Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Управляемый огонь


Управляемый огонь

После небольшого перерыва мы продолжаем нашу рассылку. В последнем выпуске мы говорили о роли нашего языка и наших слов в нашей жизни. Кому-то подобные учения кажутся нехристианскими, потому что на протяжении всей истории церкви мало кто говорил на эту тему. Однако, если мы находим какую-то истину в Писании, то нам не стоит игнорировать её. Всё, что Бог открывает нам в Библии, имеет значение. И тем более, когда мы читаем о том, что влияет на ход нашей жизни. О силе и власти языка мы можем прочитать и Ветхом и в Новом Заветах. И это также подтверждает важность этого учения. Давайте прочитаем отрывок из Книги Притчей об этом:

Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. (Притчи 18:21)

Если вопросы жизни и смерти находятся во власти нашего языка, значит нам стоит серьёзно отнестись к тому, что мы говорим. Ведь если бы нам сегодня сказали, что мы серьёзно больны, и нам нужно изменить свой образ жизни, чтобы не умереть от этой болезни, то мы бы послушались. Здесь же Господь говорит нам, что продолжительность нашей жизни находится в наших устах. Своим языком мы можем нести себе и окружающим нас людям либо жизнь, либо смерть. Думаю, что любой здравомыслящий человек хочет иметь хорошую жизнь. А если мы выбираем жизнь, а не смерть, значит именно об этом нам и нужно говорить.

Мы говорили о том, что наш язык является инструментом управления жизнью. Давайте снова прочитаем отрывок из Послания Иакова, где ясно говорится об этом:

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иакова 3:3-6)

Иаков сравнивает язык с тремя простыми вещами, которые используют люди: с уздечкой, которой наездник может управлять конём, с рулём, которым управляется большой корабль, а также с огнём. И сегодня мы поговорим о последнем. Если первые два сравнения ясно указывают нам на язык, как на средство управления жизнью, то сравнение языка с огнём имеет другое значение.

Никому не нужно рассказывать о том, что такое огонь и что он может делать. Огонь не является ни злом, ни добром. Точнее, огонь – это сила, которая может стать и злом, и добром. Всё зависит от того, как он используется. В одном случае огонь может нести разрушение и смерть. В другом случае от него может быть много пользы.

Смертоносное действие огня мы все знаем. Когда где-то начинается пожар, никто не считает это чем-то хорошим. Пожар уничтожает всё на своём пути. Лесной пожар в жаркую погоду может уничтожать целые деревни. И обычно такие пожары начинаются с небольшой искры, окурка или тлеющего костра. Именно об этом и говорит Иаков. Наши слова могут казаться чем-то незначительным. Но, как и в случае с пожаром, который может начаться от маленькой искры, несколько негативных слов могут разжечь огонь ссоры, ненависти или даже проклятия. Человек может сам не замечать, как он проклинает других или самого себя, говоря плохие слова. Я имею ввиду не только какие-то ругательства, но и просто негативные слова. Как сказал Иисус, мы будем отвечать за всякое праздное слово перед Богом. Потому что наши слова похожи на искры, которые мы разбрасываем, зажигая в своей жизни и в жизни окружающих людей огонь благословения или огонь проклятия.

Иаков пишет только о негативном действии языка. Но если продолжать это сравнение с огнём, то нам стоит посмотреть и на хорошее действие огня. Сегодня в городах мы уже почти не пользуемся огнём, чтобы согреться или что-то приготовить. Конечно, если у Вас есть газовая плита, то там есть огонь, который Вы используете себе во благо. Но на самом деле сила огня используется людьми гораздо больше, чем мы думаем. Все машины, использующие топливо, работают за счет силы огня. Многие электростанции, от которых мы получаем электричество в наших домах, преобразуют силу огня в электроэнергию. Поэтому можно сказать, что сила огня служит сегодня во благо людям не меньше, чем в те времена, когда никто ничего не знал об электричестве. Как и в те времена, управляемый огонь приносит необходимые нам свет и тепло, только уже в другом формате. И чтобы огонь действовал нам во благо, он должен быть управляем. Если пожар – это неуправляемая сила огня, которую люди пытаются остановить, то использование огня для вырабатывания электричества или в двигателе внутреннего сгорания – это управляемая сила огня, которая помогает нам в жизни.

Теперь давайте подумаем о том, что сказал Апостол Иаков: "язык – огонь". Может ли этот огонь служить нам во благо? Конечно же, да. Ведь мы прочитали, что во власти языка не только смерть, но и жизнь. Мы можем говорить не только слова, несущие смерть и проклятие, но также и слова, несущие жизнь и благословение. Это достаточно просто. Но это не просто реализовать в жизни. Не зря Иаков больше говорит о негативном действии языка. Чтобы говорить что-то плохое, не нужно прилагать никаких усилий. Плохие слова и мысли могут очень быстро привязаться к нам. А вот приучить себя говорить только хорошее, – для этого требуются усилия. Иаков говорит об этом так, что кажется, что мы просто не можем остановить этот поток негативных слов:

Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. (Иакова 3:7-10)

Он говорит, что никто из людей не может укротить язык. Но я верю, что он не написал это для того, чтобы его читатели сказали: "Раз мы не можем управлять своим языком, значит, нам и не нужно даже пытаться это делать". В конце этого отрывка он сказал: "Так быть не должно". Это значит, что у нас, верующих, есть возможность остановить всякое зло, которое выходит из наших уст. Для чего вообще Иаков столько написал о силе языка, если мы не можем изменить то, что мы говорим.

Да, изменять своё мышление и свою речь дело непростое. И многие люди думают, что они ничего не могут поделать со своими мыслями и словами. На самом деле это не так. Мы сами решаем, какие мысли мы будем пускать в наш разум, а также, какие слова мы будем говорить. Человек, который привык думать и говорить негативно, может отучиться от этой привычки. Самое главное, нам нужно принять тот факт, что мы изначально созданы Богом свободными. Да, на нас может оказывать сильное влияние наше прошлое или наше окружение. Но как бы на нас ни давило зло, мы всё равно можем выбрать добро. Мы можем выбирать то, какие слова мы будем говорить, а какие говорить не будем. Пока мы думаем, что мы не можем изменить ход своих мыслей и поток слов, выходящих из наших уст, мы ничего изменить не сможем. Поэтому нам, прежде всего, нужно принять тот факт, что мы свободны выбирать мысли и слова.

Слова Иакова о том, что никто из людей не может укротить свой язык, говорят нам, что это сложно делать без помощи свыше. Бог послал Своего Святого Духа, чтобы помочь нам менять нашу жизнь по Божьему замыслу. Поэтому, с одной стороны нам нужно прилагать усилия, чтобы изменить свою речь. С другой стороны нам нужно просить Бога, чтобы Он помог нам управлять нашим языком, то есть чтобы он был управляемым огнём, который приносит благословение нам и окружающим нас людям.

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное