Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. ВЫПУСК 17 (лекция 5 часть 3)


 

ВЫПУСК 17

Добрый вечер, Дорогой Искатель!

В преддверии Нового года и Рождества Христова самое время поговорить о третьем "моменте" богопротивления человека. Если первый случай был связан с великой ГОРДЫНЕЙ Адама и Евы, когда они возомнили себя богами; причина второго случая отталкивания Бога Каином была зависть и, как следствие, братоубийство, то третий аспект отступничества  связан ... как Вы думаете, с чем?

Итак, тема нашего занятия

Третий аспект богопротивления - плотский грех, который привел

к ПОТОПУ

...Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим.7:5)

Это ключевой стих нашего разговора.

 

Обратимся к тем временам, когда после Каинова своеволия "люди начали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (Бытие 6:1-2)

И далее - "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет." (Бытие 6:3)

Что за этим скрывается? Рождавшиеся люди радовались жизни, свободе и предпочитали наслаждаться телесными утехами. Вместе с этим происходила моральная деградация допотопного человечества. Это продолжалось до тех пор, пока даже Дух Святой оказался в стороне, всеми забытый. Вот тогда

5 "...увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6 и РАСКАЯЛСЯ Господь, что создал человека на земле, и ВОССКОРБЕЛ в сердце Своем.

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт. 6).

Означает ли это, что Бог "промахнулся" и Его творение несовершенно?

Нет. В данном случае, чтобы отразить всю горечь увиденного Богом, Всевышнему приписываются чувства и переживания человека.

Намного позже, в Новом Завете Матфей записал такое заключение Иисуса Христа:

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Матрея 12:31-32)

 

12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. (Быт.6)

Далее в Библии рассказывается о катастрофе, произошедшей из-за человеческих преступлений:

Был ли потом всемирным? Те, кто ищет в Библии геологических фактов, будут разочарованы. Для древних понятие "мир" было весьма ограниченным. Оно не шло дальше Средиземноморья и Двуречья. При этом надо отметить, что Библия часто употребляет  слово "земля" и даже "вся земля" для обозначения только лишь одной локальной местности. Геология не знает глобального потопа, но вполне возможно, что бедствию подверглись наиболее древние очаги цивилизации.

Во время Потопа Господь Бог пощадил только Ноя.

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Заметим, что Ной обрел благодать Божию не вопреки греху, а благодаря своей праведности (ст. 9), обеспечившей спасение его семье. Ной - единственный, кто поверил Господу и поступил так, как Он повелел - построил ковчег, ибо верил, что будет потоп.

В этом смысле Ной предвосхищает Авраама и буквально подтверждает слова апостола Павла: "...праведный верою жив будет" (Рим. 1:17). Через Ноя Бог сохранил Свое творение.

Органично с этим сюжетом вплетается история сооружения Башни (Бытие 11). После Потопа появились новые люди, обновленная жизнь. Но вскоре люди снова принялись за старое:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Начало текста, очевидно, урезано, так как неизвестно, о каких людях идет речь. Можно предположить, что это были все потомки Ноя, представлявшие собой людей "одного языка и одного наречия". Эти люди, составляющие "один народ и один язык", укрепляются в земле Саннаар, в Месопотамии. Там они строят город и Башню, "высотою до небес". Делается это для прославления своего имени, а не имени Бога (!), и главным образом "для того, чтобы не рассеяться по лицу земли".

На первый взгляд замысел строителей башни не кажется заслуживающим упрека. Они хотели жить вместе, боялись рассеяться и вот поставили себе как бы ориентир в гладкой равнине.

Но этот замысел был неугоден Богу. Он смешал языки строителей и рассеял их по лицу земли. Вот как это было:

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

В заключении истории указывается название этого города - Вавилон (от слова "балал" - смешение).  

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Образ Башни был навеян языческими традициями. Именно языческая ее сторона могла быть причиной гнева Божия, но на нее в Библии нет ни малейшего намека.

Ключ к расшифровке сказания нужно искать не в самой Башне и не в городе, а в том, что сплочение человечества в Боге и через Бога строители "Вавилона" противопоставили единение внешнее, на чисто человеческой основе, и для этого воздвигают свою исполинскую Башню.

Уже не первобытный человек, а питомец цивилизации ищет автономии и идет по пути самобоготворения. Но сущность трагедии остается все той же, что и в Эдеме. Башня - это символ попытки человека "устроиться без Бога на земле". Вновь и вновь хлопочут строители, вновь и вновь озабочены решением задачи устроения общества, чтобы не рассеяться по лицу земли, но вновь и вновь сходит Господь посмотреть на город и Башню, и неизменно плоды демонической гордыни рушатся, как сделанные из песка...

Третий аспект грехопадения, связанный с Потопом и Башней, перекликается в своей идее с историей о том, как Навудоносор, царь Вавилонский

1 ...сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:

5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.

6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.  

Так сказывается в книге Даниила, глава 3. Мне очень нравится эта глава Ветхого Завета.  Прочитайте ее до конца.

В ней показан ГНЕВ Божий на слуг царя Навуходоносора, которые в наказание трех мужей Иудейских (Седраха, Мисаха и Авденаго), не покорившихся воле Царя, и МИЛОСТЬ к людям, признающим только Господа Бога и служащих Ему:

14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?

16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.

17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.

18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.

19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,

20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

24 [И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

Золотой истукан - это тот же образ богопротивления, подмена Бога языческим идолом.

Так чем же закончилась эта история? Неужели все погибли?

Седрах, Мисах и Авденаго, находясь в раскаленной печи, обратили свои взоры к Богу и искренне раскаялись в своих грехах и непослушании Всевышнему. И тогда Наш Добрый и Многомилостивый Отец простил их и поспешил на помощь. Вот как это было:

49 Но Ангел Господень сошел в печь ...

50 и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.

51 Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога.

Это хороший пример для всех христиан и модель поведения: раскаяние - молитва с прошением - благодарение - прославление и поклонение Господу Богу.

Эту цепочку действий мы встречаем и в Новом Завете:

"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Фил.4:6)

А какие были слова благодарности! Откройте Библию и прочтите самостоятельно стихи 51-90 главы 3 книги Даниила (Ветхий Завет). Поистенне это были искренние слова благодарности трех мужей Иудейских!

Как увидел царь Вавилонский, что трое мужей Иудейских спаслись, то признал свою ошибку и назвал их рабами Бога Всевышнего.

95 ...Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!

96  И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.

Перечитав эту Библейскую главу, я провела небольшой статистический анализ. Из него стал очевидным значительный перевес слов благодарности Господу Богу по сравнению с другими видами общения со Всевышним. Смотрите сами:

Благословение - 26-28 стих (всего 3)

Исповедание - 29-33 стих (всего 5)

Прошение - 34-45 стих (всего 12)

Благодарение и превознесение - 51-90 стих (всего 40 !!!)

* * * * *

Подведем итог. Описанные в рассылке три истории грехопадения человека образуют мрачную картину мирового Грехопадения. Но вместе с завершением рассказа о Башне появляются и возможности спасения человечества. Среди падших и противящихся Богу людей появляются такие, которые с полным доверием следуют за его призывом. Так появляется НАРОД БОЖИЙ, "в котором благословятся все племена и народы земли". Начало его - в вере и послушании Авраама, с которым Бог заключает союз, или Завет.

Самое замечательное в Священной Истории - это то, что Бог не открывает Аврааму своих конечных замыслов, не раскрывает Божий План на его жизнь. Он не говорит, для чего патриарх должен выйти из дома отца своего, для какой цели ему обещано владение Ханаанской землей. И тем не менее Авраам безоговорочно подчиняется. В противоположность Адаму, Каину и строителям Башни он добровольно признает над собой Высшую Волю. Он не рассуждает как язычники и не говорит о сокровенном, он лишь исповедует ВЕРУ.

Преданный Божий сын  Авраам готов идти за Господом не вопрошая и готов отдать на Его алтарь Исаака, ибо он "поверил Господу". Это центральный акт дохристианской истории духа.

Авраам, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Посл. к Римлянам 4:18-5:2)

По Священному Писанию выражение "верить" является составным от "отваживаться", "доверять" и "слушаться". Первым местом в Библии, где мы встречаемся со словом "верить", является шестой стих пятнадцатой главы книги Бытия. При внимательном ознакомлении с данным текстом нетрудно заметить, что в нем говорится о том, что: "...Аврам поверил Господу...", а не "... Аврам верил в Господа...". Слово "верить" употребляется в данном случае как выражение доверия - дерзающее, и в то же время послушное Божьей воле.

Именно поэтому Авраам и называется также и в Новом Завете - "отцом веры".

Авраам называется "отцом веры" также и в Новом Завете потому, что он в надежде и вопреки всякой видимости, поверил Божьему обещанию. Именно поэтому и апостол Павел исповедует сохранение своей веры тем, что оставался верен своему Господу при любых условиях вплоть до тюремного заключения, избиения камнями и т.п. (2 Тим. 4:7).

Величавый, благородный Авраам, кроткий, доверчивый Исаак, настойчивый и упорный Иаков - все они объединены одним порывом веры, и с ними Бог заключает союз во имя Грядущего - Иисуса Христа.

И хотя пути Господни неисповедимы и тайна Его недоступна. Мы можем прикоснуться к Богу и познавать Его через нашу ВЕРУ в Него.

Блажен, кто счастлив в своей вере,

Блажен, кто знает миры снов,

Как путешествий по Вселенной

Без тела тяжести оков;

 

Кто слышит в шуме водопада

Учение мира и любви;

И ран тех ощущать не надо,

Чтоб знать распятия следы.

 

Кто слышит сердцем - дышит счастьем,

Благословением любви.

И знай - лишь твёрдо верить надо,

Чтобы счастливцем стал и ты.

2006 год подходит к концу, но наша рассылка не заканчивается. Пройдет череда зимних праздников, и мы снова будем разговаривать о Боге Отце и Его Сыне, о Духе Бога Живого - нашем Утешителе и о благословенной жизни с Господом в своем сердце.  

Будьте с нами, и удачи Вам во всем!

Пусть Бог обильно благословит Вас всеми Своими благословениями,

подарит радость тем, кто дерзновенно тянется к Нему!

________

Напоминаю, что все выпуски хранятся в Архиве.

Если у Вас возникли вопросы или предложения, напишите мне. Обязательно отвечу.  

Если Вам нравятся материалы рассылки - расскажите о рассылке своим знакомым и друзьям.

Ольга Новожилова

http://www.RS.bee-book.com

 


Copyright © 2006 Ольга Новожилова
Все права защищены. г. Мончегорск

 


В избранное