Почва - это питательная среда для семян любого вида, вне
зависимости от их характера. Вот почему так важен "уход за
почвой" - ее своевременная "прополка".
Продолжая притчу о сеятеле и семени, Иисус говорит:
"Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат,
а другое в шестьдесят, иное же в тридцать".
Матфея 13:7,8
Прежде, чем мы взглянем на данную притчу подробнее, я хотел
бы отметить, что она обращена к определенной категории людей -
людей, живущих осознанно. Им свойственны такие черты:
Они знают, чего хотят.
Они избрали свои желания самостоятельно - повинуясь импульсу,
идущему изнутри.
Дальнейший разговор мне хотелось бы начать с призыва к каждому
из нас - определиться со своими желаниями. Если мы не знаем,
чего хотим, то как мы можем отличить злак от сорняка, а семя,
пригодное в пищу - от бесполезного семени? В этом случае, все
слова об "урожае" будут бессмысленными.
Решить, какими будут наши высочайшие желания, можем только
мы сами. Ни одному человеку не дано права навязывать другим
свои ценности и приоритеты, какими бы чистыми и благородными
они ни были. Только свободно выбранный идеал способен
вдохновлять личность, пробуждая ее к творчеству и к труду.
Навязанный идеал, напротив, вызывает подсознательное
сопротивление, отторжение и бунт - даже в тех случаях,
когда разум согласен с ним.
"Плод", упомянутый в притче - это осуществление избранных
нами желаний, манифестация наших идеалов. Вот почему для
разных людей этот "плод" может быть различным.
Иисус указывает, что важной причиной бесплодности являются
"тернии" - любая ментальная или физическая активность, которая
забирает нашу энергию и отвлекает нас от движения к желаемой цели.
Трезво взглянув на себя, многие люди согласятся с утверждением,
что наше повседневное существование перегружено множеством
ненужных мыслей, дел и забот. В этих вещах нет никакого вреда
или зла - если не считать того, что они растрачивают жизнь
на мелочи, препятствуя увидеть, обдумать и осуществить
по-настоящему важное и ценное.
Разве не приходится нам думать и беспокоиться о ситуациях,
на которые мы никак не можем повлиять, и которые нас вообще
не касаются?
Разве не склонны мы поступать "по привычке" или же "потому,
что так принято", не задумываясь о том, насколько это
полезно и нужно?
Разве не проводили мы время за пустыми разговорами в
компании неинтересных нам людей - лишь потому, что не находили
мужества уйти?
Разве не случалось нам покупать ненужные предметы - только потому,
что они может быть когда-нибудь нам понадобятся?
Кто-то сказал, что умение говорить "нет" намного важнее, чем
умение говорить на иностранном языке. Я полностью с этим
согласен. Посвящение цели неотделимо от способности устранять
все, что мешает движению к этой цели, создавая тем самым
благоприятное окружение для того, чтобы чистые божественные
идеи принесли плод в нашем сознании и в нашем окружении.
Мысли будут приходить к нам в разум, требуя внимания к себе.
Нам будет казаться, что нужно отреагировать на какие-то
события во внешнем мире. Мы будем чувствовать, что кому-то
чего-то "должны". Что же делать в таких ситуациях? Проанализировать
эти мысли и события в свете нашего идеала, а также конкретного
плана осуществления идеала, который указывает Бог.
Все, что помогает двигаться вперед в выбранном нами направлении,
нужно с радостью принять.
Все, что задерживает, отвлекает или сбивает нас с курса, можно
без жалости отвергнуть.
Рост и прогресс осуществимы лишь при условии
ментальной сосредоточенности и посвященности.