Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Молитва без слова «Аминь»


«Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17)
Сегодня в выпуске:

- Статья. Когда Бог говорит: Молитва без слова «Аминь».
- Писатели о Боге
- Пословицы русского народа о Боге
- Дети пишут к Богу
- Секреты Библии
- Золотые слова о Боге
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира
- Самые посещаемые страницы сайта на 10.10.18.


Статья. Молитва без слова «Аминь».

«Бог благословил меня чудесной мамой, - говорит Давид Море, - которая научила меня молиться обо всем, важном и незначительном; и уповать на Бога в том, что Он ответит мне самым наилучшим образом».

Давид рассказывает, что когда он был маленьким мальчиком, то замечал, что его мама никогда не говорила «аминь», когда заканчивала молиться. Когда же он ходил в церковь и наблюдал, как молился пастор, он всегда слышал выразительное и энергичное «аминь». Это, конечно, было знаком того, что молитва закончилась и можно было проходить к выходу. Аналогично поступают и другие люди, когда молятся, всегда заканчивая свои молитвы словом «аминь», подобно позывным сигналам, несущимся в эфире от радиостанций. А вот его мама не делала этого, и это беспокоило Давида.

Однажды он спросил ее: «Мама, почему ты никогда не говоришь «аминь»?»

И она ответила: «Я просто не перестаю молиться. «Аминь» указывает на конец молитвы, а я ее не заканчиваю. Я просто иногда делаю паузы». Она объяснила: «Иисус знает, что у меня есть много дел и поэтому Он не возражает, когда я ненадолго прерываю с Ним разговор, чтобы несколько позже снова возобновить его».

Это по Писанию или как? Когда Павел писал Фессалоникийцам, он указал им: «Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17). В другом переводе этот отрывок читается так: «молитесь беспрерывно». А еще в одном переводе сказано: «Продолжайте всегда молиться». Конечно, Павел не мог подразумевать, что нам нужно молиться каждое мгновение, Даже те, кто подался в монастырь или посвятил свою жизнь молитве, скажут вам, что невозможно быть постоянно настроенным на молитву.

Даже самые посвященные люди признают, что они иногда теряют контроль над своим умом и не всегда могут сосредоточиться.

Молитва – это отношение вашего сердца, выраженное в словах.

Молитвенная жизнь этой женщины и есть то, что имел в виду Павел. Каждый день, час и минуту нужно жить так, чтобы находиться в соприкосновении с Господом. Молитва – это отношение вашего сердца, выраженное в словах. Она очень отличается от простых славословий, которые мы часто воспринимаем за молитву.

Прожив в Африке большую часть своей жизни, миссионерка Мэри Слессор возвратилась к себе на родину в Шотландию. Многие восхищались служением Мэри Слессор, но вскоре ее друзья стали перешептываться между собой: «Вы замечали, как она постоянно о чем-то бормочет про себя?» Для них было очевидно, что одиночество и оторванность этой женщины от европейской культуры начали сказываться на ее рассудке. Однако нашелся один ее товарищ, который из своей любви к ней указал ей на то, что некоторые люди замечают за ней, будто она разговаривает сама с собой.

Тогда только она прояснила положение дел. «Да, я это делаю», - ответила она, - потому что таким способом разговариваю с Иисусом». Затем она объяснила, что всегда, когда она молится, она излагает Господу свои чувства.

Если бы ваш начальник увидел, что вы постоянно молитесь вслух, то он бы наверняка, подумал, что у вас не все нормально с головой. Но вы можете молиться и по примеру матери Давида Море, которая никогда не говорила «аминь». Никогда не говорите «на сегодня всё, Боже. В следующий раз пообщаемся, когда у меня будет нужда».

ЗОЛОТАЯ МЫСЛЬ: Молитвенный образ жизни – постоянное пребывание в общении с Господом – никогда не заканчивается словом «аминь».

Молитва – это разговор между вами и вашим Небесным Отцом. Это диалог, который никогда не должен заканчиваться. Вы, наверное, могли обратить внимание на тот факт, что молитвы Иисуса, записанные в Евангелии, были очень короткими на публике, но весьма длинными, когда Он молился наедине. Его разговор с Небесным Отцом закончился только тогда, когда Он вскричал: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Лк.23:46), после чего Бог прославил Его как Своего Сына и принял Его в Свое присутствие.

