Сегодня мы продолжим тему двух предыдущих выпусков. Мы
поговорим о
знаниях, которые в нашем разуме превращаются в твердыни. Это понятие
взято из Библии. Давайте прочитаем место, где употребляется это
понятие:
Ибо мы,
ходя во плоти, не по
плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные
Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое
превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое
помышление в послушание Христу. (2-е Коринфянам 10:3-5)
Слово "твердыня" на греческом буквально означает
"крепость или укреплённое место". Апостол Павел говорит о
том, что в своём служении он имел
Божье оружие
способное разрушить любую твердыню. Он постоянно служил Божьим словом
в силе Святого Духа, и этим разрушал многие твердыни в умах людей.
Что же это за твердыни, которые Павел разрушал? Об этом говорится
здесь же в следующем предложении: замыслы, превозношение и всякое
помышление. Всё это относится к нашему разуму, к нашим знаниям и
нашему мышлению. И из этого отрывка видно, что твердыни, о которых
Апостол пишет, являются мыслями, а точнее убеждениями, которые
противоречат Божьему слову.
Любое знание, которое мы получаем с детства от родителей, в
школе,
потом в институтах, из средств массовой информации может стать
твердыней в нашем разуме. Есть знания, на которые мы просто не
обращаем наше внимание, они даже если и остаются в нашей памяти, не
влияют на наш образ мышления. Твердынями становятся те знания,
которые утверждаются в наших умах, и на основании которых мы строим
свою жизнь.
Вот простой пример: в большинстве государственных школ, в
большинстве стран сегодня преподают теорию эволюции, как будто она
уже доказана. Хотя на самом деле эта теория остаётся теорией, у
которой очень мало реальных доказательств. Но когда людям с детства
говорят о том, что эта теория уже почти доказана, и ставят её наравне
с законами математики или физики, то для большинства людей, в умах
это становится уже как бы научным знанием. Для кого-то этот вопрос не
имеет никакого значения, и он на эти знания просто не обращает
внимание, то есть не принимает это всерьёз. Однако есть люди для
которых эта теория стала твердыней. То есть они готовы спорить и
доказывать то, что сами объяснить не могут. Обычно это люди либо не
желающие верить, что Бог есть, либо те, кто просто верит в
незыблемость научных знаний. Это пример твердыни, которая, как писал
Апостол Павел, которые восстают против познания Бога.
У каждого из нас могут быть подобного рода твердыни, которые
приносят в нашу жизнь угнетение и рабство. И мы сами можем даже не
замечать, что какие-то ложные убеждения контролируют нашу жизнь.
Чтобы разрушить их, не обязательно обращаться к психологам и
психотерапевтам. Всё что нам нужно — это позволить Богу
обличать нас и удалять всякую ложь из нашего сознания. И самое важное
в этом процессе, нам нужно перестать держаться за наши убеждения,
которые противоречат Божьему Слову. Мы можем не знать, что о том или
ином вопросе говорит Бог в Библии. Не всё открывается нам сразу. Но
нам всегда нужно быть готовыми пересмотреть свои убеждения, чтобы
наше мышление всё больше и больше соответствовало Божьему Слову.
Есть другого рода твердыни. Твердыни или убеждения, твёрдое
знание, которое человек принимает от Бога. В Новом Завете несколько
раз говорится об утверждении верующих в истине, в Божьем Слове, в
вере:
Для того
я никогда не перестану
напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей
истине. (2-е
Петра
1:12) Ибо
я весьма желаю
увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к
утверждению вашему. (К
Римлянам 1:11) Итак
вы
уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв
утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса
Христа краеугольным камнем. (К
Ефесянам 2:19,20) Будучи
укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены,
преуспевая в ней с благодарением. (К
Колоссянам 2:7)
Как мы видим из этих отрывков нам необходимо быть
утверждёнными в
знании истины, знании Бога и Его Слова. Апостол Пётр, Апостол Павел,
как и другие Апостолы, считали своим долгом снова и снова напоминать
верующим простые Евангельские истины, так как они знали, что это
напоминание делает ещё более твёрдым знание истины в умах верующих.
Они знали, что поверхностное знание истины, поверхностная вера в
Божье Слово не принесёт никого плода. Давайте вспомним притчу Иисуса
о сеятеле и семени, в которой Господь говорил об этой же проблеме:
Подобным
образом и посеянное на
каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с
радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны;
потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас
соблазняются. (От
Марка
4:16,17)
Люди не имеющие корня, это люди с поверхностным знанием
Божьего
Слова, которое не укоренилось и не утвердилось в их умах и сердцах.
Все верующие так или иначе проходят этот период неутверждённости,
когда знание Божьего слова в них ещё не стало твердыней. И здесь
Иисус говорит о том, что нужно делать, чтобы Божье Слово утвердилось
в нас. Нам просто нужно быть постоянными в принятии Божьего Слова.
Или, как говорил Иисус, нам нужно научиться пребывать в Его Слове.
(см. Иоанн 8:31-32) Вот почему нам так важно постоянно читать Писание
и размышлять над ним. Вот почему так важно, чтобы в церкви постоянно
проповедовалось Божье Слово. Кому-то может показаться скучным
постоянно читать Библию и слушать проповеди. Но что для нас важнее,
быть утверждёнными в Боге и Его Слове, возрастать в вере и познании
Его или постоянно искать что-то новенькое, чтобы развлекало наш
скучающий разум?
По словам Иисуса от нашей утверждённости или неутверждённости
в
Божьем Слове зависит наше спасение. От этого зависит, что Бог сможет
сделать для нас и через нас. Некоторые христиане говорят: "На
всё Божья воля" или "Ну, как Бог усмотрит". Да, нам
нужно искать Божью волю и подчиняться ей. Однако нам нужно понять,
что если Слово Божье не утверждено в нас, если в нас преобладают
твердыни страха, сомнения, непрощения или чего-то ещё противоречащего
истине, мы не сможем исполнить волю Божью в своей жизни, и Бог тоже
не сможет совершить в нашей жизни то, что запланировал.
Что будет утверждаться в наших умах и сердцах зависит от того,
что
мы слышим, читаем, смотрим, а главное, от того, о чём мы размышляем.
Каждый день мы воспринимаем разными путями различную информацию.
Во-первых, нам нужно принять решение, какую информацию мы будем
принимать. Мы можем выбрать читать Библию или какой-то бульварный
роман. Слушать проповедь или смотреть "мыльную оперу". И
во-вторых, нам нужно принять решение, какая информация, какие знания
станут нашими мыслями. Разные мысли могут приходить нам в голову даже
без того, чтобы кто-то их нам говорил. Но нам решать, какие мысли мы
будем обдумывать утверждая их нашем разуме, а какие мы просто не
будем принимать.
Давайте помолимся: Небесный Отец, мы благодарим Тебя за то,
что Ты
учишь нас утверждаться в Твоём Слове, которое есть дух, свет и жизнь.
Помоги нам принимать те знания, которые приходят от Тебя, чтобы
утверждаться в Тебе и Твоём Слове. Помоги нам силой Твоего Духа и
Слова разрушать в наших умах убеждения, которые не от Тебя. Слава
Тебе наш Бог! Мы верим, что Ты учишь нас, что Ты ведёшь нас, и что Ты
освобождаешь нас от всякого рода зла. Во имя Иисуса Христа. Аминь.