Благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы
наследовать благословение.
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот
удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.
1 Петра 3:9,10
Библия указывает на то, что качество нашей жизни напрямую
зависит от качества слов, которые мы произносим, а не только
от нашей веры или от наших дел.
Благословение - это благое, доброе слово. В высшем смысле,
это - всякое изреченное слово, которое вдохновлено Духом и
находится в гармонии с Божьей творческой энергией. Именно
поэтому благое слово может сыграть важную роль в созидании
нашей собственной жизни и жизни окружающих людей. За ним
стоит Бог.
"Слова - это вещи". Данный афоризм неизвестного автора справедлив,
но только отчасти. Мы воспринимаем вещи как нечто реальное и
ощутимое, но все-таки не живое. Слова же живы и способны давать
жизнь. Нам важно выработать в себе отношение к словам как к
живым сущностям, а не просто как к эфемерным и ничего не
значащим колебаниям воздуха. Подобно семенам, слова приносят
плод по роду своему. Хорошие слова приносят хороший "урожай",
плохие слова - дурной "урожай".
"Благословляйте, чтобы наследовать благословение". Духовные
законы, действующие в окружающем нас мире, направлены на
окончательный триумф добра. Иногда кажется, что зло побеждает -
но его победа кратковременна и недолговечна. Сама природа
восстает против жестоких и эгоистичных людей, утверждающих
себя за счет притеснения других. В конечном итоге, больше всех
получит тот, кто больше всех даст. Величайшим будет назван тот,
кто больше послужит.
Мне хотелось бы привлечь внимание к одному выражению,
которое использует апостол Петр: "Кто любит жизнь". Иисус
утверждает в Своих последователях жизнелюбие. "Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоанна 10:10), - сказал Он.
Религия часто становится последним прибежищем для людей, не
любящих жизни и враждебно относящихся к ней, боящихся окружающего
мира и не умеющих наладить отношения с ним. Они сознательно
запирают себя в "религиозное гетто", где ведут замкнутое
существование - "не от мира сего". Проецируя свои душевные
проблемы на все внешнее, они видят в обществе лишь пороки
и извращения, ожидая скорейшего Божьего суда над миром.
Часто я думаю, что если бы Иисус снова воплотился на Земле,
Он не нашел бы понимания у таких верующих.
Иисус не бежал от жизни (как это делали, например, ученики
Иоанна Крестителя), но находился в самой ее гуще. "Человек,
который любит есть и пить вино, друг мытарей и грешников", -
так отзывались о Нем недоброжелатели. Но Его враги "судили
по наружности", и поэтому не понимали главного. Иисус не опускался
на один уровень с окружающими. Напротив, Он давал возвышающий
импульс всему, чего касался. Таким было Его служение.
Все, что мы видим в Иисусе, утверждает жизнь. Рассказывая
притчи, Он живописует окружающую природу, и, как настоящий
художник, подчеркивает ее многогранную красоту. Он
с симпатией отзывается о повседневном быте людей.
Исцеляя, Он возвращает немощным целостность, разрушенную
болезнью. Насыщая голодных, Он дает им пережить радость
божественного изобилия.
Иисус есть воплощение Божьего желания, Божьей мечты о каждом
человеке в отдельности. В свете Его откровения, мы имеем
полное право отвергнуть любую религию или любую интерпретацию
Его слов, враждебную жизни.
Однако, "жизнь с избытком" приходит к человеку не механически,
а органически. Она постепенно раскрывается в нас, как
прекрасный цветок, по мере того как мы следуем по пути Учителя.
"Благословляйте, чтобы наследовать благословение".