Пусть Бог простит вас за те случаи, когда мы говорим «аминь», чтобы прервать свое молитвенное общение с Отцом. Давайте неустанно поддерживать свой диалог с Ним.

НЕКОТОРЫЕ ТЕЗИСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Молитва – это не просто обращение в Богу с просьбами. В нее входит поклонение, исповедание, разговор, прославление, заступничество и простая беседа о том, что вас беспокоит. Поддерживайте свой диалог, как это делала мать Давида Море, и никогда не говорите «аминь».

Писатели о Боге

Многие известные писатели, философы, ученые относились с глубоким почтением к Библии, веря в нее как в Слово Бога. Вот что писали некоторые из них:

Георгий Свиридов - 16 декабря 1915 г. – 6 января 1998 г.

Человек, с детства воспитанный на книгах Священного Писания, вживается в величие мира. Он знает, понимает, что в мире есть великое, торжественное и страшное, ибо страх перед Богом помогает человеку возвыситься.



Пословицы русского народа о Боге

Даст Бог день, даст Бог и пищу.

После стрижки Господь на овец теплом пахнет.

Его Бог благословил (детьми, богатством, досужеством, дородством и пр.).

Аще бы (или: Кабы) не Бог, кто бы нам помог?

Бог не как свой брат, скорее поможет (или: проси, так поможет).



Дети пишут к Богу




Старики - это усталые дети.
Андрон, 4 кл.


Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.


А если все люди попадут в рай, места там всем хватит?
Андрей, 3 кл.


Секреты Библии

Что скрывается за Библейскими фразами?

1. Верховный суд в Иерусалиме. - Синедрион (Лука 22:66).

2. Внешний вид, облик. - Образ.

3. Ограждение по краю лестницы. - Перила.

4. Город, в котором Иисус излечил расслабленного. - Капернаум (Марка 2:1-3).

5. То же, что жертвенник. - Алтарь.

6. Языческое святилище. - Капище (Ос.8:14).

7. Не еврей. - Язычник.

8. Камень для высекания огня. - Кремень.

9. Господь как защитник пророка Иеремии. - Ратоборец (Иер.10:11).

10. Почвы. насыщенные солями. - Солончаки.

11. Иуда Искариот. - Предатель.

12. Драгоценный камень, которому подобна радуга престола Божьего. - Смарагд (Откр.4:3).

13. Торжественное обещаниие, заверение. - Клятва.

14. Широкая и длинная одежда Мардохея. - Мантия (Есф.8:15).

15. Один из первых учеников Иисуса. - Андрей (Марка 1:16).

16. Глава, старейшина рода. - Патриарх.

17. Человек, которому нужно вынуть бревно из глаза. - Лицемер (Матфея 7:5).

18. Моисей полагал его на лицо после беседы с Богом. - Покрывало (Исход 34:33).

19. Древний ударный музыкальный инструмент. - Тимпан (Псалом 149:3).

20.Человек, посланный от Бога. - Вестник (Аг.1:13).

21. Колебательные движения в какой-либо среде. - Волны.

22. Доска, плита с письменами. - Скрижаль (Исмзход 34:1).

23. Распространение благой вести погибающему миру. - Евангелизация.

24. Огромное морское чудовище, похожее на дракона. - Левиафан (Иов 40:20).


Золотые слова о Боге

Исаия 42:8

Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.



Изменения в www.Bee-Book.com

  • Аптека: Вертигохель: Головокружения различного происхождения, в том числе головокружения, связанные с укачиванием в транспорте. Elev8: Elev8 – один из многочисленных «целебных» продуктов, которые «необходимы каждому из нас». Он омолаживает, защищает организм, стимулирует иммунитет, а заодно лечит все болезни.


  • Новое в лечении рассеянного склероза: Как бороться с расстройствами памяти? КАСТОРКА «ВЫТЯНЕТ» ВСЕ НЕГОДНОЕ ИЗ ОРГАНИЗМА. ПОЧЕМУ Я НЕ ЗНАЛ ОБ ЭТОМ РАНЬШЕ. РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ: 14 ТРЕВОЖНЫХ СИМПТОМОВ ЗАБОЛЕВАНИЯ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОЙ ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНИ. СТРАШНАЯ ПРАВДА О ПОПУЛЯРНЫХ ЛЕКАРСТВАХ.


  • Вспомогательные методики лечения: БУДЬ СОВЕРШЕННОЙ: КАЧАЕМ ИНТИМНЫЕ МЫШЦЫ ПО УПРАЖНЕНИЯМ КЕГЕЛЯ. КАК УБРАТЬ ОБВИСШИЙ ЖИВОТ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ.


  • Программы для глаз: 15 НАРОДНЫХ СРЕДСТВ И ТРАВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. ГЛАЗА МОИ — ХЛЕБ МОЙ. КАК Я КАТАРАКТУ УКРОПОМ ВЫЛЕЧИЛА.


  •      Детская Библия       Радио      Дети      КнигаВремя



    События христианского мира

    Большинство западноевропейцев идентифицируют себя как христиане, но редко или вообще никогда не ходя в церковь.

    Большинство западных европейцев идентифицируют себя как христиане, однако они редко или вообще никогда не ходят в церковь, — таковы результаты опроса, проведенного Pew Research Center, результаты которого приводит информационное агентство CNA, сообщает Седмица.

    Опубликованные 29 мая результаты показывают, что в 12 из 15 участвовавших в опросе западноевропейских стран непрактикующие христиане (которые называют себя христианами, но посещают богослужения реже, чем раз в месяц) составляют наибольшую религиозную группу, превосходя в количестве как тех, кто не исповедует никакой религии, так и практикующих христиан.

    Телефонный опрос был проведен в середине 2017 года. Респондентами стали более 24 000 человек из Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

    Средний процент жителей Западной Европы, которые идентифицируют себя как христиане, составляет 71%, однако лишь 22% участвуют в богослужении хотя бы раз в месяц. Во всех 15 указанных странах средний процент крещенных составляет 91%, а 81% сообщили, что их воспитывали как христиан.

    Во всех участвовавших в опросе странах, кроме Нидерландов и Норвегии, где самой большой группой являются лица, не принадлежащие ни к одной религии, непрактикующие христиане составляют большинство. Также исключением является Италия, где количество непрактикующих и практикующих христиан приблизительно одинаково.

    Как информирует CNA, количество непрактикующих христиан в Западной Европе также превышает количество лиц, принадлежащих ко всем другим религиям в целом.

    Стоит добавить, что лишь 14% опрошенных отметили, что религия является для них в жизни очень важной.


    Артур Симонян: «12 тезисов, почему гомосексуализм не должен иметь места в церкви»

    Старший пастор церкви «Слово Жизни» в Армении Артур Симонян напомнил своим подписчикам в Facebook, почему гомосексуализм не может иметь места в церкви.

    Церковь – святое место, и каждый член церкви должен стремиться жить свято. Поэтому мирские люди, в том числе гомосексуалисты, приходя в церковь, должны признать власть Бога и авторитет Писания, получить силу и помощь Святого Духа, чтобы изменить свой образ жизни, присоединяясь к правильному Божьему источнику.

    Мне очень прискорбно видеть, как некоторое западные церкви меняют свой курс, все больше угождая светской системе этого мира. Примечательно, что все начинается с маленьких компромиссов. Сначала игнорируют гомосексуализм, не обличают, потом начинают ласкать грех, в конце видишь, уже принимают, как норму. Думаю, многие церкви на Западе в скором времени начнут в открытую благословлять гей-браки. Это большой грех против Бога, Церкви и человечества.

    Если даже светские власти, как, например, Верховный суд США, разрешают гомосексуальные браки, это не означает, что церкви должны относиться к этому с пониманием. Несмотря на принятие аморальных законов, Церковь Христа всегда должна придерживаться Божьего закона нравственности, святости и праведности. То, что происходит в мире, не должно иметь места в церкви. Есть вещи, которые мы категорически не можем принимать. Мы, как христиане, должны держаться Священного Писания и классической церковной культуры. Давайте не потакать греху, не осквернять Божье Слово, не сворачивать на чью-то сторону, но всегда иметь перед собой страх Божий, Его святость и любовь.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram — https://t.me/grehunet

    Артур Симонян привел 12 тезисов, почему он против гомосексуальных отношений и гей-браков, основываясь на Писании. 1. Брак может быть только между мужчиной и женщиной. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). Бог никогда не ошибается: Он не сотворил Адама и еще одного Адама. Нет, Он создал Адама и Еву. Господь создал, что-то совершенное. Мы видим в Бытие 2:21-22, что Бог взял одно из ребeр Адама и создал женщину. Получается, когда была сотворена женщина, мужчина, чего-то лишился. Только союз двоих – мужчины и женщины, может быть полноценным, потому что мужчине, чего-то не хватает, что есть у женщины, и, наоборот, женщине не хватает чего-то, что есть у мужчины. Только соединяясь друг с другом, они могут дополнить друг друга. Так что, когда мужчины или женщины соединяются вместе, они никогда не могут быть полноценными. Поэтому брак может быть только гетеросексуальным, т. е. между представителями разных полов.

