← Октябрь 2004 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
07-07-2004
Статистика
0 за неделю
Велопаломник 3
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА В е л о П а л о м н и к выпуск 3, октябрь 2004 Подписчиков: 171 (+23) ОТ РЕДАКТОРА ДРУЗЬЯ, отцы, братья и сестры, вас всех благословляет и желает многих лет архиепископ Лонгин Клинский, викарий Московской эпархии, постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии. Он всегда живо интересуется тем, как обстоят дела в велосипедном паломничестве и старается всячески поддерживать это начинание. Радует и то, что наше маленькое сообщество постоянно растёт. Вот и за прошедший месяц нас стало на 23 человека больше. Но хочется ещё чего-то большего, особенно мне, как редактору и собирателю рассылки. Хочется, чтобы мы сдружились, чтобы возращаясь из дальних или пусть самых ближних велопаломнических странствий, не забывали отправлять сообщение об этом по адресу рассылки. А каким ещё образом мы лучше узнаем друг друга? Каким ещё образом мы сможем ответить на многие и разные вопросы? Ответ напрашивается сам собой: ТОЛЬКО ДЕЛАЯ СООБЩА ЭТО ОБЩЕЕ ДЕЛО. Ведь нас ещё так мало. Что это- всего 171 человек на многие миллионы верующих людей? И тем не менее мы есть. Нам есть, что написать друг другу, нам есть, чем поделиться. ПИШИТЕ, ПРЕДЛАГАЙТЕ, РАССКАЗЫВАЙТЕ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Алексей Потупин, велопаломник (ВП) и.о. иподиакона РПЦ МП, и.о. редактора рассылки ВелоПаломник НОВОСТИ ВелоПаломничества ВЕЛОСИПЕДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В ФИНЛЯНДИИ 2 сентября 2004. В частном письме руководитель сайта ВелоПитер Илья Гуревич сообщил мне, что будучи в Финляндии в августе узнал, что там организовали по случаю какого-то проаздника (православного) два крестных хода. Один пешком, другой. . . на велосипеде! Передало русское радио Спутник в Финляндии. . . - Во как! Крестных ход на велосипеде. . . от какого то монастыря к их церкви. . .- ВП. С ВЕЛОПАЛОМНИКАМИ ПО ПСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ Весной птицы собираются на север, а любителей велопутешествий клуба КОЛЕСО, потянуло, наоборот, на юг- погреться в лучах майского солнышка в Псковской области и посетить древние русские города- Псков, Печоры, Изборск и Пушкинские Горы. До Питера, чтобы не двигаться по до боли знакомой трассе, проехали на поезде, дальше через Лугу, Порхов где хорошими, а где и плохими дорогами уже на байках добрались до Пушкинских Гор. Конечно, на автобусе этот путь из Питера можно преодолеть часа за четыре, вальяжно выйти из 2-х этажного автобуса и спросить у экскурсовода- ну где тут у вас Арина Родионовна рассказывала сказки Пушкину? А вот если ты три дня по сотне км. крутишь педали и глотаешь пыль проселочных дорог, а потом вдруг перед тобой в полной красе открываются зеленые холмы и долы Михайловского и Тригорского, маковки Святогорского монастыря, где похоронен поэт, тихая речка Сороть, то ты с большим благоговением уже почти глазами самого Пушкина смотришь на всю эту красоту. Первым делом мы посетили сам монастырь и в тишине постояли у могилы поэта и его родственников, покатались по дорожкам и тропинкам усадьбы Михайловского и Тригорского (разве можно это сделать на 4-х колесном чудовище?). Посетителей и толп туристов в это время нет, и это хорошо. Не удалось только посидеть на скамье Онегина, её отгородили от посетителей, потому как каждый желал прикоснуться пятой точкой к прекрасному (некоторые, говорят, даже умудрялись выпить пивка на скамейке, разложив рыбку на газетке и думая о чем-нибудь возвышенном. Стоя, конечно же, пить неудобно). Ну а мы культурненько сидя в кафешке стилизованной под избу XVIII века пообедали в Тригорском (это был единственный случай нашей трапезы, а так всё готовили на кострах, да еще покупали вкусное молоко у псковских крестьян) и двинулись дальше на Изборск и Печоры