Я хочу продолжить тему предыдущего письма. Бог хочет, чтобы мы перестали заботиться и беспокоиться, и чтобы мы вошли в Его покой. Большинство христиан это понимают, но привычка постоянно беспокоиться глубоко укоренилась в нас. Кто-то заметил, что от беспокойства люди болеют и умирают больше чем от алкоголя и курения.
Давайте посмотрим, что об этом говорил Иисус:
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? (От Матфея 6:31)
Если Сам Господь говорит нам, что беспокойство не допустимо для христиан, то нам нужно противостоять ему, как греху. И здесь говорится именно о беспокойстве, а не о том, что нужно бросить работу и ждать Божьей помощи. Мы все призваны что-то делать в этой жизни, но при этом внутри, в душе, мы можем находиться в состоянии покоя и отдыха. К сожалению, люди путают эти понятия: работа и беспокойство. Поэтому, когда начинаешь говорить о том, что нужно войти в покой, что нужно успокоиться, всегда кто-то начинает
спрашивать: "Но нам же нужно работать!" Да, мы не просто должны работать для того, чтобы заработать себе на жизнь. Но мы созданы Богом для дел, которые Он предназначил нам исполнять. Но беспокойство к работе не имеет никакого отношения. Может быть, кого-то беспокойство стимулирует быть в жизни более активным и работоспособным, но это неверный мотив, который приносит мучение душе, разрушает нашу веру и приносит болезни телу.
Иисус показал, как нам разбираться с беспокойством:
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (От Матфея 6:33)
Это основной путь, как мы можем избавиться от всякого беспокойства. Можно прилагать много усилий, чтобы удалить плохие плоды из своего сада. Но если мы уничтожим их корни, то эти плоды уже не скоро появятся у нас в саду. Но этот же принцип относится к нашей жизни. Мы можем сколько угодно внушать себе: "У меня всё хорошо. Я не буду беспокоиться". Эти слова могут принести определённое, но это не выдернет корень беспокойства. А корень беспокойства - это страх. И разобраться с ним можно, только следуя наставлениям
Господа Иисуса Христа.
Искать Божьего Царства и Его правды, значит, искать во всём Божьей воли. Бог хочет открыть нам Свою волю относительно любой сферы нашей жизни.
И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (К Римлянам 12:2)
Этот мир полон беспокойства и переживаний. И люди пытаются себя успокоить и развеселить различными путями, которые не редко приводят к различным зависимостям. В любом случае, самоуспокоение не решит проблему, просто оно помогает более легко её пережить. Поэтому нам нужно оставить пути этого мира. Бог предлагает людям обратиться к Нему и познать Его волю, благую, приемлемую и совершенную. Когда мы знаем Его волю и поступаем по ней, Он обещает, что нам не о чем беспокоиться. Он будет заботиться о нас.
С другой стороны, нам также нужно приложить усилия, чтобы снова, по привычке не начать переживать и беспокоиться. Поэтому Библия и говорит:
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1-е Петра 5:7)
Даже, когда мы стремимся исполнять Божью волю в своей жизни, мы можем беспокоиться, не доверяя Богу проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Нам нужно отдать все свои заботы Господу, потому что Он печётся о нас. Если мы продолжаем переживать, значит, мы не отдали наши заботы Господу. И, в таком случае, Он не сможет позаботиться о нас. Он не будет насильно помогать, когда мы сами пытаемся спасти себя.
Насколько мы ходим в Божьем мире, настолько мы доверяем нашему Небесному Отцу. Невозможно иметь в сердце беспокойство и при этом доверять Богу. Если есть беспокойство, значит, нет доверия, нет веры в то, что Бог хочет и может помочь нам. Но с Божьей помощью мы можем это изменить. Мы можем освободиться от беспокойства и войти в Его покой. Бог говорит, что в Его покое мы обретём силу для решения наших проблем:
Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели? (Исаия 30:15)
Это Божий путь, ведущий к победе, поэтому стоит приложить усилия, чтобы войти в Божий покой.