    2. Общество, принимающее гомосексуализм, обречено на вымирание. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Бытие 1:28). Бог благословил союз между мужчиной и женщиной и заповедал им плодиться и размножаться. Человеку, созданному по образу Бога, присуще заботиться о продолжении своего рода. В традиционном обществе мы можем увидеть представителей всех поколений: стариков, зрелых людей, молодых, подростков и детей. Люди всегда естественным образом стремились, чтобы их род продолжался. Но гомосексуализм убивает внутри человека это желание – давать, кому-то жизнь. Это означает, что один из главных характеристик гомосексуализма – эгоизм. Главное, чтобы ему было хорошо здесь и сейчас, а завтра, что случится с человечеством, вообще будет оно или нет, ему все равно.

    3. Гомосексуализм – это грех. «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Левит 18:22). В Ветхом Завете целые города – Соддом и Гоммора, были уничтожены, потому что они полностью были наполнены духом гомосексуализма. Гомосексуализм – это дух извращения, который приходит на человека от дьявола. Также во многих местах в Новом Завете мы можем увидеть, что Слово Божье называет гомосексуализм грехом. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники—Царства Божия не наследуют» (1-е Коринфянам 6:9, 10). Сколько бы не говорили некоторые люди, что они по благодати могут сделать все, что им угодно, все равно Божьего суда им не избежать. Бог – не только Бог любви, Он также судья и не может допустить грех среди своего народа. И поскольку гомосексуализм, согласно Писанию, есть мерзость и грех, он ведет человека к вечной смерти. И лишь Иисус может дать путь к жизни. Я верю, что любой человек имеет шанс отступить от своего пути и смиренно следовать за Христом.

    4. Гомосексуализм – это рабство. Это рабство греху, который угнетает человека и не дает ему свободу. Как человек, связанный наркотиками, алкоголем или, чем-то другим, не может легко освободиться от зависимости, так и гомосексуалист не может легко измениться и менять свое мышление. Это есть рабство и зависимость, от которого необходимо получить освобождение.

    5. Гомосексуализм – это похоть. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (К Римлянам 1:25-27). Для того, чтобы получить свободу от этих плотских похотей и страстей, нужно познать Истину и прославить Бога, как Бога.

    6. Гомосексуализм убивает любовь. Знаете, любовь, которую создал Бог – это не только физическое желание. Это, нечто, намного большее и полноценное. Конечно, насчет любви многие могут поспорить, поскольку каждый воспринимает любовь по своему. Но ясно одно, что плотская, похотливая любовь, т.е. эрос убивает настоящую любовь. То, что создано на эгоизме, похоти и направлено против человечества, не может быть наполнено любовью.

    7. Гомосексуализм рождает ненависть. Однажды, во время гей-парада мой друг стоял со своим сыном, держа плакат, на котором было написано, что мы за традиционную семью. Участники парада так набросились на них, как-будто голодные звери на мясо. Я был свидетелем также нескольких христианских парадов, участники которых держали транспаранты с надписями в защиту нормальной семьи. И тогда гомосексуалисты набросились на них и начали избивать. Видя все это, я убедился, что дух гомосексуализма рождает в человеке ненависть. Они не просто «гордятся» своей сексуальной ориентацией, но проявляют ненависть к людям, которые не согласны с ними и придерживаются нормальных традиционных ценностей.

    8. Гомосексуализм ведет к деградации личности. Бог создал человека мужчиной и женщиной. Когда человек меняет свой пол (это уже другая разновидность ЛГБТ сообщества), становится каким-то средним родом: есть он, она, а теперь оказывается, что есть и оно. Это означает, что он или она отказывается брать на себя призвание человека. Может, кто-то поспорит со мной, говоря, что не мне судить, кто человек, а кто – нет. Но в Бытие 1:27 написано, что Бог создал человека и Он определил, какой должна быть человеческая природа. Он создал мужчину с мужским и женщину с женским характерами. Поэтому я могу сказать, что все, что выходит за эти рамки – есть ничто иное, как деградация личности. Я убежден, что Бог хочет видеть своих детей, соответствующими своей природной натуре.

