Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Совет праведному Иову и всем нам


ВЫПУСК 136

Совет праведному Иову и всем нам

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь





Сегодня в выпуске:

- Совет праведному Иову и всем нам
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира
- Я в социальной сети



==================================================================================

Совет праведному Иову и всем нам

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем говорить о Библейских семьях и их судьбах. На этот раз речь пойдет об Иове. Как же не повезло бедняжке! У него была тяжелая, серьезная, пережившая глубокие испытания судьба.

Иов попадает в очень нестандартную ситуацию. Он праведнк, а получил то, что заслуживают нечестивые. В одночасье он потерял всё, что имел, всё, что ему было дорого: и семью, и имущество, и здоровье, так что отвернулись все вокруг. Он остался в полном одиночестве, полной разрухе своей жизни, просто на руинах. И это никак не вписывается в привычный шаблон. А мы часто привыкаем мыслить шаблонами, не так ли? И вот здесь этот шаблон оказался нарушен.

Иов обескуражен ... ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

==================================================================================

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. "Потоп. Части 1 и 2" и "Хам" - новые христианские радиопередачи


  2. Летние НОВОСТИ


  3. На Форуме добавились телефоны патронажной службы по Северо-Западному Федеральному Округу (Ронбетал).


  4. Изменения в Постановлении о человеке, ухаживающем за инвалидом I группы


  5. Новые вспомогательные методики лечения


  6. "Лечебная физкультура для больных РС" - Новая книга московских неврологов


  7. Новый номер журнала "Рассеянный склероз в фокусе" - пока на английском языке. Я еще не приступила к его переводу.


==================================================================================

События христианского мира

В Екатеринбурге откроют памятник святым покровителям православных влюбленных

В Екатеринбурге будет открыт памятник православным покровителям семьи, верности и брака Петру и Февронии Муромским.

Специально к открытию композиции в уральский город привезут икону с частицей мощей святых благоверных. В церемонии открытия примут участие чемпионка мира по художественной гимнастике Ирина Чащина и народная артистка России Ирина Алферова. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры и туризма Свердловской области.

"Памятник, изготовленный скульптором Константином Чернявским, представляет собой пятиметровую композицию, изображающую возвращение в ладье князя Петра и его супруги, крестьянской девушки Февронии, в Муром. Скульптурная композиция будет установлена в сквере возле Храма-на-Крови, где в 1918 году была расстреляна семья последнего российского императора Николая II", - рассказали в пресс-службе.

"Церковь говорит о Петре и Февронии как об исторических персонажах, которые поддерживают суть брака. И соответственно возникает неплохая и даже красивая традиция молодым парам зафиксировать свое бракосочетание на фоне памятника этих святых", - прокомментировал открытие памятника в Екатеринбурге председатель попечительского совета Союза молодых семей Леонид Гункевич.

Екатеринбург станет пятым городом в России, где будет установлен памятник Петру и Февронии. Все они выполнены по оригинальным макетам. День семьи, любви и верности отмечается в России 8 июля.

Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича, Феврония - крестьянкой. Эта простая, незнатная девушка исцелила Петра от проказы. Князь женился на своей избавительнице. Любящая супружеская пара стала править городом Муромом в 1203 году. Бояре потребовали изгнания княгини-простолюдинки и затеяли смуту. Петр был поставлен перед выбором: княжеский престол ценой расставания с супругой или изгнание. Князь остался верен любимой и покинул Муром вместе с ней. Город постигли бедствия, и народ потребовал возвращения законных правителей. Петр и Феврония простили своих обидчиков и вернулись.

Как рассказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе Екатеринбургской епархии Русской православной церкви, князь и княгиня прославились мудростью и милосердием. К концу жизни оба приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Отошли в жизнь вечную в один и тот же день, 8 июля (нового стиля) 1228 года, и были похоронены в одном гробу. Мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома.


Католические епископы заявляют о важности подготовки политиков, помнящих о вере

В Эдинбурге проходит совещание генеральных секретарей Епископских конференций Европы, организованное Советом Епископских Конференций Европы (CCEE). В центре его внимания - проблемы свидетельства веры в пространстве политики, культуры, права и общественного мнения. В частности, было подчеркнуто, что во все более секуляризующемся мире все более настоятельным становится требование защиты христианских ценностей, таких как семья, биоэтика, право на жизнь от зачатия до естественной смерти, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на информацию "Сибирской католической газеты".

Епископы отметили также, что в забывающей о своих христианских корнях Европе особую значимость приобретает подготовка ответственных политиков, для которых вера не была бы чем-то второстепенным.

Ныне для политика недостаточно быть интеллектуалом, настоящий политик - это человек, умеющий решительно отстаивать нравственные ценности, заявили участники встречи.

Они согласились с тем, что инициатива новой евангелизации и объявленный Папой Год Веры помогут Европе найти ответ на множество вопросов, связанных с переживаемом ею нравственным и экономическим кризисом, дабы она могла дышать полной грудью и "двумя легкими", представляющими восточную и западную духовные традиции.


Ортодоксальные евреи в США

Ортодоксальное ответвление иудаизма в США набирает все большую силу в борьбе с глобализацией мира. Недавно состоялся большой митинг с требованием закрыть все социальные сети США. Евреи называли их зловещими происками сатаны и указывали на то, что они в наибольшей степени развращают современную молодежь.

Досталось также и женщинам. Ортодоксы говорили, что те девушки, которые сидят в социальных сетях, являются девушками легкого поведения и моральные устои у них хуже библейской Марии Магдалены.

Надо сказать, что иудаистские фундаменталисты часто выступают с подобными заявлениями. Совсем недавно они выступали против таких вещей как гипермаркеты, вакуумные упаковщики, стандартизаторы продукции и даже системы акций и скидок в магазинах. Последнее очень, кстати, странно для евреев.

Этим они призывают отказаться от факторов, которые и приводят к глобализации. Они считают современные технологии созданием "для скота", которым и считают большинство людей в потребительском обществе. Такие заявления вызвали большой общественный резонанс, а власти США назвали подобные высказывания саморекламой ортодоксальной еврейской общины.

Духовный лидер Ирана призвал народ готовиться к концу света

Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи впервые призвал свой народ готовиться к войне и концу света, сообщает “Интерфакс”.

В недавнем послании иранцам Хаменеи призвал свою паству ждать прихода 12-го, “скрытого”, имама Махди, который должен придти во время Последнего суда для спасения мира и установления исламского мирового порядка.

“Вопрос об имаме Махди представляет наибольшую важность, и о его пришествии четко сказано в учении нашей священной религии”, – сказал Хаменеи.

Духовный лидер отметил, что долг иранцев – “готовиться к приходу великого лидера”.

“Если мы считаем себя воинами двенадцатого имама, то должны быть готовы к войне под руководством Аллаха и с его невидимой помощью мы сделаем так, что исламская цивилизация восторжествует на мировой арене. Это наша судьба”, – сказал аятолла.

По сообщению местных СМИ, иранские власти распространяют брошюру “Последние шесть месяцев”, побуждая военнослужащих готовиться к приходу имама и к противостоянию Западу. Кроме того, иранская революционная гвардия в воскресенье предупредила США и Израиль, что им придется гадать, какие боеголовки будут нести направленные на них иранские ракеты.


Почему у разных людей разные представления о Боге?

Издревле человечество беспокоил вопрос – как Бог одновременно может быть добрым и справедливым в этом злом и несправедливом мире. Этот вопрос отражался в философии и поэзии, использовался царями и священниками под разным углом и для разных целей. Корень этого можно найти в жизненном переживании каждого человека – что мне делать с болью и страданием («злом») в моей жизни? В зависимости от того как человек отвечал на этот вопрос для себя, таким он и рисовал теологический образ Бога.

Первый тип ответа – страдание несправедливо, но я ничего не могу с ним поделать. Очень часто такие люди «смиряются» со своим страданием, находят ему оправдание – страна, экономика, семья… И потому решают, что если страданию есть глобальная причина (что-то извне), то это нельзя исправить. А если нельзя исправить, приходится с этим страданием как-то жить и приспосабливаться – извлекать «вторичную пользу» из своего страдания. Вторичная польза – это некоторое всевдо-вознаграждение, которое человек может получать в эмоциональной или межличностной сфере, например, через создание чувства вины («Это вы виноваты, что моя жизнь не сложилась»), через манипуляцию («Я же болею, ты хочешь чтоб я болел еще больше»), через самооправдание («Мне нравиться выпить чтобы снять этот стресс в семье») и т.д. Для таких людей Бог тираничен, зол, наказывает за любой грех ужасными последствиями и редко прощает. Еще раз хотелось бы отметить, что сама эта концепция не имеет отношения к теологии – но основана на жизненном восприятии себя и этого мира.

Второй тип ответа – страдание несправедливо, но я могу повлиять на наличие или отсутствие страдания в моей жизни. Такой человек может ради защиты себя от страдания заставить «несправедливо страдать» множество других людей. Идея такого человека: «Если мир несправедлив, то я также могу быть несправедливым и это нормально». Это разрывает здравую причинно-следственную связь между событиями и между людьми. Соответственно человек эту связь игнорирует, хотя связь фактически остается. Например, выбросы загрязнения к окружающую среду – какая «разница» что это вызовет рост заболеваний? Современный экономический кризис вызван в определенной мере этим подходом – когда каждый «надуватель экономического пузыря» думал что и он немного сверхприбыли себе возьмет (если за это не «посадят», то значит можно) и ничего страшного глобально не случится, пока экономика целых государств не стала идти под откос вместе с судьбами своих наименее обеспеченных слоев граждан. Для таких людей Бог находится где-то далеко и Ему нет дела к этому миру сейчас. «Бог умер» - концепция Ницше.

Третий тип ответа – страдание справедливо (потому что грешник в любом случае), и я ничего не могу с этим сделать (кроме как каяться в своих грехах). Эта концепция наиболее близка религиозным людям, которые находят смысл в страдании («за грехи») и стремятся что-то исправить путем духовного сокрушения по этому поводу. При этом игнорируется смысл покаяния – такой как «поворот» или исправление. Эмоциональное сокрушение недостаточно, необходимо объективное изменение причины – чтобы изменилось последствие. Например, человек может болеть по причине гиподинамичного образа жизни, такой человек кается перед Господом- и важно чтобы он совершил поворот от греха к праведности – т.е. его образ жизни изменился для изменения состояния здоровья. В чистом виде такой тип ответа встречается крайне редко, часто он совмещается с четвертым типом ответа.

Четвертый тип ответа – страдание справедливо, и я могу влиять чтобы страдания стало меньше. Этот подход близок тем людям, которые не смиряются с ситуациями, но стараются влиять на причины. Наиболее яркие примеры – мать Тереза (которая не только печалилась о больных, но и служила им – тем самым изменив судьбы тысяч людей), Мартин Лютер Кинг (который не только проповедовал о библейском равенстве – но и создавал движение для поддержки этого равенства ценой своей жизни), Елена Уайт (которая принимала участие в строительстве подземных железных дорог – чтобы вывозить рабов из южных штатов в свободные северные). Таких людей много – кто видит ситуацию и определяет ее причину, на которую можно и нужно повлиять. Для таких людей Бог справедлив (потому что у каждого последствия была причина) и достаточно милостив, ведь Он дает ответы и реальные решения (потому что правильное решение от Господа есть). Милость в этом смысле очень практична и конкретна – она отвечает на проблему и решает ее. Христианский Бог не просто покрывал грехи людей, но послал Сына Единородного – чтобы уничтожить грех и дать свободу тем людям, кто это захочет принять. Если сейчас многие публичные люди занимаются реальными социальными проектами, тем более верующие христиане могут реально влиять на окружающий мир, изменяя его в направлении ко Христу.

Эти типы ответов почти не встречаются в чистом виде и потому не могут служить причиной для навешивания ярлыков. Обычно человек совмещает в себе разные стороны реакций – что-то больше, а что-то меньше. Можно попробовать такой подход, чтобы в той или иной ситуации сознательно изменить свой тип ответа – специально отреагировать иначе. После этого можно обратить внимание на свои эмоции и переживания – что я чувствую по поводу этой ситуации, каким Бог представляется мне. Таким образом Божественная справедливость и милость могут становиться духовной реальностью для каждого человека.

==================================================================================

Я в социальной сети

Автор рассылки в социальных сетях: Однокласники, Мой Мир, В Контакте, Живой Журнал, Spooo.


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное