В этом письме мы продолжаем говорить об одной из
ключевых притчей Иисуса, притчи о сеятеле и семени. Почему я считаю её одной
из ключевых? Вот, что сказал о ней Иисус:
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам
уразуметь все притчи? (От Марка 4:13)
Иисус говорит здесь, что понимание этой притчи даст
понимание и других его притч. Мы знаем, что Иисус не рассказывал притчи для
того, чтобы немного развлечь людей, которые за ним следовали. Через притчи
Он показывал людям, как жить в Божьем Царстве. И в этой притче Иисус
показывает, как быть эффективным и плодоносным в Божьем Царстве. Он раскрыл
в ней, что является препятствием для слышания и принятия Божьего слова,
которое и является главным условием для успешной, плодоносной жизни во
Христе.
В предыдущих письмах мы уже говорили о первых двух
препятствиях, которые пытается выстроить сатана, чтобы украсть семя Божьего
слова из наших сердец. Давайте сегодня поговорим о третьем виде преград или
препятствий на пути принятия Божьего слова.
Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в
которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в
них, заглушают слово, и оно бывает без плода. (От Марка 4:18,19)
Мы видим, что в этом случае дьявол применяет новую
тактику, чтобы сделать семя слова Божьего бесплодным. В предыдущем письме мы
говорили о том, что дьявол пытается украсть слово через скорби и гонения. Но
здесь мы видим, как он пытается это сделать с другой стороны.
Я хочу снова напомнить, что сами по себе скорби, не
являются чем-то хорошим. Не стоит говорить, что Бог посылает скорби, или что
через них Он чему-то учит. Да, мы можем чему-то научиться в трудных
обстоятельствах. Но мы также можем в них потерять веру, если не будем
утверждены и укоренены в Божьем слове.
В благоприятных обстоятельствах дьявол также пытается
добиться своего. Он хочет отвлечь нас от Божьего слова, чтобы оно перестало
расти и действовать в нашей жизни. Иисус никогда не говорил, что
материальные благословения, и все блага жизни, посылает дьявол. Но Он много
раз учил о том, как важно следить за тем, чтобы богатство не стало для нас
идолом, на которого мы бы уповали и которого любили больше чем Бога. Деньги
или вещи могут быть хорошим средством для того, чтобы мы могли служить Богу
и исполнять Его волю. Но если деньги или вещи становятся для нас целью, ради
которой мы готовы отдать всё, то это разрушит нашу веру и отдалит от
Господа. Апостол Павел говорил, что любовь к деньгам есть корень всякого
зла:
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому
предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим
скорбям. (1-е Тимофею 6:10)
Не деньги являются злом, а любовь к ним, то есть
сильная привязанность к ним. Это же и раскрывает Иисус в этой притче, говоря
об обольщении богатством, заботах века сего и других пожеланиях. Проблема не
в том, что у нас есть деньги или возможность их зарабатывать. Проблема не в
том, что мы имеем какое-то имущество. Проблемы начинаются, когда мы
позволяем деньгам, вещам или нашим желаниям что-то иметь управлять нашей
жизнью. Мы призваны подчиняться Богу и по Его воле управлять всем тем, что
Бог дал нам.
Когда Бог благословляет нас материальными благами, нам
нужно учиться не допускать в свои сердца мысль о том, что материальный
достаток как-то может компенсировать недостаток духовной жизни. Всё должно
быть наоборот: материальные вещи, достижения технического прогресса, должны
служить нам для того, чтобы мы могли более эффективно служить Богу и
возрастать духовно. Например, если Вы получаете эту рассылку – значит, Вам
доступен Интернет. То есть Вы пользуетесь достижениями технического
прогресса, чтобы принимать Божье слово. Но Интернетом можно так увлечься,
что совсем забыть о Божьем слове, наполняя свой разум и сердце различной
информацией, никак не относящейся к Богу. То же самое можно сказать о
средствах передвижения, таких как автомобиль или самолёт. Не грех для
христианина пользоваться всеми доступными средствами передвижения и иметь их
для этого. Однако если я только и думаю о своей машине, уделяя ей всё своё
свободное время, то это уже становится той заботой, которая отвлекает меня
от Бога, и делает слово Божье бесплодным в моей жизни.
Вопрос не в том, что у Вас есть, а в том, как Вы
относитесь к тому, что у Вас есть. Обольщение богатством, заботы века сего
приходят от неправильного отношения к материальным благам. Нам нужно следить
не за тем, чтобы иметь поменьше, а затем, чтобы иметь правильное, мудрое
отношение к тому, что мы имеем.
Так же, когда Иисус говорит о других пожеланиях,
которые заглушают рост Божьего слова в нашей жизни, нам нужно понимать, что
Бог не против наших желаний. Апостол Павел писал о том, что нам нужно
открывать свои желания перед Богом:
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и
прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий,
который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во
Христе Иисусе. (К Филиппийцам 4:6,7)
Здесь не сказано, что нам нужно подавить все свои
желания и навсегда забыть о них. Некоторые желания вложены в нас Богом, и Он
хочет, чтобы мы молились Ему об этом и верили, что Он ответит нам. Но в
притче, о которой мы говорим, речь идёт о страстях и похотях. В некоторых
переводах слово "пожелания" переводится, как "вожделения". Желание иметь
какую-то вещь, даже если оно не греховно, может перерасти в похоть, если мы
начинаем только об этом и думать. Мы начинаем так сильно желать этого, что
забываем о Боге и Его путях. Например, человек хочет купить машину. В этом
желании нет ничего плохого. Но если он только об этом и думает, если он
постоянно беспокоиться о том, как бы побыстрее ему накопить денег или взять
в кредит, чтобы купить её, то это желание превращается в похоть. Бог может и
хочет благословлять нас хорошими вещами. Но нам нужно отдать эту заботу Ему,
нам нужно учиться ходить Его путями и принимать от Него все блага, которые
Он приготовил для нас. И тогда мир Божий будет наполнять нас. И мы увидим,
как наше желание становиться реальностью, благодаря Богу и нашему доверию
Ему.
Я уверен, что любой христианин может преодолеть все
заботы века сего, обольщения богатством и всякого рода пожелания. Не нужно
думать, что во времена скорбей и гонений было лучше, потому что было больше
стимула молиться и держаться за Бога. Да, кого-то скорби и гонения как бы
подталкивают к тому, чтобы бежать к Богу. Но, на самом деле, многие падают и
сдаются под давлением трудностей и испытаний. Как мы видим, дьявол может и
использовать и беды и благополучие для того, чтобы разрушить нашу веру и
украсть Божье слово из наших сердец. Но нам всегда нужно оставаться твёрдыми
в том, чтобы ставить Божье слово на первое место в своей жизни. Не от
обстоятельств, а от нашей воли зависит, будем ли мы успешны, эффективны в
Божьем Царстве. Не обстоятельства должны управлять нашей верой и нашими
отношениями с Богом. Наоборот, мы призваны нашей верой в Бога и Его слово
изменять обстоятельства, чтобы на земле была явлена Божья слава и Его
Царство.