Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Где обитает вера?


Где обитает вера?

Здравствуйте!

В предыдущем письме мы говорили о вере, как о главном, основном ключе, открывающем нам дверь к победе. Об этом ясно и просто писал Апостол Иоанн:

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1-е Иоанна 5:4,5)

Побеждает, тот кто верует! Верует во что? Верует в Иисуса Христа. Но вера в Иисуса Христа не ограничивается только одной фразой: "Я верю в Иисуса Христа". Как пишет Апостол Иаков, бесы тоже веруют и трепещут. Нет, наша вера должна быть выражена в наших мыслях, словах и делах. Иначе эта "вера" является просто умственным согласием с некоторыми христианскими доктринами, которые мы от кого-то услышали или где-то прочитали. Нам нужно учиться верить на практике, а не только в теории. И для того, чтобы нам научиться верить на практике, нам нужно понимать, что такое вера, как она действует и где она живёт.

Сегодня мы постараемся больше приблизиться к пониманию того, где обитает наша вера. И когда мы будем видеть это более ясно, нам станет более понятно, как нам возрастать в вере, и как нам побеждать верой атаки сатаны. Давайте прочитаем отрывок из Послания к Римлянам:

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (К Римлянам 10:9,10)

Дух Святой хочет нам здесь что-то показать. Два раза здесь говориться о том, что мы можем верить нашим сердцем. Мы не можем верить нашим разумом. Тем более мы не можем верить нашим телом. Вроде бы нам должно быть это понятно. Однако на практике мы слишком часто обращаемся к нашему разуму и к нашим физическим чувствам, чтобы поверить в то, что сказал Бог. Мы как бы пытаемся заставить верить нашего плотского человека, который по своей природе не может верить. Максимум на что способен наш разум это развивать определённые убеждения, которые могут быть истинны или ложны. Но это ещё не та вера, о которой говорит нам Писание. В Книге Притчей мы читаем об этом:

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)

Хотя мы можем надеяться на Господа и нашим разумом, так как он играет свою роль в нашей жизни с Богом, но здесь, речь идёт о том, что корень нашей надежды, нашего упования находится не в нашем разуме, а в нашем сердце, то есть в нашем духе.

Почему Бог призывает нас не полагаться на наш разум? Потому что, если он не обновлён Божьим словом, то он продолжает нас уводить от Бога. Я даже не говорю сейчас о каких-то явно греховных мыслях, которые могут нас посещать. Самые обыкновенные человеческие мысли, которые мы считаем нормальными и здравыми, могут противоречить вере и упованию на Господа. Бог дал нам разум, и нам нужно учиться правильно использовать его. Но когда речь идёт о вере в Бога, то разум должен уступить место духу человека. Потому что именно в нашем духе мы можем иметь откровение о Боге, о Его великой любви. Именно в нашем сердце мы способны видеть невидимое.

Наша логика, наши умозаключения нередко подводят нас, когда речь идёт о духовных, невидимых вещах. Хотя мы принимаем своим разумом хорошие и правильные мысли от Бога, но мы не можем постичь Бога своим умом. То есть наш разум, сам по себе, на это не способен. Тому есть несколько причин, но основная заключается в том, что Бог есть Дух. Бог сегодня присутствует и действует на этой земле, Духом Святым. Поэтому каждый человек, независимо от своего происхождения и образования, независимо от своего возраста и интеллектуального развития имеет способность своим сердцем, своим духом прикоснуться к Богу. Неудивительно, что Иисус говорил людям, стать подобным детям, чтобы войти в Божье Царство. Ведь детям гораздо проще верить сердцем и не давать своему разуму разрушить свою веру.

Когда Иисус учил о вере своих учеников, Он также указал на тот факт, что вера пребывает в сердце человека:

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. (От Марка 11:23)

Иисус здесь учит Своих учеников победоносной вере, которая способна двигать горы. И Он говорит, что для того, чтобы гора сдвинулась, то есть Бог мог отреагировать на нашу веру, нам нужно не сомневаться, но верить своим сердцем. Откуда приходят к нам сомнения? Они приходят из нашего собственного разума. В нашем разуме иногда разыгрывается война между духовными и плотскими мыслями. И сомнения всегда пытаются атаковать мысли веры и упования на Бога. И если мы дадим своему разуму возможность судить Божье слово, Его обетования, то, эти сомнения уже попадут в наше сердце, и наша вера будет разрушена.

Мы также часто пытаемся верить Богу, полагаясь на наши физические чувства. Ярким примером, такой "веры", может служить Апостол Фома:

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. (От Иоанна 20:24,25)

Наверно, все, даже те, кто не читал Библию, знаю выражение "Фома-неверующий". Да, в этот момент он действительно стал неверующим. И, на самом деле, он не стал тем, кто, вообще, ни во что не верит. Нет, он выбрал верить только тому, что скажут его физические чувства. Он принял решение в этой для него сложной ситуации, когда нужно было поверить в невозможное, положиться только на своё физическое тело. Когда подобным образом ведут себя многие неверующие люди, которые хотят "пощупать" Бога — это нормально. Потому что их с детства учат полагаться только на то, что они могут увидеть, услышать, понюхать или потрогать. Но, когда мы, христиане, начинаем вести себя подобно Фоме, когда Бог призывает нас довериться Ему, то это уже не совсем нормально.

Так же как и Фома, мы можем принять решение только верить тому, что мы можем увидеть или потрогать. Иногда мы хотим, чтобы Бог доказал нам, что Он с нами, что Он любит нас, что Он готов помочь нам и вывести из любой беды. Мы можем смело исповедовать, что верим в то, что Иисус воскрес из мёртвых, но когда мы смотрим на наши обстоятельства, на проблемы, которые окружают нас, то мы уже не так уж смело исповедуем нашу веру в Бога, и в Его желание и способность вывести нас из любого кризиса. Воскресение Иисуса иногда для нас является чем-то отвлечённым от нашей реальной жизни, а вот наши проблемы, как раз становятся для нас очень реальными. Почему так происходит? Потому что мы пытаемся верить Богу, подобно Фоме, полагаясь при этом на нашу плоть.

Давайте прочитаем что же сказал Иисус, когда явился Фоме:

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (От Иоанна 20:27-29)

Иисус помог Фоме, впрочем, как и другим Своим ученикам, поверить в то, что Он действительно воскрес из мёртвых. Он дал им увидеть Себя, услышать и даже потрогать. И нам Он тоже иногда помогает подобным образом. Но обратите внимание на последние слова, которые Он сказал Фоме. Оказывается более счастливы, более благословенны те, кто никогда не видел Иисуса, не слышал Его и не трогал. Нам не просто в это поверить. Потому что всё наше существо, точнее наша плоть, говорит нам о том, что если бы мы могли Его хоть на секунду увидеть, то наша вера бы подскочила до потолка. Нам кажется, что после такого переживания мы бы больше никогда не сомневались в Нём. Однако это одно из самых распространённых заблуждений среди христиан. Вы не станете более сильными в вере после того, как увидите Иисуса своими глазами или услышите своими ушами. Потому что плотью, нашими физическими чувствами мы не способны верить. То есть после встречи с Ним, мы можем остаться такими же, как и были до этого. Настоящие изменения, духовный рост, укрепление в вере происходит не в нашей плоти, а в нашем духе. И только когда мы научимся развивать наш дух, принимая Божье слово, молясь Ему и размышляя о Нём, мы сможем иметь веру, способную двигать горы.

Когда мы учимся смотреть на Иисуса и слышать Его голос своим сердцем, тогда наша вера возрастает и мы становимся ближе к Богу. К Богу нас приближает не наша логика, и не наши физические ощущения, а наше сердце, которое мы направляем к Богу. Для того, чтобы наша вера становилась всё более и более сильной и твёрдой нам нужно учиться доверять тому, что Бог говорит нам в Своём записанном Слове. Нам не нужно нашим разумом пытаться рассудить, прав Бог или нет, говоря что-то нам через Библию. Нам нужно подчинить свой разум тому, что Бог нам говорит. На не нужно пытаться своими чувствами проверить, насколько правдиво то, что сказал Бог в Библии. Нам нужно подчинить свои чувства нашему духу, где есть простое доверие Богу.

Когда мы осознаем, что вера обитает в нашем духе, тогда мы больше будем уделять времени тому, что питать свой дух Божьим словом. Мы не будем давать места различным рассуждениям, которые уводят нас от упования на Бога. Мы не будем ждать физических ощущений, чтобы убедиться в истинности Божьих слов. Мы будем верить, и не сомневаться в том, что Божьи обетования исполнятся в нашей жизни. И они действительно исполнятся, потому что Бог так сказал.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: r@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное