Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Молитва Иисуса


ВЫПУСК 162

Молитва Иисуса

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь




Сегодня в выпуске:

- Мудрость Божья в веках
- Молитва Иисуса. Маленькое исследование.
- Три мудрых притчи Иисуса Христа
- Поздравления !!!
- Энциклопедия Библейских крылатых слов и фраз
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира
- Cамые посещаемые страницы сайта на 09.05.14.

=====================

Мудрость Божья в веках

Сегодня мы поговорим о старшем поколении, людях, которые воевали на фронте или трудились в тылу и одержали Победу 9 Мая 1945 года. Отдадим им уважение и честь! Благодарим за их подвиг!

Народная молва тоже не была в стороне от этого светского праздника. Конечно, они сейчас в почтенном возрасте, и вот какие поговорки сложены: (Интересный портрет старого человека получается!)

  1. Ныне старики - уж и невесть каки.

  2. У молодых время тянется, у стариков бежит.

  3. У молодых - дерзанье, у стариков - опыт.

  4. Старость придет - веселье на ум не пойдет.

  5. Ни смолоду молодец, ни под старость старик.

  6. Старой бабе и на печи ухабы.

  7. Старые кости перележиваются.

  8. Старого тянет вниз, а молодого - ввысь.

  9. Съела бабушка зубы, остались язык да губы.

  10. Придет старость - придет и слабость.

  11. Старыми руками трудно кошелек развязывать.

  12. Старики хилеют, молодые пореют (входят в пору).

  13. Старый стареется, а молодой растет.

  14. Старый стареется, а молодой не молодеет.

  15. Старость с добром не приходит.


Продолжение поговорок о стариках следует.

А вот как говорит Слово Божие:

  • И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: (Екклесиаст 2:13)

  • Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. (Екклесиаст 3:20)

  • Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; (Екклесиаст 4:13)

  • Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Екклесиаст 9:10)

  • Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Екклесиаст 11:9)


  • Если вам интересно, то мы продолжим в следующих выпусках.

    Ольга Новожилова, Ольга Верба
    Из книги "10 000 пословиц, поговорок, загадок,
    скороговорок: жемчужины народной мудрости"


    =====================

    Молитва Иисуса. Маленькое исследование.

    Многое мы говорили о Слове Божием, но не коснулись важного "момента", а об этом стоит поговорить!

    Молитва Отче наш", известная каждому христианину с детства, представляет собой сконцентрированное изложение всей христианской доктрины. В то же время она является одним из наиболее совершенных литературных произведений, зафиксированных когда-либо письменно.

    Таков общепринятый взгляд на короткую Молитву Господню, которой Иисус научил Своих учеников.

    Как это возможно? Ведь для полного изложения религиозного учения в других религиях понадобились многие тома. А Иисус даже не просил учеников Своих записать каждое её слово.

    Просто во время Нагорной проповеди Он сказал (Мф. 6, 9:13):

    " Молитесь же так:
    Отче наш, иже еси на небесех!
    Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.
    Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
    И остави нам долги наша,
    якоже и мы оставляем должником нашим.
    И не введи нас во искушение,
    но избави нас от лукавого".

    Эта молитва трактуется так:

    Отче - Отец;
    Иже - Который;
    Иже еси на небесех - Который находится на небесах, или небесный;
    да - пусть;
    святится - прославляется;
    яко - как;
    на небеси - на небе;
    насущный - необходимый для существования;
    даждь - дай;
    днесь - сегодня, на нынешний день;
    остави - прости;
    долги - грехи;
    должником нашим - тем людям, которые согрешили против нас;
    искушение - соблазн, опасность впасть в грех;
    лукаваго - всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

    Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва - самая главная молитва для всех.

    Отче наш, Иже еси на небесех! - Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом.

    Да святится имя Твое - то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

    Да приидет Царствие Твое - то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

    Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

    Хлеб наш насущный даждь нам днесь - то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется - заботится о нас.

    И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим - то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками пред Богом. И вот если мы сами не будем искренно прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

    И не введи нас во искушение - искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим - не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

    Но избави нас от лукаваго - то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла - от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.


