Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Твое Время, журнал позитивного христианства


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Твое Время, журнал позитивного христианства
Выпуск номер 52
Евангелие Творчества
Мэгги Роджерс


Я убеждена в том, что Благая Весть Иисуса Христа несет в себе послание о том, что каждый из нас наделен творческими способностями. Основное содержание Евангелия – это не вопрос о том, хорошими или плохими мы являемся, как нам преподносили это многие годы, а о нашем призвании к творческому самовыражению и изобретательности. К сожалению, многие люди упускают эту важную сторону учения Иисуса в своем стремлении стать "хорошими".

К подобным выводам я пришла постепенно, и я сомневаюсь в том, что вообще смогла бы прийти к ним, если бы я не последовала совету Иисуса: "Будьте как дети".

В каждом из нас живет "внутренний ребенок" (Марка 10:15), и нам необходимо установить контакт с ним для того, чтобы принять дар целостности, или "Царство Божье внутри нас" (Луки 17:21). Божественная природа присутствует в нас в форме проекта, семени, потенциала. Мой "внутренний ребенок" продолжает беседовать со мною через фантазии, мечты и желания, и я рада тому, что могу дать ему возможность проявиться.

Когда мне было всего пять лет, я проводила в песочнице каждый погожий день. Песочница была замечательным местом, где мое творческое рвение не знало границ. Я создавала пирожные, дома, города и замки. Я творила свой мир, населяя его плодами моего детского воображения.

Время шло. Постепенно я утратила контакт с пятилетней девочкой внутри меня, и, я думаю, то же самое произошло с большинством из нас. Вкусив от "древа познания добра и зла", мы поселили в своей душе критика, который постоянно судит наши поступки, что бы мы ни делали. В нас укоренилось чувство вины за совершенные ошибки. Мы облеклись в сшитую по единой мерке униформу взрослого человека, соответствующего ожиданиям окружающих. Мы считаем за должное "не высовываться", "не раскачивать лодку" и держаться в тени. Мы забыли о том, как играть и свободно радоваться жизни, проявляя свою индивидуальность.

Я часто думаю о том, как было бы хорошо, если бы в период нашего взросления мы встретили бы на своем пути проповедника Евангелия, который показал нам, что наше подлинное призвание – это не жизнь в постоянной внутренней борьбе, а спонтанное, творческое самовыражение.

Наше призвание

Возможно, одними из самых важных слов Иисуса, касающихся творческой активности, приведены в Евангелии от Иоанна 15:1, где Он назвал Себя "истинной виноградной лозой". Мы, как ветви, черпаем в лозе силу и вдохновение для того, чтобы творить вместе с Ним – для того, чтобы "принести много плода".

Суть нашего плодоношения – в том, что мы призваны стать уникальным проявлением Бога как великого Творца.

Устанавливая связь с творческим Источником внутри нас, мы начинаем оказывать положительное воздействие на окружающий нас мир. Когда этого не происходит, мы живем, бездумно следуя образцам, которые дали нам родители, учителя и окружающие люди. Вместо того, чтобы приносить уникальные, предназначенные только для нас плоды, мы становимся бледной копией кого-то другого, даже если наша жизнь внешне и выглядит благополучной.

Пусть "зеленые листья" не обманывают вас. Бог, Которого Иисус уподобил виноградарю, устраняет все бесплодные ветви. Этот факт призван не напугать нас, а побудить к поиску и исполнению нашего высшего предназначения.

Помните ли вы историю о слуге, который боялся проявлять творческую активность, используя данный ему от Бога талант, и вместо этого закопал его в землю (Матфея 25:14-30)? Ему пришлось поплатиться за пренебрежение к своему творческому началу. Те же слуги, которые пускали в ходи свои таланты, полагаясь на Бога, обрели еще больше талантов. Они в еще большей мере познали себя и исполнили свое предназначение.

Возможно, мысль о том, что Бог наделил нас творческой силой, заставляет нас ощутить свою неадекватность. Но не позволяйте страху остановить вас. Будьте готовы пойти на риск. Сосредоточьтесь на процессе творчества, а не на конечных результатах. Не зарывайте свои таланты. Используйте все, что имеете, подобно тому, как это сделал Иисус в чуде умножения хлебов и рыб, и вам будет дано намного больше. Оставайтесь верными себе и тому дару, который вы получили от Бога, и многие окружающие вас люди будут "накормлены".

Пребывая во власти мышления бедности, большинство людей считают, что чем больше они дают, тем меньше у низ остается. Таким образом, страх заставляет их оставлять при себе свои чувства, мысли идеи и творческие побуждения. Они подобны смоковницам – увешанным листьями, но бесплодным (Матфея 21:18-21, Луки 13:6-9). В стремлении к соблюдению внешних правил, общественных норм и буквы закона они уподобляются фарисеям, которых описал Иисус. Такие люди не раскрывают своего внутреннего содержания – их слишком волнует то, как хорошо они выглядят в глазах окружающих.

Не удивительно, что Иисус всегда воодушевлял детей, уча о том, что им принадлежит Небесное Царство. Дети еще не удовлетворяются видимостью жизни. Для них важнее не правила, а свободный полет фантазии. Их жизнь полнокровна! Помимо детей, Иисус обращал особое внимание на тех, кого общество считало грешниками. Он видел, что "грешники", - это часто творческие, неординарные люди, сбившиеся с правильного пути. Вместо того, чтобы покорно играть предписанную обществом роль, они избрали стать нонконформистами. Они попытались выразить себя, даже зная о том, что окружающие не оценят их оригинальность.

Проблема "грешников" в том, что она забыли о своей связи с Богом, благодаря которой творческая активность может приносить плоды любви, гармонии и красоты. Возможно, Иисус видел, что "отступники", которые в душе остались детьми, могут быть искуплены намного легче, чем фарисеи, полные сознания своей правоты.

Принципы творческой активности

Читая Библию, важно помнить что, говоря о "фарисеях" и "грешниках", она ведет речь о нас. Внутри каждого из нас живет законопослушный "фарисей", стремящийся выглядеть хорошо, и нарушающий законы "грешник", который выглядит плохо. Помимо этого, в нас живет ребенок, который любит играть и мечтать, который верит, что с Богом нет ничего невозможного.

Вот основные принципы Евангелия творчества, о котором учил Иисус:

Во-первых, творчество подразумевает интеллектуальную и эмоциональную честность в отношении того, что мы действительно хотим. Наша творческая активность будет скованной в том случае, если мы пытаемся произвести впечатление на других.

Во-вторых, творчество подразумевает открытость – открытость для Бога, для самих себя, для окружающего нас мира, для новых возможностей самовыражения. Мы не сможем создать ничего уникального, если в нашем разуме есть четкие представления о том, "как все должно быть".

И, наконец, творчество немыслимо без сосредоточенности на творческом центре в нашей личности – на живущем в нас Христе. Он желает действовать через нас, являя свое присутствие. Его цель – принести плод в окружающем мире, явив Свою любовь, Свой свет и Свое исцеление. Каждый из нас играет уникальную и неповторимую роль в исполнении Его плана.

Web Page
http://pczine.hut.ru/

E-mail:
pczine@yandex.ru/

Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/religion.yourtime/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное