Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Тора онлайн" плюс "Ешива онлайн". Рав Тувье Болтон.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
бэсиято дишмайо.

Рав Тувье Болтон. "Тецаве" и Пурим.

----------------------------------------------------------------------


Недельный  раздел  "ВеАто  Тецаве"  уникален тем, что в нем ни разу не
упоминается имя Мейше. (Однако, как мы, с помощью Все-вышнего, увидим,
в  действительности,  эта  глава  описывает  Мейше  лучше,  чем  любая
другая).

Одна  из  причин  отсутствия  имя Мейше в главе заключается в том, что
когда  еврейский  народ  совершил  грех золотого тельца, и Б-г захотел
уничтожить  евреев,  Мейше сказал Б-гу, что лучше его - Мейше - имя не
будет  упоминаться в Торе, чем он станет свидетелем уничтожения своего
народа (см. "Шмейс" 32:32). В результате, Б-г простил еврейский народ,
но  исключил  имя Мейше... только из главы "Тецаве" (см. "Баал аТурим"
27:20).

Кое-что из изложенного здесь представляется непонятным.

Во-первых,  о  грехе золотого тельца рассказывается только в СЛЕДУЮЩЕМ
недельном  разделе.  Все  связанные  с тельцом события произошли ПОСЛЕ
того, как имя Мейше было стерто из нашей главы! (См. Рамбама 35:1).

Во-вторых,  как  мог приведенный Мейше аргумент, убедить Б-га пощадить
евреев   после   совершения   такого   непростительного   греха,   как
преднамеренное поклонение идолу? Непосредственно от САМОГО Все-вышнего
евреи слышали, что это запрещено, и все равно нарушили этот запрет.

Наконец,  если упомянутый довод Мейше спас еврейский народ, почему его
собственное имя было стерто из одной из глав Торы?

Я хотел бы ответить на этот вопрос с помощью такой истории.


                                vvv

Однажды,  Баал  Шем-Тов  сидел  вместе  со своими учениками, как вдруг
погрузился  в  забытье.  Его  глаза были устремлены в угол потолка, но
ученикам было очевидно, что Баал Шем-Тов видит там нечто большее - ими
невидимое.

Ученики Баал Шем-Това привыкли к подобному. Их учитель жил в мире, где
границы   между   прошлым   и   будущим,   физическим   и  духовным  -
отсутствовали. Все это было для Баал Шем-Това единым целым.

Неожиданно,   Баал   Шем-Тов  встал  и  в  неистовом  восторге  начал,
танцевать,  кружась,  разбрасывая  в  стороны  руки,  весело распевая.
Несколько мгновений спустя, все его ученики тоже пустились в пляс. Так
продолжалось до тех пор, пока силы учеников не иссякли.

Баал  Шем-Тов  сел,  отдышался  и объяснил причину своего неожиданного
восторга:

-  Вчера  ко мне пришла женщина. Она плакала. Эта женщина хотела иметь
детей,  а  я увидел на Небесах, что ей суждено быть бездетной. Но, все
же,  я  решил,  что  буду молиться за нее. Молитва может изменить даже
самый страшный приговор, особенно, молитва с самопожертвованием.

- Б-же, - сказал я, - делай со мной, что хочешь, но я требую, чтобы ты
дал  этой  женщине  детей!  - И это сработало! Приговор был отменен, и
Все-вышним было провозглашено, что у этой женщины - будет потомство.

-  Но  это  было  вчера.  Только  что, я получил вызов предстать перед
Высшим  судом,  и, посовещавшись, члены суда постановили, что я должен
дорого заплатить за свою назойливость. Я обречен потерять место в раю,
и лишился всех духовных наград, ожидавших меня после смерти!

-  Вот почему я так счастлив, - закончил Баал Шем-Тов. - Отныне я могу
служить Б-гу без каких бы то ни было посторонних мотивов!!


                                vvv

Эта  история  объясняет, почему Мейше хотел, чтобы его имя было стерто
из Торы.

Тора  -  истинная  внутренняя  Воля  и Мудрость Все-вышнего, причина и
основа Творения, квинтэссенция всего сущего. Не было человека, сильнее
связанного с Торой и более преданного ей, нежели Мейше. Тора была всей
его  жизнью.  120  дней он оставался без еды и питья, дабы получить ее
непосредственно от Б-га, и рисковал своей жизнью за каждую ее деталь.

Но  связь  Мейше  с  евреями была еще глубже, ибо евреи - выше Торы. И
Мейше не хотел, чтобы Тора прервала эту связь.

Звучит странно? Но ведь по той же причине Мейше разбил Скрижали, о чем
рассказывается  в  следующей  недельной  главе  (32:19),  и  Б-г  даже
похвалил его за это (см. "Дворим" 34:12).

Теперь  становится  ясно,  почему  имя  Мейше не упоминается в Торе ДО
совершения греха с золотым тельцом: именно требованием стереть его имя
из  Торы  он обрел способность спасти еврейский народ. И именно в этом
раскрывается его истинная сущность.


                                vvv

Большинство  глав  Торы начинается повествованием от третьего лица: "И
сказал Б-г Мейше..." или подобным этому. Наша глава начинается с того,
что Б-г обращается к Мейше: "Прикажи сыновьям Израиля..."

В   Святом   языке   слово   "тецаве   [приказывать]"  означает  также
"соединять".  Таким  образом,  Тора сообщает нам, что сущность Мейше -
"ТЫ", была связана только с сыновьями Израиля - еврейским народом. Вот
почему  в  следующей  недельной  главе  Мейше  готов  пожертвовать чем
угодно, лишь бы спасти этот народ.

Это же объясняет, почему Б-г послушал его. Мейше напомнил Б-гу (как мы
делаем  это  в  Рейш-оШоно),  что  евреи, хотя и нарушили (не дай Б-г)
заповедь  Торы,  -  все  равно  связаны с Ним и являются Его избранным
народом.


                                vvv

Те  же  рассуждения  дают  возможность  понять  особую связь нынешнего
недельного раздела к празднику Пурим.

Еще  одна  причина,  по которой имя Мейше не упоминается в главе - то,
что  этот  раздел  всегда изучается по соседству с датой его смерти (7
Адара). В Талмуде ("Мегила" 13:2) рассказывается, что той же причине -
это был месяц, когда скончался Мейше-рабейну, - в своей победе в Адаре
был уверен Аман.

Однако,  несмотря  на  упомянутую  трагическую дату, Адар стал месяцем
веселого  праздника  Пурим.  А  случилось так, потому что Аман не знал
трех  вещей:  Во-первых,  та  же  дата  является  днем рождения Мейше.
Во-вторых,  праведники  после  смерти  более  живы и в большей степени
влияют  на  мир,  чем  прежде.  И,  наконец, и самое главное, - каждое
поколение, в обязательном порядке, обладает лидером, подобным Мейше, и
Мордехай - был Мейше своего поколения.

Мордехай,  как все истинные еврейские лидеры, соединял евреев с Б-гом.
В  дни  правления  Амана евреи могли спастись, просто отрицая, что они
евреи,  но  Мордехай  вдохновил их не поступать так. Подобно тому, как
Мейше  согласен  был  исчезнуть  из  Торы, - через 900 лет после этого
евреи были согласны пойти на смерть, но не отречься от своей еврейской
сути.  И  закончилось  это  великой  радостью,  как и в истории о Баал
Шем-Тове.

И,  дай  Б-г,  так  же будет и с нами, - в этот Пурим!! Да пребудет со
всеми нами "свет, Радость, счастье и слава" с приходом...


Moshiach NOW!!



Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим,
Кфар Хабад, Израиль

Have comments? Want to subscribe? -
Check out our Website: <http://www.ohrtmimim.org>;
& our TORAH Website: <http://www.ohrtmimim.org/torah/>;

---
Составление: (с) "Ohr Tmimim" <http://www.ohrtmimim.org>;
Перевод: (c) 2000, <http://www.chassidus.ru>;
Редактирование: (с) 2000 <http://yeshiva.ru>;
Из материалов "Yeshiva on-Line": <http://yeshiva.ru>;


===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)

Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное