В этом письме мы продолжаем разговор о
том, что для нас, верующих в Иисуса Христа, значит быть рождёнными
свыше. Я уверен, что чем больше мы будем знать и размышлять об этом,
тем больше наша жизнь будет меняться и преображаться в образ Христов.
Потому что мы не призваны просто пытаться выдавливать из себя
христианский образ жизни. Мы призваны меняться, давая возможность
Святому Духу действовать в нас и через нас. И для того, чтобы Он мог
в нас действовать нам нужно больше и больше видеть, кем мы стали в
Иисусе Христе, когда покаялись и родились свыше. Давайте прочитаем
один отрывок из Писания:
Ибо
благодатью
вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы
никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на
добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(К Ефесянам 2:8-10)
Если мы внимательно изучим это место
Писания, мы найдём ответ на вопрос: "Что важнее в христианстве:
вера или дела?". Я знаю, что для многих верующих этот вопрос
решён. Но я также знаю, что многие верующие всё ещё никак не
могут понять, что им нужно делать, чтобы верить. Я помню, как один
брат, ходивший в нашу церковь постоянно утверждал: "Верить,
значит исполнять Божьи заповеди. А раз я не могу их исполнять, значит
я не верю и не могу спастись". Это утверждение верно только
отчасти. Чтобы познать Божьи пути нам не нужно вырывать одно или два
места из Библии и делать из них неправильные выводы. Чтобы понимать,
что Бог хочет нам сказать или показать, нужно читать всё Писание и
искать Божью мудрость и понимание.
Тот брат, о котором я говорил выше, был
прав в том, что "вера без дел мертва". Об этом написано в
Послании Иакова во 2-ой главе. Однако мы прочитали у Апостола Павла,
что мы спасаемся верой, а не делами. На первый взгляд может
показаться, что Павел и Иаков противоречат друг другу. Но давайте
внимательно прочитаем весь отрывок, который мы сегодня изучаем. Разве
Апостол Павел не говорит в нём о добрых делах? Да. И он показывает
нам, как нам прийти к тому, чтобы исполнять эти дела, то есть жить
той жизнью, которую Бог для нас приготовил.
Итак, давайте рассмотрим, что Бог здесь
нам хочет сказать и показать. Мы читаем о том, что мы спасены не
нашими делами, не благодаря нашим заслугам, а Его благодатью. Мы не
будем сейчас разбирать подробно, что значит быть спасёнными
благодатью, но суть в том, что Бог спас нам от власти сатаны, от
власти греха и от ада, не потому что мы это заслужили или как-то
заработали, а потому что Он так сильно возлюбил мир, что отдал Своего
Единородного Сына, чтобы мы через веру в Него не погибли, но имели
вечную жизнь (см. Иоан.3:16). Всё, что нам нужно было сделать - это
поверить в Иисуса, принять Иисуса и посвятить Ему свою жизнь.
Апостол Павел даёт здесь очень важное
уточнение. Если спасение не по нашим делам, то нам нечем хвалиться.
Поэтому будьте внимательны и осторожны, когда Вам приходят мысли о
том, что Вы чем-то лучше людей, которые не познали Бога. К сожалению,
среди христиан всё ещё проявляется слишком много надмения. Мы
допускаем мысли и слова о том, что мы лучше неверующих людей, как
будто мы что-то особенное сделали, чтобы спастись и прийти к Богу.
Нет, по Его благодати мы смогли услышать, поверить и принять Его
любовь, Его жизнь. Поэтому нам нечем гордиться и хвалиться.
Дальше Апостол Павел пишет, что произошло
в нас, когда мы приняли Иисуса, когда мы уверовали. Здесь он пишет об
этом немного другими словами, чем мы читали у Апостола Иоанна, но
суть одна и та же. Кстати в этом мы видим особенную гармоничность и
целостность Библии: она написана разными людьми, мы можем видеть
разные стили выражения мыслей. И иногда может казаться, что один
автор противоречит другому, но чем больше я её изучаю, тем больше
вижу, что все они дополняют друг друга говоря об одном, об Истине.
Павел говорит, что совершила в нас Божья благодать и в чём суть
нашего спасения: Бог заново пересотворил или воссоздал нас во Христе
Иисусе. Речь идёт о рождении свыше. Все люди созданы Богом. Но здесь
не идёт речь о физическом творении. Потому что здесь сказано, что мы
созданы во Христе Иисусе. Не все ещё люди в этом мире созданы во
Христе. Эти слова относятся только к тем, кто искренне уверовал в
Господа Иисуса Христа и в своём сердце был рождён от Бога.
Как мы уже говорили в предыдущих письмах,
разбирая другие места из Библии, Бог вложил в нас способность жить
Его жизнью, любить Его любовью и творить Его волю на этой земле. Об
этом же здесь говорит Апостол Павел. Это не наша природная
способность. По природе мы все имеем греховную природу. Но, слава
Богу, Он дал нам новую природу, Он сотворил нас заново, чтобы мы были
способны делать добрые дела. Эти добрые дела, не являются нашеми
попытками что-то заслужить перед Богом. Эти добрые дела производит
наша новая духовная природа, наш воссозданный дух.
Как же нам эту истину применять на
практике? Кто-то может сказать: "Да, в теории это всё хорошо
звучит, но я не чувствую в себе силы и желание делать какие-то добрые
дела. Я понимаю, что должен их делать, но во мне всё противится
этому." Такое переживают многие верующие люди. Но для того,
чтобы мы стали жить по-другому, нам и нужно познать истину о том, кем
Бог сделал нас во Христе. Для того, чтобы эта истина проявилась в
этой реальной жизни, нам, прежде всего, нужно начать верить, что это
истина. Нам нужно размышлять о том, что в Библии говорится о том, что
мы можем, как дети Божьи, рождённые от Него. Для этого Апостол Павел,
Апостол Иоанн и другие авторы Нового Завета писали о том, кем сделал
нас Бог. Нам нужно верить в истину, размышлять и говорить о ней, и
постепенно Его жизнь, Его желания, Его заповеди станут частью нашей
жизни.
Давайте помолимся: Небесный Отец, мы
благодарим Тебя за то, что Ты спас нас, не по нашим делам, но по
Твоей великой милости. Мы благодарим Тебя за то, что нам не нужно
заслуживать или отрабатывать Твою благодать. Помоги нам видеть,
осознавать и понимать, кем Ты сделал нас во Христе Иисусе. И помоги
нам, отвергать дела тьмы, и творить добрые дела, которые Ты
дал
нам способность исполнять. Слава Тебе и хвала наш Бог! Во имя Иисуса
Христа. Аминь.