Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Праведный верою жив будет


Праведный верою жив будет

Прежде всего, я хочу поздравить Вас с Рождеством Христовым и Новым Годом! Иисус пришёл на землю, чтобы спасти нас и дать нам жизнь с избытком. И чтобы Вы сейчас ни проходили, у Бога есть спасение, есть выход, есть ответ, потому что Иисус принёс нам избавление. Он родился, Он страдал, Он умер, и Он воскрес, чтобы мы навсегда имели веру в Него. И верой мы можем не только жить в этом мире, но и побеждать его.

В предыдущем письме мы говорили о том, что мы, верующие в Иисуса Христа, способны не сомневаться и не колебаться в вере. Не всегда это у нас получается, но именно для этого нам и нужно изучать эту тему, чтобы мы могли стать теми, кем мы призваны быть. Слава Богу, у нас есть Божье Слово, благодаря которому мы можем делать твёрдым наше избрание и призвание, чтобы в нашей жизни проявилось то, что вложено в наши сердца Богом. Давайте прочитаем отрывок из Послания к Евреям, который мы читали в прошлый раз:

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. (К Евреям 10:38,39)

Мы призваны жить верой, и, благодаря нашей вере, мы можем быть праведными перед Богом. Нам нужно осознать эту истину. Мы не становимся праведными из-за того, что мы не делаем ничего плохого и делаем много хорошего. Многие верующие пытаются измерить свою праведность, сравнивая себя с другими верующими. И если они замечают, что они лучше других, то им приходит мысль, что они могут уже назвать себя праведными. И, наоборот, если они поступают хуже кого-то, то они думают, что им ещё далеко до праведности. Однако согласно этому и другим местам Нового Завета, наша праведность уже не измеряется нашими делами. Она, если можно так сказать, измеряется нашей верой. На самом деле, праведность, которую мы получили через веру в Иисуса Христа, нельзя никак измерить, потому что нам всем дана одна Божья праведность:

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2-е Коринфянам 5:21)

Своей жертвой на Голгофском Кресте Иисус сделал праведными всех, кто уверовал в Него. Когда Бог даёт нам Свою праведность, мы не можем уже сравнивать её с чьей-то ещё. Потому что если мы праведны Божьей праведностью, значит в духе мы сделаны такими, как будто мы никогда не грешили. Это сложно понять, особенно когда мы обращаем внимание на наши ошибки и грехи. Тем не менее это является Евангельской истиной, которую нам нужно принять и понять.

С одной стороны, нам не нужно измерять свою праведность, так как мы праведны Божьей праведностью. Мы уже не можем стать более праведными. С другой стороны, от твёрдости нашей веры зависит то, как мы сами принимаем Божью праведность. Наше осознание и ощущение праведности, которую мы получили через Иисуса Христа, зависит от того, колеблемся мы в вере или нет. Такой вывод можно сделать, изучая отрывок из Послания к Евреям, который мы прочитали. Если праведный жив верою, то колебания в вере приносят нам осознание и ощущение неправедности. Если мы колеблемся в нашей вере в Иисуса Христа, если мы сомневаемся в Его обещаниях, то это производит в нас чувство вины. Не потому что Бог отвергает нас, а потому что мы сами своими сомнениями отвергаем Бога и Его благодать.

Нередко христиане страдают из-за чувства вины. Они постоянно вспоминают свои ошибки и падения (конечно, дьявол подбрасывает им эти воспоминания), и им кажется, что это Сам Бог обвиняет их. Однако проблема в том, что они постоянно колеблются в вере, сомневаясь в том, что Бог уже давно простил их. Бог вменяет нам в праведность нашу веру, а не наши хорошие дела:

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (К Римлянам 4:2-8)

Господь не вменяет нам наши грехи! То есть Он не записывает их на наш счёт. Напротив, Он вменяет нам нашу веру в праведность. То есть для того, чтобы быть праведным перед Богом, нам достаточно продолжать верить в Иисуса Христа, который и стал заместительной жертвой, взяв на Себя все наши грехи. И если мы продолжаем сомневаться в том, что Он уже полностью оправдал нас, освободив нас от всякого осуждения и вины, то мы сами облекаемся в неправедность. Мы можем сколько угодно просить Бога простить нас. Но Он не будет делать того, что Он уже сделал. Ведь наше прощение уже даровано нам:

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. (К Ефесянам 1:7)
В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов. (К Колоссянам 1:14)

Во Христе мы уже имеем прощение грехов, так же как и Божью праведность. Если мы упали, согрешили, допустили серьёзные ошибки, то нам стоит исповедовать наш грех перед Богом. Но после того, как мы признали свою вину, нам больше не нужно с ней жить. Нам не нужно принимать чувство вины, как какое-то наказание, которое мы годами должны нести. Нам уже даровано прощение. И если мы сомневаемся в том, что Апостол Павел имел в виду, что все наши грехи, прошлые, настоящие и будущие, прощены, то Апостол Иоанн пишет об этом более конкретно:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1-е Иоанна 1:9)

Здесь Бог даёт нам однозначную гарантию того, что все наши грехи, которые мы исповедуем перед Богом, будут обязательно прощены. По-другому и быть не может, потому что за все наши грехи была заплачена огромная цена. Бог никогда нам не скажет: "Я устал прощать". Не потому что Он обязан нас прощать, а потому что в Небесах этот вопрос уже решён раз и навсегда. И когда мы позволяем дьяволу навязывать нам чувство вины, мы тем самым отвергаем Божье прощение и Его праведность. Более того, позволяя сатане мучить нас чувством вины и мыслями самоосуждения, мы закрываемся от Бога и открываемся для разрушительного действия сил тьмы. Потому что если мы не пускаем в свою жизнь Божью благодать, мы автоматически открываем дверь своего сердца для депрессии и других негативных состояний.

Кто-то может сказать: "Да, но чувство вины помогает мне осознать и прочувствовать мои грехи, чтобы я больше так не поступал". Религиозные люди преуспели в вопросах самобичевания и самонаказания. Они пытаются воспитывать себя, хотят изменить себя, стать лучше, и используют для этого некоторые очень странные методы. Нам может казаться, что негативные чувства могут научить нас чему-то хорошему. Когда мы получаем первые сигналы от нашей совести о том, что мы поступаем или поступили неверно, они действительно помогают нам остановиться и покаяться. Как боль в теле сигнализирует о том, что в теле что-то не в порядке, так и обличение, которое исходит от нашей совести, также сигнализирует нам, что мы согрешили. Однако нигде в Новом Завете не говорится о том, что для избавления от греха нам нужно постоянно осуждать себя и ходить с чувством вины. Считать себя первым грешником и бить себя в грудь с воплем: "Будь милостив ко мне грешнику" может помочь нам только в начале, когда мы приходим к Господу в покаянии. Но если мы продолжаем это делать постоянно, мы этим только утверждаемся в своих грехах. Вот почему Бог не осуждает нас снова и снова за наши грехи. Он прощает, Он оправдывает нас (не наши грехи, а нас), и Он видит нас такими, как будто мы никогда не грешили.

Много раз в своей жизни я сталкивался с тем, что чувство вины пыталось полностью разрушить мою веру. Однако Бог помог мне различить эту атаку сатаны. Нашим вооружением, в которое Бог одевает нас, является не чувство вины, а броня праведности:

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности. (К Ефесянам 6:13,14)

Этой бронёй является не наша способность всё делать правильно. Если бы это было так, то у нас было бы мало шансов устоять против атак сатаны. Но этой бронёй является Божья праведность, которая всегда способна защитить нас от вины и осуждения. Поэтому давайте научимся ходить в этой броне. Давайте будем учиться не принимать сомнения, разрушающие нашу веру и отвращающие нас от Бога. Давайте осознаем, что если мы сомневаемся в Божьей любви к нам, в Его прощении и благодати, то мы даём возможность дьяволу действовать в нашей жизни. Слава Богу, мы способны верить Божьему Слову! Мы способны не колебаться, но быть твёрдыми в вере, чтобы всё преодолев, устоять!

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное