Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Пресвятая Троица. Пятидесятница. История праздника.


ВЫПУСК 118

Пресвятая Троица. Пятидесятница. История праздника.

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь



Сегодня в выпуске:

- Статья
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира



Вот и Троица настала!
Всех радушно поздравляю.
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.                      
Три в Одном - и это сильно!


Кончилась пора весенняя,

Летнее пришло тепло.

Снова в нем твоей души

Спасение, праздник на земле -

Троицы день! Веру чистую желаю

Сохранить в своих cердцах.

Всех сегодня поздравляю

Я с улыбкой на губах!



Сейчас мы знаем, что существует только один Бог, и что этот Бог является Творцом мира Вселенной. Этот Бог - Бог книги Бытия, по слову которого был сотворен мир. Во Втор. 6:4 сказано: "Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". Существует только один Бог.

Однако внимательное изучение Писания показывает, что этот Бог един в трех Лицах, то есть Божество проявляется в трех Лицах. В Рим. 1:20 Павел говорит: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны". В Кол. 2:9 мы читаем, что в Иисусе Христе "обитает вся полнота Божества телесно". Слово "телесно" относится к человеку и это создает проблему. Как может Бог существовать в трех Лицах и одновременно быть единым Богом?

Сейчас мы знаем, что существует только один Бог, и что этот Бог является Творцом мира Вселенной. Этот Бог - Бог книги Бытия, по слову которого был сотворен мир. Во Втор. 6:4 сказано: "Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". Существует только один Бог. Однако внимательное изучение Писания показывает, что этот Бог един в трех Лицах, то есть Божество проявляется в трех Лицах. В Рим. 1:20 Павел говорит: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны". В Кол. 2:9 мы читаем, что в Иисусе Христе "обитает вся полнота Божества телесно". Слово "телесно" относится к человеку и это создает проблему. Как может Бог существовать в трех Лицах и одновременно быть единым Богом?

Заметьте, что существует только один Бог, но учение о Троице представляет Бога, проявляющего Себя в трех Лицах. Сейчас я это объясню очень кратко, чтобы было понятно непосвященным. Одно лицо есть одно лицо. Я представляю собой только одно лицо, одну личность, а не две. Но, однако, в соответствии с любым библейским стандартом, я представляю собой три части. Никто, из читающих эту книгу, не может не быть одновременно телом, душой и духом. В 1Фес. 5:23-24 сказано: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Каждый человек является телом, душой и духом; однако он также един, несмотря на то, что имеет три части.

Известно, что существуют невидимые красные тепловые лучи, которые могут служить для иллюстрации Отца. Желтые лучи света, которые мы можем видеть, служат для объяснения сущности Сына. Синие химические лучи, которые проявляются по результатам их воздействия, могут иллюстрировать Дух. Другим примером, который является даже более точной иллюстрацией, может быть солнце. Солнце излучает альфа, бета и гамма лучи. Эти лучи можно классифицировать как световое, тепловое и ультрафиолетовое излучение. Никто не станет отрицать, что солнце представляет собой нечто одно, единое. Это одна звезда, и определенно не три отдельных звезды. Солнце одно. Каждый человек, знакомый с научными фактами, знает, что солнце излучает лучи света, которые можно видеть, но нельзя чувствовать, тепловые лучи, которые можно чувствовать, но нельзя видеть и ультрафиолетовые лучи, которые нельзя ни видеть, ни чувствовать. Ультрафиолетовые лучи дают простую иллюстрацию Бога Отца. Лучи, которые мы можем видеть, но не можем чувствовать, иллюстрируют Иисуса Христа - Сына, явленного во плоти; а лучи, которые мы можем чувствовать, но не можем видеть - Духа Святого.

Вода также может служить очень хорошей иллюстрацией Троицы. Воду обозначают химической формулой H2О, и через минуту каждый поймет, что она состоит из трех молекул: одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Что же, они представляют три отдельные вещества? Нет, соединяясь, они становятся чем-то единым - водой. Однако вода может существовать в трех состояниях: в форме льда, жидкости и пара. Знаете ли вы, что лед - это жидкость? Знаете ли вы, что жидкость - это лед? Знаете ли вы, что жидкость - это пар? И все это вода. Или как кто-то сказал однажды: "Три в одном, один в трех, и один посередине умер за всех". Неспасенный человек не может понять эти простые факты, они также недоступны пониманию людей, которые верят в "единого Христа". Эти люди даже не способны усвоить простые, фундаментальные, примитивные, важнейшие школьные истины. Но факты заключаются в том, что вода есть вода, проявляющаяся в трех формах, а солнце есть солнце, проявляющее себя в трех формах. Это факты, которые могут быть доказаны. Однако непосвященные, которые проводят много времени, цитируя Писание, ничего об этом не знают и проповедуют Библию, не изучив эти истины, извращая Слово Божие, потому что не особенно беспокоятся о своих учениях. Эти люди не способны понять основную истину, заключающуюся в том, что троичность - простое, обычное явление природы.

Каждый человек представляет собой тело, душу и дух. Я один человек, но я представлен как сын в своем физическом теле; как дух, поскольку во мне существует дух человека; как образ Бога Отца, потому что у меня есть душа, которую нельзя ни видеть, ни осязать. Каждый человек троичен и был сотворен по образу Бога; и, конечно, хотя дух Адама мертв после грехопадения, а человек стал мертв "по преступлениям и грехам", у него все же есть дух; однако его дух мертв. Поэтому Христос и говорит: "Должно вам родиться свыше".

Троица проявлена в природе. В Рим. 1:20 сказано, что невидимое (например, Божество) "от создания мира чрез рассматривание творений видимы..." Поэтому мы сможем понять Троицу, изучая солнечные лучи или воду.

Основа учения о Троице ясно видна в Библии. Например, мы видим Троицу в действии во время крещения Господа Иисуса Христа, описанном в Матф. 3:13-17. Бог Отец говорил с небес: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Бог Сын, наш Господь Иисус Христос, был крещен, а Бог Дух Святой спустился как голубь и сел на Спасителя. Эта совершенная картина представляет трех Лиц Троицы в действии, и хотя все три Лица Троицы - Бог, Бог не разделен на три отдельных бога. Когда мы говорим Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, мы не говорим о трех отдельных богах. Мы указываем на тот факт, что Иисус - Бог, Дух Святой - Бог, Отец - Бог. Эта истина была очень ясно показана в Новом Завете, в Матф. 28:19, когда нам было сказано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя (единственное число) Отца и Сына и Святого Духа". Существует только одно имя, которое подойдет и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и это не Иисус. Единственным именем, которое подойдет Отцу, Сыну и Святому Духу будет "Господь"; поэтому крещение и проводится во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Итак, представление Троицы как "одновременной единосущности и различия трех Лиц" является библейским учением. Более того, именно Троица является библейским подходом ко всем остальным вопросам. Во Христе "нет мужеского пола, ни женского" (Гал. 3), они тождественны по природе, но в тоже время они - отдельные и различные физические творения.

Этот праздник имеет другое название - Пятидесятница, потому что празднуется в 50-й день после Пасхи - после восресения Иисуса Христа. Если Троица объясняется образными высказываниями, у Пятидесятницы своя Библейская история есть.

Сын рассказывает о празднике Пятидесятницы:
- Я знаю, что произошло в этот день!
- И что же?
- В этот день Бог зажег лампочки над головами апостолов!
Анекдот








Излияние Духа Святого на апостолов


На самом деле всё было не совсем так. Обратимся к книге Деяния. Возвратившись в Иерусалим с Елеонской горы, откуда вознесся Христос, ученики вошли в горницу и там вместе находились с несколькими женщинами и Марией - матерью Иисуса Христа в молитве и молении. Вместо Иуды был избран двенадцатый апостол по имени Матфий.

При наступлении праздника Пятидесятницы, который праздновался в пятидесятый день после Пасхи и являлся днем окончания жатвы, все двенадцать апостолов единодушно находились вместе.

Готовясь к принятию Святого Духа после Вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой "Сионской горнице."

Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им "Обетование Отца" и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли.

Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога.

И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем. Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома. Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках, так что, как ни разнообразна была толпа людей, прибывших в Иерусалим из разных стран, каждый слышал свою родную речь. Но нашлись среди толпы и циники, которые не постыдились смеяться над вдохновенными проповедниками, говоря, что апостолы, мол, уже так рано успели напиться вина.

На самом же деле сила Духа Святого обнаружилась тогда, кроме прочих внутренних благодатных перемен, еще и во внешнем даре языков именно для того, чтобы апостолы могли успешнее распространять Евангелие среди разных народов, не имея надобности в изучении иностранных языков.

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание Иоиля, который говорил от имени Бога: "И будет в последние дни, говорит Господь, изолью от Духа Моего на всякую плоть. И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего; и покажут чудеса на небе вверху и на земле внизу" (Иоиль 2:28-32).

Апостол объяснил, что именно в таком сошествии Святого Духа должно было совершиться дело спасения людей. Чтобы удостоить людей благодати Святого Духа, потерпел крестную смерть и воскрес из мертвых пришедший Мессия - Господь Иисус Христос.

Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его: "Что же нам надо делать?" - "Покайтесь, - отвечал им апостол Петр, - и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа". И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа.

Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек. Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира! (Деяния 1:12-26: 2:1-14)

В настоящие время христиане, получившие Дар Святого Духа, говорят на "иных" языках. В Православной церкви эта благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается невидимо - в ее святых таинствах, через преемников-апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников.

На сегодня всё. В следующий раз мы поговорим об елее. А может быть еще раз затронем Вознесение и Пятидесятницу. Да Благословит вас Господь!

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Моя статья Удобно! Комфортно! Легко! (сиденье, поручень)


  2. СМС к празднику Святой ТРОИЦЫ


  3. СМС Святой Дух


  4. Летние новости


  5. Сестра во Христе Наталья делится с нами замечательными христианскими пожеланиями.


События христианского мира

Итальянский реставратор раскрыл секрет Туринской Плащаницы - увидел на ней подпись великого художника

Туринская Плащаница, в которую якобы обернули тело снятого с креста Иисуса, снова привлекла к себе внимание ученых. Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что она не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой.

По убеждению специалиста, Плащаница - это творение Джотто ди Бондоне, знаменитого итальянского мастера эпохи Раннего Возрождения, сообщает британская газета The Daily Telegraph.

Свою гипотезу Бузо изложил в только что увидевшей свет книге. Ученый утверждает, что ему удалось открыть на ткани Плащаницы несколько моментов, которые ранее оставались незамеченными. Так, например, он смог прочесть скрытую подпись Джотто, а также цифры 15.

Лучано Бузо полагает, что эти цифры указывают на 1315 год. По мнению исследователя, художнику именно в этом году было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы, которая за истекшие столетия получила сильные повреждения в ходе ее странствий по Святой земле и Европе.

По мнению Бузо, его тезис, касающийся 1315 года, вполне согласуется с данными современных исследований ткани радиоуглеродным методом, которые датировали материал Плащаницы началом XIV столетия.

В интервью The Daily Telegraph ученый заявил, что оригинальная Плащаница, которой было покрыто тело Христа, вероятно, действительно существовала, но, скорее всего, она со временем истлела, возможно, была потеряна или сожжена после того, как копия Джотто была уже готова.

Любопытно, что ни один из многих экспертов, которые до Лучано Бузо занимались детальным исследованием Плащаницы, этих знаков не обнаруживали. Дело здесь в том, что число и имя выписаны мазками необычной манеры и почти невидимы для невооруженного глаза, заявил Бузо.


Вышла книга о любви и сексе с православной точки зрения

Как заявлено в аннотации, в книге рассмотрены вопросы любви, брака и сексуальных отношений супругов с точки зрения христианского учения Русской православной церкви. Вот какие темы освещены в этом издании:
- сексуальные отношения как одна из форм человеческой любви
- о сексуальных отношениях супругов, православие и пол
- греховен ли секс
- интимные отношения супругов и церковные каноны
- пост и супружеские отношения
- о контрацепции и т.д.
Книга дополнена статьями "Что говорит Библия о телесной стороне любви?" Андрея Десницкого и "О проблеме гомосексуальности" Владимира Стрелова, сообщает портал "Православие и мир", представивший подробный отчет о презентации.
Книга Юрия Белановского и Александра Боженова - первая попытка поговорить о том, о чем разговаривать в приличном обществе, а уж тем более в среде православных - не принято.
Что сказали о книге священники
Протоиерей Алексий Уминский:

"Сегодня я хочу сказать огромное спасибо за мужество авторам этой книги, потому что тема супружеской близости в православии запретна. А так как она табуирована, то вокруг этой темы ходит огромная масса совершенно диких внутрицерковных суждений, мнений, ни на чем не основанных, которые в итоге эти отношения и начинают регулировать.
Хорошо, что за эту тему взялись люди молодые и в то же время семейные. Потому что до недавнего времени самыми большими экспертами по проблемам семьи и деторождения у нас были монахи.
Тема христианской семьи - очень важная для обсуждения: об этом много пишут, издаются книги, и в том числе очень часто звучит мнение, что цель христианской семьи - это деторождение, чадородие. Но с этим соглашаться нельзя, потому что деторождение не может быть целью именно христианской семьи. Потому что тогда христианская семья никак не может отличаться от семьи мусульманской, от семьи буддистской, от семьи атеистической, от семьи каких-нибудь диких племен.
Целью брака, особенно брака христианского, может быть только любовь, приводящая супругов в Царствие небесное, любовь, которая соделывает из двух - единое существо. Да будут два в плоть едину - это говорит не только о том, что два супруга соединяются в интимном соитии, но и в том, что двое становятся единым существом в таинстве брака. Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения - важная составляющая супружеской жизни, которая делает отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом.
Что главное в браке? Когда люди по любви соединяются, они не потребляют друг друга, а наоборот, друг другу себя отдают, и это, мне кажется, главная функция супружеских отношений. Не потреблять, не пожирать друг друга, не выжимать максимум для себя лично, потому что тогда ни о какой любви речь не идет, потому что тогда человек использует другого.
Вокруг сегодня все друг друга используют, а христиане - не используют, наш принцип - самоотдача. Никто в браке - ни мужчина, ни женщина, - не могут требовать от другого таких вещей, которые могут доставить любимому некую тяжесть. Один другому уступает, только так! Очень мягко, интимно, а не так, что ты мне должен, ты мне должна.


РПЦ МП ничто не мешает перейти на григорианский календарь, и через некоторое время она "вернется" к этому вопросу

РПЦ МП ничто не мешает перейти на григорианский календарь, и через некоторое время она "вернется" к этому вопросу, заявил митрополит Иларион Отвечая на вопрос о возможности перехода РПЦ МП на григорианский календарь, председатель ОВЦС МП и постоянный член Священного Синода РПЦ МП митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил в эфире телеканала "Россия24": Я думаю, что ничего не мешает перейти на этот календарь. Но вопрос заключается в том, надо ли на него переходить? Если надо, то зачем, и что это даст? Пока что на этот вопрос однозначного положительного ответа у нашей церкви нет".
Митрополит напомнил, что в 2200 году разрыв между григорианским и юлианским календарями увеличится с нынешних 13 до 15 дней. Он предположил, что "к тому времени церковь снова вернется" к этому вопросу, потому что он "встанет несколько остро, чем он стоит сейчас".
Вместе с тем, председатель ОВЦС МП "никакой трагедии" в нынешнем различии календарей не видит. Он надеется, что "внутри церкви созреет понимание того, что необходимо как-то менять календарь", после чего "календарь будет изменен".
"В самом по себе календаре нет ничего сакрального, - заявил Иларион. - Календарь – это человеческое установление. Юлианский календарь, в конце концов, связан с именем Юлия Цезаря, который не имеет никакого отношения к православной церкви. Поэтому и тот, и другой календарь – и Юлианский, и Григорианский являются лишь способом вычисления дат в соответствии с астрономическим годом. И тот, и другой календарь страдает определенными погрешностями".
В заключение митрополит Иларион подытожил: "Я думаю, что если внутри церкви созреет понимание необходимости изменения календаря, то календарь будет изменен. В некоторых поместных православных церквях уже введен так называемый новый Юлианский календарь, который, кажется, до 2800 года будет совпадать с Григорианским календарем".


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное