Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность. Shabbat shalom vechag sameach!


Восьмое чудо света

Итак, мы уже рассуждали о сущности праздника Хануки. О том, что, по сути, мы справляем никак ни военную и даже не духовную победу евреев над греками, а эпизод чуда с кувшином масла для зажигания Храмового светильника (Меноры). Напоминаем, что масла, изначально хватавшего всего лишь на один день, в конце концов, хватило на все восемь дней, необходимых для приготовления новой порции масла. А теперь – немного логики. Если мы утверждаем, что в праздник Хануки мы отмечаем чудо с маслом, то почему же мы справляем
его все восемь дней? С одной стороны - на первый день масла и так хватало, а значит, никакого чуда и не было. Другими словами, праздник должен длиться только семь, а не восемь дней! А с другой, если масла чудесным образом хватило и на второй, и на третий, и на четвертый день, то почему бы не принять за должное то, что оно должно гореть и впредь? Другими словами, если чудо стало в порядке веще, то зачем вообще его праздновать как чудо?
Оглянемся вокруг! Круговорот воды в природе! Тепло и свет солнечных лучей, доходящих до Земли именно в той температуре и пропорции, чтобы одарять нас не своей уничтожающей, а оживляющей силой! Рождение ребенка и превращение этого крошечного создания сначала во все более и более независимого ребенка, затем в подростка, юношу, зрелого человека! И разве чудо теряет свою значимость, если оно повторяется изо дня в день и из года в год? Стоит только признать, что сама «естественная» природа – это небывалое чудо, как
небывалые чудеса начинают как бы «естественным образом» проявляться в природе. Осознание одного того, что тот факт, что нашелся-таки один кувшинчик с маслом – это тоже чудо, точно также как является чудом и сама победа горстки религиозных евреев-партизан над мощнейщей армией греко-сирийцев и точно также как является чудом сама способность какой-то-там жидкости, именуемой маслом, гореть и давать нам наслаждаться ее светом – вот он секрет праздника Хануки. Вот почему, все восемь дней мы справляем этот Праздник
Чуда. Чуда Света.

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах

Толпа в восторге рукоплещет:
Взошел на трон свой фараон.
«Ну, что ж, Йосеф?» промолвил он.
«Что ж! Вещий он твой сон зловещий.

В роскошной неге утопая,
Забыл на время ты, что есть
На свете голод, боль и смерть,
Что жизнь - не оргия сплошная.

И лишь теперь кошмарный сон
Вмиг смог сознанье пробудить
И впредь надолго сна лишить.
Итак, внимай, что значит он:

Наступят семь лет изобилья,
Но знай, за ними сразу вслед
Наступят семь голодных лет
И тут беда расправит крылья.

Но даже в самом страшном зле
Зерно добра произрастает –
Ребенка в муках мать рождает,
И спит рассвет в полночной мгле.

И если действовать умело,
Пока есть времени запас,
Есть и спасти Египет шанс,
И выгоду извлечь из дела.»

Невольно фараон вздохнул:
«Ну, что ж, тебе и карты в руки.
И власть моя тому порукой!»
И - жезл Йосефу протянул.

Женский уголок

Итак, в честь чуда с маслом мы предпочитаем в Хануку блюда с изобилием масла. А так как чудо произошло именно с оливковым маслом (ведь именно им зажигали Храмовую Менору), то почему бы не воспользоваться именно им для приготовления следующих салатов, сочетающих в себе еще одну кулинарную традицию Хануки – традицию молочных блюд. Тем более, что и тут мы попали в самую точку – ведь именно соленым сыром накормила героиня праздника Йеудит греческого начальника Олоферна, чтобы вызвать у него жажду и напоить вином.
Последствия вы можете видеть на знаменитой, Эрмитажной картине Джорджоне «Юдифь» (хотя совершенно ясно, что образ Йеудит на ней совершенно не соответсвует истине, ибо художник не особенно вдавался в исторические подробности, вроде одеяния героини, на деле восставшей за сохранение скромности Еврейской Женщины).

Салат «по-гречески»

Рвем листовой салат на довольно крупные кусочки и застилаем им дно салатницы. Режем помидоры и огурцы на круглые дольки. Кладем на листовой салат. Следующий слой – тертая на крупной терке морковь и тонкие колечки лука. Поверх всего крошим брынзу. Украшаем маслинами и\или оливками, веточками укропа и\или петрушки. Щедрой рукой поливаем оливковым маслом.


Салат баклажанно-сырный.

Режем баклажан на маленькие кубики. Обжариваем в оливком масле. Режем сыр на кубики такой же величины. Смешиваем с баклажанами. Запраляем мелко-нарезанным чесноком, орегано, солью, перцем и лимонным соком. Даем настояться пару часов.



Над кем смеемся? Над собой смеемся!

В сумасшедшем доме - комиссия. В одной из палат мужчина жалуется:
- Сколько меня еще будут здесь держать? Я нормальный человек, а меня не выпускают уже полгода!
- А кто вы такой?
- Я мясник Рабинович из центрального гастронома...
Комиссия обращается к главврачу:
- Зачем вы мясника Рабиновича так долго держите?
- Да это инженер Иванов - у него тяжелая форма мании величия..


Осень 1917 г. На один из самых ответственных постов назначают интернациональный эпипаж, в составе: русский, татарин и еврей. Cтоят они на посту - скукота. Решили пока перекинуться в карты. Вошли в азарт. А тут как назло главком.
- Ну что, мужики, значиться в картишки режемся?
- Никак нет!
- Ах, нет?! Ну вот ты, скажем, русский?
- Так точно!
- Православный?
- Так точно!
- Ну так клянись на евангелии, что в карты не играл!
(нехотя)- Ну, клянусь.
- Так, ты - татарин?
- Так точно!
- Мусульманин?
- Так точно!
- Ну-ка клянись на коране, что в карты не играл!
(с большой неохотой) –Ну, клянусь.
- А, ты - еврей?
- Так точно!
- Ну-ка клянись Торой, что в карты не играл.
- Ничего не понимаю! Тот не играл, этот не играл, а я, что, сам с собой играл?

В избранное