Всё возможно верующему: Является ли неверие грехом?
Является ли неверие грехом?
Сегодня мы поговорим о неверии, так как оно слишком распространено среди христиан. Как это ни странно, но неверие часто одобряется и поддерживается многими служителями в церкви. Однако если мы посмотрим на отношение Иисуса к неверию, то мы увидим, что Он никогда не одобрял сомнение и неверие. Вот яркий пример тому:
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (От Матфея 14:28-31)
В этой истории Пётр сделал удивительный шаг веры: по слову Господа он пошёл по воде. Но через короткое время, возможно несколько секунд, он уже начал тонуть, потому что стал сомневаться. Неверие взяло верх над его верой. Заметьте, что неверие Петра (или его маловерие) заключалось не в том, что он перестал верить в Иисуса или доверять Его словам. Неверие или маловерие у христиан обычно проявляется не в отрицании Божьего Слова, а в вере во что-то, что кажется сильнее Божьего Слова.
И как Иисус отреагировал на то, что случилось с Петром? Он посчитал вполне нормальным то, что Пётр пошёл по воде. Он не стал его даже хвалить за его веру, потому что Он ждал, что Его ученики будут поступать по вере. Однако Он упрекнул Петра за его маловерие, за то, что он допустил страх и сомнение в своё сердце. То есть Иисус не считал неверие или маловерие чем-то нормальным и приемлемым.
Если перечитать все четыре Евангелия, то мы увидим, что вера или её отсутствие больше всего волновало Иисуса в людях, которым Он служил. В одном случае Он был удивлён и восхищён верой римского сотника:
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. (От Матфея 8:8-10)
Из слов Иисуса мы можем увидеть, что Он искал среди Израильского народа одно: веру. Он мог бы искать людей праведных и благочестивых. Он мог бы искать активных исполнителей Закона Моисея. И скорее всего Он нашёл бы много таких людей. Но Он искал людей, которые бы проявляли свою веру. И, по Его словам, Он нашёл сильную веру не среди Божьего народа, а у римского сотника, язычника, почитающего Бога. Много раз мы можем встретить в Евагелиях фразу: "вера твоя спасла тебя". То есть Иисус
подчёркивал, что именно вера была ключом, открывающим дверь к Божьей силе и благодати. И Он побуждал людей вокруг себя, и особенно Своих учеников проявлять веру.
С другой стороны, мы можем увидеть, что больше всего Он упрекал людей, когда они проявляли неверие. Обличал ли Он людей в различного рода грехах? Да, конечно. Но в общение со Своими учениками, Он чаще всего упрекал их за неверие. Как мы читали о хождении Петра по воде, Иисус не стал копаться в каких-то глубоких духовных причинах того, почему Пётр начал тонуть. Причина была одна: маловерие Петра.
Чтобы понять, что неверие является грехом, или даже основой для большинства грехов, совершаемых людьми, давайте обратимся к Книге Бытие, и прочитаем с чего началось грехопадение человечества:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене:подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Бытие 3:1)
Фраза: "подлинно ли сказал Бог?" (или истинны ли Его слова?) стала началом всего того зла, которое сегодня совершается на земле. Некоторые люди пытаются понять, что же такого было в этом дереве познания добра и зла и почему Бог запретил Адаму и Еве есть от него. Однако не это является главным вопросом. Основной вопрос, который нам нужно ставить перед собой сегодня: а верю ли я Богу? Ведь всё тот же голос, говоривший с Евой звучит сегодня. И от ответа на этот вопрос зависит какой
будет наша жизнь. Сатана сеет те же семена сомнения и неверия в наши умы, чтобы мы не доверяли тому, что Бог говорит нам через Писание, а значит не жили по Божьей воле.
Читая историю грехопадения мы можем увидеть, что неверие в то, что сказал Бог и стало главным грехом человечества. Адам и Ева не согрешили совершив убийство или блуд. Все грехи, которые стали совершаться на земле, если можно так сказать, вышли из одного греха: неверия. Если мы это поймём, то мы у нас уже не будет возникать вопроса: является ли неверие Богу грехом? До сих пор неверие или недоверие тому, что говорит Бог является основанием для всего зла, которое происходит на земле.
Почему сегодня всё больше и больше людей не считают важным заключать брачный союз? Почему сегодня во многих странах становится нормальным открыто заявлять о своей "нетрадиционной" сексуальной ориентации? Мы можем назвать много причин, но основная причина разрушения основ общества и морали в том, что люди не верят Богу. Они считают Божьи слова чем-то необязательным, несерьёзным. Они не понимают, что Библия дана нам, чтобы помочь нам жить счастливой жизнью, а не для того, чтобы нас
во всём ограничить. И это отношение берёт своё начало в том же неверии, которое посеял дьявол в сердца первых людей.
То же самое неверие сегодня посеяно в сердца многих христиан. Мы верим в основы христианского вероучения, но при этом мало кто проявляет свою веру в повседневной жизни. Нам может казаться, что быть неверующим, подобно Фоме, который отказался верить свидетельству других Апостолов о воскресении Иисуса, чем-то более мудрым, надёжным и безопасным. Однако нам нужно помнить, что Иисус никогда не одобрял отношение Фомы:
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (От Иоанна 20:27-29)
Иисус не стал хвалить Фому за его желание проверить воскресение Иисуса "научным" путём. Наоборот, Он сказал, что более счастливы или благословлены те, кто поверил словам о воскресении Иисуса без видимых доказательств. Потому что свидетельство, которое мы получаем в нашем сердце от Святого Духа через Писание, проповедь или чьё-то свидетельство намного сильнее, чем то, что мы можем увидеть, услышать или почувствовать своим телом.
В послании к Евреям Бог говорит нам, что без веры мы не можем угодить Ему:
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (К Евреям 11:6)
Если без веры мы никаким образом не можем угодить Богу, значит, можно однозначно сказать, что неверие не угождает Богу и поэтому является грехом. Мы можем пытаться делать много разных добрых и полезных дел. И за эти дела люди нас будут ценить и любить. Однако Бог воспринимает наши добрые дела только в том случае, когда мы их совершаем с верой в Него.
Без веры невозможно угодить Богу, невозможно служить Ему, невозможно любить Его и невозможно что-либо получить от Него. Он относится к неверию, как к греху, потому что оно является тем, что приносит смерть и разрушение, как и другие грехи. Мы понимаем, что ненависть, убийство, пьянство, прелюбодеяние приносят в жизни людей разрушение и проклятие. Но к неверию в своей жизни мы относимся очень снисходительно, а иногда и одобрительно. Однако нам всегда нужно помнить, что именно с него и началось
всё зло в этом мире. И благая весть состоит в том, что если с неверия началось зло, то благодаря нашей вере в Бога и Его Слово мы можем принять освобождение, исцеление и восстановление в каждой сфере нашей жизни.
Мы говорили сегодня на эту тему не для того, чтобы кого-то осудить или обидеть. Мне не хочется в своих проповедях быть негативным. Однако нам нужно выявлять горькие корни греха в нашей жизни, чтобы избавиться от них. Если мы не будем обращать внимание на то, что Бог называет грехом, если мы будем с этим мириться и считать это чем-то нормальным, то грех будет всё больше и больше приносить горьких плодов в нашу жизнь.
Давайте помолимся: Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты обличаешь нас и наставляешь нас. Помоги нам отвергать сомнение и неверие в нашей жизни. Дай нам отличать мудрость и здравомыслие от неверия и скептицизма. Открой наши сердца, чтобы мы были способны принять всё, во что нам нужно верить, чтобы Ты мог беспрепятственно действовать в нашей жизни. Слава Тебе наш Бог! Мы верим Твоему Слову! Пусть Твоя воля совершается в нашей жизни. Во имя Иисуса Христа. Аминь.