Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Выпуск 95


ВЫПУСК 95

О платках

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь



Сегодня в выпуске:

- О платках
- Изменения в www.Bee-Book.com
- Православные интерактивные игры
- События христианского мира
- Партнерские рассылки


О платках

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу
с непокрытою [головою]? 1Кор. 11:13



Как это просто и обыденно, когда идешь в церковь - надеть платок. Какой? Не имеет значения. Так думает каждая женщина.

Известный историк моды, театральный художник, искусствовед и телеведущий Александр Васильев убежден, что специальной одежды для посещения церкви быть не должно.

"Я считаю, что специальная "одежда для храма" является анахронизмом и ересью", - сказал он в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

При этом историк моды указал на примеры того, как одевались прихожанки в XIX веке. "Посмотрите любую картину русского художника-передвижника XIX века, где изображены прихожане храмов, вы увидите, что там дамы и в шляпах, и в вуалях, и в кружевах, и в моднейших платьях с кринолином, с турнюром", - заметил А. Васильев.

"Это совершенно никак не связано с тем деревенским анахронизмом, который нам сейчас пытаются продать за признак истой религиозности", - убежден искусствовед.

Кроме того, эксперт считает, что постоянное ношение нательного креста тоже было несвойственно россиянкам. "Возьмите любой портрет русской аристократки XIX века, которые были все крещены, воцерковлены, - ни на одном портрете креста на декольте вы не найдете, это, наоборот, традиция католичества", - сказал А. Васильев.

Историк моды считает, что в настоящее время стерлись границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. "И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чем тогда специфика?" - задается вопросом он.

Давайте обратимся к Библии. 1Кор. 11:4-6.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.


Таким образом, голова должна быть покрыта или платком, или длинными волосами, обеспечивающими покрытие.

Сразу вопрос: Почему в православных церквях женщины в платке, а в харизматических церквях женщины без платков?

Харизматы опираются на Библию, главу 1Коринфянам. Они предпочитают свободу во Христе, а не религиозное законничество, которое якобы по Библии, но это человеческая традиция.

Хорошо, уяснили. Так как же одеваться в церковь?

Раз мы говорим о вещах, обратимся к модельеру. Он-то точно знает!

Известный российский модельер Вячеслав Зайцев советует тщательно выбирать одежду для посещения православных богослужений.

"В храме хороши светлые тона. Здесь одежды должны быть более светлыми, более легкими. Не обязательно легкие ткани, но по ощущению - более воздушные, более наполненные светом и солнцем - приобщаясь к Богу, ты приобщаешься к Свету", - приводит портал "Интерфакс-Религия" текст интервью В. Зайцева газете "Церковный вестник".

Наиболее подходящим для храма головным убором модельер видит традиционный платок. По мнению В.Зайцева, платок должен быть "только светлым, не темным и не цветным".

В. Зайцев советует женщинам надевать головные уборы не только в храм, но носить их и в повседневной жизни. "Россия всегда славилась головными уборами, ведь женщины всегда ходили с покрытой головой. Сейчас все ходят простоволосые. Но мне кажется, что это нелепо и странно, что женщины не носят головной убор", - отметил модельер.

"В своих коллекциях я стараюсь предложить разнообразные головные уборы, чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки. Специально провожу большие выставки головных уборов", - рассказал В. Зайцев.

Брюки, по мнению модельера, сегодня являются обычной женской одеждой. "В XIX веке женщина впервые появилась в брюках, потихонечку отстояла свое право носить этот вид одежды, и сегодня существует целый гардероб женских брюк", - отметил В. Зайцев.

По его словам, "есть бабки и другие доморощенные блюстители чистоты веры, ханжи, которые порой мешают другим людям прикоснуться к Богу. Их взгляды и замечания оскорбляют человека и отвлекают от главного, ради чего он пришел в Церковь".

Для праздников, по мнению модельера, хорошо было бы сшить специальную одежду. "Пасха - это не унылые лица, а лица просветленные, лучезарные, и одежда должна "струиться светом", чтобы в храме не было людей в унылых, серых и эстетически несовершенных одеждах", - считает основоположник современной российской моды.

А что скажут сами женщины? Обратимся за ответом к дизайнеру моды, лауреату Госпремии России Светлане Беговатовой.

"Одежда для посещения храма не может быть скучной. В выходные дни, в праздники, на торжественные службы нужно одеться специально для этого случая. Это может быть и платье, и костюм какого-то корректного кроя. Одежда может быть украшена вышивкой или декорирована".

Кофты и юбки не в фаворе - "платье лучше, но это уже зависит от фигуры человека", считает модельер.

Говоря о головном уборе для храма, собеседница агентства назвала шляпку, палантин и шарф, а бросив взгляд на обувь, посоветовала сменить высокий каблук на умеренный, "ведь служба требует напряжения не только духовных, но и физических сил".

В то же время модельер отметила, что одежда не должна быть на первом плане по отношению к тому, для чего мы приходим в церковь. "Прежде всего, человек приходит в храм, ища гармонии в своей душе, поэтому и одежда должна работать на это и быть созвучна его порыву", - подчеркнула Беговатова.




Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Обращение к Президенту России. Прошу поддержать и подписаться!


  2. Христианские СМСки "Вознесение Господне"


  3. Последние новости


  4. Появились новые музыкальные христианские флэш-ролики


  5. Сайт переведен на компьютерные иностранные языки, о чем говорят языковые ярлычки вверху странички.


  6. Больше я не припомню, что меняла.



Православные интерактивные игры

Для детей младшего возраста : Обучающая игра Устройство храма

В игре в увлекательной форме можно познакомиться с устройством православного храма, получить ответы на многие вопросы. Поиграть в игру можно ЗДЕСЬ.


Паломник - для детей постарше

Игра "Паломник" предлагает совершить увлекательное путешествие в Историю Русской Православной Церкви.

Первая эпоха игры называется "Крещение". Она посвящена событиям подготовившим Крещение Руси в 988 году.

Ты узнаешь о величайшем предсказании, сбывшемся через 900 лет, о том, какая книга была первой переведена на славянский язык и зачем греческий епископ положил её в огонь. Кто из русских первым вошёл в Царство Небесное и что пообещал исполнить князь Владимир, в случае взятия греческого города Херсонес.

Поиграть в игру можно ЗДЕСЬ.



События христианского мира

Артур Симонян ответил на вопрос, в чем причина слабости духа

Пастор Артур Симонян на сайте церкви «Слово Жизни» в Армении ответил на следующий вопрос: время от времени я чувствую, как дух ослабевает и я не в состоянии молиться, читать Библию. Что это? Последствие греха или просто слабость?

«По-моему, понятия "слабость духа" не существует, поскольку в нас живет Святой Дух и Его сила, Он пришел укрепить наш дух. Причина нашей слабости плотская. В Гефсиманском саду Иисус сказал Своим ученикам "Дух бодр, плоть же немощна". Ученики имели бодрость духа, но плоть их была немощна. Я уверен, что дух каждого из нас бодр, чтобы молиться, читать Библию, делать добрые дела, но часто тело не позволяет, ибо оно немощно», - отметил пастор.

«Бог заповедал человеку отдыхать на седьмой день и, если Вы не соблюдаете эту заповедь, не позволяете Вашему телу отдохнуть, естественно, иногда будете чувствовать слабость. И, когда захотите молиться или читать Библию, то натолкнетесь на слабость плоти», - отмечает Артур Симонян.

Пастор провел пример из собственной жизни. «Было время, когда я с утра и до вечера для Господа трудился. Я знал, что мне необходимо уединиться в отдельной комнате и час, два, три молиться, общаться с Господом. Однако, работы было так много, что я не успевал, и, когда приходил домой и начинал молиться, то очень скоро моя немощная плоть тянула меня к кровати. И тогда я решил день-два отдохнуть. Мои силы восстановились», - рассказал пастор.

«Если в теле чувствуете слабость и не в силах совершать духовных дел, то я советую позаботиться об отдыхе для тела, укреплении его. Ведь Вы являетесь храмом Духа Святого и Христос обитает в Вас. (см. 1 Коринфянам 3:16)», - приводит пример из Священного Писания Артур Симонян.

«Но существует и другая крайность, - подчеркнул пастор, – это когда тело весь день отдыхает и не желает что-либо делать. Здесь уже мы имеем дело не с физической слабостью, а с плотским человеком. Очень легко из духовной личности превратиться в плотскую. Как можно выявить причину слабости? Усталость или плотской образ жизни? Если тебе не хочется молиться, читать, даже есть или выходить из дома – это не что иное, как усталость. А если тебе не хочется молиться, читать, служить, но с большим удовольствием гуляешь, посещаешь кафе, рестораны, залы боулинга, то это совершенно другая проблема. Тебе нужно услышать голос духа, обуздать плоть и принудить ее служить тебе».

«Следуйте духу, потому что Небесное Царство наследует дух. Тело не наследует Небесного Царства, поэтому и желает здесь насладиться всем. Иисус Христос для всех нас является прекрасным примером. Он жил в этом мире, но дел плоти не совершал. Так поступайте и Вы и никакой слабости ощущать не будете», - подытожил пастор «Слова Жизни».


Заложники пепла. Духовные параллели природной стихии (СМИ)

Чего только не пишут в Инете об этом исландском Эйяфьятлайокудль, парализовавшем пол-мира. Некоторые юмористы даже анекдоты на ходу сложили: "исландский топограф, третий день не появляющийся на работе, отказывается признаваться в том, что при написании названия вулкана Эйяфьятлайокудль, забыл переключить раскладку клавиатуры". Газету "Протестант", скорее, интересуют духовные параллели. Некоторые поборники истины видят в этой природной стихии последние дни и скорое наступление Апокалипсиса и бегут очищаться в церкви. Другие, потирая руки, говорят о каре Божьей, думая, что их-то она и не коснется. Третьи увещевают секулярный люд: "Покайтесь, ибо приблизилось время…"

Ясно одно, - не человек хозяин природы, не он владычествует над миром даже несмотря на самые современные технологии, а Бог вмешивается в ход вещей, тем самым обращая внимание людей на Себя. Слишком много недобрых событий произошло за неполный месяц - событий, которые затронули не кого-то там, на Ближнем Востоке или в Юго-Восточной Азии, а нас с вами, кто каждое утро ездит на московском метро, летает самолетами не только Аэрофлота, но и Люфтганзы, Бритишэрвэйс. Кстати, тот самый Аэрофлот нашел-таки воздушный коридор в обход злополучного вулкана - через Северный Полюс.


Россия стала православной страной, но до реального воцерковления придется пройти долгий путь, считает Патриарх Кирилл

Россияне постепенно становятся религиозным народом. "Когда человек говорит, что он верующий человек, а еще три-четыре года назад он говорил, что он неверующий, то это значит, что происходит на уровне личности и общества большой сдвиг. Сегодня мы становимся действительно религиозным народом.

В то же время, по его словам, "для того чтобы религия стала образом жизни людей, от времени констатации "я верующий" до момента реального воцерковления - путь величиной в жизнь". "И ничего здесь быстро произойти не может. Нужно терпеливо и кропотливо работать", - добавил Патриарх.

Он признает, что в настоящее время, "действительно, причащается не так много людей", хотя большинство россиян считают себя православными. Однако, отмечает Патриарх Кирилл, "другим фактом является свидетельство людей о самих себе". "Если вы спрашиваете человека, верующий он или неверующий, а он говорит: "Да, я верующий, я православный", вот сама эта констатация очень важна".


Большинство американцев считают, что Бог помогает им

Большинство американцев убеждены, что Господь напрямую помогает им достигать благополучия. К такому выводу пришли эксперты Торонтского университета, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Интерфакс-религия.

При этом 82% жителей США считают, что Бог помогает им принимать важные решения, согласно данным исследования группы ученых во главе с профессором Скоттом Шиманом, опубликованного в журнале "Sociology of Religion".

71% американцев полагает, что любые события, которые происходят с ними, есть часть Божественного замысла о них, а 32% не желают ничего планировать в силу того, что все предопределено Творцом.

Скотт Шиман считает, что данное исследование становится актуальным, так как религия все глубже проникает во все сферы жизни общества.




Партнерские рассылки



На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова



В избранное