Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Дело веры


Дело веры

Здравствуйте!

Давайте сегодня рассмотрим вопрос: В чём заключается работа веры? В предыдущем выпуске мы говорили, что самым главным делом, которое мы призваны делать, как верующие является наша вера. Вера в Бога — это действие, а не статическое пассивное состояние,когда мы просто соглашаемся с какими-то фактами. Когда вера становится пассивной и бездейственной, она умирает. Так она устроена. Давайте прочитаем один отрывок из Библии, в котором говорится, что вера — это действие:

Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим. (1-е Фессалоникийцам 1:3)

Как здесь написано, вера является делом или действием. Прежде всего, она что-то делает внутри нас и уже потом это проявляется в делах. С другой стороны, мы можем делать много дел, пытаясь угодить Богу или надеясь получить что-то от Него, но если в этом не задействована наша вера, то наши усилия будут бесполезны. И поэтому нам так важно знать, в чём же заключается наше дело веры. Одно высказывание Апостола Павла даёт нам некоторое понимание этого вопроса:

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2-е Коринфянам 4:17,18)

Здесь не упоминается слово "вера", но очень ясно описывается в чём состоит дело веры. Проходя через различного рода страдания и скорби, сталкиваясь с различными проблемами, мы имеем выбор смотреть либо на видимое, либо на невидимое. Для того, чтобы смотреть на видимое никаких усилий прилагать не нужно. Это естественно для каждого человека. Для кого-то это занятие кажется очень болезненным и неприятным, и они ищут пути, как отвернуть свой взгляд от реальности. В наше время существует много способов, как человек может развлечь себя, чтобы не смотреть на реальность. Но когда кайф и опьянение проходят, человек снова возвращается к созерцанию тех проблем, в которых он живёт, и они становятся ещё больше. У нас, верующих в Иисуса, есть возможность смотреть на другую реальность. В этом суть нашей веры. Ведь вера — это и есть уверенность в том, чего мы не можем видеть своими физическими глазами:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)

Основное дело веры состоит в том, чтобы смотреть в невидимое. Когда мы смотрим не на видимое, не на обстоятельства, не на своё физическое или душевное состояние, но на Бога и Его Слово, тогда это производит или высвобождает Божью славу. Чтобы смотреть на видимое, ничего делать не нужно, это естественное действие нашего плотского сознания. Но, чтобы смотреть на невидимое, постоянно нужно прилагать духовные усилия.

Апостол Павел сказал, что страдания производят вечную Божью славу только в том случае, когда мы продолжаем смотреть на невидимое. Сами по себе страдания ничего хорошего не производят. У некоторых верующих есть такое верование, что, мол, страдания всегда содействуют ко благу верующих. Исходя из слов Апостола Павла все наши страдания, большие или маленькие, лёгкие или тяжёлые, приносят нам пользу, и производят Божью славу, когда мы смотрим на невидимое, то есть когда мы продолжаем верить Богу. Если в страданиях мы разочарованы, обижены, смущены и ропщем на Бога, то это никакой славу Ему принести не может, как и нам это не принесёт никакой пользы.

С одной стороны, нет ничего сложного в том, чтобы верить в Бога и верить Его слову. Всё, что мы призваны делать, читать Писание, молиться, посещать Богослужения, участвовать в жизни церкви и делать добрые дела во имя Христа должно быть выражением нашей уверенности в невидимом Боге и в том, что Он сказал. С другой стороны, дело веры требует от нас усилий и сосредоточенности. Потому что можно делать много добрых дел, можно молиться и читать Библию, но при этом своими глазами сердца смотреть не на Господа, а на что-то ещё. Многие религиозные люди, изо всех сил, стремящиеся угодить Богу, смотрят не на Него, а на себя. Они смотрят на то, насколько они (или кто-то ещё) правильно делают то или иное религиозное дело. Но такое отношение только удаляет от Бога, так как Бог считает нас праведными, когда мы смотрим на Него, а не на себя или кого-то ещё. Об этом написано в Послании к Римлянам:

Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (К Римлянам 4:3-5)

Мы сегодня не будем изучать тему праведности. Однако нам важно всегда помнить, что не наши дела, а наша вера, наша уверенность в невидимом Боге и в том, что Он сделал для нас через Иисуса Христа, делает нас праведными перед Ним. Бога больше интересует, как мы смотрим на Него, чем то, что мы делаем. Для человеческого ума это может выглядеть очень странно. Потому что мы думаем, что главное — это дела, это внешние действия. Но никакие дела для Бога ничего не значат, если при этом мы смотрим на себя, а не на Него.

Бог посчитал Авраама праведным, то есть таким, как будто он никогда не грешил, когда тот поверил. Авраам в своей жизни не сделал ничего особенного по человеческим понятиям. Но он стал великим в Божьих глазах, он стал другом Божьим, потому что он принял решение верить Богу, то есть смотреть на Него и то, что Он сказал. Это было главным делом его жизни. Иногда он сомневался и делал ошибки. Тем не менее, он продолжал возрастать в вере. И всё, что Богу нужно было от него, чтобы он продолжал верить. И это дело веры, которое Бог поручил ему, дало возможность осуществиться Божьему плану спасения всего человечества. Мы даже не можем себе представить, что Бог может сделать в нашей жизни и через нас, если мы будем серьёзно относится к этому делу веры, которое Бог поручил нам.

Апостол Павел молился за церковь в Ефесе, чтобы Бог помог верующим держать открытыми глаза сердца:

Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его. (К Ефесянам 1:16-19)

Нам не нужно просить Бога дать нам больше веры, потому что вера — это наше действие. Бог не может верить за нас. Здесь в этой молитве, которой мы можем молиться за себя и своих братьев и сестёр во Христе, Апостол просит, чтобы Бог просветил глаза сердца. Прося об этом Бога, мы просим Его помочь нам иметь более ясное видение невидимого. То есть мы можем и должны просить Господа содействовать нашей вере, открывая глаза наших сердец.

Давайте и мы сейчас помолимся об этом: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты дал нам способность и силу верить. Мы просим Тебя, чтобы ты просветил глаза наших сердец, чтобы нам видеть Тебя, чтобы нам видеть то, что Ты приготовил для нас, и то, что Ты хочешь совершать в нашей жизни. Помоги нам продолжать смотреть на невидимое, на Тебя и на Твоё Слово. Ты сказал, что когда мы верим Тебе, нам всё возможно. И мы прославляем Тебя за это! Мы верим, что с Тобой мы способны всё преодолеть, чтобы исполнить Твою волю. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное