В этом письме мы продолжаем говорить о действии Духа
Святого в нашей жизни. И сегодня мы поговорим о присутствии Святого Духа в
каждом верующем в Иисуса Христа.
К сожалению, следует признать, что многие христиане,
очень редко задумываются над тем удивительным фактом, что Дух Святой обитает
внутри каждого из нас. Об этом не так уж много говорят в церквях, и поэтому
нам сложно в это верить. Но в Новом Завете об этой истине говориться очень
ясно. Иисус, перед тем как пойти на страдания и смерть, говорил об этом со
Своими последователями:
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да
пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому
что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает
и в вас будет. (От Иоанна 14:16,17)
Обратите внимание на последнюю фразу. Иисус сказал
Апостолам: сейчас Он пребывает с вами. Это Он сказал о присутствии и
действии Святого Духа в жизни Иисуса. Ученики, следуя за Иисусом примерно 3
года, постоянно видели и ощущали проявление Святого Духа. Все чудеса,
которые Иисус творил, совершал Святой Дух, Который пребывал на Нём со дня
Его крещения. К тому же, сами Апостолы были помазаны Святым Духом на
служение, когда Иисус посылал их проповедовать Евангелие. Он дал им власть
исцелять больных, изгонять бесов и даже воскрешать мёртвых. Всё это они
могли совершать, благодаря силе Святого Духа. Дух Святой был с ними, был на
них, но Он ещё не был в них. Самое величайшее чудо в их жизни должно было
произойти только после смерти и воскресения Иисуса Христа. Поэтому Иисус и
сказал, что Дух Святой будет не только с ними, но и в них.
Им трудно было понять, о чём говорил Иисус, потому что
никто из них, и никто из людей на земле не имел такого опыта. Все Божьи люди
Ветхого Завета: цари, священники и пророки, имели помазание Святого Духа,
чтобы исполнять Божью волю, но никто из них не имел Святого Духа в себе. Это
могло произойти только после того, как Иисус заплатил бы цену за грехи всех
людей. И теперь любой человек, который принимает жертву Иисуса и получает
прощение грехов, становиться храмом Святого Духа. То есть Дух начинает жить
в нём. Апостол Павел писал об этом верующим в Коринфе:
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий
живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий
свят; а этот храм - вы. (1-е Коринфянам 3:16,17)
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас
Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены
дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,
которые суть Божии. (1-е Коринфянам 6:19,20)
Это очень важные утверждения, потому что Павел не один
раз обращается к этой истине. Нам нужно осознать, что после того, как мы
стали верующими, после того, как мы покаялись и стали христианами, мы
родились от Духа, и Дух Божий поселился в нас:
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю
тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим
говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в
другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в
Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(От Иоанна 3:3-6)
Иисус говорил Никодиму о том, что должно было произойти
с верующими, после того, как Он умрёт и воскреснет в третий день. Он говорил
ему о том, что недостаточно просто стараться соблюдать Закон Моисея, чтобы
войти в Божье Царство. Нужно было что-то большее. И когда Иисус совершил
дело искупления, Он открыл для нас путь к Богу, и путь Бога-Святого Духа к
нам. И теперь, когда человек обращается к Богу, когда он становиться
верующим, он рождается от Духа и в своём духе получает новую жизнь. Он
становится новым творением. И Дух Святой начинает жить в нём.
Пока мы, христиане, не осознаем, что в нас живёт Сам
Бог, дьявол снова и снова будет наносить нам один удар за другим, и мы всё
время будем пытаться как-то сопротивляться ему своими силами и
способностями. Из-за этого невежества многие христиане считают себя
обречёнными на поражение в духовной войне с сатаной и его армией. Но что
говорит об этом Писание?
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас,
больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир
слушает их. (1-е Иоанна 4:4,5)
Согласно этому месту Писания мы обречены на победу. Но
пока мы не примем эту истину, пока не поверим в неё, Дух Святой в нас
остаётся как бы взаперти. То есть мы не даём Ему возможность проявиться в
тех сложных обстоятельствах, когда дьявол всячески пытается атаковать нашу
жизнь. Для того чтобы нам осознать эту истину нужно постоянно молиться о
том, чтобы Бог просветил очи нашего сердца и показал нам реальность
присутствия в нас Святого Духа. Именно об этом и молился Апостол Павел за
верующих в Ефесе, и, скорее всего, за других верующих тоже:
И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в
чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его
для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по
действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив
Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах. (К Ефесянам 1:18-20)
Апостол Павел говорит не просто о символическом
присутствии в нас Святого Духа, как это иногда представляют некоторые
проповедники и богословы. Он говорит о безграничной могущественной силе
Святого Духа. Он говорит, что это тот же самый Дух, который воскресил из
мёртвых Иисуса Христа. И он молиться о том, чтобы верующие увидели глазами
сердца, что эта сила, этот Дух, обитает внутри нас, а не где-то извне.
Если мы хотим, чтобы Бог действовал в нашей жизни, если
мы хотим, чтобы Его жизнь, Его любовь, Его мудрость и Его сила проявлялись в
нашей жизни, особенно в трудные времена, то нам нужно принять и поверить в
эту истину. Да, Бог отвечает на наши молитвы и тогда, когда мы думаем, что
Он где-то там, на Небесах, и до Него нужно докричаться, достучаться или
доплакакться. Но если мы осознаем, что Он здесь, с нами и в нас, то Ему
гораздо легче будет действовать в нашей жизни, потому что наша вера будет
давать Ему такую возможность. И нам, конечно же, будет легче молиться и
верить Ему, если мы, наконец, осознаем и поверим, что Он Сам живет, не
где-то далеко, а внутри нас.