Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Дайджест "СЕДМИЦА" - Православные новости за неделю"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-2 за неделю
Всё возможно верующему: Чего ты хочешь от Меня?
Чего ты хочешь от Меня? Сегодня мы поговорим о том, насколько наши желания (правильнее сказать, желания сердца) связаны с нашей верой. Наша рассылка посвящена вере в Бога. Но не абстрактной вере в абстрактного Бога, а вере, о которой говорил Господь Иисус: Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (От Марка 11:23,24) Можем ли мы иметь такую веру? Иисус говорил эти слова Своим ученикам, таким же людям, как и мы. Мы можем их называть святыми Апостолами, но истина в том, что по плоти они ничем не отличались от нас. Даже то, что они были удостоены чести быть учениками Иисуса, слышать Его слова и видеть Его дела, не сделало их лучше нас. Как мы знаем, один из Его учеников, несмотря на всё то, что он видел и слышал, следуя за Иисусом, предал Его. Другой же ученик, который никак не планировал отрекаться от Господа, сделал это трижды из-за сильного давления и слабости своего характера. В конце концов, когда Иисус был распят, все ученики были в страхе и неверии. Им всем (не только Фоме, которого иногда называют "неверующим") было сложно поверить в воскресение Иисуса. Всё это я говорю не для того, чтобы мы начали плохо думать об Апостолах, а для того, чтобы мы понимали, что это были обычные люди, которых избрал Бог для определённой работы. Тем не менее, Господь призвал их, как и каждого из нас, кто уверовал в Него, иметь веру в Бога, которая способна двигать горы. И мы продолжаем размышлять над Божьим Словом, изучая эту непростую тему. Давайте вспомним один эпизод из служения Иисуса, в котором мы видим прямую связь веры и сильного желания человека, который нуждался в чуде: Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (От Марка 10:46-52) Этот человек был обречён на жалкое нищенское существование из-за того, что был слеп. Никто не мог ему помочь. Каким-то образом он услышал об Иисусе ещё до того, как Он проходил мимо него. И это неудивительно: об Иисусе ходила молва, и многие люди рассказывали о тех чудесах, которые совершал Господь. И вот Вартимею представился случай получить своё чудо. Однако условия для этого оказались совсем неблагоприятными. Кроме того, что Иисус прошёл мимо него, не обратив на него никакого внимания, ему также стали "затыкать рот" те, кто был рядом с ним. Возможно, это были такие же слепые или хромые люди, которые просто пассивно наблюдали за тем, как Иисус проходил мимо них. Возможно, они тоже нуждались в чуде. Но они не желали получить его настолько сильно, как Вартимей. Вот что важно нам понять: если мы хотим иметь сильную веру, нам недостаточно только знать Божьи обетования из Писания и слышать какие-нибудь свидетельства о том, какие Бог творит чудеса сегодня. Сегодня есть много христиан-наблюдателей, которые просто смотрят на то, что где-то делает Бог и говорят: "Да, хотелось бы и мне получить чудо от Господа". Но такое пассивное отношение не имеет ничего общего с сильным желанием, которое будет возгревать нашу веру. Наши знания не принесут нам никакой пользы, если мы не будем иметь сильное желание воплотить их в жизнь. Итак, Вартимей не ожидал пассивно чуда от Господа. Он прорывался к этому чуду. Он прорывался к Господу. С одной стороны, у него было знание того, что Иисус творит чудеса исцеления. Но это знание не принесло бы ему никакой пользы, если бы он просто пассивно ждал, что Иисус Сам придёт к нему и исцелит его. Вартимей стал кричать, чтобы привлечь к себе внимание. Он не мог встать и побежать за Иисусом, потому что он был слеп. Однако он не стал сетовать на то, что у него нет возможности приблизиться к Иисусу. Он стал взывать к Иисусу до тех пор, пока не был услышан. Хотя его заставляли молчать, он продолжал взывать. Почему он не перестал взывать к Иисусу? Его желание получить зрение было очень сильным. Когда мы чего- то сильно хотим, мы готовы на многое. И проблема многих христиан в том, что они мало чего хотят. Некоторые думают, что мы не должны чего-то хотеть, так как Бог Сам знает, что нам нужно. Они представляют Бога рабовладельцем, а себя - Его рабами. Да, некоторые люди в Библии говорили о себе, как о рабах Господних. Но если внимательно читать, кто говорил о себе подобным образом, то мы увидим, что это были люди, которые сами посвятили свою жизнь на служение Богу. То есть они не были безвольными рабами, которые ничего не хотели. Вы можете, например, прочитать Послания Апостола Павла, который называл себя рабом Иисуса Христа. Но при этом мы видим, что он чего-то желал, к чему-то стремился, за что-то боролся. В его Посланиях мы не видим пассивного отношения к жизни. Он никогда не говорил что-то типа: "На всё Божья воля", или "Что будет, то и будет". В его служении, которое частично описано в Книге Деяний и в его письмах, мы видим человека, который страстно желал исполнить волю Божью. Вот чего Бог ждёт от нас: не раболепского пассивного отношения к жизни, а сильного желания, которое будет соответствовать Его воле. Этого Бог ждал и от Вартимея. Вартимей каким-то образом понял, что нет смысла в том, чтобы сидеть и пассивно ждать, что Бог когда-то что-то сделает. Как только у него появилась возможность, он начал проявлять своё сильное желание. И он был услышан Иисусом. Когда Вартимея привели к Иисусу, Господь задал ему один простой вопрос: "Чего ты хочешь от Меня?" Какой смысл спрашивать слепого о том, чего же он хочет? Разве Иисус не мог сразу же догадаться? Думаю, что Иисусу даже не нужно было догадываться, потому что Он мог это видеть, как говорится, невооружённым глазом. Тем не менее, Он задал Вартимею этот вопрос. Для чего? Некоторых людей Он спрашивал об их вере. Но в этом случае Он спросил о желании. Я думаю, что вопрос был поставлен именно так, потому что Вартимей чего-то сильно желал. Его вера была движима сильным желанием получить прозрение. И Господь хотел помочь ему высвободить его желание сердца. Когда Бог задаёт нам какой-нибудь вопрос, Он не ищет информации. Он знает всё. Хотя Иисус жил как человек, Он имел доступ к Божьему всезнанию. Ему достаточно было спросить Отца о Вартимее, и Он получил бы достаточно информации, чтобы больше ничего не спрашивать. Ответ на этот вопрос нужен был Вартимею, а не Иисусу. И когда Вартимей высказал желание своего сердца, когда он сказал, для чего же он взывал к Иисусу о милости, он сразу же получил своё чудо. Эта история является для нас важным уроком. На самом деле это не единственный случай, когда сильное желание сыграло главную роль в принятии исцеления. Большинство людей, которые проявляли свою веру, чтобы принять чудо от Иисуса, проявляли сильное желание, которое помогало им преодолеть всё, что вставало у них на пути. Мы можем также вспомнить один случай, когда Сам Иисус проявил инициативу и подошёл к человеку, который нуждался в исцелении: Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. (От Иоанна 5:5-9) Опять мы видим, что единственный вопрос, который Иисус задал перед тем, как исцелить этого человека, касался его желания. Кажется, что нет никакого смысла спрашивать человека, который страдает от болезни, хочет ли он быть здоров. К тому же этот человек находился в таком месте, куда люди приходил (или их приносили), чтобы получить чудесное исцеление. Разве Иисус не мог увидеть, что этот человек хочет быть здоров? Конечно, мог. Но, как я уже сказал, Иисус задавал вопросы не потому, что нуждался в дополнительной информации, а потому, что хотел помочь человеку высвободить его веру и его желание сердца. Мы можем заметить, что хотя этот человек имел желание быть здоровым, ему действительно нужна была помощь в том, чтобы это желание было высвобождено. Хотя он и сказал: "так, Господи", сразу же он стал говорить о том, какие большие проблемы стоят на пути осуществления его мечты. Иисус не стал переубеждать его. Он просто ухватился за его желание и его руку, и поднял его. В отличие от Вартимея, в этом человеке не было сильного желания получить чуда. Тем не менее, желание было. Господь не спрашивал его о вере. Именно желание сердца играло важнейшую роль в том, чтобы принять исцеление. В Писании можно найти много примеров, из которых видно, что Бог действовал в жизни людей, которые желали исполнять Его волю. И нам, Своим ученикам Иисус сказал следующие слова: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (От Иоанна 15:7) Обратите внимание на фразу "чего ни пожелаете". Мы знаем (по крайней мере, многие верующие знают), что нам нужно изучать Писание так, чтобы Его слова пребывали в нас. Но когда речь заходит о желаниях, тут многие как бы отступают назад и говорят: "На всё Божья воля. Путь Он делает то, что хочет". Тогда зачем Иисус сказал, что мы можем получить всё, чего ни пожелаем? Да, нам нужно питаться Божьим Словом, чтобы наши желания соответствовали Его воле. Однако без нашего желания наше знание Божьей воли не принесёт ни нам, ни Богу никакой пользы. Мы можем думать, что отсутствие желаний - это проявление смирения. Но такое "смирение" не угождает Богу, так как Он ничего не будет делать в нас, для нас и через нас без нашего желания. Такими Он создал нас: свободными желать и выбирать по своей воле. На самом деле, ни Бог, ни дьявол не могут управлять нашими желаниями. Чьи слова мы пустим в своё сердце, кому мы поверим, тот и будет влиять на наши желания. Адам и Ева были обмануты дьяволом, и Ева, а за ней и Адам, возжелали запретных плодов. Даже когда мы стали верующими, Бог не отнял у нас свободу желать и выбирать то, что мы хотим. Он дал нам Своего Духа, в наш дух Он вложил хорошие желания: Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (К Филиппийцам 2:13) В наших сердцах есть Его желания. Но Он продолжает нас спрашивать: "Чего ты хочешь от Меня?" Потому что мы вправе выбирать между желаниями духа и желаниями плоти, или полным отсутствием желаний. От того, какие желания мы высвободим, каким желаниям дадим ход в нашем разуме и эмоциях, зависит вся наша жизнь. Поэтому нам нужно научиться прислушиваться к своему сердцу и высвобождать желания духа. Нам нужно питаться Божьими словами, чтобы Его желания стали нашими. Тогда нам будет легко верить, несмотря ни на что, и принимать то, что Он хочет сделать для нас и через нас. Пусть Бог благословит Вас! пастор Сергей Поляков Присылайте
свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info |
В избранное | ||