    Это не единственный вариант перевода Молитвы Господней на русский язык. Имеется и несколько другой вариант:

    "Отче нашъ, сущiй на небесахъ!
    да святится Имя Твое; да прiидетъ Царствiе Твое;
    да будет воля Твоя и на землъ, какъ на небъ;
    хлъбъ нашъ насущный дай намъ на сей день;
    и прости намъ долги наши;
    должникамъ нашимъ;
    и не введи насъ во искушение,
    но избави насъ отъ лукавого;"

    В современном, каноническом издании Библии (с параллельными местами) мы находим почти такой же вариант перевода Молитвы:

    "Отче наш, сущий на небесах!
    да святится Имя Твое; Да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    и прости нам долги наши;
    как и мы прощаемъ должникам нашим;
    И не введи нас во искушение,
    но избавь нас от лукавого;"

    В старославянском переводе Молитва (если её написать современным алфавитом) звучит ближе к первому варианту:

    "Отче наш, иже еси на небесех!
    Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.
    Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
    И остави нам долги наша,
    яко и мы оставляем должником нашим.
    И не введи нас в напасть,
    но избави нас от лукавого".

    В этих переводах использованы разные слова для обозначения одних и тех же понятий. Прости нам" и "остави нам", "напасть" и "искушение", "иже еси на небесех" и "сущий на небесах" обозначают одно и тоже. Никакого искажения смысла и духа слов, данных Христом Своим ученикам, ни в одном из этих вариантов нет. Но сопоставляя их, можно прийти к важному выводу о том, что буквальная передача Слов Иисуса не только невозможна, но не является обязательной. В английских переводах Евангелий можно найти несколько различных вариантов, но все их можно считать аутентичными, ибо в них смысл Молитвы и дух её переданы адекватно.

    Молитва Господня получила широкое распространение сразу после распятия и Воскрешения Иисуса. Это видно хотя бы из того факта, что она была найдена в таких отдаленных точках, как город Помпеи (то есть, оказалась там до того, как Помпеи были разрушены извержением вулкана Везувия в 79 г. от Р.Х.).

    Вместе с тем, подлинный текст Молитвы Господней не дошёл до нас в первозданном виде.

    В переводах на русский язык Молитва Господня звучит одинаково в Евангелиях от Матфея (6:9-13) и от Луки (11:2-4). Одинаковый текст мы находим и в Евангелиях KJV (King James Version) на английском языке.

    Если же мы возьмём греческий первоисточник, то с удивлением обнаружим, что знакомые нам слова "сущий на небесех", Да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли" и "избави нас от лукавого" в Евангелии от Луки отсутствуют.

    Существует много версий, объясняющих причины исчезновения этих слов в Евангелии от Луки и появления их в переводах, а впоследствии и в современных греческих изданиях Евангелия. Мы не будем останавливаться на этом, ибо для нас важна не буква, а дух великой Молитвы.

    Иисус не предписывал нам молиться, заучив Его слова буквально. Он просто сказал "Молитесь так:", то есть, "молитесь таким образом".

    Некоторые верующие, особенно в Западном мире, полагают, что молитва - это средство для испрашивания у Господа того, что нам хотелось бы получить. Наиболее частыми просьбами, обращаемыми во время молитвы, являются просьбы о здоровье, богатстве, достижении поставленной цели. Есть даже религиюя, предписывающая молиться о наказании лиц, к этой религии не принадлежащих. Последователям этой же религии предписана и так называемая "новогодняя" молитва, в которой есть слова "яви нам Царствие Твоё побыстрее". Стоит ли говорить о том, что Бог мог бы только посмеяться над попытками людей давать Ему указания какие, в каком порядке и с какой скоростью наши ненасытные желания исполнять. Но, поскольку Богу чувство юмора не свойственно, Он и не смеётся, указания же строптивых Homo Sapiens просто игнорирует.

    Истинная молитва - это не требование желаемого, но попытка понять указания Всевышнего. Отец наш и Сам знает, что нам требуется задолго до того, как в требуемом возникнет нужда. Настраиваясь на волну Создателя, мы можем только пытаться уловить всю любовь, радость, истину, мир, энергию и сочувствие, которые Он даёт нам и в которых так нуждаются верующие люди.

    Некоторые верующие ошибочно полагают также, что Молитва, данная нам Иисусом Христом, была Его молитвой. На самом деле, Самим Иисусом она не использовалась. Он был безгрешным по природе Своей и не мог произносить слова "остави нам долги наша". Игорь Иванович Сикорский заметил, что, несмотря на то, что людям было бы легче запомнить рифмованную, чем прозаическую форму, Спаситель мудро не сделал этого, предвидя многочисленные переводы на сотни различных языков.

    Тем не менее, многие поэты не избежали искушения переложить великую Молитву на современный им стихотворный лад. Случайно это или в этом есть какой-то тайный смысл? Так появились версии молитвы Иисуса Христа великих людей (писателей, поэтов).

    В свою молитву они вложили жертвенность, патриотизм, любовь, просьбу, победу. Очень интересно прочитать, понять и сравнить стих каждого!

    А что, если Спаситель составил Молитву таким образом, чтобы дать нам самим возможность переложения её на стихотворный лад на многих, если не на всех, языках? Что, если для Его слушателей она звучала, как современная им поэзия, то есть не содержала привычных нам ритмических строф и выраженных рифмованных окончаний?

    Ученики Иисуса, Его апостолы представляются нам седобородыми старцами, держащими в руках рукописные свитки. Такими некоторые из них и стали впоследствии. Но каков был их возраст во время общения с Учителем? Если учесть, что самый молодой из них, Иоанн, написал своё Евангелие около 95 г. по Р.Х., станет очевидным, что он общался с Иисусом, будучи совсем юным, по нашим меркам - тинейждером. Другие ученики Иисуса были, вполне возможно, тоже очень молодыми людьми, вчерашними подростками. Не исключено, что Молитва была составлена таким образом, чтобы им было её легко запомнить.

    Итак, в христианской молитвенной практике "Отче наш..." признается образном молитвенного слова. Второе его название Молитва Господня связано с евангельским сюжетом Богообщения Иисуса Христа и научения апостолов тайной молитве. Этот сюжет. восходящий к "Учению двенадцати Апостолов". сохранился в евангелиях от Матфея и от Луки. Большинство богословов признают оба текста вариацией единой молитвы. Хотя христианская история знает и другое толкование. Философ и богослов II III вв. Орнген писал о невозможности произнесения одной и той же молитвы Иисусом Христом как во время Нагорной проповеди, так и в разговоре со своим апостолом после "молитвы в одном месте".

    Это дает основание для толкования двух евангельских молитв как совершенно самостоятельных завершенных текстов. Комментатор трактата Оригена "О молитве" Н. Корсуиский мотивировал традиционный подход к толкованию общей основы двух евангельских молитв следующим образом: "Господь передал молитву два раза - при начале Своего общественного служения (Мф. 6:9-13). и при конце его (Лк. 11:2-4)".

    Отсылка к евангельскому источнику и история его толкования ставят вопрос о возможной вариативности канонического текста. В христианской молитвенной практике за основу берется молитва из Евангелия от Матфея с небольшим изменением: общественное богослужение практикует славословную концовку: "Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа", - в которой устанавливается триединство Божественной сути. Помимо евангельского удвоения и характера адаптации Молитвы Господней к общественному и частному богослужению необходимо также учитывать ее греко-латинский источник и славянский аналог. Все это создает довольно сложный контекст освоения "Отче наш..." русской культурно-религиозной средой.

    Молитва Господня - своеобразный концентрат общечеловеческих ценностей. Она сопровождает жизнь христианина и включается в такие христианские таинства, как крещение, после которого верующий может называть Бога Отцом, и евхаристия, церковное приобщение к телу Христову. В апостольских постановлениях ее рекомендуется прочитывать не менее трех раз в сутки, так что она организует молитвенное настроение верующего в течение всего дня. В молитвословах этой молитвой отмечена частная богослужебная практика, связанная с началом новою дня и отходом ко сну. Национально-религиозное сознание не только актуализирует "Отче наш..." как самодостаточный молитвенный текст, но и вбирает в себя многовековую традицию толкования. которое в богословской практике имеет цель раскрытия духовной основы молитвенных устремлений человека, а через них - религиозных ценностей христианства.


    Источники: К.Глинка "Отче наш" // Независимый альманах "Лебедь" № 424, 01 мая 2005 г.,
    Э.М. Афииасьени "ОТЧЕ НАШ..." В РУССКОЙ ЛИРИКЕ XIX ВЕКА // Вестник ТГПУ 2004 №3(40) Серия Гуманитарные науки (Филология)



    =====================

    Три мудрых притчи Иисуса Христа



    Три притчи Иисуса Христа - это мудрость жизни, служения и проявление христианских добродетелей. Хотя взгляд, конечно, может быть очень разным на те события, которые описываются в этих притчах. Интересно, а как вы оцените их мораль? Согласны ли вы с автором или сможете усмотреть в них другой смысл?

    Притча - это уникальная и одновременно простая форма представления информации и сложных идей, иносказательный рассказ, в котором присутствует ключ к пониманию некоторой сложной идеи или тайны. На галилейском диалекте арамейского наречия, на котором говорил Христос, притча называлась "матла". Это слово означало - яркий образ, пример, басню или загадку. Притчи используют тогда, когда трудно донести до слушателя сложные и трудно выразимые словами смыслы. Притча не навязывает какое-либо нравоучение или какую-то одну мысль, а требует размышления, активного ума и усилий сердца, чтобы понять и почувствовать смысл, и прозреть.

    Три притчи Иисуса Христа с трактовкой.

    "…Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём. И как семя восходит и растёт, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что жатва настала".

    Притча о семени описывает Царство Божие (царство Добра и Истины), которое нельзя вначале увидеть глазами (как нельзя увидеть то, что происходит внутри семени), но можно ощутить, "увидеть сердцем". Как никто не способен увидеть какие таинственные силы действуют внутри семени, так почти никто не видит, как в сердце из одного доброго поступка, нескольких слов утешения или пожелания добра может вырасти безграничная любовь к людям и Богу и стойкость в любых обстоятельствах.

    "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всё в доме".

    Образ города на вершине горы и свечи, освещающей дом, говорит о призвании достойных и добрых людей на Земле - быть отрытыми миру, чистыми в мыслях, словах и поступках, рассеивать духовный мрак светом веры и истины своего сердца, укреплять в людях надежду и веру.

    "…Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал молиться сам в себе так: Боже! Благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, про приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!" Эту притчу Иисус заключил словами: "Сказываю вам, что сей мытарь пошёл оправданным в дом свой более. нежели тот фарисей".

    Притча о мытаре и фарисее - это рассказ об отношении к Богу. Молитва фарисея похожа на отчёт перед земным начальником с целью получить за проделанное заслуженную награду. В его молитве на первом месте расчёт и самодовольство, другие люди для него - просто "прочие", не стоящие внимания и тем более любви. В молитве мытаря - безысходная горечь, потому что он сам отдалил себя от Бога всей своей жизнью, и он искренне раскаивается, признавая свой грех. Эта молитва - подлинное обращение к Богу. Заключая притчу, Иисус Христос подчёркивает, что Бог судит не только человеческие дела, но и человеческое сердце в не меньшей степени.

    Таким образом, каждая из притч раскрывает частичку Учения Христа!

    =====================

    ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!!

    Дорогие Искатели Бога!
    С Днем Победы!
    Светлая память всем павшим в годы войны!
    Низкий поклон нашим ветеранам!!!

    И нынче слезы радости не скрыть,
    Ведь песня Ваша до конца не спета,
    И подвиг Ваш вовеки не забыть!
    Позвольте Вас поздравить С днем ПОБЕДЫ !!!

    Для молодых, для нас пример,
    Что совершили Вы когда-то.
    И руку крепкую мы жмем,
    Примите нежные объятья!


    =====================

    Энциклопедия Библейских крылатых слов и фраз

    Блудница вавилонская

    Выражение возникло из Книги "Откровение" "Я покажу тебе суд над великою блудницею… (Откр.17:1)"Вавилон Великий, мать блудницам и мерзостям людским." (Откр.17:5) Город Вавилон во время составления библейских текстов воспринимался христианами как символ духовного разврата и средоточие всякого рода пороков. Выражение "блудница вавилонская" (или "вавилонская блудница") применяется к женщине легкого поведения, чья порочность приобрела небывалые масштабы.

    Блудный сын

    Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне. В ней рассказывается о том, как некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший отправился в чужую страну и, живя распутно, растратил все свое имущество. Испытав нищету и лишения, он вернулся к отцу; тот сжалился над ним, обнял его и поцеловал; и сын сказал ему: "Отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим." (Лук.15:21) Но отец велел одеть его в лучшую одежду и устроил в честь него пир, сказав: "станем пить и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся." (Лук.15:24) Выражение "блудный сын" значит сын, вышедший из повиновения отцу; употребляется в значении беспутный, нравственно нестойкий человек, но чаще в значении: раскаявшийся в своих заблуждениях.

    Ольга Новожилова, Ольга Верба, из книги Н.Е. Фомина. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА





    =====================

    1. НОВАЯ ПОРЦИЯ НОВОСТЕЙ


    2. Вспомогательные методики лечения: Фитнес при плохой погоде, Какая польза от велотренажера? Упражнения для мышц тазового дна, Приседания для похудения: 8 простых упражнений, Интервальная тренировка для похудения, Как накачать пресс девушке? Лучшие упражнения для ягодиц.


    3. Тест на IQ


    4. Журнал "Рассеянный склероз в фокусе" на английском языке. Только план и введение я перевела на русский язык через переводчик.


    5. Мира и Мирра - в чем разница?


    6. Новые законы для инвалидов


    7. Я добавила в раздел Знаете ли вы, что..."


    8. Добавлены смс-ки с Пасхой


    9. Добавлены стихи на Благовещение, которое было 7 апреля.


    10. СМС-ки на 9 Мая - День ПОБЕДЫ !!!


    11. Программа на компьютер "Цитата" и в Bbible Quote 6.0. добавлена опция показа с названием книги / главы у каждого стиха. Теперь вы можете читать Синодальный перевод Библии и параллельно Современный ее вариант. Это очень удобно!


    12. Константин Фридланд делится с нами своей методикой Интуитивной Активной Медитации.


    13. Икона и молитва Иоанну Павлу II у меня в Потребах!


    14. Он-лайн трансляция Домашней группы с Риком Реннером. Начало в 20.30 (моск.время) по ссылке http://www.amencafe.ru/online/. Присоединяйтесь к нам в прямом эфире, а также присылайте свои вопросы и молитвенные нужды! Имеется архив трансляций.


    15. Эй Джей Джейкобс "Год, прожитый по-библейски". Что означает буквально следовать Библии - каждому слову, абсолютно в точности, не отходя ни на йоту? Может ли современный человек в принципе соблюдать все ее правила? Эй Джей Джейкобс попытался сделать именно это: в течение года он жил, стремясь как можно более тщательно следовать всем правилам и руководствам, которые смог найти в Библии, - их оказалось более семисот. Он отращивал бороду, сторонился менструирующих женщин, соблюдал шаббат, трижды в день молился, плясал перед Господом нашим, закидывал камнями богохульников… "Год, прожитый по-библейски" - это и мемуары, и рассказ о познании и воспитании, и настоящее, глубоко прочувствованное духовное путешествие, которое заставит вас иначе взглянуть на самую влиятельную книгу в истории человечества. Забавная книга для агностиков-реалистов! Рекомендую почитать.



    =====================

    События христианского мира

    Папирус с упоминанием жены Иисуса признали оригиналом

    Ученые Массачусетского технологического института, Гарвардского и Колумбийского университетов заявили, что древний папирус, в котором содержится упоминание о жене Иисуса, не подделка. Полный текст исследования авторов доступен на сайте журнала Harvard Theological Review, а краткое его содержание приводит Phys. org.

