Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Исповедание веры


Исповедание веры

В предыдущих выпусках мы говорили о силе сказанных слов. Мы читали слова Апостола Иакова из 3 главы его Послания о том, что слова наших уст являются средством управления жизнью. Мы также читали о том, что слова зажигают в нашей жизни либо огонь благословения, либо огонь проклятия. Продолжая эту тему, мы поговорим сегодня об исповедании нашей веры. Слово "исповедание" достаточно часто встречается в Новом Завете. Большинство верующих знает, что мы должны исповедовать свои грехи. Об этом написано в 1-ом Послании Иоанна:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1-е Иоанна 1:9)

Как мы видим из этого отрывка, исповедание грехов является важной составляющей нашей духовной жизни. Что значит исповедовать свои грехи? Слово "исповедовать" означает "соглашаться, признавать, говорить то же самое". Нам нужно признавать свои грехи перед Богом. Исповедание греха – это первый шаг к освобождению от этого греха. Потому что если мы не признаём, что мы согрешили, то, хотим мы того или нет, мы отвергаем Божье прощение. Бог призывает нас исповедовать свои грехи не для того, чтобы мы после этого чувствовали себя виноватыми. Наоборот, через исповедание грехов мы освобождаемся от вины, и также мы становимся на путь исправления. Если же мы вместо исповедания греха начинаем оправдывать себя, или пытаемся доказать себе, другим людям и даже Богу, что грех – это уже не грех, то мы таким образом остаёмся с нашим чувством вины (как бы мы ни пытались его заглушить), и мы остаёмся рабами этого греха.

И хотя исповедание грехов в христианской жизни играет важную роль, оно не является самым важным исповеданием. Я могу это утверждать исходя из того, сколько раз о таком виде исповедания говорится в Новом Завете. Мы можем найти гораздо больше упоминаний о другом виде исповедания, на которое христиане иногда не обращают никакого внимания. Давайте прочитаем слова Апостола Павла из Послания к Римлянам, где он говорит об этом другом виде исповедания:

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (К Римлянам 10:9,10)

Это исповедание можно назвать исповеданием веры. Если человек хочет обрести спасение, войти в Божье Царство, то ему не нужно постоянно исповедовать все свои грехи. Суть покаяния не в том, чтобы постоянно копаться в себе и в своём прошлом, пытаясь вспомнить все свои грехи. Покаяние заключается в том, что мы признаём Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя мира, нашим личным Господом и Спасителем. И этим исповеданием мы подчиняем Ему нашу жизнь.

От того, признаём ли мы Иисуса Господом, зависит вся наша жизнь. Некоторые люди говорят: "Я верю в Иисуса в своей душе, разве этого недостаточно? Зачем о своей вере говорить? Разве вера – это не личное дело каждого?" Да, вера - это личное дело каждого. Каждый человек сам должен решить, верить или не верить, и в кого верить. Однако вера без исповедания, то есть без выражения её своими устами, не имеет никакой силы. Чтобы вера стала реальной для нас, нам нужно говорить о том, во что мы верим.

Человек так устроен, что он постоянно говорит о том, во что он верит. Неверующие люди, например, когда говорят о своей жизни, о своих проблемах, в своих разговорах постоянно говорят о том, что они верят только в себя, или в правительство, или какую-то партию, или в медицину. Только лицемеры могут говорить одно, а верить при этом совсем в другое. Но даже лицемеры, так или иначе будут выражать то, во что они верят. Просто их исповедания постоянно будут противоречить одно другому, так как они пытаются скрыть то, что на самом деле есть у них на сердце. Об этом говорил Иисус, когда обличал фарисеев:

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (От Матфея 12:34,35)

Как бы фарисеи ни пытались скрыть свою злобу, свою похоть или свою гордость, это всё равно, так или иначе, выходило из их уст. Они исповедовали своё неверие и неприятие Иисуса, и это стало исповеданием их веры (или точнее, их неверия).

Поэтому, если мы действительно признаём Иисуса Господом своей жизни, если мы поверили, что Он есть Сын Божий, если мы верим, что Он умер за наши грехи, и что Он воскрес, то нам не нужно стесняться говорить об этом. Настоящая вера всегда хочет выразить себя. Если же мы хотим свою веру спрятать в своей душе, то там она и умрёт, так и не родившись.

Есть ещё один важный аспект исповедания веры, о котором говорил Иисус:

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (От Матфея 10:32,33)

Господь говорит здесь о духовной силе исповедания веры в Него. Мы можем не чувствовать желания исповедовать свою веру. Но Иисус не говорит здесь о наших чувствах. Он говорит о том, что происходит с нами в духовном мире, когда мы либо исповедуем Его, либо отрекаемся от Него. Как мы говорили раньше, наши слова влияют на нашу жизнь. И это влияние происходит не через физическое воздействие наших слов, а через духовный мир, в котором мы своими словами привлекаем к себе либо Бога и Его Царства, либо дьявола и его тёмные силы.

В данном случае Иисус говорит не просто о словах, но об исповедании нашей веры в Него. Есть разница в том, говорим ли мы обычные слова, когда мы делимся с кем-то какой-то информацией, и исповеданием веры. И хотя даже в обычном разговоре бывает трудно увидеть эту разницу, тем не менее, она существует. Мы уже говорили о том, что каждое наше слово может оказывать влияние на нашу жизнь. Но когда мы начинаем говорить то, во что мы верим, говорить от сердца, то это имеет гораздо большее воздействие на ход нашей жизни. Например, мы можем рассказывать кому-то, что с нами когда-то произошло. Это обычная передача информации. Но когда в конце рассказа мы говорим: "Со мной всегда случаются такие неприятности", или что-то в этом роде, то это уже исповедание нашей негативно направленной веры. С другой стороны, в конце того же рассказа мы можем высказать нашу веру в Бога и Его помощь, как это делал Апостол Павел:

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. (2-е Коринфянам 2:14)

У Павла было много проблем. Но, говоря о своих проблемах, он не делал из них неправильных выводов. Он продолжал исповедовать то, что было у него на сердце. Исповедание веры – это не попытки поверить во что-то позитивное. Исповедовать - означает признавать, соглашаться или говорить то же самое. Поэтому прежде, чем исповедовать что-то, нам нужно поверить в это в своём сердце.

Как я говорил выше, нередко мы не замечаем, когда исповедуем что-то негативное. В нас может настолько глубоко сидеть вера во что-то плохое, что мы и не замечаем, как это снова и снова выходит из наших уст. И такое исповедание оказывает негативное влияние на нашу жизнь. Но всё, что нам нужно сделать – это повернуть этот закон в другую сторону. И у нас есть для этого все основания. В Библии Бог открывает нам истины и обетования, которые не только дают нам надежду на жизнь в Царстве Божьем после смерти. Бог не обещал нам на земле райской жизни. Однако Он обещал нам помощь, защиту, исцеление и обеспечение. И самое главное, Он даровал нам Святого Духа, чтобы Его присутствие постоянно укрепляло нас изнутри. Обычно мы не чувствуем ни Его помощи, ни Его присутствия. Но именно для этого Он и призывает нас говорить не то, что мы чувствуем, а то, во что мы верим. В Послании к Евреям Бог призывает нас:

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? (К Евреям 13:5,6)

Мы можем смело говорить эти и другие слова от первого лица. Потому что это истина. Не важно, как выглядят обстоятельства, не важно, что говорят наши чувства, не столь важно, какие плохие мысли приходят в наш разум (исповедание веры победит и плохие мысли). Ключевую роль в нашей жизни играет то, во что мы верим, и то, что мы исповедуем.

Исповедание нашей веры играет огромную роль в нашей жизни. Оно гораздо важнее, чем исповедание наших грехов. Потому что если мы только и делаем, что исповедуем свои грехи, то мы больше и больше будем верить в силу и власть греха, а не в способность Господа избавить нас от греха. Да, важно исповедовать свои грехи, но давайте не будем останавливаться на этом исповедании. Исповедуя своих грехи, признавая свои ошибки и неудачи, лучше сразу переходить к исповеданию своей веры в Бога и Его способность помочь нам, исправить нас и направить на верный путь. И это исповедание веры поднимет нас над нашими собственными грехами и ошибками, над нашими обстоятельствами и сделает нас способными делать невозможное.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное