Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность shabbat shalom!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истина под фонарем 

Как уже упоминалось в одном из наших прошлых номеров, по мнению хасидов, все
в мире создано, чтоб преподать нам урок. Нам остается только научиться делать
правильные выводы из этих уроков жизни. В самом Талмуде говорится, что мы могли
бы поучиться трудолюбию у муравья, скромности у кошки (всегда тщательно зарывающей
свои экскременты) и т.д. Так иногда мы должны вовремя подмечать объекты подражания,
но иногда нам достаточно не повторять ошибок других. Интересно, а какой урок
мы могли бы извлечь из поведения
 обычных…мух.
Наверно, каждый из нас наблюдал как назойливая муха, залетая в дом, пытается
выбраться обратно, но вместо того, чтобы спокойно вылететь в распахнутое настежь
 окно, начинает в поисках выхода изо всех сил биться о прозрачные стекла…
И, увы, как часто наше собственное, человеческое, поведение мало чем отличается
от психологии мух. 
Любой человек стремится к счастью, большинству из нас небезразлична истина, и,
тем не менее, хоть  иудаизм и дает шанс каждому найти «выход», мы продолжаем
биться и биться о «прозрачные стекла», намеренно игнорируя «распахнутые окна».
Но  почему?!
И тут вспоминается старый анекдот про пьяного, долго и упорно ищущего что-то
под фонарем. К нему подходит участливый прохожий и спрашивает, что же тот ищет.
«Да вот, потерял пять рублей!» «Где? Когда?» «Часа два назад в соседнем переулке.»
«Так почему же Вы ищете здесь?!» недоумевает прохожий. «Так здесь светлее!»
И так мы все пытаемся выбрать наиболее легкий, удобный и выгодный жизненный путь
«под фонарем», забывая порой, что настоящее счастье ждет нас в «соседнем переулке»
- в атмосфере еврейского дома и субботнего покоя… 

Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь»)

Главным эпизодом сегодняшней недельной главы является печальная история создания
золотого тельца и попытка Моше-рабейну заслужить прощение для еврейского народа.

После последнего выпуска нашей рассылки в редакцию поступили как никогда многочисленнные
отклики наших читателей. Главные вопросы сводятся к следующему: «У меня сложилось
впечатление, что евреи, как ни одна нация в мире, близки, можно сказать едины.
То есть, один монолитный еврейский народ состоит из маленьких частей - отдельных
индивидуумов. Если несколько этих маленьких частей "грязны", то, наверное, и
целое не совсем чисто. Правильно?.» «Интересно, какой, по-вашему, "контракт"
связывает меня и злодеев еврейского
народа? И почему я должен его мысленно оправдывать только за то, что он, также
как и я, еврей? Чем он лучше злодеев других наций? Мне кажется, нельзя в толкованиях
Торы доходить до абсурда, так как евреи - это всего навсего такие же люди.»
Что ж, частичные ответы на эти вопросы нам дает...сегодняшняя недельная глава.
Итак, Моше-рабейну находится на вершине духовности – подходит к концу последний,
завершающий, кульминационный день его сорокодневного нахождения в высших мирах,
получения Скрижалей Завета от самого Творца, а в это время по науськиванию толпы
сопровождавших их египтян, в свое время изъявивших якобы искрененнее желание
разделить духовные ценности еврейского народа, евреи делают золотого тельца.
И что же происходит в этот момент с Моше-рабейну,
находящемся в таком духовном и физическом отрыве от своего народа? В ту же минуту
Творец категорично приказывает еврейскому лидеру: «Спускайся, ибо твой народ
согрешил.» Спускайся, ибо ты достиг того высочайшего духовного уровня, на котором
ты находился до последней минуты не только своими заслугами, но и заслугами всех
евреев, стоящих за твоей спиной. И потеряв их, ты автоматически духовно опустился.
Дорогие читатели! Вы совершенно правы! «Евреи, как ни одна нация в мире, близки,
можно сказать едины.» И мельчайшие колебания духовного роста самого праведного
и великого представителя этого монолитного народа зависят от поведения каждого
из нас. 
Обидно? Если разобраться, то едва ли. Каждый человек, независимо от национальной
принадлежности, способен реализовать свой духовный потенциал на сто процентов.
И в этом никто, кроме него самого, не может ему помешать. У евреев же, как единого
народа, кроме своего личного существует еще дополнительный, «народный» потенциал.
При этом духовный заряд (и позитивный, и, увы, негативный) каждого поступка каждого
из нас складывается в нечто вроде «общей, духовной копилки». И этот совокупный,
духовный «заряд» дает нам
возможность реализации духовного потенциала каждого из нас вдовабок к своим стам
(дай-то Б-г), еще и на эти дополнительные, «общественные проценты»!
 Моше-рабейну сам по себе достиг небывалых духовных высот, но его личный, человеческий
потенциал без этой «общественной копилки» не был достаточен, чтобы при жизни
находиться ТАМ, где он находился все сорок дней со дня Дарования Торы. Для ЭТОГО
уже необходимы заслуги всего сплоченного еврейского народа.
В вышеописанном процессе «пополнения общественной казны» «загрязненная» энергия
одних очищается «чистой» энергией других представителей этого единого огранизма.
Так, кто-то сверлит в своей каюте дно, наивно полагая, что, заплатив за билет,
имеет право делать в своей личной каюте все, что ему заблагорассудится. Другим
же приходится прилагать все силы, чтобы вычерпывать эту воду вместо того, чтобы
направлять те же силы на то, чтобы продвигать свой корабль...
Закончив с первым вопросом, переходим ко второму, не менее злободневному вопросу
о контракте и евреях-негодяях. Итак, на горе Синай евреи «подписали контракт»
с Творцом мира. Этот контракт именуется Торой и включает в себя 613 заповедей
– 365 запрещающих и 248 повелевающих. В число них входит заповедь «возлюби своего
ближнего» и заповедь соблюдения шабат, заповедь не брать у евреев проценты с
ссуд и заповедь не притеснять пришельца, заповедь не сплетничать и не верить
сплетням и  заповедь покарать злодея. Причем
Тора строго регламентирует как, когда и за что еврею (а мы говорим о наказании
именно евреев, а не представителей других народов) полагается то или иное наказание,
включая смертную казнь. Так, для вынесения приговора необходимо два еврейских
свидетеля (антисемитские газетные утки выпадают из данной категории), своими
глазами видевших совершение преступления (а не его «очевидные» последствия) и
вдобавок, самолично заранее предупреждавших преступника о серьезности совершаемых
им действий. И, конечно, необходимым
условием вынесения приговора является наличие настоящего, уполномоченного, еврейского
суда – Санедрина. (Одного эпитета «еврейский» для указания на национальность
судей недостаточно.)
Моше-рабейну, только что моливший о прощении и милосердии Всевышнего за свой
народ, не забывает и об этой суровой стороне еврейской религии, понимая, что
для возможного существования добра, зло должно быть наказано. И по свидетельству
представителей колена левитов, не участвовавших в грехе золотого тельца и всеми
силами отговаривавших остальных евреев отказаться от безумной затеи, Моше-рабейну
карает зачинщиков преступления, чуть не погубившего весь еврейский народ.
Когда мы вырываем фразы, а тем более, идеологические постулаты, из контекста,
то в наших толкованиях мы действительно рискуем дойти до абсурда. Когда же перед
нами – единая, строгая и стройная система, то все видится совсем в другом свете.
Вот только для того, чтобы научиться увидеть это, недостаточно беглого взгляда.
 

У вас возникли новые вопросы? Не стесняйтесь направлять их по адресу: vzglad@hotmail.com



Жемчужины еврейского комментария

Сегодня мы хотим познакомить вас с необычным комментарием Торы. Дело в том, что
большая часть комментария Бааль-Атурим построена на…числовых значениях (гиматриях)
слов, фраз и целых предложений Торы. (В иврите каждой букве соответствует определенное
число: первым девяти –единицы, вторым девяти –десятки, а остальным –сотни) Его
автора, раби Якова бен Ашера, кодификатора еврейского закона, автора основополагающего
труда «Арбаа-турим» (лежащего в основе «Шульхан-аруха», базисного свода еврейских
законов), вряд
ли можно назвать мистификатором. Но его подсчеты поражают и математической сложностью,
и глубоким потайным смыслом (точно отражающим факты, описанные в Талмуде). Возьмем
несколько примеров из нашей недельной главы. Сумма числового значения всех букв
каждого фрагмента равна сумме числового значения всех букв каждого комментария.

Потому что этот Моше, человек, выведший нас из Египта, -  не знаем мы, что с
ним (Шмот 32:1) = что показали им силы зла гроб Моше-рабэйну
Голос хуления я слышу (Шмот 32:18) = что был убит Хур (левит, помощник Аарона,
пытавшийся помешать евреям осуществить создание золотого тельца – прим. ред.)
и занимались идолопоклонством
И дал ему (Моше…на горе Синай) (Шмот 31:18)= это Талмуд.


Женский уголок

К нашему величайшему стыду, мы недавно заметили, что из всей рассылки «Взгляд
в вечность» наша рубрика – самая обделенная анекдотами. Что ж, спешим восполнить
этот позорный пробел.
Итак, внимание – анекдот!
   - Дорогой, ты меня любишь? - нежно спрашивает молодая жена за завтраком своего
новоиспеченного супруга, ковыряющего вилкой в тарелке.
- Дорогая,- вздыхает законный избранник сердца,- ты возвращаешься к этому вопросу
 каждое утро, хотя мы это выяснили, по-моему, еще до свадьбы. Но 
хотя бы один раз за весь медовый месяц ты спросила б меня, люблю ли я яичницу!

В нашем понимании любовь – это нечто возвышенное, воздушное, идеально-духовное,
не имеющее ничего (или почти ничего) общего с плотской материальностью. Иудаизм
же видит вещи в слегка ином свете. И один из признанных способов еврейской религии
повысить уровень своей духовности  - искренняя забота о...материальных нуждах
своих окружающих.  
Горе тому, кто ставит любовь к своей половине «на одну тарелку» с любовью к хорошо-прожаренному
бифштексу, но горе и тому, кто за своей эгоистической любовью забывает насколько
его спутнику жизни пусть изредка, но важен хорошо-прожаренный бифштекс! Не забывайте
о разных «материальных мелочях», столь необходимых вашим любимым, и  ваша взаимная
духовная любовь достигнет небывалых высот!

Бифштекс с яйцом

Говяжую вырезку отбейте, хорошенько натрите солью, перцем и чесноком. Обжаривайте
с обеих сторон в горячем масле до желаемой степени прожаренности. Выпустите на
почти готовый бифшекс яйцо (по-одному на порцию) и пожарьте еще минуты три до
готовности яичницы-глазуньи.


Салат из консервов и гренок
Пожарьте маленькие гренки. Смешайте с содержимым банки консервированных шампиньонов
и фасоли в томате и\или в собственном соку. Добавьте жаренный лук. Посолите,
поперчите и заправьте майонезом.



Над кем смеемся? Над собой смеемся!
К одесситу подходит приезжий с чемоданом:
- Скажите, пожалуйста, если я пойду по этой улице, там будет железнодорожный
вокзал?
- Скажу Вам больше: он там будет, даже если Вы туда не пойдете!

- Алло, это квартира профессора Давида Соломоновича Розенталя? С Вами говорит
Ваш коллега Яков Моисеевич Зильберберг.
- Простите, Вы ошиблись номером. Это квартира Ивана Сидоровича Петрова...
- Прошу прощения. Разве это не 555-55-15?
- Нет, это 555-55-16...
- Вот это да! Ошибка в седьмом знаке, а какой эффект!

Leilui nishmata shel Mina-Sheina bat Shmuel tnzb”h

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad
Отписаться

В избранное