Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Невидимый Бог


Невидимый Бог

В этой статье мы поговорим о том, как мы воспринимаем Бога. Когда мы говорим о вере, то нужно всегда помнить, что христианская вера подразумевает, прежде всего, не веру во что-то (например, веру в чудо или веру в исцеление), а веру в Кого-то. Основой нашей веры является не знание всех правил, обрядов, символов веры, или исторических фактов, но знание Бога как Личности. Апостол Павел в конце своей жизни сделал простое и сильное заявление относительно своей веры:

По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. (2-е Тимофею 1:12)

Павел очень много учил христианским доктринам. Частью его Апостольского призвания было открывать верующим всю волю Божью, открывать им истину Евангелия во всех сферах жизни. Однако здесь он говорит о чём-то, о чём сегодняшние «борцы за чистоту веры» даже не задумываются. В разных конфессиях есть люди, которые считают своим долгом разоблачать всевозможные ереси. Но большинство из этих "борцов" не могут сказать, что они действительно знают Того, в Кого они верят. Их головы полны доктрин и знаний, но их сердца закрыты для общения с живым Богом. Я это пишу не для того, чтобы кого-то осудить, а для того, чтобы показать, что суть христианства не в знании доктрин, правил и обрядов, а в познании Бога.

Плотскому человеку, тому, кто уповает на плоть, кто опирается только на то, что можно потрогать и почувствовать, легко говорить об обрядах, о традициях, о различных доктринах христианства. Но такому человеку очень сложно говорить о Боге, как о Том, с Кем можно иметь личные, близкие отношения. Можно многое узнавать о Боге, читая Библию и христианскую литературу. Однако чтобы познать Его, нужно пойти к Нему навстречу. Необходима вера, чтобы начать общаться с невидимым Богом. И многим верующим необходимо осознать, что для того, чтобы приблизиться к Богу, нужно перестать мыслить по плоти, и начать учиться смотреть не на видимое, но на невидимое. Библейское определение веры показывает нам это:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)

Уверенность в невидимом – это, прежде всего, уверенность в невидимом Боге. Когда мы молимся и верим Богу об исцелении или о помощи в какой-либо проблеме, мы смотрим на Божьи обещания, а это и есть смотреть на невидимое. Если мы верим Богу, то Его слово, хотя оно ещё не проявилось, становится для нас реальным. Однако вера начинается не с отдельных обетований, а с нашего восприятия Бога. Он является невидимым, но реальным для тех, кто верит в Него. Для иллюстрации этой истины давайте прочитаем отрывок из той же 11-ой главы Послания к Евреям:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. (К Евреям 11:27)

Речь здесь идёт о Моисее, который оставил Египет после своей неудачной попытки спасти Израиль от рабства. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, но автор Послания к Евреям делает акцент на том, что Моисей, делая первые, можно сказать неудачные шаги, чтобы освободить свой народ, как бы видел Невидимого. Он мог смотреть на те возможности, которые у него были, если бы он остался в доме фараона. Моисей ещё не знал, чем закончится его попытка защитить своего соплеменника от египтянина. Он не знал, чем закончится его бегство из Египта. Но, как здесь написано, он был твёрд, потому что уже тогда он смотрел не на то, что у него есть, а на невидимого Бога.

Сегодня мы живём в мире прогнозов, логических выводов и попыток всё планировать на много лет вперёд. Конечно, не все так живут, но умение планировать и рассчитывать наперёд считается высшим проявлением мудрости. В политической, экономической и других сферах жизни есть аналитики, которые получают большие деньги за то, что могут вычислить или спрогнозировать, что произойдёт в будущем. Однако Бог в Писании учит нас другому подходу. Он говорит нам о том, что, следуя за Ним, за невидимым Богом, мы можем прийти к совершенно непредсказуемым с человеческой точки зрения результатам. Прочитайте всю 11-ую главу Послания к Евреям, и Вы увидите это. Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и другие герои веры исполняли Божью волю, не пытаясь вычислить, чем закончится то, что они начали делать. Поэтому о каждом из них говорится, что они делали это верой. Все они (не только Моисей), как бы видели Невидимого.

Кто-то может сказать: "Разве это правильно - призывать людей к слепой вере в Бога, чтобы ничего не планировать и не рассчитывать? Разве не много в мире примеров религиозного фанатизма, который приносит только беды?" Да, фанатизма, к сожалению, в мире хватает. Даже те, кто читают Библию и называют себя христианами, иногда во имя веры в Бога начинают делать такое, что приносит одни проблемы. Такое происходило на протяжении всей истории Церкви. Нет, я не призываю к слепой вере и к следованию за первой мыслью, которая придёт в голову. Я говорю о чём-то другом. Бог дал нам Писание, Он также даёт нам братьев и сестёр во Христе, чтобы мы могли различать, что приходит от Бога, а что – нет. Однако проблема большинства христиан заключается в том, что они привыкли полагаться на собственный разум, всё время думая о том, что они видят и слышат в этом мире. Для них Бог Всемогущий является бессильным и ни на что неспособным.

Можем ли мы сегодня, подобно героям Библии, смотреть на Того, Кого мы не можем ни видеть своими физическими глазами, ни слышать своими физическими ушами? Да, конечно! Ведь мы не только называемся верующими. Мы таковыми и являемся. То есть мы являемся теми, кто способен видеть Невидимого. Наше восприятие Бога зависит не от нашего опыта, а от нашего мышления. Пока мы продолжаем мыслить по плоти, мы неспособны видеть и слышать Бога нашими сердцами. Поэтому Апостол Павел и сказал, что человек с плотским мышлением не может угодить Богу:

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. (К Римлянам 8:6-8)

О плотском мышлении и его проявлениях можно много говорить. Но суть такова, что это мышление сосредоточенно на том, что оно может воспринимать на уровне тела и души. Как я говорил выше, человек с плотским мышлением неспособен видеть духовные вещи и, прежде всего, Бога. Неудивительно, что человечество с большим энтузиазмом подхватило идею безумцев, которые стали утверждать, что Бога нет. Но плотское мышление свойственно не только неверующим. Многие христиане продолжают мыслить по плоти, потому что это им кажется привычней. И потом мы удивляемся, почему наша вера так слаба…

Чтобы начать мыслить по духу, нам, прежде всего, нужно понять, что Бог наш есть Дух, что Он не является нам ни на физическом, ни на эмоциональном уровне. Кто-то может спросить: "Ты что, не веришь в чудеса и проявления Духа?" Верю. Но суть моего послания в том, что если прямо сейчас Вы не чувствуете Божье присутствие, если Вы давно не видели Божьих чудес в своей жизни, если Вам кажется, что Бог оставил Вас, то всё это всего лишь Ваши ощущения. Чудеса происходят в жизни людей (и из Библейских историй мы можем это видеть), которые видят Невидимого Бога. Чтобы Вы сейчас ни думали и ни ощущали, Бог сейчас находится с Вами. Он не оставлял и не покидал Вас. Потому что Он сказал в том же Послании к Евреям, как и в других местах Писания:

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. (К Евреям 13:5)

Давайте перестанем жить своими чувствами, и считать их мерилом реальности. Невидимый, Вечный, Всемогущий Бог, Который есть любовь, всегда с нами, чтобы действовать для нас, в нас и через нас. Не нужно измерять Его присутствие и Его любовь своими чувствами. Не нужно принимать различные религиозные вымыслы о том, что Он иногда оставляет нас, чтобы испытать или чему-то научить. В Новом Завете нет таких утверждений. Напротив, много раз говорится о том, что Он с нами, что Он за нас и, более того, Он живёт в нас.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1-е Коринфянам 3:16)

Ощущаете ли Вы Его в себе? Скорее всего, нет. Тем не менее, Он живёт в Вас, если Вы верите в Иисуса Христа. Его присутствие не измеряется Вашими чувствами. Оно не измеряется Вашим благочестием. Бог живёт в нас, потому что мы уверовали в Иисуса и стали Его детьми. А Его проявление в нашей жизни зависит только от нашей веры. Вот почему нам так важно перестать уповать на чувства и на свой разум, а верой начать смотреть на Того, Кто любит нас и Кто живёт в нас.

Если Бог позволит, в следующем выпуске мы продолжим говорить на эту тему.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное