Несколько лет назад я услышал, как один
проповедник сказал: вера — это частная собственность. В своей
проповеди он говорил о том, что наша вера в Иисуса, наша вера в Божье
Слово не может быть "колхозной" или "общественной".
Вера является прежде всего личной собственностью каждого верующего. К
сожалению, не так уж много верующих понимают это. Нашему плотскому
разуму хочется перенести свою ответственность на кого-то другого.
Некоторые верующие (а в большинстве неверующие) считают, что вера
являются частью культуры страны, какой-то нации или сообщества. Да,
религиозные верования могут стать частью культуры, глубоко
укоренившись в общественном сознании. Но вера в Иисуса Христа никогда
не может быть просто частью культуры. Потому что это личная вера в
личность. Наша вера, наши отношения с Богом, имеют исключительно
личный характер. Они могут повлиять на общество и страну. И, конечно,
мы, имея личную веру, призваны Богом иметь общение с нашими братьями
и сёстрами по вере. Но сама Церковь, являясь Телом Христовым, будет
полноценно функционировать, как это задумано Богом, только тогда,
когда она не будет некой общественной организацией, а будет живым
организмом, где каждый член, имеет личную веру и личное общение с
Господом. Именно об этом писал Апостол Павел:
Доколе все
придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в
меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами,
колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все
возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело,
составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих
связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение
для созидания самого себя в любви.(К
Ефесянам 4:13-16)
Мы все призваны смотреть на Христа и иметь личную веру в Него.
Если мы думаем, что кто-то более духовный, священник или пастор,
будет молиться и верить за нас, а нам достаточно прийти в церковь,
совершить некоторые обряды, то мы вряд ли, вообще, спасёмся. Спасает
нас от ада, от власти греха, от воздействия сил тьмы не церковь (она
только содействует этому), а наша личная вера в Господа Иисуса
Христа, в Его смерть за нас и в Его воскресение. Иисус не раз
повторял одну фразу:
Он же
сказал ей: дщерь! вера
твоя спасла тебя;
иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (От
Марка 5:34) Иисус сказал
ему: иди, вера
твоя
спасла тебя. И он
тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (От
Марка 10:52) Он же сказал
женщине: вера
твоя
спасла тебя, иди с
миром. (От
Луки 7:50) И
сказал ему: встань, иди; вера
твоя спасла тебя.
(От
Луки 17:19)
Наверно, это фраза имеет важное значение, если Иисус
достаточно
часто употреблял её, чтобы что-то нам показать. Да, были случаи,
когда Иисус видел коллективную веру людей, когда четыре человека
принесли своего друга на постели, и им пришлось затащить его на
крышу, чтобы оттуда спустить его через пролом в крыше, чтобы
доставить его к Иисусу. Но и в этом случае все пятеро, включая самого
больного имели личную веру. Совместная вера, молитва согласия
подразумевает, что каждый будет иметь личную веру, которая при
соединении даёт гораздо более сильные результаты. Если же мы приходим
в церковь ожидая, что служитель за нас будет молиться и верить, а
сами мы не проявляем никакой веры, то мы можем так ничего и не
получить. Тем более это актуально, когда мы не имеем возможности
ходить на служения каждый день. И почти каждый день мы сталкиваемся с
различными проблемами большими и маленькими, в которых нам нужна
Божья помощь.
Когда мы смотрим на чудеса Иисуса, мы обычно думаем о Его
божественности, о том, что Он был Божьим Сыном и поэтому Он и творил
такие чудеса. Однако это неверное представление. Во-первых, Иисус не
творил чудеса до того, как на Него не сошёл Святой Дух. Это говорит
нам о том, что Он творил чудеса, не потому что был Сыном Божьим, а
потому что в послушании Богу-Отцу Он принял помазание Святого Духа.
Как и пророки Ветхого Завета Он совершал чудеса благодаря Помазанию,
которое было на нём. И также сегодня, если кто-то творит чудеса во
имя Господа Иисуса Христа, это происходит не благодаря его заслугам
или святости, а благодаря Помазанию Святого Духа.
Во-вторых, Иисус мог совершать чудеса там, где люди проявляли
свою
веру. То есть кроме Божьей воли на совершение чудес в служении
Иисуса, в этом должна была участвовать вера человека. И без
проявления веры людей, Иисус был почти бессилен что-либо сделать для
них силой Духа Святого. Мы можем увидеть это из того, что произошло в
городе Назарете, когда Иисус пришёл туда:
Оттуда
вышел Он и пришел в Свое
отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он
начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили:
откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса
совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова,
Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И
соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог
совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив
руки, исцелил их. (От Марка
6:1-5)
Как мы видим, придя в город, где все его знали с детства,
Иисус
оказался в атмосфере неверия. Как создаётся атмосфера неверия? Из
личного неверия подавляющего большинства людей живущих в этой
местности. С другой стороны, и в этой атмосфере нашлись люди, имеющие
личную веру, чтобы принять исцеление от Иисуса. Этим Бог показывает
нам, что в какой бы атмосфере мы не жили, мы всё равно можем иметь
личную веру для принятия исцеления и любой Божьей помощи в которой мы
нуждаемся. Да, есть церкви, есть деревни, города и страны, где
большинство людей имеют активную веру в Бога. И в этой атмосфере
гораздо легче молиться и верить о Божьей помощи. Но большинство мест
на земле пока ещё больше похожи на Назарет, где большинство людей не
верят в Иисуса Христа и не живут верой в Него. Однако где бы мы ни
жили, мы можем иметь свою веру, которая будет приносить нам спасение
от всего, чем дьявол пытается нас атаковать и угнетать.
Во чтобы верили или не верили люди вокруг нас, мы всегда сами
ответственны перед Богом и пред собой о том, во что и как мы верим. Я
помню, как какое-то время назад мне пришло письмо от одной
замечательной сестры. В её церкви пастор отговаривал своих прихожан
верить Богу об исцелении, считая, что только Сам Бог может решать
кого Он будет исцелять, а кого не будет, и наша вера здесь никакой
роли не играет. Она читала мои рассылки об исцелении, и спросила
меня, во что же ей верить? Она слышала учение своего пастора, и
читала моё учение. Мне, конечно, проще всего было просто сказать:
"Верьте, как я, потому что это правильно." Однако я помню,
что написал Апостол Павел:
Не
потому, будто мы берем
власть над верою вашею; но мы
споспешествуем радости
вашей: ибо верою вы тверды. (2-е Коринфянам 1:24)
Павел не хотел брать власть над личной верой верующих. Он
понимал,
что у него просто нет таких полномочий. К сожалению, сегодня
некоторые служители этого не понимают. В общем, я ответил той сестре,
что она в праве сама решать и выбирать во что ей верить, что это её
свободный выбор и её личная ответственность перед Богом. Вкратце я
также написал ей, почему я верю, что Бог хочет нас исцелять, и что во
многом исцеление зависит от нашей личной веры. Потом она написала
мне, что решила придерживаться учения своего пастора. Что ж, это её
свободный выбор. За её выбор не будет отвечать её пастор или я.
Поняла она это или нет, но никто кроме неё не будет отвечать за свою
веру. Я буду отвечать перед Богом за то, чему я учу. Каждый служитель
и каждый верующий будет отвечать за себя, за свою веру и за то, что
он проповедует. Есть случаи, когда мы не можем нести ответственность
за то, чего мы никогда не слышали и не знали. Но когда мы слышим
Божье Слово и не прилагаем усилия, чтобы верить в него, то это уже
наша личная ответственность.
То, о чём мы сегодня говорили с одной стороны говорит о нашей
личной ответственности перед Богом за то, во что и как мы верим. С
другой стороны, понимание, что именно наша личная вера спасает нас,
точнее даёт возможность Богу спасать нас, открывает нам безграничные
возможности, которые даёт нам Бог. Если мы принимаем решение верить
Богу, несмотря на наше окружение и общественное мнение, мы даём
возможность Богу действовать в нашей жизни. Понимание того, что от
нашей личной веры зависит Божье действие в нашей жизни, приносит нам
настоящую свободу, когда мы становимся свободными от всего и от всех,
кроме Бога. Никто и ничто не может остановить нашу веру, кроме нас
самих. И если мы привыкли думать о том, что кто-то или что-то мешает
нам верить, то пришло время просто прогнать эти мысли прочь. Потому
что всякое такое оправдание удерживает нас от того, что Бог хочет
сделать в нашей жизни, когда мы будем твёрдо и непоколебимо верить
Ему.
Давайте помолимся: Небесный Отец, мы благодарим Тебя за
свободу
выбора, за свободу верить, которую ты изначально дал каждому
человеку. Помоги нам мудро распоряжаться этой свободой. Дай нам
осознать, что мы сами отвечаем за то, во что мы верим. Помоги нам
никогда не обращать внимание на то, что говорят и думают о нас люди,
но всегда искать Твоей воли и Твоей мудрости, чтобы нам верить и
поступать в соответствии с Твоим Словом. Слава Тебе наш Бог! Мы
славим Тебя и уповаем на Тебя! Ты можешь сделать в нашей жизни
несравненно больше всего того, о чём мы просим или помышляем. Во имя
Иисуса Христа. Аминь.