Всё возможно верующему: Милость превозносится над судом
Милость превозносится над судом
Когда в мире происходят катастрофы и бедствия, многие верующие начинают говорить о Божьих судах. К сожалению, не редко люди выдают свой личный суд за Божий. Они думают о том, что Бог мыслит таким же образом, как они, и выдают свои личные мнения за Божьи. Библия действительно говорит о Божьих судах. Но когда мы говорим о том, что Бог делает, нам нужно быть очень осторожными. Ведь Бог призывает нас не судить:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (От Матфея 7:1,2)
Мы должны видеть зло в себе и в других людях, чтобы отвергать его. Но нам не нужно судить людей, думая, что мы знаем, за что они оказались в беде. Мы можем вспомнить историю трёх друзей Иова. Они пытались понять за что Иов был наказан Богом. Но истина состояла в том, что он не был наказан. Бог, вообще, не наказывал его. Однако друзья Иова, подобно некоторым нынешним христианам, свято верили, что всякое бедствие — это Божья кара. Они говорили некоторые правильные вещи о Боге, но их неправота
была в том, что они начали судить Иова, не зная на самом деле, что является причиной его бедствий. И потом Бог сказал, что они не так верно говорили о Боге, как Иов. Потому что Бог не собирался осуждать Иова, а они это сделали.
Поэтому нам не нужно никогда увлекаться тем, чтобы судить людей или целые народы относительно того, почему с ними случилось то или иное несчастье. В некоторых случаях мы можем ясно видеть проявление закона сеяния и жатвы. Люди посеяли зло, и потом они пожинают его, умноженное в сотни раз. Однако наше призвание состоит в том, чтобы не судить, а спасать. Именно для этого пришёл Иисус:
И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. (От Иоанна 12:47)
Это является призванием всех христиан. Если христиане увлекаются судом, то они берут на себя чужие обязанности. И к тому же мы подвергаем себя серьёзной опасности. Потому что Иисус сказал, что если мы начинаем судить других людей, то и мы будем судимы той же меркой, какой мы судим их. Наша задача состоит в том, чтобы спасать погибающее человечество. Мы можем это делать различными путями, но нам важно понять одно: спасение противоположно суду. Суд — это вынесение приговора виновным. Спасение
— это усилия, предпринимаемые для того, чтобы спасти виновных от суда. Иисус не пришёл, как Бог Судья. Он пришёл спасти нас от суда. И мы, Его последователи, призваны нести не суд, а спасение этому миру.
Однажды Иисуса спросили о людях, которые погибли в серьёзной катастрофе:
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(От Луки 13:1-5)
Кто бы не был виновен в этих трагедиях, Иисус не стал искть виноватых и не сказал о какой-то особенной вине тех, кто погиб. Он указывал на тот факт, что эти люди не были грешнее других людей, но они погибли из-за того, что они не уповали на Божью милость. Иисус призывал людей к покаянию, чтобы люди вернулись к Богу, к Его любви. И здесь Он не стал искать виноватых, а указал на общую испорченность всех людей из-за которой они и гибнут. И что самое главное, Он показал выход для каждого человека.
Выходом является покаяние, обращение к Божьей милости и любви.
Ответ Иисуса может показаться жестоким и даже несправедливым. Люди погибли несправедливо, и мы думаем, что кто-то за это должен отвечать. А Иисусу как будто дела нет, до того, кто же виноват в этой трагедии. Но Иисус никогда не призывал нас искать справедливости или искать виновных. Если мы будем пытаться найти справедливость в этом мире, то мы обязательно начинаем судить, и это значит, что мы сами себя подвергнем суду. В этом мире есть время и место для суда (правда, далеко не всегда он является
справедливым). Однако наша первоочередная задача состоит в том, чтобы избавить людей от суда, молясь за них, проявляя Божье сострадание к ним и проповедуя им Благую Весть.
Значит ли всё это, что Бог не является справедливым судьёй? Конечно, нет. Он был, есть и будет Судьёй всего мира. Но если бы Он начал сегодня судить всех людей, то вряд ли кто оказался правым на этом суде. Мы все, даже будучи верующими, падаем и совершаем ошибки. И нам в случае справедливого суда, придётся нести большую ответственность из-за того, что мы уже познали Бога и Его пути. Слава Богу, Он не собирается нас судить. Он всё ещё проявляет Свою милость.
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иакова 2:13)
Бог хочет миловать, а не судить. Суд является необходимостью, а не Его желанием. Нам очень важно увидеть это, чтобы сосредоточиться на милости, а не на суде. Когда мы начинаем судить, мы не будем проявлять милость, считая, что люди, которых мы судим получают заслуженное наказание. И, наоборот, когда мы проявляем милость, когда мы молимся и ходатайствуем за людей, которые страдают, мы не будем осуждать.
Давайте будем молиться за тех, кто сегодня находится в зоне бедствия. Вы уже, наверно, догадались, что мы говорим о том, что произошло в неделю назад в Японии. Нам не стоит сейчас выяснять, насколько японский народ виновен в том, что с ними произошло. Бедствия происходят и будут происходить на этой земле. И своими молитвами, мы можем дать возможность проявиться Божьей милости в этих бедствиях. Если мы сами будем проявлять Божью любовь и сострадание, то и Бог будет в большей степени проявлять
к нам Свою любовь.
Помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Твоя милость всегда превозносится над судом. Мы благодарим Тебя за милость, которую Ты проявил к нам, когда Ты послал Иисуса умереть за наши грехи. Мы просим Тебя о милости для людей, которые пострадали в результате землетрясения. Мы молимся о том, чтобы Ты помог остановить все разрушительные действия этой катастрофы. Яви свою милость в этой стране и открой им Свою любовь. Помоги нам всегда ходить в любви и сострадании по отношению ко
всем людям. Мы славим Тебя за Твою великую и неизменную любовь! Во имя Иисуса Христа. Аминь.