Если мы хотим научиться верить
Богу, возрастать в вере и получать ответы
на наши молитвы, нам всегда необходимо
помнить, что вера связана с нашей волей, с
нашим желанием. Насколько мы
действительно хотим получить просимое?
Однажды Иисус рассказал такую притчу:
Сказал
также им притчу о том, что должно всегда
молиться и не унывать, говоря: в одном
городе был судья, который Бога не боялся и
людей не стыдился. В том же городе была
одна вдова, и она, приходя к нему, говорила:
защити меня от соперника моего. Но он
долгое время не хотел. А после сказал сам в
себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не
стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя,
защищу ее, чтобы она не приходила больше
докучать мне. И сказал Господь: слышите,
что говорит судья неправедный? Бог ли не
защитит избранных Своих, вопиющих к Нему
день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру
на земле? (От Луки
18:1-8)
Иисус говорит здесь о том, что
наша вера должна быть настойчива. Нам не
нужно сдаваться ни при каких условиях.
Если мы знаем, что то, о чём мы просим,
соответствует воле Божьей, то у нас нет
никаких причин, чтобы переставать верить и
сдаваться.
Но почему же верующие, так
часто сдаются? Почему мы так легко
допускаем мысли сомнения и неверия? Одна
из причин в том, что мы не проявляем
сильное желание получить просимое. Я не
говорю сейчас о желании, которое просто
говорит: "Да, мне хотелось бы это
получить". Это не желание, а скорее
пожелание. То есть человек хочет, что-то
получить, но не настолько, чтобы приложить
какие-то усилия для этого. Мы говорим о
таком желании, которое ничто не остановит.
У той вдовы из притчи не просто
была настойчивость. Эта настойчивость
основывалась на сильном желании добиться
справедливости. Кто-то мог ей сказать: "Да,
у этого судьи ничего не добьёшься, не стоит
даже и пробовать". Но для неё не имело
значения, что это за судья, добрый он или
злой, хочет он ей помочь или нет. Всё это не
влияло на её праведное желание.
Когда люди в мире добиваются
чего-то, достигают каких-то целей,
христиане начинают говорить о том, что всё
это неправильно. Но даже если люди
неверующие достигают каких-то
неправильных целей, прилагая к этому
огромные усилия, нам верующим не нужно
ворчать на них. Нам нужно с ещё большим
желанием, стремлением делать то, что Бог
призывает нас делать. Если неверующие люди
не имея надежды на Бога, не имея правильных
целей, могут в этом мире чего-то добиваться,
то нам, верующим, имеющим надежду на Бога
Всемогущего, нужно с ещё большей ревностью
достигать Божьих целей в своей жизни. Бог
гарантирует нам победу. Поэтому Бог дал
нам столько чудесных обетований. И Бог
хочет, чтобы Его народ был ревностным к
добрым делам, то есть сильно желали
исполнения Его воли здесь на земле:
Который дал
Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого
беззакония и очистить Себе народ
особенный, ревностный к добрым делам.
(К Титу 2:14)
Бог не хочет, чтобы мы пассивно
ожидали, что Он что-то сделает в нашей
жизни или в этом мире. Он хочет, чтобы мы
имели сильное желание исполнять Его волю,
желание получить просимое. Он хочет, чтобы
наша вера была живой и активной.
Иисус никогда не учил, что
сдаваться, отступать, унывать и верить во
что-то негативное является Божьей волей.
Наоборот, Он в притче о бедной вдове, и в
других проповедях говорил о важности
настойчивости, о необходимости просить до
тех пор, пока не получим. Когда мы
стремимся к чему-то хорошему и правильному,
нам не нужно говорить: "На всё Божья воля",
и дальше ждать, как сложатся
обстоятельства. Иногда христиане,
столкнувшись с какими-то преградами, с чем-то,
что препятствует получить им то, о чём они
молились и верили, сразу делают вывод, что
это не воля Божья. Но Бог говорит нам снова
и снова, что нам нужно быть настойчивыми,
нам нужно проявлять сильное желание, чтобы
продолжать верить, продолжать молиться и
не сдаваться.
И Я скажу
вам: просите, и дано будет вам; ищите, и
найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий
просящий получает, и ищущий находит, и
стучащему отворят.
(От Луки 11:9,10)
Обратите внимание на слово "всякий".
Иисус говорит не о каких-то особых
избранниках. Он говорит о всяком, о любом
человеке, который будет просить, стучать и
искать. Если мы думаем, что мы уже неделю
просили, и ничего не произошло, то не нужно
говорить, что Бог не хочет Вам это дать. Он
сказал, что всякий кто будет продолжать
это делать, то он обязательно получит. И
если мы находим себе оправдания, почему мы
перестали молиться, перестали верить, то
это говорит о том, что мы не очень то и
хотели получить.
Кто-то может сказать: "Я
сделал всё, что знал, но так ничего не
изменилось, я не знаю, что ещё делать".
Значит, этот человек не имеет достаточно
знаний. Если Вы сделали всё, что знаете,
значит пришло время обратиться к слову
Божьему, чтобы узнать то, что Вы ещё не
знаете. Если человек действительно хочет
получить ответ на свою молитву, то он не
будет искать какие-то объяснения и
оправдания, почему он не получает этого. Он
будет просить, искать и стучать до тех пор,
пока не получит просимое. Весь вопрос в том,
насколько сильно мы хотим это получить.
Человек, который хочет что-то получить
готов заплатить любую цену, для того, чтобы
добиться этого.
"Ну, а что если это
действительно не Божья воля в том, чтобы я
это имел, или в том, чтобы произошло то, о
чём я молюсь?" – может сказать кто-то,
оправдывая свою пассивность. Что ж,
обратитесь к Богу, к Его слову, чтобы
получить знание и понимание, хочет ли Бог
дать Вам это или нет. Бог обязательно
откроет Вам Свою волю. И когда Вы узнаете
её, то это должно усилить Ваше желание
получить просимое. Если на что-то есть Его
воля, то это не значит, что теперь это
автоматически придёт в Вашу жизнь. Имея
знание Божьей воли, нам нужно продолжать
молиться и верить, нам нужно сильно желать
этого, чтобы наша вера возрастала, и чтобы
Бог смог это дать нам.