Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Два подхода к Ветхому Завету (смиренный)


ВЫПУСК 105

Два подхода к Ветхому Завету (смиренный)

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь



Сегодня в выпуске:

- Смиренный путь против возвышенного пути
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира





Смиренный путь против возвышенного пути

Итак, продолжим говорить о Ветхом Завете. В прошлом выпуске мы рассмотрели возвышенный подход. Возвышенный путь акцентирует внимание на хорошей стороне Ветхого Завета, в частности оценивая в таком свете жизнь его герев. Яркий пример такого подхода дает нам глава 11 Послания к Евреям, где разные люди в различных жизненных обстоятельствах представлены как образцы "веры".

Напротив, "смиренный путь" призывает обратить внимание на ту глубокую бездну, в которой оказался человеческий род, включая и тех людей, кого Бог назвал своим народом.

Иногда "смиренным путем" (low road) называется такой подход к Ветхому Завету, который не закрывает глаза на падения библейских персонажей и на их причудливые или даже варварские обычаи. Заметим, что "возвышенный путь" (например, в Евр 11), если его не сопровождает "смиренный путь", оставляет читателя неподготовленным к чтению Ветхого Завета. И когда чувствительный человек начинает читать о том, как глубоко падают люди, вместо истории об их росте, он машинально закрывает страницы Ветхого Завета и начинает читать не столь опасные евангелия. В каком-то смысле здесь Новый Завет мешает читать Ветхий Завет.

Это господство "возвышенного" подхода к Ветхому Завету я (Алден Томпсон) мог увидеть, когда вел начальный курс древнееврейского языка. В моей группе были студенты, которые в большинстве готовились спустя несколько месяцев стать служителями церкви. Наши учебники содержали упражнения с фразами, основанными на отрывках из Библии, чтобы подготовить учащихся к чтению Писания, и одно из таких упражнений оказалось серьезной проблемой для некоторых из них. Правильный перевод задания должен был бы звучать примерно так: "И отрубил Самуил голову царю". Поскольку еврейский язык здесь был достаточно простым даже для новоначальных, я спросил, почему это упражнение вызывает трудности. И один из моих учеников дал мне красноречивый ответ: "Нам тоже показалось, что здесь написано так, но ведь Самуил не мог бы этого сделать!" Я предложил студентам достать их (английские) Библии и прочесть историю Агага в Первой книге Царств. Если вы знакомы с Ветхим Заветом, история Агага должна вызвать у вас ряд вопросов, но сейчас детали нас не интересуют. Подавленные студенты с изумлением могли там прочесть следующие слова: "Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале" (1 Цар 15:33).

Последовавший за этим разговор показал, что студенты находились под глубоким впечатлением "возвышенного пути" и рисовали себе образ невинного отрока Самуила в храме, который обращался к Богу со словами послушания: "Говори, ибо слушает раб Твой" (1 Цар 3:10). Как этот юноша мог рубить человека мечом? Этого невозможно ожидать от святого! Если вернуться в наше время, было бы очень странно, если бы мой пастор взял меч и изрубил порочного пресвитера или диакона на кусочки перед Господом. Однако это деталь ветхозаветной картины, которую нам следует понять.

Возможно "смиренный путь" не пользуется популятностью по той причине, что, как показывает опыт, открытие темной стороны ветхозаветных персонажей не всегда приносит добрые плоды. Фактически грехи святых часто использовались в войне против Писания и его Бога для подрыва их авторитета. Тем не менее, "смиренный путь" подобен обоюдоострому мечу, который сечет обоими краями. Для примера можно обратиться к любому из благочестивых писателей 19 века, которые защищали Библию от ее хулителей. Последние говорили: "Если Бог допускает подобные вещи, нам не нужна такая религия." На что защитники Библии отвечали: "Именно это оправдывает Библию, которая реалистично изображает падшее ловечество и Бога, который снисходит, чтооы ему поочь" Так что для одних людей это сильный аргумент против веры, а для других - опора веры. Мы не сможем здесь рассмотреть крайне сложную психологическую и социологическую подоплеку двух столь разных реакций на один и тот же факт. Однако нам следует признать, что в Ветхом Завете много такого, что возмущает христианина с утонченным вкусом. И когда мы пытаемся это не замечать, мы подтачиваем веру. Мы должны отнестись к таким фактам серьезно и постараться показать, как Бог может исполнять свои замыслы даже с помощью подобных ситуаций.

"Возвышенный путь" также подливает масла в огонь в спорах об одном вопросе интерпретации Ветхого Завета - это вопрос о характере религиозного опыта в Ветхом Завете: возник ли он естественным путем или был дан Богом в откровении? Большинство современных исследователей Ветхого Завета опираются на предпосылку, что каждый аспект опыта людей подлежит естественному развитию. И такие исследователи описывают развитие ветхозаветных людей, которые переходят от примитивного уровня к более сложному, от суеверий к зрелой и разумной вере.

Согласно такой схеме те части Ветхого Завета, которые считают примитивными, относят к более древним, а части с более "развитым" богословием - к позднейшим. Так, они говорят, что повествования глав 2 и 3 Книги Бытия - ранние и примитивные, потому что Бог в них слишком сильно напоминает обычного человека: он гуляет по саду, творит человека из земного праха, а затем извлекает ребро Адама, чтобы создать Еву. Что же касается главы 1 Книги Бытия, говорят они, здесь мы видим позднейшее (и более величественное) богословие Ветхого Завета, которое появилось почти в самом конце ветхозаветного периода, потому что Бог здесь трансцендентен и стоит в стороне от земных дел, Он творит мир своим словом и не марает "рук" грязью ради создания человека.




На сайте: христианские раскраски, радио, софт, Screen Saver, ролики, смс-ки.

В магазине "Новое лучшее" имеются детские христианские раскраски "7 дней" (укр.), "Добрый незнакомец" (укр.), "Неразумный богач" (укр.), "Радий и спивай (Радуйся и пой)" (укр.) по смехотворной цене. Спешите купить!




Изменения в www.Bee-Book.com

  1. На странице "Христианское Радио" появился Духовный Словарь. Долго я ждала возможности продемонстрировать прелесть этого Словаря! Только сейчас мне разрешили, и я рассказываю. Духовный Словарь состоит пока из восьми тем: Вера, Надежда, Любовь, Троица, Христос, Алилуйя, Аминь, Грех. Эти христианские истины могут быть использованы Воскресными школами, общеобразовательными школами на уроках "Духовные основы русской культуры", "Христианская этика" и просто христианами.

    Каждая тема длится 14-15 минут. Предназначен для всех конфессий. Эта off-line программа весит 250.96 MB, но скачать стоит. Вас привлечет интересный текст и красивая музыка.

    Автор: Мирослав Пейтер, музредактор, режиссура и монтаж: Андрей Полянский.

    Скачать Духовный Словарь.rar можно здесь. Будут проблемы, пишите мне.


  2. Безопасность мобильных телефонов.



События христианского мира

Книга пастора из Кореи обращает из ислама в христианство

После прочтения книги доктора Джей Рока Ли «Пробуя вечную жизнь прежде смерти», мусульманин Фероз Ли, менеджер компьютерного центра Apollo Computer Education Center в городе Ченнай, Индия, стал христианином, говорится в пресс-релизе Urim Books, издательства, которое выпустило книгу. По словам Ли, будучи мусульманином, он не мог радоваться жизни и не имел мира, но после того, как он стал христианином, он имеет Божий мир в своем сердце, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph.

«Дорогой пастор Джей Рок Ли, - пишет Фероз Ли в своем письме пастору, - я хочу выразить мою искреннюю благодарность за то, что Вы с помощью своей книги показали мне дорогу света и спасения. Я родился в северной Индии, мне 24 года и сейчас я являюсь менеджером компьютерного центра Apollo Computer Education Center в городе Ченнай».

«Я дважды пытался покончить жизнь самоубийством из-за происшествия, которое принесло мне много страданий и боли, но каждый раз по Божьей благодати я был спасен, - пишет автор письма. – На протяжении следующих восьми месяцев моей жизни я не знал радости. Именно в это время моя старшая сестра, которая уже была христианкой, дала мне книгу «Пробуя вечную жизнь прежде смерти», и сказала, что она изменит мою жизнь. Тогда я не поверил ей. Но позже, я был дома, и от нечего делать взял в руки эту книгу. Она на самом деле изменила мою жизнь. По мере того, как я читал, я чувствовал, что что-то начинало меняться, я понял, что моя проблема не вечная, и поверил, что боль моего сердца тоже может быть исцелена. «Пробуя вечную жизнь прежде смерти» зажгла во мне жажду. Послание этой книги коснулось глубин моего сердца. Я также понял, что только Бог может показать вечную любовь, заботу и милость».

«Я перестал думать о заботах этого мира и начал думать о вечной ...


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ



Авторские рассылки



На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова



В избранное