В этом выпуске мы продолжаем разговор о том, в чём заключается
действие веры. Если бы Бог сказал нам ползать на коленях вокруг
какого-нибудь святого озера или совершить паломничество раз в год в
какой-нибудь святой город, то для нашей плоти это было бы гораздо
проще, чем верить. Большинство религий предлагают людям определённые
действия, которые человек должен совершать, чтобы божество этой
религии проявило к нему милость и благоволение. Христианство не
является религией. Христианство — это учение, основой которого
является вера в Личность Бога и взаимоотношения с Богом. Иисус не
пришёл принести на землю новый свод правил и законов. Он пришёл,
чтобы открыть для нас Бога-Отца, и чтобы через веру, вся наша жизнь
стала угодной Богу.
Давайте снова прочитаем отрывок из 2-ого Послания к Коринфянам,
где Апостол Павел показывает нам в чём состоит действие нашей веры:
Ибо кратковременное легкое
страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда
мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а
невидимое вечно. (2-е
Коринфянам 4:17,18)
Мы говорили о том, что верить — это значит смотреть в
невидимое. Смотреть на Бога, смотреть на Иисуса, смотреть на то, что
делает Бог, и делать это вместе с Ним. Как мы можем смотреть на
невидимого Бога? Смотря на Его Слово и размышляя над Его Словом. Мы
не можем смотреть на Бога, смотреть на Иисуса не имея перед собой Его
Слова. Только Божье Слово открывает нам каким является Бог на самом
деле.
К сожалению, многие верующие пытаются смотреть на Бога, но они не
смотрят на Его Слово. Они не смотрят на Иисуса, который открывается
нам в Евангелиях. Они смотрят на окружающие их проблемы. Они смотрят
на беды, проблемы и болезни. И свою веру, своё видение Бога, они
строят на том, что они видят своими физическими глазами. Но мы не
можем познать Бога через то, что происходит с нами или с кем-то ещё.
Разве Бог заповедал нам делать выводы о Нём, изучая беды и
катаклизмы? Нет, Иисус призывал изучать Писание:
Исследуйте Писания, ибо вы
думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(От Иоанна 5:39)
Иисус призывал Иудеев изучить Писание, чтобы они могли убедиться и
поверить, что Он действительно является их Мессией. Сегодня эти слова
являются ещё более актуальными для нас, христиан. Вопрос не в том,
что мы не верим в Иисуса, как Сына Божьего, как Спасителя мира, как
Христа. Вопрос в том, в какого Иисуса мы верим? Как мы видим Его?
Некоторые верующие думают, что Он подобен страшному судье, который
только и ждёт момента, чтобы испытать нас, наказать нас и послать нам
какую-нибудь беду.
Нам нужно исследовать Писание, Ветхий и Новый Заветы, и особенно
Евангелия, чтобы наши глаза открылись на то, каким Бог является на
самом деле. И это исследование нам нужно проводить вместе с Богом,
прося Его открыть нам Себя и Свои пути. Фарисеи, во времена Иисуса,
были знатоками Писания, но именно они больше всех оказались
обманутыми своими представлениями и предположениями о том, каким
должен быть Мессия. Их греховное мышление извращало Писание и образ
Бога. Поэтому они не могли увидеть в Иисусе Божьего Сына и Христа.
Чтобы нам не оказаться на месте фарисеев, нам нужно просить Бога о
понимании и мудрости, чтобы нам видеть, что Бог показывает нам. И нам
нужно всегда помнить, что также как и для фарисеев, для нас самой
большой проблемой, затмевающей наше духовное видение, является
гордость. Все наши сомнения и страхи, разрушающие нашу веру,
основываются, прежде всего, на ней.
Верить, жить верой, ходить верой — это значит всегда держать
духовные глаза открытыми. Чтобы верить, нам нужно прилагать усилия в
том, чтобы не отворачиваться от Бога. Я имею ввиду те моменты и
периоды, когда мы начинаем мыслить, говорить и вести себя так, будто
Бога нет. Апостол Пётр призывал христиан постоянно бодрствовать:
Трезвитесь,
бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев,
ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою , зная, что
такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
(1-е Петра 5:8,9)
Для того, чтобы нам побеждать дьявола, нам недостаточно иногда
приказывать ему убраться прочь. Некоторые верующие пытаются так
поступать и потом остаются разочарованными, потому что давление
которое дьявол создаёт в их жизни никуда не уходит. Здесь говорится,
что нам нужно противостоять дьяволу. Но нам также стоит читать о том,
как мы можем это делать. Прежде всего, мы должны трезвиться и
бодрствовать. Это значит нам нужно держать глаза открытыми. То есть
помнить о Боге, размышлять над Его Словом, говорить о Нём, быть
сосредоточенными на Нём и Его неизменных обетованиях.
И дальше Пётр пишет, что противостоять мы должны дьяволу твёрдой
верой. То есть мы противостоим дьяволу, когда продолжаем смотреть на
Бога и делать то, что Он говорит нам делать, несмотря ни на что.
Твёрдость нашей веры проявляется, именно в таких ситуациях, когда
кажется, что всё идёт не так как нужно, и нам не за что держаться. Но
в такие времена, Бог остаётся на месте. Он продолжает действовать в
нашу пользу. Нам только нужно продолжать верить, то есть смотреть на
Него, держаться Его слова. И когда мы остаёмся тверды в своей вере,
то дьяволу придётся уйти, и уступить нам дорогу. И чаще всего для
этого нам и не нужно будет ему что-то говорить и приказывать.
Давайте помолимся, чтобы нам быть твёрдыми в нашей вере, чтобы нам
продолжать держать наши глаза открытыми и не отворачивать свой взгляд
от Бога: Небесный Отец, мы благодарим Тебя за то, что Ты всегда с
нами. Ты никогда не оставляешь и не покидаешь нас, потому что Ты так
сказал в Библии. Помоги нам продолжать смотреть на Тебя, продолжать
верить и не отворачивать свой взгляд от Тебя. Дай нам увидеть
простоту и силу веры в Тебя. Мы прославляем Тебя наш Бог за то, что
мы можем знать Тебя, мы можем верить в Тебя, мы можем смотреть на
Тебя глазами наших сердец, и поэтому мы знаем, что с Тобой мы сможем
сделать всё, что мы призваны сделать. Во имя Иисуса Христа. Аминь.