В этом письме мы продолжим разговор о
действии Божьей любви в нашей жизни. Я верю, что
познание Божьей любви является ключевым фактором и в даянии и в
принятии от Бога. Нередко мы молимся о восполнении той или иной
нужды, но при этом мы продолжаем думать и говорить о том, какие мы
бедные и несчастные, что нас никто не любит, и никто нам не помогает.
Даже если кто-то молится по несколько часов в день, даже если он
постится несколько раз в неделю, такое отношение сведёт к минимуму
все его духовные старания.
Некоторые верующие
пытаются изо всех сил верить, что Бог поможет им. Они читают или
слышат о том, что нужно иметь большую, сильную веру, и начинают
больше молиться, больше читать Библию, больше исповедовать Божье
слово. Но если они так и не осознали простую истину о том, как сильно
Бог возлюбил их, они всё равно будут испытывать большие трудности в
вере, и в том, чтобы что-то принять от Бога. В Библии ясно сказано,
что вера действует любовью:
Ибо
во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера,
действующая любовью. (К Галатам 5:6)
Этими словами Бог говорит нам о том,
что вера всегда действует вместе с любовью. То есть проявляя веру, мы
всегда должны проявлять и любовь. Но здесь также мы можем увидеть и
то, что наша вера всегда должна быть основана на Божьей любви. То
есть, когда мы молимся о решении какой-то сложной проблемы, нам
нужно, прежде всего, верить, видеть, осознавать, что Бог любит нас и
даже больше нас самих желает нам помочь. Многие христиане верят в то,
что тяжёлых обстоятельствах нужно много молиться, и что Бог может
помочь в самой сложной и безвыходной ситуации. Но, к сожалению, пока
не так уж много верующих верят, что Бог всегда хочет им помочь, что у
Него есть огромное желание помогать нам. И из-за того, что у нас нет
твёрдого и ясного осознания того, что Он на нашей стороне, и что Он
хочет всегда хочет нам помочь, потому что любит нас всем сердцем, у
нас постоянно возникают сомнения. Иисус сказал, что сомнения являются
основным врагом веры:
Имейте веру
Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и
ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем,
но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
(От Марка 11:23)
В этом стихе, мы также можем найти
указание на то, что, прежде всего, нам нужно верить в любовь Божью.
Фраза "имейте верую Божию" во многих современных переводах
переводится фразой "имейте веру в Бога". В общем-то, это
понятно и из других мест Библии. Мы не имеем некую веру, отделённую
от Бога. Наша вера должна быть сосредоточена, прежде всего, на
личности Бога. И только потом мы смотрим на то, что Он может и хочет
сделать для нас и через нас. В чём суть Бога? Что является Его
основным мотивом, Его силой и мудростью? Об этом очень ясно и просто
сказал Апостол Иоанн:
И мы познали
любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог
есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог
в нем. (1-е Иоанна 4:16)
Бог любит нас не за то, что мы сделали
или не сделали. Он любит нас не потому что мы хорошие люди, или мы
достойны жалости и сострадания. Он любит нас по одной причине, потому
что Он есть любовь. Он не может не любить. Он не может не прощать. Он
не может ненавидеть человека. Он ненавидит только то, что разрушает
нашу жизнь. Мы никогда не сможем заслужить Его благорасположения и
благоволения. Всё, что мы можем сделать — это принять Его
любовь.
Принятие Его любви и прощения
необходимо, когда человек совершает покаяние и посвящает свою жизнь
Богу. Но нам нужно постоянно верить в Его любовь. Потому что дьявол
может легко запутать нас мыслями о том, что Бог больше нас не любит и
не прощает. Бог прощает нас всегда, когда мы просим Его об этом. Он
не может простить только тех, кто не просит прощения за свои грехи. И
если дьявол убедит нас в том, что Бог нас больше не прощает, то мы
больше и не будем просить у Него прощения. Так некоторые верующие
отходят от Бога, перестают ходить в церковь, молиться и читать
Библию. Чувство вины, стыда и отверженности разрушают нашу веру в
Бога. Поэтому, когда мы каемся в своих грехах, нам нужно принять
решение верить в Его любовь, не смотря на чувства.
Иисус, во времена Своего земного
служения, постоянно учил своих учеников верить в то, что Бог желает
отвечать на их молитвы. Сегодня некоторые служители почему-то учат
обратному. Они говорят, что не стоит слишком многого ожидать от Бога,
что молитва — это всего лишь общение с Богом, и что Бог может
сказать нам "нет". Но Иисус учил другому. Он говорил о том,
что мы можем просить и верить, что Бог даст нам просимое:
Просите, и дано
будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий
просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли
между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него
хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим,
тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (От
Матфея 7:7-11)
Конечно, тут может возникнуть вопрос:
"А что же для меня является благом? Неужели Бог мне даст то, что
потом может причинить мне вред?" Что ж, Бог дал нам Библию не
для того, чтобы мы гадали на ней. В Библии мы можем узнать, что для
нас является благом. К тому же, Он обещал давать нам мудрость в тех
случаях, когда у нас её не хватает. Так что, если в Писании мы не
находим ответа, нам нужно просить о мудрости, чтобы понимать, что для
нас будет благом, а что нет. Когда мы молимся о чём-то, Он может нас
скорректировать, показывая нам, что для нас важнее и какие проблемы
нам нужно решить прежде, чем Он сможет нам дать то, о чём мы просим.
Например, некоторые молодые (и не очень
молодые) люди молятся о том, чтобы Бог послал им мужа или жену.
Является ли это благом? Конечно. Ведь, Сам Бог сказал, что не хорошо
быть человеку одному. Пример Апостола Павла не должен быть для нас
правилом: это исключение. Так вот, если Вы имеете такое желание и
молитесь об этом — это хорошо. Но в Вашем характере, в Ваших
привычках, в Вашем отношении к ближним, возможно, есть что-то, что
может разрушить Вашу будущую семью. Конечно, нам не хочется об этом
думать, нам кажется, что главное найти такую принцессу (или принца),
которая(ый) будет любить
нас и позволять нам делать всё, что мы захотим. Бывает так, что жених
с невестой даже не подозревают сколько в них эгоизма, пока они не
начнут совместную жизнь. Бог не будет кому-то запрещать жениться или
выходить замуж, даже если они к этому не готовы. Но если мы молимся,
чтобы Он вёл нас в этом вопросе, чтобы Он помог нам найти ту
единственную(ого), которую(ого) Он для нас приготовил, то нам нужно
быть готовыми к тому, что Он будет нас готовить к будущей семейной
жизни. Он будет нас учит любить, прощать, принимать окружающих нас
людей. И нам может казаться, мы сможем легко любить своего супруга.
Но Бог знает наши сердца, и желая нам лучшего, будет готовить нас. И
если мы будем послушны Ему в этой учебе, то Он сможет не только найти
для нас нашу "вторую половину", но и сделать нашу семью
счастливой.
То же самое
относится и к другим сферам жизни. Иногда я слышу, как верующие с
сомнением говорят: "Наверно, Бог не хочет дать мне то, о чём я
молюсь, потому что я к этому не готов". Зачем нам решать за
Бога, готовы мы или нет? Разве Он сказал нам заниматься подобными
вычислениями. Он призвал нас верить. И пока мы верим (а это может
занять некоторое время) Он будет нас готовить к тому, чтобы мы были
способны принять и сохранить то, что Он нам хочет дать в ответ на
нашу молитву.
Я призываю Вас сегодня подумать о том,
как сильно Бог Вас любит. Если Он отдал за Вас Своего единственного
Сына, разве Он что-то будет от Вас удерживать? Это не мои слова, так
сказал Апостол Павел:
Тот, Который
Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не
дарует нам и всего? (К Римлянам 8:32)
У Него нет ограничений в том, чтобы
давать нам. Как я уже сказал, возможно, Ему нужно будет поработать с
нами, прежде чем Он сможет нам доверить то, что мы просим у Него. Но
Его желание давать не уменьшается от того, что мы ещё к чему-то не
готовы. Он всегда любит нас, и всегда желает нас благословлять. Нам
только нужно поверить в это, чтобы принимать Его блага.