В этом письме я хочу начать говорить о том, что
является важным и актуальным для каждого христианина. Мы будем говорить о
свободе. В Новом Завете Бог однозначно говорит о том, что мы призваны к
свободе:
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода
ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
(К Галатам 5:13)
Здесь не говорится о том, что мы можем быть свободными,
если захотим. Бог призвал нас к свободе. Бог призвал нас быть свободными от
всякого рабства. У нас есть призвание верить, у нас есть призвание любить, у
нас есть призвание радоваться, и у нас также есть призвание быть свободными.
На самом деле всё это тесно связано друг с другом. Мы не можем по настоящему
любить, если мы не свободны. Мы не можем по настоящему верить, если делаем
это из-под палки. Мы не можем радоваться, если мы находимся под каким-то
гнётом и давлением.
Говоря о свободе, к которой нас призывает Бог, нам,
прежде всего, нужно выяснить, о какой свободе идёт речь. Именно из-за
непонимания свободы, которую Бог хочет дать всем людям, люди так и не
приходят к Богу. А некоторые начинают толковать свободу во Христе, как
возможность делать всё, что приходит в голову. Для того чтобы понять, о
какой свободе идёт речь, нам нужно узнать от чего Бог нас освобождает.
Давайте посмотрим, что об этом говорил Иисус:
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам:
всякий, делающий грех, есть раб греха. (От Иоанна 8:34)
Иисус пришёл на землю, чтобы освободить нас от власти
греха. Грех является тем, что нас порабощает. Всё, что Бог называет грехом,
порабощает нас, и приносит смерть. Бог ненавидит грех, не потому что Ему
просто не приятны какие-то наши поступки. Он ненавидит грех, потому что Он
любит нас, и потому что грех нас порабощает и убивает, духовно и физически.
Кто-то может утверждать, что Бог дал нам свободу делать
всё, что нам кажется правильным. Но такое отношение ведёт к рабству. Потому
что сам человек не может определить для себя, что для него будет хорошим и
полезным, а что принесёт порабощение и разрушение. Можно сказать, что
автомобиль свободен в том, чтобы поехать на всей скорости и слететь с обрыва
в пропасть. Ничем хорошим такой "свободный" полёт для машины и для тех, кто
в ней находится, не закончится. Потому что автомобили созданы ездить, а не
летать. Свобода для машины заключается в том, чтобы ездить по дорогам, а не
пытаться полететь или плавать по морю. Этот же принцип относится и к нам
людям. Мы созданы для определённого образа жизни, который определён в
Библии. И всё, что противоречит этому образу жизни, Бог назвал грехом.
Рабство греха очень часто проявляется в том, что
привязывает человека к себе. Большинство людей не могут сами освободиться от
греховных привычек и пристрастий. Потому что когда грех приходит в жизнь
человека, он делает человека зависимым, то есть рабом. И со временем грех
пускает свои корни в душе человека, в его разуме, в его эмоциях и в его
характере. Люди легко порабощаются различными грехами, потому что каждый
человек рождается с греховной внутренней природой, то есть он уже
предрасположен к тому, чтобы грешить. Когда ребёнок рождается, он невинен
из-за того, что до определённого времени он не может отвечать за свои
поступки. Но это не значит, что дети рождаются безгрешными. Апостол Павел
писал об этом:
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в
которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего
в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы
все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и
помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. (К Ефесянам
2:1-3)
Этими словами Павел описывает духовное состояние любого
всех людей в этом мире. Кроме Иисуса Христа, все люди на земле рождаются уже
"по природе чадами гнева", то детьми греха. Не Бог сотворил нас такими.
После грехопадения Адама и Евы, мы все наследуем их природу, "заражённую"
грехом. Поэтому можно сказать, что мы все рождаемся в рабстве греха. Иисус пришёл, чтобы освободить нас от этого рабства. И,
слава Богу, Он это сделал! Он совершил это через Свою смерть и воскресение.
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы,
как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной
жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть
соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с
Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами
греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то
веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых,
уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то
умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте
себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(К Римлянам 6:4-11)
Когда мы ощущаем на себе давление греха, эти слова
кажутся для нас непонятными и нереальными. Как мы можем говорить, что мы
свободны, когда мы ощущаем в себе тягу к греху? Но мы можем принять то, что
написано здесь и в других местах Писания об освобождении от власти греха
верой. Не чувствами и ощущениями, а верой. Ведь мы верим, что Иисус умер за
нас. Мы верим, что Иисус воскрес. И нам нужно также поверить, что Он умер и
воскрес для того, чтобы мы были свободны от власти греха. Бога не стоит
упрашивать и умолять освободить нас от греха, Он уже это сделал. Его можно
попросить об этом. Но, самое главное, верой принимать то, что уже было
сделано для нас Иисусом Христом. Благодаря Его жертве, Его страданиям за
нас, мы можем получить полную свободу от власти греха.
Иисус сказал, как мы можем получить эту свободу, как
нам сделать её реальной в нашей жизни:
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если
пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и
истина сделает вас свободными. (От Иоанна 8:31,32)
Когда мы пребываем, живём постоянно в том, что говорит
Бог, а не наши чувства и мысли, то мы начинаем познавать реальность того,
что Иисус совершил для нас на Голгофе. И входя в эту реальность, мы
становимся свободными от власти греха. Иисус не сказал, что это произойдёт
после того, как кто-то за нас помолиться. Да, иногда такое происходит. Но
если за нас молились, но ничего не произошло, нам нужно делать то, что Иисус
сказал делать для того, чтобы мы стали свободными: пребывать в Его слове.
Любая форма рабства обычно держится на лжи. Пока мы
осознанно или неосознанно верим в какую-то ложь относительно греха, мы будем
оставаться в его рабстве. Очень часто наши чувства и наши мысли обманывают
нас. Мы думаем, что не сможем жить без этого греха. Нам может казаться, что
если мы оставим грех, то мы просто не сможем нормально жить. Но это – ложь.
Грех может выглядеть сладким, приятным и приносящим удовольствие. Но это –
обман. За этими удовольствиями прячется смерть. Когда мы начинаем принимать
истину из Писания, когда мы наполняем своё сердце и разум словами истины, то
мы уже не будем смотреть на грех, как на что-то приносящее радость и жизнь.
Мы увидим всю его мерзость и смертоносность. И мы увидим, что у нас уже есть
всё, чтобы стать свободными от него.