Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Бесплодная смоковница


ВЫПУСК 154

Бесплодная смоква

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь




Сегодня в выпуске:

- Видео, аудио, фильмы, книги
- Бесплодная смоковница
- Ответ на Викторину
- Притча: Абсолютная вера
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира

=====================

Видео, аудио, фильмы, книги

Георг Эберс - Иисус Навин (doc-книга)



Что важнее — личное счастье или вера и долг. Как человек может взять на свои плечи ответственность за судьбы целого народа. На какие жертвы можно пойти ради счастья и свободы любимого человека, на какие сделки с собственной судьбой.

Вот об этом роман Георга Эберса — о людях, их судьбах, их чувствах, их вере.

Художественные произведения Эберса восторженно встречались как широкой публикой, так и учеными, которые признавали полное соответствие бытовых и исторических деталей романа научным данным. В своих фундаментальных трудах по истории Эберс доказывает, что научные данные египтологии подтверждают свидетельства Библии. Создавая ‘Иисуса Навина’ Эберс тщательнейшим образом реконструировал события, происходившие в те памятные для всего человечества времена. В основе романа заложен библейский сюжет об исходе евреев из Египта, и о сподвижнике Моисея полководце Иисусе Навине.

Автор: Георг Эберс
Название: Иисус Навин
Жанр: Историческая проза
Вес: 2,00 Мб

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ







=====================

Статья


Бесплодная смоковница


Там, где вера, - там сила.
Там, где неверие, - там немощь.
Иоанн Златоуст


Сегодня мы разберем одно из часто встречающихся в Библии растений - смокву.

Инжир (также известен как фига, фиговое дерево, смоковница, смоква, винная ягода; Ficus carica L.) — субтропический листопадный фикус. Карийским фикус назван по месту, которое считается родиной инжира — горная область древней Карии, провинции Малой Азии. В Средней Азии, на Кавказе и в Крыму выращивают в открытом грунте как ценное плодовое растение, дающее плоды — винные ягоды. [Википедия - Свободная Энциклопедия]


Фиговое дерево (смоковница) и сикомора. В Библейские времена фиговое дерево (смоковница) было одной из основных плодовых культур. Идеал процветания, свойственный этой эпохе, - чтобы «каждый мог сидеть под собственной виноградной лозой и фиговым деревом». Фиговые деревья растут медленно, но плодоносят почти десять месяцев в году. Большие листья можно использовать в качестве обёрточной бумаги. Лепёшки из сушеных смокв (инжира) – еда очень сытная и компактная, своеобразный «сухой паёк», незаменимый для путника. Амос, пастух и пророк, тоже «собирал фиги». Дерево, на которое залез Закхей, чтобы лучше видеть Иисуса, было сикоморой – разновидностью фигового дерева. Ам.7:14, Лк.19:4. [Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии.]


Прочтем Библию, Книгу Марка, глава 11.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; (пояснение - Иисус устал)
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали [это] книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.


Итак, во вторник, 11 нисана, ранним утром Иисус снова со Своими учениками находится в пути. Иисусу предстоит решающий день его служения, самый деятельный из всех до сих пор. Это последний день Его публичного сружения перед Его осуждением и казнью.

Иисус и Его ученки идут привычным путем из Вифании через Елеонскую гору в Иерусалим. По дороге из Вифании Петр видит смоковницу, которую проклял Иисус прошлым утром. "Равви! посмотри, - говорит он. - смоковница, которую Ты проклял, засохла."

В этом отрывке говорится о двух вещах: о смоковнице и о том, как надо молиться. Рассмотрим их по отдельности.

Хотя у Марка история о смоковнице разделена на две части, мы берем ее всю. Одна часть истории произошла в утро одного дня, а вторая - в утро следующего дня, и хронологически, между этими двумя эпизодами произошло очищение храма. Но для того, чтобы уяснить себе значение истории, ее нужно рассмотреть целиком. Вне всякого сомнения, эта история самая трудная во всем Евангелии.

Можно считать, что в этом отрывке осуждаются две вещи.

1. Осуждаются обещания, за которыми не следует исполнение. Листья на деревьях можно принять за обещания плодов, но плодов на дереве не оказалось. И первую очередь это осуждение народа Израиля, вся история которого была подготовкой к приходу Избранника Божия. На протяжении всей истории Израиль обещал, что когда придет Избранник, он будет рад принять Его. Но когда Он пришел, это обещание осталось невыполненным.

В литературе много повестей о людях, жизнь которых состоит из трех частей. В юности о них говорят: "У него хорошие задатки, он обязательно Чего-нибудь добьется". Когда он взрослеет и ничего не делает, о нем говорят: "Если бы он захотел, он бы чего-нибудь добился". А о стариках говорят: "Если бы он захотел, он смог бы чего-нибудь добиться". Вся жизнь такого человека - повесть об обещании, которое так никогда и не было исполнено. Если рассматривать приведенный здесь случай как драматизированную критику, то в ней надо видеть осуждение невыполненных обещаний.

2. Это осуждение вероисповедания, не подкрепленного действиями. Все это можно понимать так, что дерево своими ветвями претендует на то, чтобы быть тем, чем оно не является. Через весь Новый Завет красной нитью проходит мысль, что человек может быть узнан лишь по плодам его жизни. "По плодам их узнаете их" (Мат.7:16). "Сотворите же достойные плоды покаяния"(Лук.3:8). "Не всякий, говорящий мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мат.7:21).

И впрямь, совершенно неблагоразумно ожидать на смоковнице смоквы, если до их созревания оставалось еще добрых шесть недель. Но что же тогда сказать? В Евангелии от Луки этот случай вообще не приводится, но зато там имеется притча о бесплодной смоковнице (Лук.13:6-9). И кончается эта притча очень неопределенно: хозяин виноградника хотел выкорчевать дерево, а садовод умолял подождать еще немного и дать дереву еще одну возможность. Остановились на следующем: если на смоковнице будут плоды - ее оставят, а если нет - ее выкорчуют. Разве не может быть, что описанный в рассматриваемом нами отрывке случай, является продолжением притчи, приведенной у евангелиста Луки?

Народу Израиля была дана возможность, но плодов не было, и вот теперь пришло время искоренить его. Было высказано предположение - и это вполне вероятно, что на пути из Вифании в Иерусалим находилась одинокая пораженная смоковница. По-видимому Иисус сказал Своим ученикам: "Помните притчу о бесплодной смоковнице, что я рассказывал вам? Израиль все еще бесплоден и он засохнет, как и это дерево". Вполне может статься, что люди стали связывать это одиноко стоящее дерево с высказываниями Иисуса о судьбе бесплодности, и так возникла вся история.

В любом случае из нее можно почерпнуть урок: бесполезность влечет за собой гибель.

Но почему Иисус погубил дерево?

Тем, что Иисус дал засохнуть смоковнице, Он дает Своим ученикам впечатляющий урок в отношении того, что они должны иметь веру в Бога. Дальше Он говорит: "Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам." Какой важный урок они извлекают из этого, в особенности ввиду тяжелых испытаний, которые скоро настигнут Израиль, но он также полезен для всех нас, сегодня живущих! Что я имею в виду?

Человек с абсолютной верой в Бога может вершить чудеса Силою Божией. Перед ним будут расходиться тучи и выходить солнце; гниль в растении будет исчезать; тяжелая болезнь будет уходить! Слава Могущественному Богу!

В отрывке Марка.11:23-26 мы находим три указания на то, как следует молиться.

1. Молиться надо с верой. Фраза о сдвигании гор была в то время типичным оборотом со значением устранять трудности. В частности, ее употребляли для характеристики мудрых учителей; хорошего учителя, который мог устранить трудности, возникшие в умах его учеников, называли сдвигающим горы. Один человек, слышавший поучения знаменитого раввина заявил, что "он видел Реш Лахиша, который как бы горы переставлял". И потому фраза эта значит: если мы действительно верим, молитва даст нам силу, которая способна совладать с любой трудностью. Звучит это очень просто, но указывает на два момента.

Во-первых, это указывает на то, что мы готовы обратиться со своими проблемами и трудностями к Богу. Уже это, само по себе, является серьезным испытанием. Иногда все дело заключается в том, что мы хотим получить то, чего мы вовсе и не должны были бы желать, что мы хотим найти способ сделать то, чему нам никогда не следовало бы прикладывать руки и чем не следовало бы занимать свой ум. Одно из важнейших испытаний, которым следует подвергать все свои проблемы, заключается в том, чтобы спросить себя: "Могу ли я обратиться с этой проблемой к Богу и могу ли я попросить Его помощи в этом?"

И во-вторых, это предполагает, что мы будем готовы принять направляющую руку Божию, если Он подаст ее нам. Люди чаще всего обращаются за помощью тогда, когда им нужно лишь одобрение уже принятого ими решения и образа действия. Бессмысленно обращаться к Богу и просить Его о помощи и руководстве, если мы не готовы послушно принять их. Но если мы обратимся со своими проблемами к Богу и если мы достаточно послушны и достаточно смелы, чтобы принять Его указания, мы обретем силу, которая поможет нам преодолеть физические и духовные трудности.

2. Молиться надо в надежде и в ожидании. Общеизвестно, что все, что делается в твердой надежде на успех, имеет в два раза больше шансов. У больного, который, обращаясь к врачу, не верит в действительность прописанного ему лекарства, меньше шансов на выздоровление, чем у того, кто уверен, что врач может вылечить его.

Никогда не надо молиться лишь для формы, молитва не должна стать бессодержательным ритуалом.

В книге Леонарда Меррика "Конрад в поисках своей юности" есть такой эпизод: "А как вы думаете, молитва всегда исполняется?" - спросил Конрад. "За свою жизнь я вознес много молитв, и каждый раз пытался убедить себя в том, что предыдущая молитва исполнилась. Но я знал в глубине моего сердца, что ни одна не была исполнена. Да я получил то, что я хотел, но - я говорю это со всем почтением - слишком поздно..."

Тонкая изящная рука мистера Иркетсона скользнула по его лбу.

"Однажды, - начал он доверительно, - я шел с другом по улице. Дело было весной, когда у квартиросъемщиков вдруг возникает охота красить дома, и мы подошли к лестнице-стремянке, прислоненной к стене окрашиваемого Дома. Мой друг, подходя к краю этой лестницы, поднял перед ней свою шляпу. Вы, должно быть, знаете это суеверие.

Это был человек, окончивший университет, довольно образованный человек. Я сказал: "Возможно ли, чтобы вы верили в эту чепуху?" Он ответил: "Н-нет, я, собственно, не верю в нее, но я никогда не упускаю случая проигнорировать ее полностью".

Вдруг голос приходского священника изменился, он заговорил торжественно, взволнованно, искренно. "Я думаю, что многие люди молятся по принципу моего друга - они не верят в это, но они никогда не упускают случая". В этом большая доля истины. Для многих людей молитва лишь религиозный обряд или очень слабая надежда. А молитва должна быть страстным ожиданием.

Может быть, вся проблема заключается в том, что мы ждем от Бога подтверждения нашего ответа и потому мы не узнаем Его ответа, когда он доходит до нас.

3. Это должна быть молитва милосердия. Молитва ожесточенного человека не может проникнуть сквозь стену его вражды. Почему? Когда мы обращаемся к Богу, нужно установить связь между людьми, которые не имеют ничего общего между собой. Бог строит все на любви, потому что Он есть любовь.

Если же человек строит все на горечи и на враждебности, он воздвигает стену между собой и Богом. Чтобы получить ответ на свою молитву такой человек должен сначала просить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу, и Бог может ответить ему.


Также читайте:

=====================

Ответ на Викторину

Ну как, узнали тяжелобольных в выпуске 153 (Викторина)? Я - да!

1. Это прокаженный. Он сам просил Иисуса. У него не было уже никаких других возможностей вылечиться от этой тяжелой болячки. У него не было уже слов, эмоций и душевных сил. Он просто от безысходности сказал: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить". (Матф.8:2)

Но именно эти слова "сработали"! Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. Сработала сила веры!

