Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность Шабат шалом!


Служба Рассылок Subscribe.Ru


До чего дошел прогресс или “Ленинские искры”
Когда-то в одном из номеров пионерской газеты “Ленинские искры” в рубрике читательских
писем появилось письмо примерно следующего характера (до сих пор не могу понять,
как оно избежало советской цензуры): “Насмотрелась разных фильмов и у меня родился
сын от телевизора! Мне – 14 лет, ребенку – 2 года. У него глаза артиста А, нос
кинозвезды Б и уши диктора В. И он уже начинает спрашивать, где его папа. Дорогая
редакция, что же мне ответить сыну?!”
Заметка случайно попала на глаза моему отцу, и он долго смеялся над девичьей
фантазией. “Ну и отсталость!” признаюсь, мелькнули в моей голове презрительные
мысли о собственном отце. “Мало того, что он не верит современному печатному
слову, он еще и отрицает плоды технического прогресса!”
Сегодня, разобравшись поглубже в процессе зачатия и в ограничености телевизора
(и даже видеомагнитофона) в этом отношении, мне безусловно стыдно за мою прошлую
самонадеянность, за те пренебрежительные мысли о человеке, несомненно разбиравшемся
в этом вопросе получше меня.
Но, к сожалению, как часто подобные моему ребяческому заблуждению мысли владеют
нашими умами! Мы отказываемся от принципов самого Творца, под предлогом “отсталости”
идей Торы. А ведь как справедливо заметил Менахем-Мендель из Коцка: “Если б я
был умнее Торы, для чего мне ее учить?”
И в заключение притча. Один индеец из заброшенного цивилизацией племени как-то
очутился в большом городе. Впервые в жизни увидев автомобиль, он заинтересовался,
где же в нем прячется быстроходная лошадь. Получив доходчивые объяснения, толковый
парень все усвоил и как сувенир взял с собой на Родину небольшой бак с бензином.
На очередном собрании племени он рассказал о своем путешествии и в качестве вещественного
доказательства принес бак с бензином. Как же потешались над ним его одноплеменники,
уже давно не верившие в джина из бутылки…

Недельная глава “Ки тазриа”
В этой недельной главе обсуждаются законы роженицы, заповедь обрезания и начинается
объяснение признаков болезни цараат, порождаемой сугубо духовными причинами.
Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем. Во-первых, не задавались
ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы? К примеру,
почему прошлая недельная глава называлась “Шмини”, а сегодняшняя “Ки тазриа”?
Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит
от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем
точное. Многие главы (в том числе и глава “Ки тазриа”) начинаются с небольшого
“предисловия” вроде “и говорил Б-г Моше”, но ни одна глава не называется “Говорил”.
Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы
избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое “оригинальное”
слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо “общих вступлений”
пропускаются и слишком “общие” слова, лишенные конкретизированного смысла. Так,
по идее, прошлая глава начинается со слова “йом” (“день”), а сегодняшняя (сразу
после “введения”) – со слова “иша” (“женщина”), но оба эти понятия слишком обобщены
и мудрецы предпочли дать главам названия “шмини” (“восьмой”) и “ки тазриа” (“если
зачнет”).
Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая
еврейская скромность?
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных
качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью
реально помочь ближнему по праву считается скромность. Причем это понятие скромности
распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность
речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).
Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо
лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили
в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка “один –
кто знает?”, в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное
понятие еврейской жизни: один – Б-г на свете, две – скрижали завета, три – праотца
(Авраам, Ицхак и Яаков)…восемь – дней до обрезания и т.д. Как Вы думаете, какое
понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев
беременности.
Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и
детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.
Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей
в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений,
что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью,
испуганный ребенок с криками “и это мой сын?!” прибегает к родителям с…пауком,
свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину,
матерного лексикона и “ореола” пошлости, к несчастью, так часто окутывающего
святые таинства любви!
Жемчужины еврейского комментария
“А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть” (Ваикра 12:3)
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная
первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе.
Книга “Сефер Ахинух” в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех
613 заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь
наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа
Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо
их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле.
Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо
показать всем народам их обособленность?
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает
нам, что как “усовершенствование” тела, так и “совершенствование” души – находится
в наших руках.
По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера “Все сказанное
в Торе, касается каждого из нас лично”. Об актуальности этого комментария и в
наши дни судите сами.

Женский уголок
Одна из главных целей периода счета омера – наилучшим образом подготовиться к
величайшей дате –празднику Шавуот, Дню Дарования Торы. У нас есть ровно 50 дней
для создания особого душевного настроя к этому событию. К тому же эти дни идеально
подходят для исправления наших тех или иных недостатков. И хотя работать над
собой никогда не помешает, в эти дни ощущается особая необходимая для этого помощь
сверху. И все мы можем воочую убедиться в этом, испытав эту поддержку свыше на
себе. Достаточно сделать только первый шаг. Как сказано: “Откройте Мне отверстие
с игольное острие, и Я открою вам проемы для колесниц”.
Наверняка большинство хозяек испытывают желание подготовиться к празднику Шавуот
и с кулинарной точки зрения. Итак, есть ли какие-нибудь специфические гастрономические
тонкости у этого праздника? Вполне. Хотя бы одну из двух обязательных праздничных
трапез в Шавуот принято делать молочной.
Аллегория молока в этом контексте достаточна проста: в этот день нам только дарят
Тору, мы еще не успели, как следует, вникнуть в нее, другими словами, мы еще
как неопытные младенцы. А, как известно, единственная пища грудного младенца
– молоко. К тому же и сама Тора, и святая земля Израиля нередко ассоциируются
с молоком. Достаточно вспомнить устойчивую цитату из Торы – “земля текущая молоком
и медом”.
Так давайте же перейдем непосредственно к кулинарному разделу нашей рубрики.
С сегодняшнего дня и до самого праздника мы постараемся поделиться с вами некоторыми
рецептами из широкого ассортимента молочных блюд – от аппетитных закусок до элегантных
десертов.
Салат из сыра с дыней.
Нарежьте кубиками мякоть небольшой спелой дыни и 200 г голландского сыра. Добавьте
пол-стакана измельченных орехов и зелень укропа. Посолите по вкусу и заправьте
майонезом.
Над кем смеемся? Над собой смеемся!
Антисемит обратился в бюро путешествий: Я бы хотел провести отпуск в таком месте,
где жаркий климат и нет евреев.
Чиновние долго думал и сочуственно развел руками: К сожалению, ничем не могу
Вам помочь. Единственное место, где жарко и нет евреев – это ад!
***
В ресторане появляется плакат: "У нас новое руководство". Постоянный
клиент спрашивает у официанта:
- Что, Арон Моисеевич уволился?
-Нет, но он женился!

Все это - "Взгляд в вечность"!
 www.geocities.com/vzglad

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное