Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность Shabbat shalom!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ненавижу этот салют!!! 

Однажды, когда одному моему знакомому было лет шесть, родители решили повести
его седьмого ноября на салют на Дворцовой площади в Ленинграде. Как всегда при
таких событиях, площадь была заполонена народом, и ребенок едва не потерялся
в этой пестрой толпе. Он начал хныкать, но родители успокоили его, что сейчас
начнется самое интересное. И действительно началось. Со стороны Петропавловской
крепости раздались два мощных залпа, и небо озарилось прекраснейшим звездным
фейерверком. Толпа восторженными криками встречала каждый новый залп, наслаждаясь
красивейшим зрелищем. И только наш шестилетний знакомый утирал слезы. Конечно!
Ему-то со своим крошечным ростом ничего не было видно, и пушечные залпы только
оглушали его. «О, как я ненавижу этот салют!  Ненавижу этот салют!»
причитал сердитый ребенок, пока отец не посадил его себе на плечи.
Да, этот веселый эпизод, эта искреняя реакция ребенка, неразбирающегося, что
происходит вокруг,  нас может очень позабавить. Но с другой стороны, насколько
тонко иллюстрирует он нашу общую психологию! Теряясь в толпе, слыша какие-то
намеки и пересуды, в силу разных причин не имея возможности докопаться до самой
сути, мы иногда отмахиваемся рукой от разных тем, порой гораздо более жизненноважных,
чем салют вчесть годовщины Великой Октябрьской Революции. Но подобно этому маленькому
мальчику мы не всегда ограничеваемся равнодушием. Напротив, чаще мы точно также
понаслышке формируем наши мнения, полные презрения (а то и попросту негодования),
по разным вопросам…
Еврейская жизнь представляет собой один из подобных вопросов. Ненаучившись еще
разглядеть феноменальную внутреннюю красоту и стройность иудаизма за внешними
кажущимися трудностями, мы отвергаем религию наших предков, сохранившую нас как
народ в веках и тысячелетиях, под разными серьезными предлогами. Но стоит лишь
сделать небольшое усилие,  стоит лишь «забраться на плечи к папе»,
пойти навстречу нашему Создателю, и нам откроются неописуемая красота и бесконечное
счастье во всем своем истинном великолепии!

Недельная глава «Шмот»

Итак, на этой неделе мы читаем главу «Шмот», повествующую о порабощении
еврейского народа в Египте, о личности Моше-рабейну и о возложении на него миссии
Всевышнего.

 
Как уже было сказано в кратком изложении, значительная часть нашей недельной
главы посвящена эпизоду, в котором Всевышний возлагает миссию спасителя еврейского
народа (и соответственно еврейского лидера) на Моше-рабейну. Как ни странно,
в отличие от современных политиков  сам Моше-рабейну не только не стремился к
власти, но наоборот, всячески сопротивлялся и пытался доказать Всевышнему, насколько
он не соответствует этой высокой должности. Один из весьма существенных доводов
Моше-рабейну заключался в том, что он страдал физическим недостатком, совершенно
очевидным образом способным помешать его роли вождя. Дело в том, что первый и
самый выдающийся еврейский пророк и лидер за всю историю был…заикой.
Некоторые комментаторы говорят, что Моше-рабейну был избран Всевышним не вопреки,
а частично благодаря этому «недостатку». Невозможно даже представить
себе, чтобы заика мог быть блестящим оратором, способным ввести огромную «наивную»
публику (а одних лишь мужчин, учавствоваших в Синайском откровении, было более
600000) в религиозный экстаз. Таким образом, нельзя упрекнуть еврейский народ
в том,  что избрав путь Торы, путь, ведущий нас сквозь века, мы руководствовались
не ее глубоким содержанием, а всего-навсего красотой той формы, в которой она
была подана. Наоборот! Насколько потрясающим должен быть смысл Учения, добровольно
и беспрекословно принятого «жестоковыйным», упрямым еврейским народом,
невзирая на всю видимую неказистость ее изложения!
Но нас интересует не только это. Посмотрим, что же отвечает Всевышний на этот
веский довод «скромнейшего из всех людей» (как свидетельствует сама
Тора). «Сказал ему Б-г: кто дает человеку рот, или кто сделает (человека)
немым, или глухим, или сообразительным, или слепым, если не Я, Б-г? А сейчас
иди, и я буду с твоим ртом и укажу, что тебе говорить.» (Шмот 4:11-12)
В нашей повседневной жизни мы соврешенно разумно полагаемся на здравый смысл,
анализируя прошлое и планируя наше будущее. И надо сказать, что иудаизм вполне
поощряет такое поведение. Более того, евреям строго запрещено сидеть сложа руки
в ожидании чуда. Но, к сожалению, иногда рациональность наших расчетов заходит
слишком далеко и заставляет нас забывать о главном – об Едином Источнике
всего происходящего. И в этом корень многих наших ошибок и недочетов. Да, с сугубо-прагматической
точки зрения человек, напрочь лишенный каких-либо ораторских способностей, а
тем более заика, никак не может стать лидером (да еще такого народа, как евреи),
но если за ним стоит Всевышний, если сам Всевышний назначил его на эту роль –
самые выдающиеся представители риторического искусства по сравнению с ним покажутся
немыми. Да, с той же практической точки зрения, невероятно тяжело вести еврейский
образ жизни во всех его многочисленных тонкостях, но… 

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах

Терновый куст горит и не сгорает,
Хоть неказист на вид, но как упрям!
Какая сила в нем страсть к жизни разжигает?
Того, возможно, он не знает сам.

Народ мой! Ах, какие только муки
Не претерпел ты от безжалостных сердец?
И сколько раз за все твои заслуги
Наградой лишь терновый был венец?

Но в промежутке между пыткой и изгнаньем
Ты в тайны мироздания проник
И продолжаешь путь свой изначальный
Ты через терни к звездам напрямик!

Женский уголок

 
          Неслучайно свидетельствует Тора, что перед Синайским откровением, Моше
было приказано в первую очередь обратиться с предложением принять Святую Тору
к еврейским женщинам, и лишь затем обратиться к их мужьям. Ведь именно они заботятся
о самой великой  святыне нашего народа – еврейском доме. 
По традиции, на еврейской женщине лежат три особенные заповеди – зажигание
субботних свечей, окунания в микве и отделение халы. Следует заметить, что наиболее
благоприятное время личных молитв для женщины, когда путь к Престолу Всевышнего
самый прямой – сразу после выполнения этих трех «женских» заповедей.
(Конечно, если вслед за исполнением этих заповедей не идет нарушение основ Торы
– если вслед за субботними свечами женщина не зажигает телевизор, если
ломоть «отделенной» халы не съедается с некашерной колбасой, а после
окунания в микве женщина не спешит на запрещенную Торой связь ). 
Отделять халу необходимо, т.к. нельзя употреблять тесто пока это не сделано.
 От теста из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменой или полбяной муки   общим объемом
не менее 1кг 250г нужно отделить и сжечь небольшой кусочек размером с крупную
маслину. Вот этот-то кусочек и называется «хала». А так как большинство
еврейских хозяек пекут хлеб (и отделяют халу) в честь царицы-субботы, это название
«хала» перешло и на хлеб, подаваемый на субботний стол.
             И хотя на первый взгляд выпечка хал в домашних условиях кажется
слишком трудоемкой и совсем излишней, во многих еврейских семьях  хозяйки предпочитают
своими руками испечь халы ради  заповеди ее отделения даже в ущерб богатству
ассортимента остальных субботних блюд. 

В принцире, для приготовления халы подойдет любое немолочное дрожжевое тесто.
Мы же предоставляем вашему вниманию оригинальный рецепт субботней халы из цельной
пшеничной муки.

Замесите дрожжевое тесто из 1 кг цельной муки, 250 г обычной пшеничной муки,
50 г дрожжей, ¾ стакана сахара, 1 чайной ложки соли, 4 столовых ложек
растительного масла и двух с половиной стаканов теплой воды. По желанию можете
добавить 2-3 небольших яйца. Не забудьте отделить халу и поставьте оставшееся
тесто на полтора часа в теплое место, накрыв полотенцем. Затем разделите на 4
части. Каждую часть раскатайте в виде длинной сигары, разделите еще на 3 части
и сплетите их в виде косы. Печь 4 полученные халы в горячей духовке чуть больше
получаса.
 

Над кем смеемся? Над собой смеемся!

-Алло, куда я попал?
-А куда Вы целились?

- Мадам Рабинович, вы уже научили своего Абрашу говорить?
-Да, теперь мы учим его молчать

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad
Отписаться

В избранное