Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воскресная проповедь

  Все выпуски  

Воскресная проповедь


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Воскресная проповедь

www.wolua.org - "Всегда актуально"

 
     

Как сохранить милость Божью в своей жизни.


Что такое милость вообще? По словарю Ожегова это доброе, человеколюбивое отношение, благодеяния, дар, благосклонность, полное доверие, расположение.

К Римлянам 4
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. 
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. 


Милость – это то, что ты не заслужил. И перед тем, как говорить на тему проповеди, давайте посмотрим больше на сущность Бога, о том, каким Его описывает Библия.


К Ефесянам 2
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 

Псалтирь 102
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: 
9 не до конца гневается, и не вовек негодует. 
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: 
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; 

От Матфея 9
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.


Бог получает удовольствие, когда милует. Это Его натура. Ему нравиться делать что-то хорошее для человека, независимо от его дел. Он и сегодня дает нам жизнь, дыхание. Позволяет нам пользоваться Его творением. Дышать Его воздухом. 

Есть много милости Божьей, к которой мы просто привыкли и принимаем ее как само собой разумеющееся. Но это все еще милость Божья, независимо от того, как мы к ней относимся. 

1-я Паралипоменон 17
13 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, - и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. 


В этом месте Бог говорит с Давидом о его сыне, Соломоне, который должен построить Дом Божий. Бог говорит очень важные слова о том, что Он не отнимает милости, как Он отнял ее от царя Саула. Саул был также помазанником, из народа Божьего. Он не был ошибкой в Божьем плане, но Бог отнял милость от Саула.

Почему же Саул, который грешил меньше, чем Давид оказался без милости? Почему же Бог, который любит миловать, отнял Свою милость от Саула и дал ее Давиду? 

Давайте пойдем по порядку. Если Бог милостив, значит не в Нем причина. Он любит миловать всех, как мы убедились, прочитав вышеупомянутые стихи из Библии. Его милость нелогична, она часто непонятна для людей. 
Но все-таки, что же нужно для того, чтобы не потерять милость Божью в своей жизни? Все зависит от нашего отношения к Богу, ко греху, к самим себе и к ближнему. 

Отношение к Богу. 

Исход 20
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня… 


Оказывается милость имеет не только общий, но и частный характер. И особенно это касается верующих, спасенных людей. 
Итак, любовь к Богу является первой причиной милости Божьей. 
Вспомните Петра, когда он пришел ко Христу после Его воскресения. Представьте себе Петра, который перед этим трижды отрекся от Иисуса. Не просто отрекся, но он клялся, божился и говорил, что не знает этого Человека и ничего общего с Ним не имеет. И каково ему было смотреть в глаза Иисуса? Это было ужасное состояние. Но в этот момент Иисус спрашивает у него: «Любишь ли ты меня?» Вот, что интересовало Иисуса. Потому что для Бога всегда важна эта первая заповедь «возлюби Господа Бога твоего».

Любовь к Богу – это как спасательный жилет, никогда не даст тебе утонуть. Если ее нет, значит, нет гарантии. 
Это как в семье, если муж и жена любят друг друга, то они смогут пройти через все разногласия, споры и подняться. Но если любви нет, то ничто не сможет спасти их семью. Не на что опереться. 

Отношение ко греху.

Обратите внимание, на то, что я говорю не о величине или количестве грехов в твоей жизни. Но я говорю о твоем отношении ко греху. 

Псалтирь 102
17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, 


Что значит боящийся Господа? Означает ли это – идеальный или безгрешный человек? Нет.

Боящиеся Господа грешат точно также как и не боящиеся. Вопрос не в том грешишь ты или нет. Каждый согрешает и это факт. 

Я уже говорил за Давида и Саула. Я считаю, что Давид согрешил больше, чем Саул, но получил милость. Их отношение было разным. Когда Саул согрешил, его беспокоила, прежде всего, репутация. Его волновало то, как он будет выглядеть в глазах народа. 
Когда Давид согрешил, он плакал. Почитайте псалмы Давида, где он сокрушается о соделанном. Он не хочет греха в своей жизни и это другое отношение ко греху. 

Отношение ко греху более важно, чем сам грех. И пока ты идешь против греха в своей жизни, пока ты сражаешься – ты боящийся Господа. Непринятие греха, как норму в своей жизни, это и есть твой знак, что ты боящийся Господа. 

Чего боится человек? Грех разделяет человека с Богом, и человек боится остаться без Него. 

Отношение к самому себе.

Никогда не считай себя великим, и не будь слишком великим в своих собственных глазах. Ты можешь быть великим для людей, ты можешь быть великим для народов, но никогда не будь таким в своих глазах. Как только это происходит, это значит, что пришла гордость, а гордость – это начало падения. Возможно, для мира это нормально, но в Божьем Царстве другие принципы.
Давайте посмотрим на царя Давида. Это был человек, который не проиграл ни одной войны, он был великим среди всех народов, существующих в то время, враги трепетали только при упоминании имени Давида. Он был сильной и влиятельной личностью. А также очень богатым человеком, настолько, что до сих пор не было человека богаче его. 

И вот то, что происходит во время его царствования:

2-я Царств 7
1 Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, 
2 тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. 
3 И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. 
4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: 
5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, 
6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? 
7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: почему не построите Мне кедрового дома'? 
8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; 
9 и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. 
10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, 
11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 
12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 
13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 
15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 
16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 
17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду. 
18 И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи [мой], Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! 
19 И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи! 
20 Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи! 
21 Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все это великое рабу Твоему. 
22 По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. 


Обратите внимание на реакцию Давида. «Кто я, и что такое дом мой, что ты меня так возвеличил?» - говорит царь. Такой великий человек как Давид себя умаляет перед Богом. Библия говорит о том, что Бог унижает возвышенное и возвышает униженное. Почему Давид имел ту милость, о которой здесь говориться? Он мог себя унизить перед Богом. Он знал, кто он такой, он не забыл запах овец. Он помнил, что у него не было никакой перспективы. Давид был смиренным настолько, что получил такую милость от Бога, что Он из поколения в поколение напоминал о нем, сравнивая каждого царя иудейского с Давидом. 
Как можно лишиться милости? Думать о себе слишком много.
Милость – это реакция Бога на твою нужду в ней. И Бог обновляет Свою милость каждый день, и ты нуждаешься в Его милости, чтобы прожить еще день, еще месяц, еще год. Ты нуждаешься в Его милости для того, чтобы прожить всю свою жизнь, не повторять старые ошибки, не падать снова. 

Отношение к ближнему.

От Матфея 5
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.


Если ты хочешь иметь милость от Бога, тебе нужно быть милостивым к другим. Каждый раз, когда ты незаслуженно прощаешь кого-то, ты поступаешь милостиво. И тогда Бог поступит с тобой милостиво. И всегда рядом с тобой будут люди, которые будут нуждаться в твоей милости, в твоем снисхождении к их проступкам, к их ошибкам и грехам, которые они сделали против тебя. И твое отношение к ним определит Божье отношение к тебе. Милостив ли ты к ним?
Есть сила в милости. И мы сами определяем, будет ли Бог милостив к нам. 
Требовательность или отсутствие снисхождения означает то, что человек не понимает милости Божьей. 

Это короткое слово милость, может определить всю твою жизнь. Как у Давида. Из поколения в поколение, на престоле Давида всегда сидел царь. Иисус Христос по плоти происходит от Давида, от его потомков. Цари израильские гибли один за другим, они просто исчезали с лица земли со всем своим родом. Одни приходили и уходили, другие приходили и уходили… Так было всегда в Израиле. Но в Иудее было совсем по-другому. Не потому, что они не грешили или там не было идолопоклонства, но по одной причине – был однажды Давид, который получил милость от Бога для всего своего потомства. 

Нам нужна милость, лично, нашим семьям, детям, церкви. Нам нужно посмотреть на свое отношение к Богу – любим ли мы Его? Нам нужно посмотреть на свое отношение ко греху – сражаемся ли мы с ним? Нам нужно посмотреть на самих себя – не слишком ли высоко мы думаем о себе? И нам нужно сеять милость по отношению к другим, насколько это возможно. Люди, которые окружают тебя, нуждаются в твоей милости, к их проступкам, к их ошибкам, к их нуждам. 

Леонид Падун, 21.12.03, Донецк 

www.wolua.org             wol@skif.net


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное