Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Блаженны невидевшие


Блаженны невидевшие

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (От Иоанна 20:24-29)

Думаю, что большинство читателей знают эту историю. Даже те, кто никогда не читал Библию, знают фразу: "Фома неверующий". Что ж, Дух Святой напомнил эту историю Иоанну, когда он писал своё Евангелие, не для того, чтобы мы говорили о ком-то (или же о себе): Фома неверующий. Бог хочет здесь нас научить чему-то важному. Я уверен в этом, потому что в конце этого эпизода мы читаем слова Иисуса, которые относятся не к одному Фоме, а ко всякому человеку в этом мире. Поэтому давайте поразмышляем о том, что же значат для нас слова Иисуса.

Читая эту историю, большинство людей подумает: "Да, Фоме вначале не повезло: каким-то образом он не попал на первое явление воскресшего Иисуса Своим ученикам". Если бы мы оказались на месте Фомы, то либо мы думали бы о том, что мы упустили шанс увидеть Господа и жалели бы об этом, либо заняли бы позицию Фомы: я не собираюсь верить в воскресение, пока не увижу. Однако истина в том, что Фоме очень даже повезло (не люблю это слово, потому что не верю в случайности). В любом случае он получил хорошую возможность. Мы думаем: "Он многое пропустил бы, если бы так и не увидел Иисуса". Но Господь сказал: "Блаженны невидевшие". Давайте не будем игнорировать слова Иисуса, думая, что мы умнее Его. По словам Иисуса, Фома ничего не пропустил. Напротив, он получил возможность поверить не тому, что можно увидеть или потрогать, а тому, что можно услышать и принять сердцем.

Да, я понимаю, что кого-то могут очень удивить мои слова, но я всего лишь читаю слова Иисуса. Если бы Фома так и не увидел Господа, поверив свидетельству других Апостолов, он был бы более блаженным. Так сказал Иисус, и нам не стоит с этим спорить, а стоит об этом поразмышлять. В чём же заключается это блаженство веры? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем определение веры из Послания к Евреям:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)

Вера не основывается на видимом. Это должно быть понятно, однако наша плоть этого понимать не хочет... Плоть говорит: "Сначала мне нужно увидеть, потом я поверю". Но проблема в том, что когда мы что-то видим (сон, видение, чудо, знамение) мы всё равно остаёмся на том же уровне веры. Мы только получаем сильное впечатление или эмоциональный заряд, который может стать основанием для нашей веры (но может и не стать). Однако, когда чувства угасают и впечатления забываются, мы встаём перед тем же выбором: верить в невидимое или ждать новых впечатлений. Ведь так было с Фомой. Он был сильно впечатлён увиденным (впрочем, как и другие Апостолы). Но потом, когда Иисус вознёсся, им нужно было также верить тому, что они когда-то увидели или услышали, как мы сегодня верим их свидетельству, записанному в Библии.

Давайте прочитаем ещё одно место Писания, чтобы лучше понять этот вопрос:

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (От Матфея 16:17)

Каким образом Пётр понял, поверил, что Иисус есть Сын Божий? Мы можем дать простой ответ: "Он видел знамения и чудеса, и поэтому поверил". Ответ неверный. Потому что многие люди видели знамения и чудеса, но при этом у них были совершенно разные мнения о том, кто есть Иисус. Например, фарисеи, видя знамения и чудеса, сделали вывод, что Он всё это делает силой князя бесовского (см. От Матфея 12:24). Сами чудеса Божьи не являются источником откровения, а значит, настоящей веры. Пётр, по словам Иисуса, получил откровение не от плоти и крови. То есть пять физических чувств, которыми он воспринимал чудеса Иисуса, не играли здесь большой роли. Каким-то образом (думаю, что это можно назвать таинством) он получил откровение от Отца. То есть Дух Святой проговорил в его сердце, и он принял это откровение. Мы можем завидовать Апостолам и другим свидетелям земной жизни Иисуса, потому что они видели и слышали Его во плоти. Но к нам приходит откровение об Иисусе таким же образом, каким оно пришло к ним. Да, своими глазами они видели Господа, Его чудеса и Его славу. Однако их духовные глаза могли оказаться закрытыми, если бы они не верили сердцем.

Я слышал, как верующие говорили примерно следующее: "Если бы Бог дал мне видение или проговорил ко мне, как Он проговорил к Аврааму, тогда мне было бы легче верить". Опять речь идёт о том, что мы думаем, что если Бог откроется нам через пять физических чувств (то есть через плоть), то мы будем любить Его и служить Ему от всего сердца, так как все наши сомнения сразу уйдут. Мы так думаем, потому что не понимаем, через что проходил Авраам и другие герои Библии. Да, Авраам имел видения от Бога и слышал Его голос. Но сколько раз это происходило в его жизни? Как ему приходилось жить, когда он не видел, не слышал и не ощущал Бога? У него не было Библии, не было Святого Духа (обитающего в нём), не было верующих, которые могли бы поддержать его в вере. Нам кажется, что от того, что Бог проговорил к нему в видении или во сне, ему было намного легче, чем нам. Однако мы знаем, что ему потребовалось 25 лет, чтобы настолько утвердиться в вере, что Божье обетование исполнилось в его жизни. Хотя он слышал Бога, и видел, как Божий огонь прошёл между рассечённым частями животных (см. Быт 15гл.), ему приходилось жить верой всё остальное время, борясь со страхом и сомнениями. Внутри у него происходило такое же сражение веры, какое происходит и у нас.

Давайте вернёмся к Апостолу Фоме и тому, что Иисус сказал ему. Когда Фома получил свидетельство плоти о том, что Иисус действительно воскрес, стало ли ему после этого легче верить? Большинство христиан скажет: "Конечно, да". Кто-то даже скажет: "Да ему и верить-то после такого не нужно было, он видел Иисуса своими глазами, трогал своими руками. Как после этого можно сомневаться в реальности воскресения?" Однако на самом деле стало легче ему только на некоторое время. Наша плоть так устроена, что после сильных впечатлений она через какое-то время возвращается к своему неверию. Когда стихают эмоции, когда приходят трудности и гонения, приходит ощущение, что то, что ты видел или слышал когда-то (видение, чудо, пророчество), уже никак не влияет на твою жизнь. Если не включить свою веру, если не питать, не укреплять её, то даже самое сильное впечатление, полученное плотью, забывается и теряет свою силу. Конечно, Фома, как и другие Апостолы, после вознесения Иисуса не жили только воспоминаниями о том, как они были с Иисусом и как видели Его воскресшим. В день Пятидесятницы Дух Святой сошёл на них, и они приняли Его в свои сердца. Их вера была теперь питаема не только воспоминаниями о том, что они видели и слышали. Дух, обитающий в них, постоянно свидетельствовал в их сердцах о реальности Христа и того, что Он совершил через Свою смерть и воскресение. И, слава Богу, тот же самый Дух сегодня обитает в нас и даёт нам такое же свидетельство.

В чём же заключается блаженство тех, кто не видел Иисуса и уверовал? Дело в том, что когда мы получаем свидетельство плоти, мы также вместе с ним получаем искушение полагаться только на плоть. Такая уж наша плоть (испорченная грехом), что она хочет брать верх над духом и контролировать всё в нашей жизни. Но проблема плоти в том, что она, на самом деле, не может управлять жизнью. Дайте ей власть, и она убьёт сама себя, водимая желаниями и ощущениями. Так убивают себя алкоголики и наркоманы, а также любой человек, предающийся желаниям плоти. В духовной сфере плоть не может нам помочь. Вспомните слова Иисуса:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (От Иоанна 6:63)

И ещё Иисус сказал:

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (От Иоанна 4:23,24)

Мы можем поклоняться Богу, познавать Его, слышать Его голос, не видя при этом никаких знамений и чудес. Когда мы понимаем, что Бог есть дух, мы не будем спрашивать у плоти: "А действительно ли Бог любит меня? А правду ли сказал Бог? А существует ли Он вообще?" В духе, в нашем внутреннем человеке у нас есть свидетельство, которое никто не может у нас отнять. Тем не менее, многие христиане считают это свидетельство чем-то незначительным. Они говорят: "Да, верить - это хорошо, но вот увидеть было бы намного лучше". И что будет дальше, после того, как мы что-то увидим? Плоть скажет через какое-то время: "Хочу увидеть ещё! Чтобы иметь больше веры, мне нужно больше видеть чудес". Однако, как в случае с какой-нибудь формой похоти, плоть никогда не будет удовлетворена.

Когда я получаю откровение в сердце, читая Писания, слушая проповедь, читая учения христианских авторов (или ещё каким-нибудь путём), я могу знать, что Бог говорит ко мне, когда Дух даёт мне соответствующее свидетельство. Кому-то это покажется странным и сложным. Но ведь и Фоме и другим героям Библии нужно было всё равно жить этим внутренним свидетельством, когда проходили впечатления от видения Христа и Его дел. Вот что нам важно понять: то, что внутри нас (наш дух), намного сильнее того, что снаружи (наша плоть). Это соответствует словам Иисуса из Евангелия от Иоанна о духе и плоти. Наш внутренний человек намного сильнее нашей плоти. Проблема только в том, что мы больше внимания уделяем плоти. И поэтому нам кажется, что впечатления, полученные плотью, укрепят нашу веру.

В заключении я хочу сказать, что я нисколько не против знамений и чудес. Бог творил и будет творить их. В некоторых случаях Бог совершает их в ответ на нашу веру (а не для того, чтобы её укрепить), чтобы помочь нам, когда мы сами бессильны изменить ситуацию. Я верю, что жизнь верующего должна сопровождаться чудесами и знамениями (см. От Марка 16:17-20), и у нас для этого есть много обетований в Писании. Бог также творит знамения для неверующих людей, чтобы дать им ещё одну возможность обратиться к Нему. Но в любом случае нам не нужно ожидать чуда, видения или сна, чтобы мы, наконец, смогли поверить Ему. Бог дал нам два основных источника откровения: Своё Слово и Свой Дух, которыми Он работает в наших сердцах. Когда мы принимаем то, что Он открывает нам, тогда наша вера возрастает и сомнения уходят. И тогда мы становимся по-настоящему сильными, способными исполнять Его волю несмотря ни на что. В этом я вижу блаженство веры: она не основывается на впечатлениях плоти, но имеет доступ к Богу и Его ресурсам через общение с Ним в духе.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное