Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность . Shabbat shalom!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Опасные симптомы

Жизнь каждого из нас полна проблем - работа, машканта, машина, отцы-и-дети -
всего не перечесть, и каждый может составить свой личный перечень насущных забот.
У каждого - свой уровень и свой масштаб проблем, и даже «богатые тоже плачут»!
Как жаль, что никто еще не выдумал универсального средства решения всех проблем,
чтоб каждый мог спокойно наслаждаться жизнью. Да, да, к сожалению, мы тоже не
можем предложить вам оригинальный патент. Зато мы можем предложить вам один элегантный
анекдот.
В кабинет известного врача вбегает   испуганый пациент: «Доктор, помогите,
я умираю - куда не ткну пальцем   все   болит!»   Заинтригованный   врач
осматривает больного и    заключает: «Ничего удивительного, дорогой! У Вас
же палец переломан!» Иудаизм отнюдь не решает всех проблем. И было бы лицемерием
заявить, что религиозные люди живут без всяких забот. Однако, веря в Единый Источник,
и понимая, что именно требуется от нас в жизни, у по-настоящему религиозного
человека другое отношение
к тем же проблемам. Потому что он видит корень «болезни», а не одни
лишь «внешние симптомы». В отражении анекдота, человек , придерживающийся
613 заповедей, четко осознает, что у него «переломан палец», и в его
душе нет панического страха, что от этого «он умирает».
Но, вполне естественно, что это знание не решает самого существования проблем
и не лишает верующего человека «чувства боли». И, продолжая аллегорию
анекдота, необходимо своевременно лечить «перелом пальца» точно также,
как не следует запускать любую другую «болезнь».
Тора учит нас воспринимать возникающие проблемы как наказания или испытания и
в зависимости от этого или исправляться (в случае наказания), или достойно выдерживать
стоящие перед нами испытания. А насколько нам удается реально воплотить это в
жизнь зависит уже от нас.

Недельная глава – Итро

Продолжаем знакомить вас с Торой - сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе
мы читаем главу Итро. Она начинается с описания прихода в пустыню тестя Моше-рабэину
по имени Итро, бывшего верховного жреца Мидиана. А затем описывается ключевое
событие в истории еврейского народа и всего человечеста - получение святой Торы
на горе Синай. 

Все мы знаем, как тяжело покидать насиженные места. Даже когда мы не совсем удовлетворены
окружающей средой, даже когда навсегда хватает работы. Даже бывшие голодные египетские
рабы вспоминают в пустыне с тоской, с ностальгической ноткой в голосе ароматы
тушеного мяса, донасящиеся с кухни соседей-египтян. Тем более, когда мы пользуемся
всеобщим уважением, когда мы занимаем высокооплачиваемые должности и высокие
посты. Когда наш авторитет не замыкается в узком семейном кругу, когда наша слава
летит впереди нас.
Итро был главным языческим жрецом Мидиана. А по тем временам это значило, что
в его руках - брозды высшей духовной и политической власти. Один из представителей
«тройки» советников фараона (вместе с Биламом и Ийовом), окруженный
безграничным почетом - чего не хватало ему? Зачем он пешком отправился в пустыню
к евреям? Ответ очень прост: в поисках истины. В поисках истины провел он годы
и годы, изучая и применяя все существующие в то время религии, и, преуспев в
мастерстве жреца, добился всех возможных
материальных благ - богатства, славы, власти. Но ведь не это было его целью,
и вот, узнав по наслышке о выходе евреев из Египта, о рассечении Красного моря
и победе над Амалеком, он не поленился отправиться в путь, рискуя потерять все,
что у него было, чтобы, быть может, где-то там, в заброшенной пустыне, наконец-то
найти истину. И он нашел ее, едва услышав детальный рассказ Моше. И тот час же
провозгласил:
«Теперь я знаю, что велик Б-г из всех божков (а ведь Итро был специалистом
по всем идолам)». Провозгласил, не боясь взглянуть правде в глаза, хотя
этой фразой он, в принципе, перечеркнул все то, чему он посвятил всю свою жизнь.
И в этом проявилось истиное величие Итро - осознать насколько ты мал, несмотря
на все твое показное величие. И этим заслужил Итро, что его именем, именем первого
гера в истории человечества, названа ключевая глава Торы! 

Жемчужины еврейского комментария

Сегодняшняя недельная глава знакомит нас с так называемыми «десятью заповедями»
(в более точном переводе – с десятью речениями). Не выделяясь из числа
других заповедей с алахической точки зрения, в более широком аспекте они, тем
не менее, являются квинтессенцией всего сказаного в Торе и именно из них вытекают
все 613 заповедей. Итак, перечислим эти «речения»:
-        Я - Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из Страны Египетской, из дома рабства.

-       Да не будет у тебя других богов, кроме Меня…
-Не упоминай имени Г-спода, Б-га твоего, понапрасну. 
- Помни день субботний, чтобы освящать его. Шесть дней работай, а в седьмой -
суббота Г-споду. Не делай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни
рабы твои, ни скот твой, ни странник во вратах твоих…
- Почитай отца своего и мать свою… 
- Не убивай. 
-Не прелюбодействуй. 
- Не кради. 
-Не лжесвидетельствуй. 
-       Не желай …ничего чужого (Шмот 20:2-14) 

 Комментатор Торы Рамбан (раби Моше бен Нахман, всемирно известный под именем
Нахманид) замечает, что все эти заповеди написаны  в единственном лице (Б-г твой,
да не будет у тебя, помни и т.д.), хотя обращены не к индивиду, а к целому народу.
И поясняет: этим предостерегает Тора каждого еврея о наказании за пренебрежение
заповедями (и соответствено о награде за их выполнение), и таким образом Б-г
обращается с предупреждением к каждому лично, чтобы  не думали, что стоит идти
за большинством и, греша вместе со
всеми, каждый спасется в отдельности. В небесном суде такие отговорки, к сожалению
или к счастью, не действуют.

По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера «Все сказанное
в Торе , касается каждого из нас лично».Об актуальности этого комментария
и в наши дни судите сами.

Женский уголок

Хотя ту-би-шват уже позади, мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рецептами,
украшавшими наш стол на это праздник. Итак, рецепты из личного архива.

Салат из свеклы с сухофруктами

Отвариваем 3 свеклы в подкисленной уксусом воде. Натираем на терке. Мелко нарезаем
стакан чернослива, пол-стакана кураги и пол-стакана изюма. Смешиваем со свеклой.
Солим. Заправляем майонезом.

Шоколадно-фруктовый торт

Смешиваем 2\3 стакана просеянной муки со стаканом рубленных орехов и стаканом
рубленного миндаля. Добавляем 2 ст.л. какао-порошка и по чайной ложке гвоздики
и корицы. Мелко рубим полтора стакана смеси различных сухофруктов. Смешиваем
их с тестом и делаем небольшую ямку по середине. Растопляем 50 г маргарина с
50 г черного шоколада и пол-стаканом сахара. Вливаем в ямку. Хорошенько все перемешиваем
и печем 50 мин. в умеренно-горячей духовке. Посыпаем сахарной пудрой.

Над кем смеемся? Над собой смеемся!
Американка еврейского происхождения обратилась в кабинет косметической хирургии.
Любуясь помолодевшим лицом с греческим профилем, сменившим морщинистый лоб, двойной
подбородок, дряблые щеки и еврейский нос, дама с восхищением обратилась к специалисту:
«Просто изумительно! Но не могли бы вы, доктор, мне сделать еще и большие
выразительные глаза?»
-О, это проще простого! (обращаясь к кассе)Подайте даме счет!

-Ну, Изя, чем закончился твой спор с женой?
-Последнее слово как всегда осталось за мной! Да, да, не удивляйся. Я ей прямо
сказал: ладно, покупай все, что хочешь, и оставь меня в покое!


На выздоровление Шейны-Мины бат Хинке. Убедительная просьба молиться за ее здоровье!!!


 
 
 

 
 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad
Отписаться

В избранное