    Фрагмент древнего папируса размером четыре на восемь сантиметров, в котором содержится упоминание о жене Иисуса, содержит запись на коптском языке. В одном месте записи можно прочитать "Иисус сказал им: "Моя жена..."", в другом ? "Она может быть моим учеником". Современный анализ папируса, чернил, почерка и особенностей коптского языка того времени показывают, что находка действительно является древней.

    Папирус исследовали методами радиоуглеродного анализа, а чернила ? с помощью рамановской спектроскопии. Сам папирус сравнивали с фрагментом Евангелия от Иоанна. Предположительно, возраст находки ? второй-четвертый века нашей эры. Текст в записи содержит много грамматических ошибок, что позволяет предположить наличие у его автора лишь начального образования.

    Находка заставляет по-новому взглянуть на многие вопросы религиозной этики, в частности на проблематику целибата в католичестве.


    Фильм "Ной" вызвал бурный интерес к чтению Бытия

    После выхода фильма "Ной", два самых популярных сайта для читателей Библии сообщили об усиленном внимании к первой книге Ветхого Завета.

    "Во то время, как фильм "Ной" вышел на широкий экран, люди стали открывать историю Ноя вБытие 6 главе чаще на 300% в США и на 245% во всем мире на сайте @YouVersion", сообщается в Твиттере.

    "Посещения сайта для прочтения Бытия 6-9 главы в Bible Gateway увеличились на 223% по сравнению с предшествующими выходными".

    Кроме YouVersion, приложение "Писание", которое прошлым летом побило рекорд в 100 миллионов скачиваний, и веб-сайт BibleGateway показали существенный скачок в запросах текста Ветхого Завета.

    Комментируя такое повышенное внимание к тексту Бытия, Патон Додд, главный редактор религиозного сайта "О вере", написал в Интернете, что "такие фильмы, как "Ной" - это приглашение к таким историям, как история о Ное", пишет CNL-NEWS.

    "Что бы еще ни делал фильм (между прочим, я считаю его запоминающейся смешанной экранизацией из возвышенного, чрезмерного и нарушенного - это основной подход Аронофски), он побуждает зрителей поинтересоваться, о чем на самом деле история Ноя, почему она так привлекательна и чему может научить нас сегодня", - продолжал он. "Он побуждает вас прийти домой и прочитать историю о Ное. Это особенно очевидно, потому что фильм очень красочный и причудливый, в отличие от других недавно выпущенных библейских фильмов, и он не претендует на передачу истории в прямом смысле, и вам интересно, о чем же на самом деле повествует эта история".

    Фильм, в котором снялся Рассел Кроу, на первой неделе показа вышел на первое место по популярности, собрав 43,7 миллиона долларов в США и Канаде.

    Аналитики также считают, что фильм привлечет более широкую аудиторию, и не только религиозную, благодаря современным голливудским эффектам, использованным Аронофски.

    "Конечно, он претендует на лучший фильм 2014 года", - сказал Тим Бриоди, аналитик Box Office Prophets в интервью программе "США сегодня".


    Крымчан предупредили, что Пасха больше не будет выходным днем

    Православные крымчане и те, кто отмечают Пасху, больше не получат дополнительный выходной. Соответствующее объявление размещено на сайте Севастопольской горгосадминистрации.

    "В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации о "Нерабочих праздничных днях", сообщаем, что праздник Пасха не входит в перечень нерабочих праздничных дней. В соответствии с этим, следующий день после Пасхи является рабочим днем", - говорится в сообщении.

    Вместе с тем, нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1-6 и 8 января (новогодние каникулы), 7 января (праздник Рождества Христова), 23 февраля (День защитников Отечества), 8 марта (Международный женский день), 1 мая (праздник весны и труда), 9 мая (День Победы), 12 июня (День России) и 4 ноября (День народного единства).

    "При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней - выходной день переносится на следующий день после праздничного дня", - отмечается в объявлении. Об этом сообщает Радио Свобода.


    Песах празднуют иудеи 14-22 апреля

    Песах иудеи в этом году начинают праздновать 13 апреля после заката солнца. Это праздник весны (хаг ха-авив) и свободы, связанный с исходом евреев из Египта.

    Отмечать его начинают накануне 15 числа месяца нисана (по еврейскому лунному календарю), выпадающего на март-апрель (по Григорианскому календарю). Считается, что именно в этот день около 1200 года до нашей эры пророк Моисей вывел израильтян из Египетского царства, освободив их от 400-летнего рабства. Празднование Песаха в этом году заканчивается 22 апреля.

    Слово "песах" ("Пасха") имеет два значения: "прохождение мимо" и "переход". Двойственна и трактовка праздника. Помимо перехода израильтян, ведомых Богом и Моисеем, через Чермное (Красное) море, вспоминается еще одно событие, предшествовавшее исходу евреев из Египта.

    По ветхозаветному преданию, фараон упорно не позволял израильскому народу уйти - и тогда в одну ночь Господь поразил первенца в каждой семье египтян. Еврейским же семьям перед этой "казнью египетской" было велено заколоть по ягненку и кровью его помазать косяки дверей. Видя такой знак, ангел смерти проходил мимо домов иудеев.

    Только после гибели египетских первенцев фараон разрешил евреям покинуть Египет.

    Последователи иудаизма отмечают Пасху восемь дней. На протяжении всей недели в пищу не употребляется ничего квасного (хамец). Перед Песахом все квасное собирается и сжигается или продается иноверцу. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять только после специальной обработки в огне или кипящей воде.

    Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза - седер ("порядок"), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об исходе из Египта.

    На столе обязательно присутствуют символические блюда. Мацу едят в память о том, что во время исхода израильтяне пекли пресные лепешки, так как не могли ждать, пока тесто забродит. Горькая и тертая зелень символизирует горечь египетского рабства. А смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - цветом напоминает глину, из которой порабощенные евреи делали кирпичи. Зелень принято обмакивать в соленую воду - она символизирует слезы, пролитые израильтянами в Египте, и море, которое они пересекли во время исхода. За трапезой выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять еще пятый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного".

    Одним из обязательных условий седера является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году - в Иерусалиме!".

    В синагогах во время пасхального богослужения читается Песнь Песней (Шир а-Ширим), что отражает связь Песаха с двумя архаичными сельскохозяйственными праздниками: праздником нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздником первой жатвы, когда уничтожался старый хлеб, а из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены торжеством в честь исхода из Египта - дня рождения еврейского народа как нации.


    Заметно снизилось число американцев, признающих священный характер Библии

    Ежегодный обзор, проводимый Barna Group и Американским Библейским обществом, показывает, что растет число американцев, которые рассматривают Библию как "просто одну из книг".

    19% участников опроса описали Библию как "просто одну из обучающих книг, написанную людьми, которая содержит истории и советы". В 2011 г. лиц, которые подобным образом воспринимают Библию, было только 10%, сообщает Седмица.

    С другой стороны, 79% американцев полагают, что Библия священна. Однако в 2011 г. так думали 86% респондентов.

    При этом 56% участников пороса полагают, что Библия - "фактический или вдохновленного Слово Божие, без каких-либо ошибок". 19% участников опроса "читают Библию, по крайней мере, четыре раза в неделю и полагают, что это - фактическое или вдохновленное Слово Божие". 37% американцев читают Библию, по крайней мере, один раз в неделю.


    В России создадут атлас святынь СНГ

    Религиозные организации России создадут атлас святынь стран СНГ.

    Представители религиозных организаций России намерены создать атлас объектов паломничества на территории России и стран СНГ для всех религиозных традиций.

    Тема создания такого атласа обсуждалась в четверг в ходе заседания круглого стола "Развитие религиозного туризма и паломничества в России и странах СНГ" в здании Общественной палаты РФ.


    Иранский педагог соорудил робота, обучающего молитвам

    Иранский педагог Акбар Резаи сконструировал робота, обучающего детей молитвам. Изобретатель назвал свое детище, созданное в домашних условиях, "Валденом".

    Предварительно Акбар Резаи прошел обучение на специальных курсах, которые посещал в течение нескольких месяцев.


    В Дюссельдорфе атеисты заплатят 30 евро каждому отрекшемуся от Христа

    В Дюссельдорфе атеисты из организации Dsseldorfer Aufkl?rungsdienst выступили с призывом к прихожанам христианских церквей отказаться от членства в Чистый Четверг, 17 апреля.

    Каждому, кто последует этому призыву, атеисты пообещали 30 евро, сообщает idea.

    Организация предложила именно такой "подарок", поскольку данную сумму необходимо внести в качестве платы за выход в ведомстве, которое регулирует эту процедуру. Сложно не заметить в этом "подарке" на Чистый Четверг чудовищную насмешку: в этот день Иуда предал Христа за 30 сребреников.

    Акция проходит под девизом Hoppel dich frei, который можно перевести как "Спрыгни" или "Убеги", что является попыткой сделать в смысловом поле праздника Пасхи акцент на "Заячий праздник", а также вызывает ассоциацию с убеждением атеистов в том, что религия - это наркотик ("спрыгни" - откажись от зависимости).

    Кроме того, с 4 по 10 апреля организация провела "7 дней счастливой тусовки без Бога", показала ряд критикующих религию фильмов. На витрине магазина организации красуется девиз "Мы счастливы без Бога. Половина жителей Дюссельдорфа - неверующие".

    Местные СМИ расценивают действия атеистов как провокационные и провоцирующие раскол. По статистике, 52 % жителей Дюссельдорфа принадлежат к Католической или Протестантской Церквям. Кроме того, в городе есть общины Православной Церкви, мусульман, буддистов, иудеев и др. религий. По данным 2007 г., только 6 % жителей города не принадлежат ни к одной религиозной общине.


    Черенков: Библия не запрещает брать в руки оружие для защиты

    Вице-президент Ассоциации "Духовное возрождение" Михаил Черенков уверен, что Библия не запрещает верующему человеку брать в руки оружие для защиты, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

    "Писание не запрещает брать в руки оружие для защиты. Иоанн Креститель не призывал воинов оставить воинскую службу, но лишь добросовестно выполнять долг для защиты (а не ограбления или насильственного произвола) народа. Христос не сказал сотнику оставить армию", - отметил вице-президент Ассоциации "Духовное возрождение", отвечая на вопросы веб-конференции на портале InVictory.

    При этом он подчеркнул, что многие его друзья готовы стрелять, защищая Украину, но предпочитают стрелять в ноги. "Думаю, это разумная позиция. Но лучше служить в медицинской службе, спасая людей. А еще лучше служить капелланом. Я сам предпочел бы обойтись без оружия, но понимаю, что если вокруг меня агрессоры будут убивать людей, и я смогу их остановить своим оружием, я вряд ли удержусь", - отметил Черенков.

    "Так что мы все обычные люди, и есть экстремальные ситуации, от которых Бог пока милует, но случиться может всякое, поэтому стоит действовать по совести, а не по букве религиозной традиции, которая якобы запрещает сопротивление", - подытожил Михаил Черенков.


    =====================

    Cамые посещаемые страницы сайта на 09.05.14.

    1. Программы для расслабления зрения. Еще программы хотите?

    2. Христианское радио

    3. Борьба с рассеянным склерозом и чудо исцеления. Интересна ИНТУИТИВНАЯ АКТИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ Константина Фридланда (Канада)

    4. Новое в лечении рассеянного склероза дополнено свежими статьями

    5. Лабиринты взрослым. Детская раскраска

    6. Бесплатный христианский софт

    7. Лечебная гимнастика при рассеянном склерозе

    8. Лекарства для лечения рассеянного склероза

    9. Христианские СМСки на ночь

    10. Алоэ в косметологии





    На этом всё. До новых встреч!
    Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
    Ольга Новожилова





    В избранное