    9. Гомосексуализм разрушает библейский институт семьи. Прежде, чем была создана церковь, Бог сотворил семью. И эта модель семьи, которая из себя представляет союз между мужчиной и женщиной, длилась многие тысячелетия, передаваясь из поколения в поколение. Теперь гомосексуализм стремится разрушить правильный институт семьи. Это еще одно нарушение Божьего закона. В конце концов, гомосексуалисты не должны забывать, что они также являются плодом взаимоотношений мужчины и женщины.

    10. Должны ли быть гомосексуалисты в церкви? Я, как пастор, хочу заявить, что наши двери открыты для всех, чтобы люди, приходя в церковь, познали Бога и изменились. Писание говорит, что мы все согрешили и лишились славы Божьей, но Божья милость, Его благодать нас спасла и поставила на правильный путь. Искреннее покаяние означает отречься от греха и следовать за Богом.

    Но в чем проблема? Однажды меня спросили, в чем разница между гомосексуалистом и простым блудником? Я ответил, что разница огромная. Знаете, когда блудник приходит в церковь, он осознает, что он грешник. Он кается в своих грехах и становится таким, как все члены церкви. Но когда приходит гомосексуалист, как правило, он не хочет меняться, а стремится менять культуру церкви. Конечно, это не касается тех людей, которые просто попали в сети гомосексуализма, и приходя в церковь, каются, меняют свой образ жизни, следуют за Христом и потом создают нормальные браки.

    «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем…» (1-е Коринфянам 5:9-11).

    Я убежден, что церковь, то место, где люди должны приходить, чтобы меняться к лучшему, а не подгонять церковь под свой лад. Церковь должна быть сфокусирована на крест Христа, на жертву и кровь Иисуса, благодаря чему мы были спасены; на вечную жизнь и служение Господу. И, никто, никогда, ни в коем случае не имеет права менять этот курс. Смерть Христа была не для того, чтобы в церкви поступали так, как заблагорассудится каждому. Слово Божье – наш стандарт, чему должна соответствовать наша жизнь.

    11. Гомосексуализм причина многих болезней. Это доказанный факт, что первые люди, которые заболели СПИДом и распространили эту болезнь, были гомосексуалистами. К сентябрю 1981 года в США уже было зарегистрировано 107 случаев необъяснимого иммунодефицита. Среди заболевших: 95 гомосексуалистов, 6 гетеросексуалов, 5 бисексуалов и одна женщина. Посовещавшись, ученые дали новой болезни название “GRID” (Gay-Related immune deficiency) – иммунодефицит гомосексуалистов. Получается, что гомосексуализм не только грех, но и причина возникновения многих заболеваний.

    12. Гомосексуализм – это сексуальная революция. Она направлена на уничтожение человечества. И я не думаю, что многие правители, которые подписываются под законами, легализирующими гомосексуализм, делают это несознательно. Я благословляю те правительства, которые поддерживают классическую семью, традиционные семейные и нравственные ценности. Человечество не должно находиться под влиянием гомосексуализма. Человечество должно принять влияние Господа Иисуса Христа.

    Возлюбленные, в конце хочу привести слова Апостола Павла: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1-е Коринфянам 5:6, 7). Да сохранит нас Господь от неправильной закваски!


    Кардинал Брандмюллер: Рукоположение женщин в священный сан — ересь, влекущая отлучение от Церкви

    Рукоположение женщин в священники или диаконы — это ересь, которая влечет за собой отлучение от Церкви, заявил кардинал Вальтер Брандмюллер на страницах немецкой газеты «Die Tagespost», которую цитирует издание польских католиков wiara.pl.

    Бывший глава Папского комитета исторических наук, а также один из четырех подписантов знаменитого «dubia», ответил на заявление Аннегрет Крамп-Карренбауэ, генерального секретаря Христианско-демократического союза, которая 10 мая 2018 года объявила, что женщины должны занимать руководящие должности в Католической Церкви. В интервью изданию «Die Zeit» Крамп-Карренбауэ сказала, что, хотя он и надеется на рукоположение женщин-священников, но более реальной целью на современном этапе является женский диаконат, пишет Седмица.

    В своем ответе женщине-политику кардинал Брандмюллер напомнил, что вопрос священнической хиротонии для женщин авторитетно отверг еще Папа Иоанн Павел II. В результате, каждый, кто противится этому (включая рукоположение женщин-диаконов), не только «нарушает основы католической веры», но и впадает в ересь, следствием которой является «исключение из Церкви — отлучение».

    Немецкий кардинал добавил, что постоянное «вымогательство» священнической хиротонии для женщин, отмены целибата для священников, а также «переутверждения» церковного брака после развода не принесет ожидаемого оживления Католической Церкви. Он привел в пример нынешнее состояние Лютеранской Церкви в Германии, в которой выполнение всех этих пожеланий в результате привело к «опустошению» храмов.

    Кардинал Брандмюллер подчеркнул, что Церковь не является человеческой институтом. «Она является сообществом тех, кто верует в Иисуса Христа, построена на таинствах, живет в формах, структурах и в соответствии с правами, данными ей Богом. Поэтому ни один человек не в силах их изменить, даже Папа или собор», — подытожил германский прелат-консерватор.


    «Главное, не перепутать себя с Богом»: день из жизни монаха-реаниматолога

    Больше тридцати лет на первой подстанции московской скорой и неотложной помощи работает врач — анестезиолог-реаниматолог высшей категории Сергей Сеньчуков. После смерти жены он принял монашеский постриг, но дело всей жизни не оставил. Как живется единственному монаху столичной службы «103» — в материале РИА Новости.

    По церковным канонам Сергея Валентиновича уже давно следует называть «иеромонах Феодорит», но на подстанции с этим не заладилось. Впрочем, самому отцу Феодориту это совершенно безразлично. Его утро начинается с приветственной пикировки с руководством, после чего надо расписаться за полученные для работы наркотики, и можно пить чай под кустом сирени в ожидании первого вызова.

    Спасать без разговоров

    — В двух словах: как монаху работать на скорой

    — Просто. Моя задача — приложить все усилия, чтобы спасти человека. А там уже на все воля Божия. Главное, не надо брать на себя роль Бога, а просто делать свое дело. Поставил Господь реанимировать — надо реанимировать, а не рассуждать, кому жить, кому не жить и тем более как кому жить, — не раздумывая отвечает священнослужитель.

    Реанимационная бригада состоит из врача (собственно отца Феодорита), двух фельдшеров и водителя. Врач — «высший разум», он принимает все решения, а фельдшер лишь выполняет манипуляции и помогает врачу. «Но от него очень многое зависит, это не механический исполнитель! Он должен думать, обладать самостоятельным мышлением. Если он этого не понимает, ему лучше работать в другом месте», — говорит отец Феодорит.

    Однако больше всего здесь гордятся водителями. Они не только на реанимационном «мерседесе» проедут там, где еле проходит трактор, но и первую помощь окажут не хуже любого фельдшера.

    С паталогоанатомом — братья навек

    «Анестезиолог-реаниматолог — это единственный врач, который работает с пациентом целиком», — заявил в одном из интервью главный столичный специалист в этой области Денис Проценко. «Полностью согласен, но как же патологоанатом?» — смеется отец Феодорит. В юности он сам мечтал работать в судебной медицине, но «тяга к клинике», как он выражается, пересилила. В итоге начал с санитара «труповозки» — специализированной бригады, занимающейся транспортировкой умерших.

    Первый вызов оказывается совсем не реанимационный — у человека заболел живот, и страховая компания решила перестраховаться, направив к нему реанимационную бригаду. Все обошлось: в больницу пациент не захотел, его осмотрели и дали рекомендации по дальнейшему лечению. — И какие, если не секрет?— интересуюсь я.

    — Простые — обратиться к врачу! — под общий смех отвечает отец Феодорит.

    На самом деле проблема серьезная: скорая помощь обязана приезжать на все вызовы, зачастую теряя на этом драгоценное время. Что с этим делать, священник не знает. С одной стороны, многодневные боли и расстройства ЖКТ — серьезный повод обратиться в больницу. С другой — скорая помощь здесь не очень полезна.

    Когда в больницу лучше пешком

    «Если живот болит от хронического гастрита, человек, как правило, знает, что с такой болью он может приехать в приемное отделение, где его посмотрит хирург, где ему сделают анализы. Это гораздо лучше, чем вызывать бригаду из трех человек на реанимационной машине, которая привезет его ровно в то же отделение. Или не привезет, но диагноз все равно поставит хуже, потому что УЗИ и гастроскопию никак не сделает. А с другой стороны, если у человека живот болит непонятно от чего, то реаниматолог ему нужнее, чем покалеченному в ДТП, потому что даже самому покалеченному простой грамотный фельдшер поможет», — рассуждает врач.

    «А если нет вызова, мы сидим. Иногда спим. Иногда едим. Ничего интересного!» — говорит отец Феодорит, листая Facebook в смартфоне. Это не только развлечение — у него в друзьях несколько пациентов, страдающих генетическими заболеваниями легких и много лет ждущих трансплантации. Батюшка помогает им и как врач (в числе прочего бригада отца Феодорита занимается транспортировкой тяжелых больных в стационар и между стационарами), и как священник — в выходные приезжает исповедовать, причастить и поддержать.

    «Что в них хорошо — они не теряют надежды. Вот, Виолетта, несмотря на очень тяжелое состояние, села писать воспоминания о своей жизни, представляешь! С Ларисой тяжелее, у нее дочка маленькая, но ее сейчас поддерживают прихожане одного из храмов, приносят еду, собирают деньги», — показывает он фотографии.

    «Инсульт как инсульт»

    — А как пациенты на батюшку в синей униформе реагируют?

    — Ну, моим профильным-то все равно, — опять смеется отец Феодорит. Но вообще-то его фельдшеров часто спрашивают, что это за доктор такой непонятный. Перед следующим вызовом мимо проходит Таня. У нее три образования: она пианист, журналист и… фельдшер скорой помощи. А еще — художник и даже иллюстрировала батюшке доклад для одной из конференций по паллиативной медицине. «Вот о ком надо написать», — кивает иеромонах. Но Таня смущается и убегает — у нее вызов к гипертонику на юг Москвы.

    А отец Феодорит уезжает в подмосковный Электрогорск транспортировать разбитого параличом пациента-инсультника в одну из столичных специализированных клиник. На подстанцию мы вернемся только к вечеру.

    — Тяжелый случай?

    — Да так, инсульт как инсульт, — пожимает он плечами.

    Не бояться «злого попа»

    Естественно, я не могу не спросить, сколько его коллег-медиков за столько лет работы с монахом стали ходить в церковь.

    «Само по себе общение даже с очень благочестивым человеком — а я не очень благочестивый человек — не формирует потребность ходить в храм. Есть люди, которые, общаясь со мной, перестали бояться Церкви. И это, может быть, даже важнее», — отвечает отец Феодорит.

    Он рад, что и на работе способен дать человеку возможность не просто «поболтать о том, что натворил», но и по-настоящему исповедоваться. «Понятно, если знаешь кого-то 30 лет, то и грехи его все давно тебе известны — никто же кровь младенцев по ночам внезапно пить не начинает. Здорово видеть, когда человек не боится, что на него нападет злой поп, который будет топать ногами, брызгать слюной и говорить, ты, мол, великий грешник», — улыбается священник.

    После суток рано утром он поедет на службу в Высоко-Петровский монастырь. Потом — читать лекцию на епархиальных богословских курсах. Через день он снова дежурит на первой подстанции и искренне надеется, что потом сможет ненадолго вырваться в свою тихую епархию.



      Самые посещаемые страницы сайта на 10.10.18.

        1. Ангел мой, пойдем со мной. Ты впереди, я за тобой..

        2. Главная страница сайта www.bee-book.com. Что там?

        3. Программы для тех, кто будет лечить свои глаза

        4. Как собрать мокроту для флюроографии, если ее нет?

        5. Свежие новости о рассеянном склерозе

        6. Атрофия зрительного нерва: варианты лечения (собрано из Интернет)

        7. Что говорит Библия о роли мужа в браке?

        8. Ходьба, движение, нагрузки при рассеянном склерозе (Методика В.Г.Козьменко)

        9. Молитва как диалог

        10. Книга "Лечебная гимнастика при рассеянном склерозе" с полезным содержанием!




      На этом всё. До новых встреч!

    В избранное