Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Христианское чтиво" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Самые интересные христианские новости за неделю
Информационный Канал Subscribe.Ru |
САМЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ НОВОСТИ христианские новости, достойные вашего внимания |
||
|
||
|
||
В РОССИЙСКОЙ ДУМЕ СОБИРАЮТСЯ ХОРОШО "ПРИЖАТЬ" ВЕРУЮЩИХ |
||
26 мая 2005 г. состоялось заседание Экспертного совета Комитета Думы по делам общественных организаций и религиозных объединений, посвященное, в частности, обсуждению поправок в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях". Присутствовали не только члены Совета и интересующиеся проблемой депутаты, но и некоторые приглашенные заинтересованные граждане. Так что Комитет свои планы в секрете не держит. Открытость дискуссии подчеркнул и ведущий заседание председатель Комитета Сергей Попов. Поправок было четыре. Первая включает в определение религиозного объединения (ст.6, п.1 закона) понятие миссионерской деятельности, которое добавлено в скобках как синонимичное понятию "распространение веры". Видимо, это потребовалось для дальнейшего использования термина "миссионерская деятельность" в иных законах. Впрочем, этот термин уже использовался кое-где в нормативной базе, но пока никак не определялся. Включение термина вызвало дискуссию бурную, но сугубо формальную. Большинству членов Экспертного Совета оппонировали юрист Московской Патриархии Ксения Чернега и председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев. Вторая поправка описывает деятельность государственной религиоведческой экспертизы (добавлено к ст.11 п.8), в частности, в тех случаях, когда требуется установить связь между вероучением и практикой религиозного объединения и противоправной деятельностью его участников. (Анатолий Пчелинцев предложил употреблять более четкий термин "причинно-следственная связь", но не факт, что его мнение будет учтено.) Совершенно ясно, что эта поправка направлена на облегчение противодействия экстремистской деятельности в рамках религиозных объединений. В частности, ряд ораторов, включая Александра Игнатенко, Сергея Попова, Нину Беляеву и др., вслед за руководителем аппарата Совета муфтиев России Харисом Саубяновым, предположили, что такая экспертиза сможет отличить организации, неправомерно называющие себя религиозными, в т.ч. мусульманскими. Поскольку в качестве единственного примера был приведен "Хизб ут-Тахрир", можно ожидать, что фактически будет определяться "правильность" понимания в организации заявленной ею религиозной принадлежности. А это - весьма опасная перспектива, по самой сути своей нежелательная в светском государстве: государство не должно определять, какой ислам (православие, пятидесятничество и т.д.) правилен, а какой - нет. Ксения Чернега резонно говорила, что понятие "участник" весьма неопределенно для религиозных объединений (включая РПЦ), а сама задача установления контроля, предусмотренного этой поправкой, резко расширяет ответственность религиозного объединения за экстремистскую деятельность, установленную законом "О противодействии экстремистской деятельности", не говоря уж об ответственности за иную противоправную деятельность "участников". Добавим, что это расширение ответственности почему-то относится только к религиозным объединениям, хотя аналогичная связь идейных оснований и принятой практики группы (зарегистрированной или нет) с деяниями ее участников может быть у группы любого типа. Оппоненты Чернеги убеждали ее, что никто не собирается покушаться именно на РПЦ, а – совсем на другие объединения. Сергей Попов даже иронически спросил Чернегу, за кого это она заступается. В ответ Чернега отвечала, что она анализирует проект как юрист и полагает, что неприятности в будущем могут случиться с самыми разными объединениями. И в этом она, думается, права. В Пояснительной записке к проекту сказано, что поправка поможет также уличить "пограничные" организации типа Фалунь Дафа или Шри Чинмой, которые регистрируются как общественные, будучи по сути религиозными. Но из текста поправки такая возможность никак не вытекает. Да и неправильно было бы государству навязывать какому-то объединению статус религиозного, так как этот статус является по сути привилегированным (об этом справедливо говорил Андрей Себенцов на семинаре "Свобода совести, религии и церкви на постсоветском пространстве" в марте этого года). Третья поправка внесла в ст.15 п.5 порядок заявления массовых публичных богослужений и других религиозных обрядов, поскольку закон о митингах и т.п. в этом вопросе отсылает именно к закону о свободе совести. Поправка, в целом, соответствует нормам закона о митингах, и ее можно было счесть технической, если бы не одна деталь. В поправке говорится только о религиозных организациях, а не о религиозных объединениях (включающих также не зарегистрированные группы). Строго говоря, неупоминание религиозных групп еще не лишает их конституционного права на проведение массовых мероприятий (как полагает автор Пояснительной записки к законопроекту), но, несомненно, вызовет серьезные затруднения на практике. И это первый момент, реально ущемляющий религиозную свободу в обсуждавшемся законопроекте. Четвертая поправка - самая простая. Она утверждает (в ст.20 п.2), что только централизованные религиозные организации имеют право приглашать иностранных граждан для религиозной деятельности. Ранее такого права не имели религиозные группы, теперь его лишаются и зарегистрированные организации, не входящие в централизованные, а те, что входят, вынуждены будут оформлять приглашения через центральный аппарат. В заключении на законопроект Государственно-правового управления Президента эта поправка поставлена под сомнение. Автор заключения, начальник Управления и помощник Президента, Лариса Брычева осторожно написала, что эти "положения могут быть расценены религиозными организациями, не имеющими централизованных религиозных организаций, как нарушение равенства религиозных объединений перед законом". На Экспертном совете представители таких организаций, естественно, отсутствовали. А представители централизованных религиозных организаций поправку поддержали, включая раввина Зиновия Когана, который сам начал свое выступление с того, что он не знает, как отнесутся к поправке те иудейские организации, которые не входят ни в одно из больших объединений. Конечно, поправка выгодна большим централизованным организациям: она создает еще один рычаг влияния на местные организации. Усиление централизованных организаций выгодно и государственным учреждениям, имеющим дело с религией: чем более централизованна "подведомственная" среда, тем легче с ней сотрудничать, конфликтовать или иметь иные отношения. И разумеется, все помнили о главной причине внесения поправки: создать еще один барьер на пути приглашения в Россию религиозных проповедников радикального толка, в первую очередь - исламистских. Хотя несомненно также и то, что приглашать радикалов будут все равно, в обход этого закона. Так что депутат Александр Чуев предложил (не в первый уже раз) разработать дополнительный закон, ограничивающий приглашение иностранцев. После заседания Экспертного совета, законопроект, судя по всему, будет весьма незначительно изменен и затем внесен от имени председателя профильного Комитета в Думу. Александр Верховский, директор информационно-аналитического центра "Сова" 26 мая 2005 г. |
||
В УКРАИНЕ СОЗДАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ |
||
Кабинет министров Украины своим постановлением образовал государственный департамент по делам религий как правительственный орган государственного управления. Департамент создан в составе министерства юстиции на базе ликвидируемого государственного комитета по делам религий. Согласно постановлению, министерство юстиции должно представить в двухмесячный срок Кабинету министров проект положения о государственном департаменте по делам религий. Об этом сообщает "Седмица". |
||
|
||
ХРИСТИАНСКИЕ ДЕТИ ПРИГЛАСИЛИ ВИКТОРА ЮЩЕНКО В МАРИУПОЛЬ |
||
Свои весенние каникулы ребята из центра детской реабилитации «Республика «Пилигрим» провели в Киеве. Кроме основной цели – увидеть и полюбить столицу своей Родины, - пилигримы мечтали повидать и Президента страны. С надеждой и верой на исполнение своего желания, пилигримы передали приглашение Виктору Ющенко и его семье приехать в гости в «Пилигрим». Мечта пилигримов исполнилась благодаря руководству ОАО «Азовмаш», миссии «добрый Самарянин» и славянской церкви «Добрая Весть». 60 воспитанников в сопровождении воспитателей приехали в Киев на комфортабельном автобусе. Как только прибыли в столицу, не теряя времени, пилигримы начали знакомиться с Киевом, побывав у некогда самых главных, - Золотых воротах Киева. А поскольку все самое интересное и незабываемое сосредоточено в центре города, то основные достопримечательности пилигримы увидели сразу. Хрещатик, площадь Независимости, Мариинский дворец, Верховная Рада, Михайловский собор, современный подземный торговый центр – впервые перед ребятами возникали монументальные, грандиозные образы старой и новой эпох украинского государства. Впечатлительным пилигримам, никогда не видевшим ничего подобного, как говорится, было море по колено. Двое из них, приметив симпатичный фонтанчик, не преминули перелезть через забор, чтобы рассмотреть поближе падающие струи воды. Ни много, ни мало это оказался фонтан Мариинского дворца. Подскочившая моментально президентская охрана, убедившись, что это не террористы, отпустила горе-исследователей. Ошеломляющий эффект произвела на пилигримов и киевская подземка. Только десятки раз изъездив туда-сюда на эскалаторе, вдоволь накатавшись в вагонах метро, мальчишки и девчонки смогли продолжить свою экскурсию по украинской столице. В один из дней пилигримы открыли для себя самый великолепный памятник православия – Киево-Печерскую лавру. Размах и величие соборов не оставили равнодушным никого. Всё и везде, где только можно было пройти, ребята рассмотрели, потрогали и запечатлели в памяти. Золотые купола и темные пещеры с потрескиванием желтых свечей, мощи святых, иконы и кресты, переливчатый звон колоколов и молчаливые монахи – там нужно побывать только раз, чтобы быть зачарованным навсегда. Немаловажной экскурсией стало и посещение музея Великой Отечественной войны. Экскурсовод провел ребят по 15 залам, в которых во всей полноте, трагизме и радости от Великой Победы, отражена самая страшная война – от 22 июня 1941 до 2 сентября 1945 года, когда был подписан мир с Японией. Уютным ночлегом ребят обеспечил детский дом «Отчий Дом» От лица всех граждан президент «Республики «Пилигрим» Роман Аржинт написал официальное письмо Президенту Украины Виктору Ющенко. Уважаемые Виктор Андреевич и Екатерина Михайловна! Я, президент государства бывших беспризорных «Республика «Пилигрим», от лица всех граждан приглашаю Вашу семью посетить нас в любое удобное для Вас время. Мы все будем очень рады пообщаться с Вами, поделиться своими успехами и выслушать советы по усовершенствованию нашего государства. Ждем с нетерпением ответа. Президент «Республики «Пилигрим» Роман Аржинт Ребята верят, что, как исполнилась их мечта увидеть столицу, так и мечта пообщаться с Виктором Ющенко может воплотиться в жизнь. Письмо отнесли в секретариат Президента, и теперь пилигримы с нетерпением ждут ответа. Киев покорил собой бывших бродяг. Он яркий и красивый как днем, так и ночью, он – это целый мир, в котором собрана вся культура украинского государства, это лицо страны и памятник прошлого величия Киевской Руси. Только отсутствие времени помешало пилигримам побывать везде. Но, сделав для себя лишь малую часть чудесных открытий, ребята и девчонки уезжали из столицы с замечательным чувством праздника. news.proboga.com со ссылкой на www.mx.cog.org.ua |
||
В ПЕТЕРБУРГЕ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛОДЕЖЬ ПРОВОДИТ АКЦИЮ ПРОТИВ АБОРТОВ |
||
Около 20 тыс. листовок против проведения абортов намерены раздать у станций петербургского метро в среду участники акции "Сохрани дитя!", которая организована православным центром "Жизнь". Как сообщили "Интерфаксу" организаторы акции, она проводится под лозунгом "Пришла пора семью создать, спасти Россию - детей рожать и в чистоте их воспитать". Акция проводится на шести станциях петербургского метрополитена - как в центре города, так и в "спальных" районах. Около 50 добровольцев в международный День защиты детей, который отмечается 1 июня, раздавали листовки против проведения абортов также у зданий петербургских вузов и других учебных заведений. ИHТЕРФАКС |
||
ФРОНТМЕН ГРУППЫ "U2" УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ИОАНН ПАВЕЛ II НОСИЛ ЕГО ОЧКИ |
||
Лидер легендарной ирландской рок-группы "U2" Боно утверждает, что однажды папа Римский Иоанн Павел II одел его солнцезащитные очки, сообщает www.interfax-religion.ru. Музыкант был удостоен аудиенции понтифика после проведенной им кампании в защиту стран третьего мира. "Я снял очки, чтобы не оскорблять его. Когда меня представили, он продолжал смотреть на них. Я предложил их ему в качестве подарка в обмен на четки для молитвы, которые он мне тут же и отдал", - рассказал Боно, слова которого приводит газета "The Sunday Times". По его словам, папа "не только одел их, но и улыбался самой озорной улыбкой, которую вы только можете себе представить". Музыкант не раз встречался с сильными мира сего, включая российского президента, с которым его познакомил Тони Блэр, отмечает издание. |
||
ЛИДЕР ПЯТИДЕСЯТНИКОВ РФ УПРЕКАЕТ ГОСУДАРСТВО В ДИСКРИМИНАЦИИ ПРОТЕСТАНТОВ |
||
Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский выразил тревогу несправедливым, по его мнению, отношением государства к протестантам, www.interfax-religion.ru По мнению С.Ряховского, "получается так, что в каждом отдельном регионе правоприменительная практика выстраивается по-своему. Поэтому, с одной стороны, никто не обращает внимания на нарушение прав тысяч прихожан одной из евангельских церквей, а с другой - вся Россия сразу узнает о задержании милицией деятеля, сеющего религиозную рознь" (речь идет о задержании в Екатеринбурге ученого-сектоведа Александра Дворкина - "ИФ"). На взгляд С.Ряховского, "это свидетельствует о двойных стандартах и двойной морали чиновников по отношению к российским гражданам". Между тем лидер пятидесятников считает, что равные права должны быть предоставлены всем религиозным организациям, признанным государством. "Если же я ошибаюсь, то пусть государство отзовет у нас регистрацию", - сказал он. При этом С.Ряховский назвал "предупредительным" недавний митинг, прошедший в Москве в защиту прав протестантов. "На совете пасторов Москвы мы договорились, что если власти столицы не услышат нас и ситуация не изменится к лучшему, то следующий митинг пройдет уже в ином формате", - сообщил он. |
||
КАК ТУРКИ В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ ХРИСТИАН ИСТРЕБЛЯЛИ |
||
В Российском фонде культуры, в Москве, накануне открылась выставка, посвященная геноциду армян в Османской Турции (1915 - 1916 гг.). Составитель выставки и автор новой книги, по материалам которой сделана экспозиция, - итальянский исследователь восточного христианства, преподаватель Московского государственного лингвистического университета Джованни Гуайта. Выставка является совместным проектом Русско-армянского содружества и дирекции президентских программ Российского фонда культуры. Книга получила название "Крик с Арарата. Армин Вегнер и геноцид армян", сообщает "Благовест-инфо". Центральной фигурой книги и выставки стал Армин Тео Вегнер (1886-1978 гг.) - немецкий офицер, католик, который стал очевидцем трагических событий геноцида 1915-1916 гг. Оказавшись в эти годы в Малой Азии в качестве члена медицинской службы при немецком фельдмаршале Фон дер Гольце, командующим одной из турецких армий, молодой Вегнер был потрясен открывшейся ему картиной истребления целого народа. Он собирал документы, письма, делал записи и сотни фотоснимков, на которых запечатлены армянские беженцы, умирающие в пустыне от голода и болезней. Несмотря на строжайший запрет немецких и турецких властей на распространение информации о происходящем, под угрозой смертной казни А. Вегнер тайно переправлял в Европу свои письма и дневники, перевозил на себе спрятанные в поясе фотопластинки с заснятыми сценами уничтожения армян. Эти фотографии с комментариями автора и легли в основу книги и выставки в Фонде культуры. Кроме документальных фотографий, на стендах представлены материалы о жизни А. Вегнера, его политической и литературной деятельности, карты и подробная хронология депортации армян, свидетельства других немногочисленных защитников армян. Из этих материалов можно узнать, что за свою "шпионскую" деятельность в Анатолии А. Вегнер был арестован как изменник, но по возвращении в Германию написал открытое письмо президенту США Вильсону, в котором рассказал об армянской трагедии. В первый же год после прихода фашистов к власти в Германии А. Вегнер вступился за евреев и написал письмо Гитлеру, протестуя против антиеврейских действий режима. За этим последовал арест, подвалы гестапо и три концентрационных лагеря за пять месяцев. В 1936 г. Вегнеру удалось уехать в Италию, где он и прожил до конца своих дней, занимаясь литературным трудом. Роль Вегнера как защитника прав армянского и еврейского народов была признана на международной арене. В 1968 г. глава Армянской апостольской церкви Католикос Вазген I вручил писателю орден св. Георгия, а годом раньше титул "Праведника" был присвоен Вегнеру Израильским институтом и Мемориалом Холокоста "Яд ва-Шем". В интервью "Благовест-инфо" Джованни Гуайта подчеркнул, что геноцид армян был частью глобального турецкого плана по истреблению христианского населения Малой Азии: уничтожались и ассирийцы-несториане, и сирийцы-нехалкидониты, но самые большие жертвы пришлись на долю армян, среди которых были не только чада Армянской церкви, но и католики и протестанты. В годы геноцида Армянская церковь была вместе с народом и разделяла с ним его судьбу, отметил Д. Гуайта. Во время депортаций духовенство было почти полностью уничтожено, осквернены и разрушены сотни храмов. Но присутствие священников в караванах депортируемых, в распределительных лагерях и в пустынях имело для людей огромное духовное значение. Часто священники могли только хоронить погибших, но депортированные чувствовали, что Церковь поддерживает их в страдании и сопровождает на этом последнем пути. Об этом в одном из своих писем свидетельствует Армин Вегнер: "Ближе к вечеру я сел с одним священником - отцом Арсланом Дадшадом у входа в его палатку и попросил его рассказать о перенесенных страданиях, о восьмистах семьях, вместе с которыми он был депортирован, о тысячах людей, похороненных им в пустыне, среди которых было 23 священника и один епископ. Их глаза кричат мне: "Ты немец и союзник турок... Значит, правда, что и вы этого хотели!" Я опускаю взгляд. Как мне ответить на их обвинения? Священник вынимает из кармана маленькое распятие, завернутое в тряпку, и благоговейно целует его, и я не могу удержаться, чтобы тоже не поднести к губам этот крест, ставший свидетелем такой боли и стольких человеческих страданий". Дж. Гуайта отметил также, что Папа Бенедикт XV, который с самого начала сурово осуждал Первую мировую войну, дважды (в 1915 и 1918 годах) лично писал султану Магомету V, что он в ужасе от услышанных им рассказов об истреблении армян, и просил его вмешаться. 6 декабря 1915 года во время публичного выступления Папа перед всем миром осудил уничтожение армян, а в августе 1917 года направил ноту воюющим сторонам, говоря о необходимости положить конец войне и о создании независимой Армении как одном из неотъемлемых условий достижения мира. Многие протестанты в Америке и Европе осуждали резню, взывая к международной общественности и оказывая сильное давление на правительства своих стран. Говоря о солидарности и сострадании различных Церквей по отношению к пострадавшим, автор книги подчеркнул тот факт, что Папа Римский приютил в своей летней резиденции в Кастельгандольфо тысячи армянских девочек-сирот, а несколько протестантских общин самоотверженно трудились в лагерях армянских беженцев' оказывая несчастным посильную помощь. Автор книги и выставки Джованни Гуайта почти 20 лет изучает восточное христианство, историю России и Армении. Его перу принадлежат многочисленные работы по русской духовности, переводы русской духовной литературы. Он является составителем обширного "Словаря по православной агиологии". Армянской тематике посвящены три книги Дж. Гуайты: "Жизнь человека: встреча неба и земли. Беседы с Католикосом всех армян Гарегином I", "1700 лет верности. История Армении и ее Церкви". |
||
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТПРАВИТЬ ДРУГУ |
||
Если вы знаете кого-то, для кого этот выпуск будет благословением, не теряйте времени - нажмите кнопку ПЕРЕСЛАТЬ прямо сейчас. |
||
Эта рассылка является проектом Мегапортала Христианских Ресурсов www.invictory.org - крупнейшего христианского портала, где вы всегда найдете тысячи христианских сайтов, открыток, статей, проповедей, форумы, чат, новости, интернет-магазин, знакомства, юмор и многое другое! Условия перепечатки материалов рассылки смотрите
здесь |
||
ОТПРАВЬ
ПРОБНЫЙ ВЫПУСК ЛУЧШИХ РАССЫЛОК |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.weeknews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||