Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Конкретная вера


Конкретная вера

В этом письме мы поговорим об одном важном качестве нашей веры в Бога. Сегодня многие люди говорят: "Нужно же во что-то верить", или: "Не важно, во что веришь, главное верить во что-то хорошее". Так говорят обычно неверующие люди или те, кто верит в некое божество, которому разные религии дают разные имена. Вера, о которой говорится в Библии, имеет совершенно другую природу. Мы не говорим о вере, что всё будет хорошо, потому что так нам хочется, и о надежде на какое-то светлое будущее. У нас есть не абстрактная надежда на лучшее, а конкретная вера в конкретного Бога, Который дал нам конкретные обетования. И Он сделал что-то конкретное, чтобы Его обещания стали доступны для нас. Апостол Павел в во 2-ом Послании к Коринфянам говорит:

Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. (2-е Коринфянам 1:19,20)

Павел пишет здесь о том, что через Иисуса Христа все Божьи обетования стали доступными для нас. И в характере Бога нет никакого то "да", то "нет" или "может быть". Он дал нам конкретное слово, и, если можно так сказать, поставил на нём Свою печать. Этой печатью стал Сам Иисус и Его жертва на Кресте. Кроме всего прочего, Он стал жертвой Нового Завета. Смысл любого завета в том, что он утверждает и закрепляет то, что пообещал человек, вступающий в этот завет. Богу не нужно подтверждать Свою верность Заветом, потому что верность является частью Его природы. Но Он Свои слова скрепил Заветом, чтобы мы имели основание верить Ему.

Слова Апостола Павла о том, что все Божьи обетования всегда "да" и "аминь", противоречат многим учениям, в которых люди говорят о том, что Бог делает всё, что хочет, и от нас мало что зависит. Они низводят Бога на уровень абстрактного божества или космического разума, который нам никак нельзя постичь, и действия Которого никак нельзя предугадать. Если бы так оно было, тогда зачем Богу говорить с нами о каком-то завете? Завет подразумевает определённые отношения двух сторон. А если этой определённости нет, то в завете нет никакого смысла. Нельзя заключить завет с непонятно кем, который может делать вопреки завету всё, что захочет.

К сожалению, есть много христиан, которые не имеют уверенности в своём спасении. Они пытаются жить свято, но при этом не уверены в том, что этого будет достаточно, чтобы Бог принял их в вечные обители после смерти. И проблема здесь всё та же: Бог для них не является конкретной личностью, Который дал конкретные обетования относительно нашего спасения. Можем ли мы, верующие в Иисуса Христа, утверждать, что нам гарантировано вечное спасение? Да, конечно. На каком основании? На основании конкретных слов, сказанных Иисусом и Апостолами:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16)
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (К Ефесянам 2:8)

Я привёл только два стиха на эту тему, но таких стихов очень много в Новом Завете. Просто я хочу показать, что наша уверенность в спасении основывается не на каком-то богословии, чьих-то рассуждениях и предположениях, а на конкретных Божьих обетованиях. И понять эти обетования о получении спасения и вечной жизни через веру в Иисуса как-то по-другому можно только с чьей-то помощью. Страх потерять спасение и неуверенность в спасении основываются на невежестве или искажённом учении. И причиной невежества и искажённых учений является абстрактное или размытое восприятие Бога. Да, мы не можем до конца познать Бога и все Его пути, и мы всегда остаёмся в процессе познания. Однако Бог дал нам в Писании достаточно информации, чтобы у нас сложилось ясное представление о том, кто Он такой. Иисус пришёл на землю не только для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть. Одной из целей Его первого пришествия было, показать людям Бога:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (От Иоанна 1:18)

Пророк Исаия в одном из своих видений увидел Господа на престоле (см. Исаия 6 глава). А здесь Иоанн утверждает, что Бога никто никогда не видел. Смысл слов Иоанна в том, что никто не видел Бога в духе, то есть Его характер, Его личность были сокрыты от людей, в том числе и от Пророков. Они, если можно так сказать, видели Его оболочку, Его проявления, Его славу, но не Его Самого. Когда же пришёл Иисус, Он открыл сердце Бога, Его характер, Его сущность. Суть личности не в цвете его волос, не в красоте лица и телосложения, а в его характере. Увидеть по-настоящему человека можно только имея с ним близкие взаимоотношения. Так же и с Богом. Иисус открыл нам Его больше, чем Его славные проявления. В Иисусе мы можем видеть Бога таким, какой Он есть. Читая об Иисусе, мы видим характер Бога Отца. И мы видим конкретную личность, а не абстрактное божество, с непонятными целями и желаниями.

Нашу веру делает конкретной, твёрдой и основательной не наша целеустремлённость или сосредоточенность на какой-то нужде. Некоторые проповедники, которые учат о вере, говорят, что нужно чего-то очень хотеть и стремиться к чему-то конкретному, чтобы получить это. Однако Иисус этому не учил. Да, хорошо, когда знаешь, чего хочешь. Но определённость и конкретность веры начинается не с нас, не с того, что мы хотим и что нам нужно, а с Бога и Его Слова. Мы можем знать, чего мы хотим, мы стремимся к этому, но если мы не знаем, кто такой Бог и чего хочет Он, то от Бога мы вряд ли что получим. Мы можем что-то получить без Него, но это не будет для нас настоящим благословением.

Я убеждался в этом не один раз. Сосредотачиваясь на Боге, на Его Слове, уповая на Его конкретные обетования, я видел, как Он даёт мне самое лучшее. Когда же я пытался определить для себя, чего я хочу, что мне нужно, потом молился об этом, то приходил только к разочарованию. Бывает так, что Бог Сам даёт нам конкретное желание в сердце, открывая, что Он хочет дать нам, чтобы мы молились и верили об этом. Но в любом случае конкретная вера начинается с Божьего Слова, с того, что Он говорит о Себе и Своей воле для нас.

Вот простой пример. Молодой человек может думать о том, стоит ли ему жениться или нет, и какова об этом воля Божья. Он начинает изучать Библию и узнаёт, что Бог создал Еву для Адама, или о том, как Он помог слуге Авраама найти жену для его сына Исаака, а также другие обетования и примеры из Библии об этом. Он начинает видеть конкретную волю Божью в этом вопросе. Может быть, он не знает, как Бог поможет ему, но его конкретная вера, основанная на Писании, даёт возможность Богу действовать в этой сфере его жизни. Так было в моей жизни. В каждом вопросе нам нужно искать определённые обетования и наставления для того, чтобы наша вера была конкретной. А когда наша вера конкретна, тогда она становится твёрдой и сильной. Тогда никакие мысли сомнения и страха не смогут разрушить её.

Конкретная вера – это сильная вера. Кому-то конкретная вера может показаться самонадеянностью. Но именно такой вере учит нас Библия. Именно такую веру имел Апостол Павел. В своём Послании к Тимофею он выразил её так:

По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. (2-е Тимофею 1:12)

Павел знал Бога лично, он знал Его пути, Он знал Его волю. Он прошёл непростой путь, но в его словах мы не слышим какого-то разочарования или неопределённости. Он выражает свою уверенность в Боге, а также в своём будущем, которое Бог приготовил для него. Эта уверенность пришла не потому, что он однажды увидел видение. Многие верующие думают, что если бы они увидели Иисуса или Ангел прилетел к ним с неба, то они стали бы иметь конкретную сильную веру. Но Павел сказал, что знает в Кого уверовал, потому что имел стремление познать Его сердцем. Он не мог в видении узнать личность и характер Иисуса. Но он познал Его через Писание и общение с Богом.

Мы можем знать Бога лично, мы можем иметь конкретную веру в конкретного Бога. И для этого нам нужно, прежде всего, принять, поверить, что Он хочет открывать нам Себя и Свою волю. В Библии Он призывает нас познавать Его волю, а не повторять как заклинание: "Неисповедимы пути Господни" или "На всё Божья воля". Для конкретной веры нам нужно знать конкретную волю Божью:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (К Римлянам 12:2)

Неверующие люди могут думать, что "на всё воля Божья", но мы, зная Писание, можем с определённостью сказать, что не на всё, что в мире происходит, и даже на то, что происходит с нами, верующими, есть Божья воля. Мы узнаём волю Божью, смотря на Божье Слово, смотря на Иисуса, а не на обстоятельства. И когда мы узнаём её, тогда наша вера становится конкретной.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное