Мы продолжаем говорить о свободе во Христе. Иисус
пришёл на землю не для того, чтобы поработить людей, а для того, чтобы их
освободить. Он говорил о Себе, что Он был помазан Духом Святым для того,
чтобы выпустить измученных на свободу:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить
измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
(От Луки 4:18,19)
Мы видим, что одной из главных целей служения Иисуса
было принести свободу пленным. И Он совершал это, когда был на земле. Люди,
приходящие к Нему, освобождались от всякого рода рабства. Кто-то
освобождался от болезней и немощей, кто-то освобождался от одержимости
бесами, а кто-то освобождался от осуждения. То, что делал Иисус для людей,
было хорошо, но Он мог помочь очень ограниченному кругу людей. Не смотря на
то, что люди исцелялись и освобождались тысячами, это служение было
ограничено во времени и пространстве. Но когда Иисус пошёл на крест, Он
послужил всем людям в этом мире. Через Свою жертву Он принёс освобождение
для всех людей на земле. И теперь, если мы действительно хотим быть
свободными от всякого гнёта и рабства, нам нужно учиться принимать свободу,
которую Иисус нам даровал, и стоять в ней.
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос,
и не подвергайтесь опять игу рабства. (К Галатам 5:1)
Если мы стали верующими, это не значит, что свобода
автоматически придёт во все сферы нашей жизни. Нам нужно сражаться за нашу
свободу, верой принимая истину, которая и делает нас свободными.
В этом письме я хочу поговорить о свободе от вины и
осуждения. Иисус полностью освободил нас от всякой вины и осуждения. Иногда
в это поверить бывает очень не просто. Особенно тем людям, которые думают,
что совершили много тяжких грехов. Некоторые верующие считают чувство вины,
чем-то важным и необходимым в христианской жизни, потому что оно для них
отождествляется с покаянием. Но в Новом Завете мы можем увидеть, что вина и
осуждение приходят не от Бога, а от Его врага. Бог никого не осуждает. Во
Христе Иисусе Бог уже примирил с Собою весь мир:
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не
вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2-е
Коринфянам 5:19)
Это не значит, что Бог теперь всех спасёт, и все люди
независимо от их веры и образа жизни пойдут на Небеса. Людям нужно принять
то, что сделал Бог во Христе, покаявшись в своих грехах и подчинить свою
жизнь Богу. Людям нужно примириться с Богом. Но со Своей стороны Бог уже всё
сделал, чтобы все наши грехи были прощены. Поэтому можно сказать, что Бог ни
на кого из людей зла не держит. И это не только потому, что Он есть любовь.
Праведность Божья требует возмездия за грех. И Бог никогда не будет мириться
с грехом. Однако Он примирился с нами, через жертву Христа, чтобы больше не
засчитывать наши грехи и не наказывать нас за них. Да, Бог не хочет никого
осуждать и наказывать. Я говорю о наказании, в смысле отмщения или
возмездия, а не в смысле воспитания. Бог воспитывает нас, Своих детей,
обличая нас Своим Словом и Духом. Но Он никогда не осуждает нас. Осуждение
приносит смерть, а обличение приносит исправление. Нам нужно видеть разницу
между осуждением и обличением. Осуждение выносит приговор, оно приносит
непрекращающееся чувство вины и недостойности, обличение указывает на
конкретный грех или неправильное образ мысли, чтобы отделить нас от этого.
Когда мы находимся под осуждением, мы ждём от Бога
какого-то возмездия. Поймите меня правильно, если мы сделали что-то плохое,
то возможно мы пожнём какие-то плохие результаты. Например, если я на
кого-то накричали, сказал в раздражении грубые слова, то я пожну обиду и
плохое отношение к себе. Но не нужно думать, что это Бог наказывает нас за
плохое поведение. Бог наказывает нас, когда мы приходим в церковь и слышим
там проповедь о недопустимости раздражительности и грубости. И если мы не
принимаем это слово, если мы не хотим его слушать, то потом мы уже пожинаем
плоды своего непослушания. Бог же продолжает нас любить всё это время. И
когда мы приходим к нему с покаянием, когда мы исповедуем (то есть признаём)
свои грехи перед Ним, то Он прощает нас:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и
праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1-е
Иоанна 1:9)
Когда мы каемся в своих грехах, для нас важно научиться
верой принимать Его прощение, и не полагаться на наши чувства. Потому что
наши чувства не говорят истину. Иногда мы можем чувствовать присутствие
Божье, а иногда присутствие тёмных сил. Но когда мы чувствуем себя плохо,
это не значит, что Бог оставил нас. К сожалению, многие христиане верят
своим чувствам больше, чем Божьему слову. Но так не должно быть. Потому что
наши чувства изменчивы, а Бог нет. И если сегодня мы не чувствуем Бога, это
не значит, что Он перестал существовать. Поэтому нам нужно подчинять свои
чувства Божьему слову. И если после покаяния, мы продолжаем чувствовать себя
виноватыми, нам стоит твёрдо держаться того, что Бог сказал об этом в Своём
Слове. А Он сказал, что Он всегда прощает нас, когда мы исповедуем наши
грехи.
Мы можем принять свободу от осуждения. Всё зависит от
того, насколько серьёзно мы доверяем тому, что Бог сказал в Библии, и тому,
что Иисус совершил на Голгофе. Наше прощение и оправдание произошло именно
там. Поэтому Апостол Павел пишет о том, что мы уже имеем прощение грехов.
В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение
грехов, по богатству благодати Его. (К Ефесянам 1:7)
В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение
грехов. (К Колоссянам 1:14)
Я думаю, что Апостол Павел не редко проповедовал
христианам об этом, потому что одну и ту же фразу он почти слово в слово
повторяет в двух посланиях. В любом случае, Бог нам говорит здесь, что мы
уже прощены, что нам не нужно умолять Его простить нас и освободить нас от
чувства вины. Потому что Он уже это сделал. Это не значит, что нам больше не
нужно каяться и исповедовать свои грехи. Но это значит, что, исповедовав
свой грех, нам нужно верой принять свободу от всякого осуждения.
В заключении, я хочу подчеркнуть важность свободы от
вины и осуждения. Если мы, будучи верующими, постоянно ходим с осуждением в
своём сердце, мы закрываемся от Бога. В таком состоянии нам сложно верить,
сложно любить. Очень часто осуждение держит нас как бы на расстоянии от
Бога, потому что мы боимся Его наказания. Но в Послании к Евреям написано,
как нам нужно приходить в Его присутствие:
Посему да приступаем с дерзновением к престолу
благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной
помощи. (К Евреям 4:16)
Здесь не говорится о страхе и чувстве вины. Бог
призывает нас приходить к Нему в молитве с дерзновением, то есть смело, без
страха, смущения и чувства стыда. Только так мы можем быть уверены, что
получим благодать для благовременной помощи.