Если Евангелие является вестью о Божьей любви, зовом Божьим,
обращенным к человеку, то вера в Евангелие представляет
собой свободный, сознательный ответ на зов Бога.
Вера рождается в сердце, но для того, чтобы расти и развиваться,
она должна исходить из сердца - в форме слов и поступков.
Вера говорит. Вера действует.
"Мы веруем, потому и говорим" (2 Коринфянам 4:13), - писал
апостол Павел.
Речь человека является прекрасным показателем состояния его
сердца. В первую очередь данный факт очевиден при беседах на
темы, которые, казалось бы, очень далеки от Бога. Это
не случайно. Люди, вера которых неглубока и поверхностна,
умеют пользоваться набором "правильных" слов всякий раз, когда
речь заходит о духовных вопросах. Но попробуйте поговорить
с ними о деньгах, о здоровье, о политике, о состоянии дел
в мире - и часто вы натолкнетесь на глубокий пессимизм -
пессимизм, противоречащий духу Евангелия.
Пессимизм - это путь наименьшего сопротивления. Чтобы быть
пессимистом, не нужно ни мужества, ни силы, ни таланта.
Пессимизм – это капитуляция перед силами инерции и распада,
отрицание Божьего могущества и отказ от сотрудничества с Богом.
Слова человека, верующего в Евангелие, всем своим духом
подразумевают его глубокую убежденность в Божьей любви,
в том, что Бог присутствует в мире и заботится о мире,
в том, что все происходящее "содействует ко благу".
Иисус учил о том, что мы будем вынуждены дать отчет за каждое
праздное слово, что мы оправдаемся или осудимся в зависимости
от наших слов (Матфея 12:36,37). Если бы мы в полной мере
осознавали, что слова не только фиксируют реальность, но самым
активным образом творят реальность, мы не относились бы
к ним легкомысленно.
Говорите о том, как плох мир - и мир (в той его части,
с которой вы соприкасаетесь) станет хуже.
Провозглашайте благость мира - и мир будет становиться
лучше и добрее.
Изреченное слово может нести либо смерть, либо жизнь
(Притчи 18:22), и в наших силах избрать слова жизни,
а не смерти.
Вера не только говорит, но действует - и именно дела являются
проверкой ее подлинности. "Вера содействовала делам его,
и делами вера достигла совершенства" (Иакова 2:22), - говорит
Библия об Аврааме.
Вера есть импульс сердца, побуждающий нас простираться вперед.
Следуя за ним, мы находим в себе все большую веру и большую
силу. Отказываясь прислушиваться к голосу веры, мы внутренне
ослабеваем и чахнем, вслед за чем в наши дела приходит упадок.
Вера приходит к нам как вызов. Принимая этот вызов, мы
раскрываемся, достигая божественного идеала.
Зов веры призывает нас к активному служению окружающим.
"Предоставьте тела ваши как жертву живую, святую, благоугодную
Богу, для разумного служения вашего" (Римлянам 12:1), - пишет
Павел. Помощь ближним - это наиболее естественный ответ
на Божью любовь.
"Тела" упомянуты в этом отрывке не случайно. Каким бы
"одухотворенной" ни была наша вера, мы не можем уйти от
ответственности за жизнь в теле, и от осознания того, что
наше тело - не только храм Божий, но и инструмент, через
который Господь служит в окружающем мире. Мы - плоть и кровь
Бога, который есть Дух. Мы - слово божественной любви, ставшее
плотью, и наше служение есть естественное выражение этой
любви к окружающему миру.
Человек, действующий в вере, поступает так, как ему диктует
его высшая природа - он просто не может жить иначе. Дела веры
не предназначены для выставления напоказ или для похвальбы.
Тем не менее, они становятся известными как для Бога, так и
для людей. "Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
Они всегда получают свою награду.