2. Это человек, который 38 лет был прикован к постели и сильно страдал. Видимо, у него был паралич. Он сам взывал Иисуса. Когда Иисус спросил его: "Хочешь ли быть здоров?" Как будто возможен другой вариант?! Но у человека "патовая" ситуация. Он не может окунуться в купальне, где сходил Святой Дух. Тогда Иисус придумал другое, более легкое решение: "Встань, возьми постель твою и ходи" (Иоан 5:7). И человек встал и пошел! Опять сработала сила веры.

3. Это девочка, которая при смерти. Один из начальников синагоги по имени Иаир усиленно хадатайсивовал за нее. При этом каждый хотел по-своему. "Приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива." (Мар.5:23) - просил начальник. Тогда Иисус, взяв девушку за руку, излечивает девицу словом: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица встала и начала ходить. Сработала сила веры!
Эта пятая глава Книги Марка полна чудес исцеленя! Вот, считайте: бесноватый, умирающая девушка, женщина с кровотечением.

4. Это слепой человек. Если прихожане просили только прикоснуться к нему, то Иисус просто плюнул ему на глаза и два раза возложил на него руки! Сработала сила веры! "И он исцелел и стал видеть все ясно." (Мар.8:25)

5. Это двое слепых людей. Когда они подошли к Иисусу, Он спросил: "Веруете ли, что Я могу это сделать?". Они говорят Ему: "Ей, Господи!" Пройдя проверку, слепые получили награду: Иисус "коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам." (Мф.9:5-29)

6. Это женщина 12-ти лет с кровотечением. Она сама уверовала в то, что "если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею." (Мф.9:21). И когда она прикоснулась к краю одежды Иисуса, она выздоровела! "Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова." Классно!

7. Это бесноватый. Отец ходатайствовал за него: "Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду."
Отец обращался уже к ученикам Иисуса, но они не смогли исцелить сына. Почему? Потому что у них вера была слабая. Вот как о них говорит Иисус: "О, род неверный и развращенный!" И запретил бесноватому Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час (Мф. 17:18). Одна лишь фраза, и бес попятился назад!

8. Это дочь женщины Хананеянки - язычницы, не из Божьего народа. Дочка ее "жестоко беснуется". Иисусу нужно было не просто исцелить девочку, но и вселить в неё, и в ее мать Божью веру, чтобы люди поняли, ценили, верили в такую легкую возможность исцелиться. Тогда Он разыгрывает сцену:
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей (Божиих) и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.(Мф.15:22-28)

9. Это человек с сухой (парализованной рукой). Здесь Иисус также разыграл сцену. Если у вас есть овца, и она упадет в субботу в яму. Разве вы ее не вытащите? А если человек заболел, то нельзя ли его исцелить и в субботу? Даже если суббота священная. Конечно, можно! Тогда Иисус просит человека протянуть Ему руку и, о чудо! Рука стала здорова, как и другая (Мф.12:13).

10. Это единственный сын у матери. Иисус сжалился и прикоснулся к одру. "Юноша! тебе говорю, встань!" - произнес Иисус. И О, чудо! "Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его." (Лук.7:16) Таким образом, слова Господа действенны!

11. Слуга сотника, которым он дорожил, был при смерти. Сам сотник (это как командир роты) не пошел к Иисусу, а послал Иудейских старейшин "просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его." (Лук.7:3). Старейшины убедительно ходатайствовали перед Иисусом: "он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу." Сам сотник был неверующим в Господа: "не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой." Так многие миряне рассуждают! Но сотник чувствует себя подвластным человеком. А кому может быть подвластен начальник сотни людей? Только Господу! "Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры." Вот как! После сих слов Старейшины нашли больного слугу выздоровевшим!

12. Это слепой, который просил у дороги милостыню. Он сам просил исцеления: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". (Мк.10:38), "Господи! чтобы мне прозреть." (Мк.10:41) Слепой признал Иисуса Господом! Вот что делает вера! Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

13. Это десять прокаженных людей.

И их очистил Господь! Но, чтобы все люди увидели, что прокаженные очистились, Он сказал: "Пойдите, покажитесь священникам." Но девять прокаженных не воздали славу Иисусу. Вот какая неблагодарность! А "один из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин." Это был Самарянин - иноплеменник. И только он один полностью исцелился! Вот как бывает. "И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя." (Лук.17:19)

14. Это умерший брат Марфы Лазарь.

И он под силу Господу! Марфа в этом абзаце раскрывает свою веру: "Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день." Иисус подтверждает: "Я есмь воскресение и жизнь; веуюрщий в Меня, если и умрет, оживет." (Иоан 11:25) "... Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет." (Иоан.11:41-44)

15. Это слепой с рождения человек.

Кто виновен в этом? Ни он, ни родители его. Но подросток был рожден таким для славы Божией. "[это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии." (Иоан.9:4) "Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим." (Ион.9) Сработали дела Божии!

Так Иисус помогал всем людям в Библейские времена Словом Божиим, возложением рук и безусловной верой Ему и Богу Отцу!



=====================

Притча: Абсолютная вера

Есть одна очень хорошая и поучительная притча.

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!


=====================

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Исправлена страница "Балансировочный диск (подушка) "Равновесие" для больных РС"


  2. Маски для волос из алоэ


  3. СВЕЖИЕ НОВОСТИ


  4. ВАЖНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Вместо лекарств - деньги!


  5. Комплекс чудесных упражнений для глаз


  6. Старинный заговор от болезней


  7. Волшебная ягода Асаи


  8. Атлас изменения РС


  9. Георг Эберс. Историческая проза "Иисус Навин"


  10. Среди инвалидов мои друзья проводят конкурс "Мои университеты". Спешите поучаствовать!


Менее 5% коренных американцев считают себя возрожденными

Индейцев в США около 3.5 миллионов. Из них менее 5% считают себя рожденными свыше. Из существующих ныне 580 племен о Христе не слышали 200.

Эту статистику предоставил д-р Негил Бигпонд (Negiel Bigpond) – коренной американец, ученый, основатель Церкви всех наций “Утренняя Звезда”, а также президент и сооснователь Учебного центра для коренных американцев, в котором обучаются индейцы и все желающие нести служение среди коренных американцев, пишет Голос Истины. Бигпонд считает, что существует четыре сферы (“участка сражений”), где ведется основная борьба за спасение индейцев (и не только их).

Первая сфера – это проблема единства среди индейцев. Бигпонд уверен, что это важнейший участок духовной битвы. Уничтожение индейцев, эпидемии, насильственные переселения – все это привело к разрозненности, разобщенности. Сатана пытается (по мнению Бигпонда) полностью рассеять коренных американцев и погубить их. Бигпонд считает, что, сохраняя культуру индейцев, мы даем им больше шансов для познания Господа. Такое этническое единство учит их и принципам духовного единства, записанным в Еф. 4.

“Хотя многие современные индейцы не пережили всех ужасов прошлого, те страдания, которые претерпели их предки, уже заложены в их генах, – объясняет Бигпонд. – Поэтому они склонны больше к страху и гневу, чем к победной жизни во Христе. Впрочем, от этого страдают не только коренные американцы. Многие сейчас питают свою душу страхом и гневом”.

Вторая сфера, где ведется борьба за души индейцев, это “границы”. Бигпонд считает, что в духовной сфере также есть границы. По его мнению, есть границы, установленные людьми, которые часто приводят к негативным разделениям (даже в церкви и семье), а есть границы, установленные Богом для нашей защиты. Например, мы можем находиться под защитой церкви. Община – это Божья территория, поэтому дьявол не может действовать на ней с такой же властью, как на “мирской” территории. Там, где территорию захватывает Божье царство, где устанавливаются принципы этого царства (спасение, вера, Божье Слово), там есть и границы, защищающие Божьих детей. Индейцы же склонны отвергать все границы – человеческие и Божьи. И в этом Бигпонд усматривает огромную проблему. Он призывает молиться, чтобы царство Божье пришло и в среду индейцев, чтобы они тоже оказались под защитой Божьих границ.

Третье “поле битвы” – это сфера надежды. Потеря надежды – одно из главных препятствий, мешающих индейцам получить спасение. С одной стороны, коренным американцам позволила выжить именно надежда, несмотря на все ужасы прошлого. Они научились выживать. И это дает им надежду на жизнь. Но надежду на духовное возрождение они часто теряют.

Приводя аналогию с орлом, который видит одинаково хорошо близко и далеко, Бигпонд указывает, что надежда “видит” одновременно и настоящее, и будущее. Кто зациклен только на настоящем, тот теряет надежду. Индейцы не видят будущего, поэтому в их сердцах трудно воскресить надежду.

Но надежда – важнейшее духовное оружие. Бигпонд, цитируя Рим. 15:13, называет надежду “царским оружием”. И призывает: “Мы должны вести духовную битву за надежду”.

Четвертое “поле битвы” – это проблема прощения. Это грозная дьявольская твердыня в жизни коренных американцев. Разумеется, у них есть причины не прощать. Однако Библия учит, что непрощение навлекает Божье проклятие и приводит к духовному рабству.

Д-р Бигпонд объясняет, что сердце воина (а мы – воины Христа) не должно быть сломлено духом непрощения, иначе он не сможет выиграть духовную битву и будет поражен сатаною. Бигпонд цитирует Еф. 4:32 – “Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас”. Непрощение может стать непреодолимым препятствием для получения спасения и, конечно же, будет блокировать все Божьи благословения. “Мы должны сражаться за прощение, чтобы у них (индейцев) открылись глаза и сердца для получения спасения”, – призывает Бигпонд.

В понятие “поле битвы” Бигпонд вкладывает заступническую молитву, свидетельство и обучение. Именно этим занимается его учебный центр (“Две Реки”): привести индейцев к спасительному познанию Иисуса Христа.

Бигпонд отмечает, что с увеличением количества лидеров из коренных американцев сделаны существенные шаги к достижению этой цели. Однако пробуждение среди индейцев – это еще дело будущего. Билли Грэм когда-то сказал о них (Аризона, 1968) следующее: “Коренные американцы – это спящий гигант, и он будет спать, пока не поймет, что спит”. “Только теперь индейцы начинают осознавать свою роль и свое место в Божьем деле спасения, – объясняет Бигпонд. – Однако это необходимо было сделать еще столетия назад, когда первые европейцы ступили на американскую землю с целью донести жителям Америки Благую Весть. Лишь совсем недавно лидеры из коренных американцев получили признание как духовные наставники”.

В заключение Бигпонд сказал: “Мы, как один, можем изменить эту грустную картину – слабая евангелизация среди коренных американцев. Для этого необходимо, проявляя духовную власть, сражаться за них: молиться, учить их единству, надежде и прощению, устанавливать среди них границы духовной защиты, а также признавать их лидеров. Давайте сделаем первые шаги к духовному возрождению этих замечательных племен – исконных жителей Америки!”


Британские социологи выяснили, чем можно оскорбить сильнее всего

Насмешка над внешним видом способна оскорбить человека сильнее, чем матерщина в его адрес или расовое либо религиозное неприятие, выяснили британские ученые.

Как оказалось в результате проведенного исследования, за последнее время жители Великобритании стали гораздо более «толстокожими» в отношении нецензурных выражений, чем предыдущие поколения, пишет newsru.com. Однако в то же время многие почувствуют сильную обиду, если их назовут слишком толстыми или, к примеру, чрезмерно высокими.

Интересно, что люди воспринимают близко к сердцу критику не только свой адрес, но и в адрес других. 43% респондентов расстроятся от нелестных отзывов о внешнем виде их знакомых, и 39% будут чувствовать себя оскорбленными, если раскритикуют лично их. Для сравнения, шутки о религии в адрес других людей не нравятся лишь 35% опрошенных, а критика их личных религиозных воззрений оскорбит 21%.

Оскорбления, связанные с цветом кожи, наподобие недавнего грубого комментария вице-президента итальянской партии «Лига Севера» Роберто Кальдерони в адрес первого в истории Италии темнокожего министра, когда он сравнил чиновника с орангутангом, волнуют лишь 23% британцев. А на мат из уст героев телепередач четыре пятых респондентов вообще практически не реагируют.

«Обнаженка» на ТВ может шокировать лишь 13% британцев, однако что касается непочтительного отношения к полицейским — это резко возмутит почти треть респондентов, здесь сильны традиции. Отметим, что пожилые люди более чувствительны к оскорблениям в адрес полицейских, демонстрации наготы в фильмах и журналах, а также к мату. А молодежь сильнее обижает критика внешности: с трудом перенесут шутки о своих физических данных 42% людей в возрасте 16-29 лет против 35% пожилых.


Исследование показало связь между верой и интеллектом

Чем выше IQ, тем менее вероятно, что человек религиозен, выяснили американские исследователи. Исследователи из Университета Рочестера изучили 63 научных работы по религии и интеллекту, проведенные в период с 1928 до прошлого года.

Интеллект был определен ими как способность рассуждать, планировать, решать проблемы, думать абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и извлекать уроки из опыта.

Только 10 исследований нашли положительную связь между интеллектом и религиозностью, тогда как 53 показали «относительно негативную связь между интеллектом и религиозностью». Результаты были одинаковы между детьми и взрослыми.

Исследователи выяснили, что люди с более высоким IQ, более склонны давать себе высокую самооценку и им больше присущ взгляд контроля над своей жизнью.

«Большинство существующих объяснений (отрицательной связи) основаны на одной центральной теме - предпосылке, что религиозные верования иррациональны, не основаны на науке, не проверены и следовательно непривлекательны для интеллигентных людей, которые знают лучше», - сделали вывод исследователи.

«Интеллигентные люди обычно проводят больше времени в школе – форма саморегуляции, которая выражается в долговременных преимуществах.

Более интеллигентные люди получают более престижную работу и зарплату, что может привести к завышенной самооценке и уверенности в личном самоконтроле».

Соавтор исследования Джордан Сиберман сказал: «Высокий интеллект может привести к более высокой способности самоконтроля, самооценки, осознанию контроля над событиями в жизни, вспомогательными отношениями, и устранениями преимуществ, которые дает религиозная вера».


Церковные браки оказались вдвое крепче официальных

Обвенчаться решаются только наиболее уверенные в своих чувствах пары. Среди них меньше всего разводов. Популярнее всего церковный брак в Западной Украине.

Подавляющее большинство украинцев в возрасте старше 16 лет (84%) находятся или находились в официальном браке. При этом 26% респондентов проживали в гражданском браке (т.е. проживают или проживали с партнером вместе как супруги при ведении общего хозяйства, но без регистрации отношений в ЗАГСе). В церковный брак вступали 23% украинцев. Об этом свидетельствуют данные соцопроса компании GfK Ukraine.

Среди респондентов, которые официально регистрировали свой брак в ЗАГСе, 11% сообщили, что в данный момент разведены (т.е. в данный момент фактически не находятся в супружеских отношениях, не важно, оформляли или нет развод официально). Для украинцев, которые находились в гражданских браках, доля разведенных равна 18%, для церковных - 6%.

Гражданские браки являются наиболее популярными в Киеве, а также в Южном и Восточном регионах, церковные браки - в Западном регионе.

16% украинцев не вступали в брак любого типа, среди возрастной категории 16-30 лет таких 54%, среди категории 30-49 лет таких уже только 7%, а среди категории старше 50 лет - 2%.

"Несмотря на то, что около 80% украинцев считают себя христианами, церковный брак предпочитают большинство населения только в Западной Украине. Соответственно, в Западной Украине меньше людей, которые разошлись со своими партнерами. Учитывая негативное отношение церкви к разводам, можно предположить, что обвенчаться решаются лишь те пары, которые являются наиболее уверенными в своих чувствах", - прокомментировала Инна Волосевич, старший исследователь GfK Ukraine, ответственный за социально-политические исследования.

Исследование проводилось компанией GfK Ukraine в течение 4-19 июля 2013 года. Общая выборка опроса составляет 1000 респондентов в возрасте старше 16 лет в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью. Максимальная погрешность - 3,1%.


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное