Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ту би шват – немного о благодарности
Поздравляем вас с наступающим Новым Годом Деревьев – Ту би шват! 
«Какое ребячество! Справлять новый год деревьям! Не веет ли здесь каким-то языческим
обрядом?» могли бы воскликнуть те из нас для кого «нормальный», «человеческий»
Новый Год ассоциируется исключительно с разряженной Красавицей-Ёлкой.
Но у евреев все не так как у всех. И вместо того чтоб, как христиане, самим наряжать
вечнозеленую, но бесплодную ель, евреи наслаждаются «готовыми» плодами плодовых
деревьев. И, несмотря на то, что зачастую речь идет о сухофруктах, а не о свежих,
только что сорванных с дерева полдах, евреи не забывают об их настоящем источнике
– дереве. И эта «благодарность» источнику, даже когда на первый взгляд утеряна
прямая с ним связь, является одной из основ не только этого праздника, но и всего
еврейского взгляда на мир.
В сущности Ту би швата тесно переплетаются строгие рамки закона с глубочайшим
аллегорическим смыслом.  Что касается аллегории, то в прошлом номере мы уже говорили
вам о тесной символической связи между плодовым деревом, человеком и Торой. Повторим
лишь вкратце, что подобно дереву у человека есть свои корни и свой потенциал
«плодов» и «роста». А в отношении Торы, именно о ней говорит царь Шломо в своих
Притчах «Древо жизни она для придерживающихся ее и счастлив поддерживающий его.
 
А вот с алахической точки зрения эта дата необходима для определения границ года
для отделения десятины от фруктов в Земле Израиля. Как известно, Тора требует
от каждого еврея в Земле Израиля отделять десятину от своего урожая. Это само
по себе является постоянным своеобразным намеком на то, что Настоящий Хозяин
всего – Единый Творец, а мы – всего лишь усердные пользователи. Следовательно,
собрав урожай, надо бы возвратить хозяину хотя бы часть. Другими словами, использовать
хотя бы десятую часть нашего дохода для реализации Б-жественных принципов – поддержку
малоимущих слоев населения, коэнов и левитов, служащих в Храме и лишенных собственных
наделов, а также ... для своего личного духовного роста. Ведь так называемая
«вторая десятина» предназначалась самому земледельцу, но насладиться ей было
возможно лишь в возвышенной атмосфере Святого Иерусалима. 
При этом по еврейскому закону нельзя путать десятину разных урожаев. Как же определить
ту дату, отделяющую новый урожай от старого? Наши  мудрецы пришли к выводу, что
именно к 15-му дню  месяца шват выпадает большая часть осадков. Поэтому все плоды,
чьи завязи проявились до этого дня, считались еще  плодами старого урожая, а
все, что завязвались позже, относятся уже к новому. 
Счастливого вам праздника!

Недельная глава «Бэшалах» («Когда послал»)

Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе
мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения
Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому
наказанию - первой войне с народом Амалек.

 Читая  о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует
наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г
не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)?
Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому
по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же
они, чудеса современности?
Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из
мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают
их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им
погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря,
евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают
новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют
Творцу свои претензии. Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает
всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не
казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному -  истинная вера
никак не может базироваться на чудесах. Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает
нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса,
ставшие достоянием прошлого уже напослезавтра, на фоне все новых и новых забот!
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться
чудом и становится само собой разумеющимся. Так, вырасшие в Синайской пустыне
евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных
 в землю зерен вырасли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли
хлеб. «Вот это  действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно
восхищялись они, хотя современному читателю все кажется наоборот.
И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора  ощущения евреев после чуда
рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один
погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего
(это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел
Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся,
что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего?  Но в том то
все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной
реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться
замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем
убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на
случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и
заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем
произошедшем проявление Б-жественной сущности. И  не просто осознали, а убоялись
и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел
Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу».

Женский уголок

Итак, основной враг нашего восприятия чуда – наша способность свыкаться с его
привычностью в поисках все новых и новых чудес. Так, наша традиция утверждает,
что, по крайней мере, два ключевых аспекта жизни каждого из нас настолько же
сложны и чудесны как чудо рассечения Красного Моря – добывание средств к существованию
и выбор спутника жизни. Так что те, из нас, кому все-таки посчастливилось найти
свою половину, могут с уверенностью благодарить судьбу за принадлежащее им чудо.
А чтобы вы могли порадовать свою чудесную половину в приближающийся праздник
Ту би Шват, предлагаем вам несколько дополнительных рецептов фруктовых пирогов.

Пирог из свежих фруктов
Полкило любых фруктов (можно остановиться на одной разновдности или смешать несколько
видов) проварите минут десять в сиропе из стакана воды, стакана сахара и 150
г сливочного маргарина. Остудите. Добавьте 2 взбитых яйца, пол-ложки соды и два
с половиной стакана просеянной муки. Печь в смазанной форме около часа при средней
температуре. Пирог особенно вкусен в холодном виде.

 .Овсяный пирог
Просейте полтора стакана муки с пол-ложкой соли  и пакетиком 
разрыхлителя. Добавьте пол-стакана сахара, стакан овсянки и минимум стакан смеси
различных орехов и мелко нарезанных сухофруктов. Отдельно смешайте 2 яйца, 1\3
стакана постного масла и 2\3 стакана любого сока (лимонного, яблочного, апельсинового
и т.п.). Добавьте жидкость в смесь сухих продуктов и быстро  все перемешайте.
Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Желательно подать
на следующий после приготовления день. 

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах.

«Найти свою половину так же трудно, как добиться чуда рассечения Красного Моря»
(Вавилонский Талмуд, трактат Санедрин, 22)

Млея от восторга ожиданья, 
В упоеньи счастьем смотришь ты,
Как ведут к тебе небесное созданье
В белоснежном облаке фаты.

Противоположностей единства, 
Несмотря на каверзность судьбы,
Веришь ты отчаянно добиться, 
Втуне жаждая лишь избежать борьбы.

Так и надо! Знай, что так и надо
Одиночества оковы сбросить вмиг,
Отказавшись от знакомого уклада,
От всего, к чему ты так привык,

На безумствия стихии невзирая,
В волны ринуться, рискуя головой,
И вдруг нежная раздастся песня рая,
И...расступится пучина пред тобой! 


Над кем смеемся? Над собой смеемся!

По улице еле бредет старый Рабинович. Ему кричат:
- Рабинович, как ваше здоровье?
- Не дождетесь!

В Мавзолее милиционер говорит посетителям: "Граждане,
отдайте последний долг и не задерживайтесь!"
- Ты слышишь, Муся?! После того как, он у нас все отнял, мы же ему остались должны!!!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное