Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Свобода от осуждения


Свобода от осуждения

Мы продолжаем говорить о свободе во Христе. Иисус пришёл на землю не для того, чтобы поработить людей, а для того, чтобы их освободить. Он говорил о Себе, что Он был помазан Духом Святым для того, чтобы выпустить измученных на свободу:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. (От Луки 4:18,19)

Мы видим, что одной из главных целей служения Иисуса было принести свободу пленным. И Он совершал это, когда был на земле. Люди, приходящие к Нему, освобождались от всякого рода рабства. Кто-то освобождался от болезней и немощей, кто-то освобождался от одержимости бесами, а кто-то освобождался от осуждения. То, что делал Иисус для людей, было хорошо, но Он мог помочь очень ограниченному кругу людей. Не смотря на то, что люди исцелялись и освобождались тысячами, это служение было ограничено во времени и пространстве. Но когда Иисус пошёл на крест, Он послужил всем людям в этом мире. Через Свою жертву Он принёс освобождение для всех людей на земле. И теперь, если мы действительно хотим быть свободными от всякого гнёта и рабства, нам нужно учиться принимать свободу, которую Иисус нам даровал, и стоять в ней.

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (К Галатам 5:1)

Если мы стали верующими, это не значит, что свобода автоматически придёт во все сферы нашей жизни. Нам нужно сражаться за нашу свободу, верой принимая истину, которая и делает нас свободными.

В этом письме я хочу поговорить о свободе от вины и осуждения. Иисус полностью освободил нас от всякой вины и осуждения. Иногда в это поверить бывает очень не просто. Особенно тем людям, которые думают, что совершили много тяжких грехов. Некоторые верующие считают чувство вины, чем-то важным и необходимым в христианской жизни, потому что оно для них отождествляется с покаянием. Но в Новом Завете мы можем увидеть, что вина и осуждение приходят не от Бога, а от Его врага. Бог никого не осуждает. Во Христе Иисусе Бог уже примирил с Собою весь мир:

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2-е Коринфянам 5:19)

Это не значит, что Бог теперь всех спасёт, и все люди независимо от их веры и образа жизни пойдут на Небеса. Людям нужно принять то, что сделал Бог во Христе, покаявшись в своих грехах и подчинить свою жизнь Богу. Людям нужно примириться с Богом. Но со Своей стороны Бог уже всё сделал, чтобы все наши грехи были прощены. Поэтому можно сказать, что Бог ни на кого из людей зла не держит. И это не только потому, что Он есть любовь. Праведность Божья требует возмездия за грех. И Бог никогда не будет мириться с грехом. Однако Он примирился с нами, через жертву Христа, чтобы больше не засчитывать наши грехи и не наказывать нас за них. Да, Бог не хочет никого осуждать и наказывать. Я говорю о наказании, в смысле отмщения или возмездия, а не в смысле воспитания. Бог воспитывает нас, Своих детей, обличая нас Своим Словом и Духом. Но Он никогда не осуждает нас. Осуждение приносит смерть, а обличение приносит исправление. Нам нужно видеть разницу между осуждением и обличением. Осуждение выносит приговор, оно приносит непрекращающееся чувство вины и недостойности, обличение указывает на конкретный грех или неправильное образ мысли, чтобы отделить нас от этого.

Когда мы находимся под осуждением, мы ждём от Бога какого-то возмездия. Поймите меня правильно, если мы сделали что-то плохое, то возможно мы пожнём какие-то плохие результаты. Например, если я на кого-то накричали, сказал в раздражении грубые слова, то я пожну обиду и плохое отношение к себе. Но не нужно думать, что это Бог наказывает нас за плохое поведение. Бог наказывает нас, когда мы приходим в церковь и слышим там проповедь о недопустимости раздражительности и грубости. И если мы не принимаем это слово, если мы не хотим его слушать, то потом мы уже пожинаем плоды своего непослушания. Бог же продолжает нас любить всё это время. И когда мы приходим к нему с покаянием, когда мы исповедуем (то есть признаём) свои грехи перед Ним, то Он прощает нас:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1-е Иоанна 1:9)

Когда мы каемся в своих грехах, для нас важно научиться верой принимать Его прощение, и не полагаться на наши чувства. Потому что наши чувства не говорят истину. Иногда мы можем чувствовать присутствие Божье, а иногда присутствие тёмных сил. Но когда мы чувствуем себя плохо, это не значит, что Бог оставил нас. К сожалению, многие христиане верят своим чувствам больше, чем Божьему слову. Но так не должно быть. Потому что наши чувства изменчивы, а Бог нет. И если сегодня мы не чувствуем Бога, это не значит, что Он перестал существовать. Поэтому нам нужно подчинять свои чувства Божьему слову. И если после покаяния, мы продолжаем чувствовать себя виноватыми, нам стоит твёрдо держаться того, что Бог сказал об этом в Своём Слове. А Он сказал, что Он всегда прощает нас, когда мы исповедуем наши грехи.

Мы можем принять свободу от осуждения. Всё зависит от того, насколько серьёзно мы доверяем тому, что Бог сказал в Библии, и тому, что Иисус совершил на Голгофе. Наше прощение и оправдание произошло именно там. Поэтому Апостол Павел пишет о том, что мы уже имеем прощение грехов.

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. (К Ефесянам 1:7)
В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.
(К Колоссянам 1:14)

Я думаю, что Апостол Павел не редко проповедовал христианам об этом, потому что одну и ту же фразу он почти слово в слово повторяет в двух посланиях. В любом случае, Бог нам говорит здесь, что мы уже прощены, что нам не нужно умолять Его простить нас и освободить нас от чувства вины. Потому что Он уже это сделал. Это не значит, что нам больше не нужно каяться и исповедовать свои грехи. Но это значит, что, исповедовав свой грех, нам нужно верой принять свободу от всякого осуждения.

В заключении, я хочу подчеркнуть важность свободы от вины и осуждения. Если мы, будучи верующими, постоянно ходим с осуждением в своём сердце, мы закрываемся от Бога. В таком состоянии нам сложно верить, сложно любить. Очень часто осуждение держит нас как бы на расстоянии от Бога, потому что мы боимся Его наказания. Но в Послании к Евреям написано, как нам нужно приходить в Его присутствие:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (К Евреям 4:16)

Здесь не говорится о страхе и чувстве вины. Бог призывает нас приходить к Нему в молитве с дерзновением, то есть смело, без страха, смущения и чувства стыда. Только так мы можем быть уверены, что получим благодать для благовременной помощи.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: r@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное