Многие совершенно убеждены в том, что в современном мире практически невозможно жить по Торе. Что касается «горстки» религиозных евреев (по «непонятной» причине, слава Б-гу растущей день ото дня), то скорей всего мы имеем дело либо с лицемерными ханжами («Ведь если мы не в силах выполнять заповеди Творца, то, как же кто-то может претендовать на то, что они-таки на это способны? Они явно только притворяются!»), либо с совершенными аскетами.
Смеем вас убедить, что большинство из нас, евреев, для которых заповеди Торы – главные жизненные ориентиры, почему-то не относимся ни к одной из этих групп. Мы честно стараемся выполнять все по-максимуму, живя при этом полноценной, счастливой, ничуть неущербной жизнью. А все же мнимые сочуствия по поводу лишения удовольствия приводят на ум очередной анекдот.
Новый учитель, придя в класс, обнаружил, что одного мальчика дразнят Мойше-дурачок. На перемене он спросил ребят, почему они его так обзывают.
- Но убедитесь сами! Если дать ему большую монету в пять шекелей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше. Разве он не дурачок после этого? Вот, смотрите...
Парень достает две монеты и предлагает Мойше выбрать. Тот, как всегда,
выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает:
- Почему же ты выбрал монету в пять шекелей, а не в десять?
- Посмотрите, она же больше, господин учитель!
После уроков учитель подошел к Мойше.
- Неужели ты не понимаешь, что пять шекелей больше только по размерам?
- Конечно, понимаю, господин учитель.
- Так почему же ты выбираешь пять?
- Потому что, если я выберу десять, они перестанут давать мне деньги!
На первый взгляд отказ от многих удовольствий, вроде наслаждения бужениной, устрицами, субботними поездками на пляж и адюльтерами, в пользу Закона Торы кажется туповатым выбором между монетами в пять и десять шекелей. Конечно, традиции у нас многовековые, но разве можно сравнить их размер с размером удовольствий, получаемых путем отрыва от них? Вот только забываем мы на время, что есть Тот, Кто предоставляет нам эти самые удовольствия, и Кто в любую минуту может прекратить кредит наслаждения? Здесь не причем
физические наказания (хотя почему-то согласно израильской статистике большинство автокатастроф выпадают именно на шабаты и их число достигает пика в период между семнадцатым таммузом и девятым авом). Но возьмите «десять шекелей» вразрез с разрешенными Торой «пятью», расслабьтесь по полной программе, и вдруг, откуда не возьмись, появляется пресыщение, все наслаждения вдруг теряют свою первозданную прелесть, исчезает тот неповторимый букет ароматов, сопутствующий удовольствиям жизни на «пять» разрешенных Торой
шекелей. Не верите? Попробуйте путь Торы и верните себе настоящий вкус наслажденья даже самыми обыдеными вещами!
Недельная глава – «Хаей-Сара» («Жизнь Сары»)
В текущей недельной главе мы узнаем о кончине Сары, о подытоживании ее жизни, о покупки Авраамом за бешеные деньги место погребения для нее (а в будущем и для себя, и для других праотцов с их женами) в Хевроне и о поиске достойной невесты для Ицхака.
Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах.
Любовь (знают все) – то не вздохи одни на скамейке,
Не только прогулки чарующей лунной порой,
Не пылкие клятвы «Твоя я, мой милый навеки!»
И страстный ответ, мол, «до гроба, родная, я твой».
---
Вот странник стоит. Он верблюдов привел к водопою,
Но просит у девочки хрупкой воды он глоток.
На вид он не слаб. Что ж, наверно, устал он душою,
Раз стыд побороть унизительной просьбы он смог.
А значит, откуда взять сил, напоить чтоб верблюдов?
А значит, что это задача твоя!
Не важно, какая награда за это прибудет,
Но важно лишь то, что тебе жить иначе нельзя!
---
Суметь разглядеть то, чего не хватает другому,
В молчанье расслышать немого отчаянья вздох,
Подбодрить улыбкой, сочувствовать каждому слову –
Вот в чем настоящей любви несомненный залог!
Женский уголок
Сегодняшня недельная глава навевает на память известную восточную притчу о том, что замужество - это чудесный мираж: цветущий оазис в пустыне с дворцами, пальмами и верблюдом. Проходят годы и мираж начинает таять на глазах. Сначала исчезает дворец, потом пальмы, потом остается один верблюд. Как не печально это признавать, но слишком часто разочарования семейной жизни пропорциональны иллюзиям до нее.
Наша праматерь Ривка начинала все наоборот. Сначала она встречает верблюдов, считая своим долгом их напоить. Затем хозяин этих самых верблюдов одаряет ее драгоценнейшими украшениями, а потом предлагает ей выйти замуж за Ицхака, праведника поколения, а заодно и законного наследника Авраама – одного из богатейших людей того времени. Но все это материальное богатство не входит ни в какие сравнения с тем бесценным, духовным богатством семейного счастья, заслуженного Ривкой. Постигнув уроки любви, преподанные нам
Ривкой (см. статью о недельной главе), мы все имеем равные шансы превратить иллюзорный мираж в настоящее счастье!
А не предложить ли нам несколько оригинальных рецептов напитков для наших родных и любимых?
Банановый милк-шейк.
Один банан положите на два часа в морозилку. Порежьте кусочками вместе с другим, свежим бананом. Добавьте в литр молока и взбивайте минуты три в блендере. Посыпьте тертым шоколадом. Мороженый банан предотвращает процесс расслоения напитка!
Прянный чай
Завариваем обычный чай. Добавляем по пол-палочки корицы, 2 гвоздики, апельсиновой дольки и 2 чайные ложек на порцию. Настаиваем 10 мин. подаем горячим.
Надеемся, что тех, кто заказывал рецепт «кишки», ждет приятный сюрприз в следующем номере.
Над кем смеемся? Над собой смеемся!
Одесса, рыбный ряд.
- А что, у вас бычок свежий, еще живой?
- Нет, он уже умер.
- То-то я удивляюсь на цену - вы ему на похороны собираете?
*
Три основных правила для здоровья ваших зубов:
1) чистите их два раза в день;
2) посещайте стоматолога не реже двух раз в году;
3) не суйте нос не в свои дела.