покорять города и веси. Ветер к тому же изменился, стал нашим союзником и помогал получать удовольствие от дороги и окружающих пейзажей. Изборск знаком истории практически с самого начала формирования Русской земли. Это один из древних русских городов, основанных славянами-кривичами и защищавших в то время Русь от набегов НАТО и ЕС. Первое летописное свидетельство об Изборске относится к 862 году, к этому времени это был уже относительно большой по тем временам и хорошо укрепленный город. С 1996 года весь город и крепость-Труворово городище, это музей-заповедник. В Изборске постоянно работают историки, археологи, восстанавливаются и реставрируются памятники. Заведует музеем, кстати, наша землячка Татьяна Калашник, бывший министр культуры Карелии. Мы передали ей привет и пожелали успехов в благородном деле, сказали, что её помнят в Карелии. В 22 км. от Изборска у самой границы с Эстонией расположен город Печоры со знаменитым Свято-Успенским Псково-Печорским монастырем, который ведёт свою историю уже более 525 лет и который никогда не закрывался. Здесь у нас была намечена встреча с велопаломниками из питерского велоклуба ТРИЛИСТНИК. Это православные велобайкеры на современных горниках , которые соблюдая положенные посты, вместе со своим велобатюшкой- Отцом Артемием путешествуют по православным святыням. Вместе мы посетили храмы монастыря и расположенный глубоко под землей древний Успенский собор, а в пещерах осмотрели главные святыни обители- мощи святых и иконы XV -XVI веков. Весь обратный путь по побережью Псковского и Чудского озер, через древние Псков и Гдов командой в 16 человек мы уже проделали совместно с ТРИЛИСТНИКОМ, купались в прохладных водах псковских озер, а вечером грелись у костра. В псковском краеведческом музее посетили главную реликвию велотуристов России- велосипед псковича Глеба Травина, который в 1931 году совершил выдающееся путешествие- проехал по периметру Советского Союза. Велосипед сделан в США в Пенсильвании. Ведущая звездочка сделана так, что зацепляет цепь через одно звено, остроугольный руль нацелен вперед и позволяет держать руки только в одном положении, вблизи поднимающихся вверх ног. Не очень, конечно, удобно. Если судить по весу, то делали его из водопроводных труб. Возможно американские сантехники. По азиатским пустыням, Сибири и заполярной тундре на этом ЖЕЛЕЗНОМ ОЛЕНЕ Травин за три с половиной года преодолел 85 тысяч км! Это пока не повторил никто. Ну а мы, проехав за десять дней 770 км, прибыли 10 мая в Санкт-Петербург и на поезде на следующий день были дома. Путешествие было очень интересным и понравилось всем, считаю, что особенно оно было полезным для молодежной половины нашей группы- студентам и школьникам; не всегда ведь удается побывать в таких замечательно- исторических местах да ещё при не-больших расходах . Затраты на одного человека с учетом билетов на поезда у нас составили 30-35 долларов. Такое путешествие, если воспользоваться услугами турфирм, обошлось бы каждому из нас раз в пять дороже. Молодые путешественники с честью выдержали пробег, приняли клубную ПРИСЯГУ у походного костра и к удовольствию всех были включены в стройные ряды членов клуба. Небольшую спонсорскую помощь в организации этого путешествия нам оказало ООО Спецконструкция. Коллектив клуба КОЛЕСО выражает искреннюю благодарность Андрею Ивановичу Федорову- директору предприятия за внимание к проблемам клуба и надеется на дальнейшее сотрудничество. Председатель велотурклуба КОЛЕСО Борис ЗУБКОВИЧ, Петрозаводск, РОССИЯ http://home.onego.ru/~pashkov/b0304/b0304.htm СООБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ezero@narod.ru - Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез расматривание творений видимы- Рим.1:20 Встреча с Реставросом произошла на берегах Белого озера, первая велопоездка была вокруг озера Неро, у котогоро высится Ростов Великий. . . В общем, езеро- это по церковно-славянски- озеро. . . Велопаломничество (а наши организованные путешествия начинаются именно с велосипедных поездок)- соединение неторопливого существования вечных ценностей православного мироустройства со скоростями века нынешнего: мы следуем теми же дорогами, по которым не одно столетие назад наши предки долго шли с молитвой- поклониться Святыне. Многие современники наши спешат теперь туда же- кто на поезде, кто на автобу. . . Мы предпочитаем этот путь ВПИТАТЬ всем своим существом: видеть его- от горизонта до горизонта, вдыхать запахи полей и лесов, радоваться красоте и гармонии сотворённого Господом мира. Данный способ передвижения мы считаем не лучше и не хуже прочих вариантов: он выбран нами из сугубо личных предпочтений, и при определённых обстоятельствах может быть совмещён с другими видами транспорта. Понятие велопаломничества в нашем понимании включает в себя и паломничество к Православным Святыням в традиционном значении этого слова, и, кроме того, велопутешествия и велотуризм по бескрайним географическим просторам, что объясняется отношением к миру в целом, как к проЯвлению Творца и, следовательно столь же достойному восхищения и религиозного поклонения, как и великие Православные Святыни, к которым держат путь ортодоксальные паломники. Православное велопаломническое Сообщество объединяет людей, радостно принимающих заявленные в Уставе цели и задачи как долгожданную возможность соЕдинить желаемый образ жизни с реально возможным. http://ezero.narod.ru/ От редактора 25 сентября 2004. Этот довольно странный и загадочный сайт нашёл я сегодня вечером, просматривая тему ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВО в интернете. Как я понял, он зародился где-то в Москве или окрестностях весной 2004 года. Сайт состоит всего из двух-трёх страниц. Так что непонятно, что это за организация и как к ней ПОДСОЕДИНИТЬСЯ. Хотелось бы видеть разъяснения по этому поводу, может быть авторы сайта являются подписчиками рассылки ВелоПаломник? Пожалуйста! ВП. ДОРОГА АПОСТОЛА ИАКОВА (ЗЕВЕДЕЕВА) 8 сентября 2004. Один из древнейших в Европе христианских паломнических маршрутов ДОРОГА СВЯТОГО ИАКОВА удостоен премии принца Астурийского (премия СОГЛАСИЕ). Такое решение вынесло жюри престижной испанской премии, признав крупный вклад этого религиозного маршрута В ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО СОЗНАНИЯ и В СТРОИТЕЛЬСТВО ЕВРОПЫ. ДОРОГА СВЯТОГО ИАКОВА входит в число объектов, объявленных ЮНЕСКО культурным достоянием человечества. Маршрут паломников уходит своими корнями в IX век. Тогда неподалеку от испанского города Сантьяго-де-Компостела было найдено захоронение апостола Иакова. В XII веке Ватикан объявил об отпущении грехов для всех католиков, которые совершат паломничество к могиле апостола. С тех пор пешком в испанскую Галисию ходили миллионы христиан. Седмица.Ru ДОРОГА ИАКОВА ОТ РУССКОЙ ПАЛОМНИЦЫ Быть паломником- уже достаточно для оправдания существования: не важны ни обычное твое занятие, ни твои капиталы, ни даже твои религиозные убеждения. Хуанхо Алонсо, велосипедист Галина Валентиновна Лукьянина родилась в Свердловске. Окончила филологический факультет УрГУ. Преподавала словесность в одной из первоуральских школ, училась в аспирантуре. Кандидат филологических наук. Преподавала в университете. Работала в редакции журнала Урал. Публиковалась в периодических изданиях. Сейчас живет в Мадриде. Рисунки и фотографии- Галины Лукьяниной. . . . Случилось мне однажды быть в городе Сантьяго-де-Компостела на севере Испании на одной конференции. Моим гидом по городу был Мигель, тогда- новый знакомый, теперь- хороший друг. Он-то и указал мне пальцем на несколько странных фигур, движущихся патетическим шагом в сторону кафедрального собора. В руках у них были высокие посохи с привязанными на конце непонятными штучками (теперь-то я знаю: сухими тыквами), на шеях висели ракушки. - Смотри, паломники,- сказал Мигель. Он был первым человеком, от которого я услышала о Дороге на Сантьяго (фильм Бунюэля МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ как-то выпал из моей оперативной памяти). С X века европейцы совершали паломничества в Сантьяго, так же как в Рим и Иерусалим. Считается, что в Кафедральном соборе Сантьяго хранятся мощи апостола Иакова. Но главное, что поразило мое воображение,- путь этот, который идет из Франции через весь север Испании, существует и поныне. Эта новость прозвучала, как зов боевой трубы. Предпринять нечто, что кажется на первый взгляд фантастическим,- для меня это соблазн, против которого бесполезно бороться. И вот через два года мы выходим из рейсового автобуса в Ронсевальском аббатстве, где, собственно, и начинается каноническая, испанская часть пути. Мы- это я и Наташа, одна моя знакомая, которая, единственная из всех, кого я подбивала в путь, с полуслова сказала: - Давай. Желающих повторить наш маршрут честно предупреждаю, что он заводит очень далеко, гораздо дальше, чем может себе представить читатель этого скромного дневника. . . .Стоят рядком ботинки с набитыми внутрь газетами- сохнут. Сидит на стуле молодой симпатичный интеллигентный француз и- очень упорно и уже долго!- сушит женским феном свои башмаки. Лил жуткий нескончаемый дождь, и по всему КРАСНОМУ УГОЛКУ развешана-разложена наша одежка. У меня, как и у Наташи, ничего от дождя не было, никаких накидок,- вымокли насквозь и мы, и содержимое наших рюкзаков. Даже спальники. И благо, что в refugio есть солдатские грубые одеяла с красными буковками STC (Santiago de Compostela, как я понимаю). Refugio (рефухьо) или albergue(альберге)- синонимы, обозначающие пристанище, где ночуют пилигримы. Все переводы на русский язык типа при/убежище или приют (или, может, странноприимный дом?!) отдают чем-то сиротским. Поэтому хочется оставить так, без перевода... Мы в деревне Ларрасоанья. Убежище для паломников находится здесь в ведении алькальда. Совершенно гоголевский тип. Нам подарил по ракушке на шнурке, написав на них свое имя. Напросился с нами сфотографироваться, и мы фотографировались, пока не перебрали все варианты: он с Наташей, он со мной, мы втроем, мы вдвоем с Наташей. - Перегорит ведь у него фен! Я сижу пишу, бодрствуем вдвоем с этим неуемным французом. Я заметила, что еще один человек записывает листок за листком, начиная с Ронсеваля. Но на сегодня он уже отписался. В спальне выключен свет, хотя лишь пятнадцать минут одиннадцатого- детское время. Но день был трудный. Для нас- первый. Сегодня на ночлеге преобладают французы. Я спросила имя лишь у Мишель из Парижа, которой 65 лет (чего по ее внешности не скажешь), да у самой молоденькой девочки Аны, имеющей очень скромный и, я бы сказала, заплаканный вид. Ей наш алькальд тоже подарил ракушку. Остальные французы были слишком заняты друг другом, чтобы заводить с нами знакомство. Алькальд торчал из окна в патио и бдил. Похоже, не так много у него управленческих дел. Развешивая сушиться в патио спальник, знакомлюсь с Хуаном- на редкость живым парнем лет двадцати пяти. Первое, что он сообщил мне с великой радостью,- что в его доме в Луго живет российский футболист. Я в футболистах не разбираюсь, так что имя, которое он мне назвал, мне ни о чем не говорило. Он, расстроенный, ушел восвояси. Потом позже мы с ним СОВПАЛИ на высоком крыльце прибежища: я ждала Наташу, чтобы пойти на поиски продуктовой лавки, он ждал зачем-то алькальда. Мы молчали, созерцая противоположные стороны света, а потом я и говорю: - Слушай,- говорю,- ты знакомишься только с теми, кто разбирается в футболе? - Нет,- отвечает он, улыбается до ушей и превращается в моего хорошего друга. Весь день, от самого Ронсеваля, мы шли с аргентинцем Раулем. Он откололся только в одной деревушке, потому что, как сказал, должен был снять со счета деньги. Потом догнал нас и сообщил, что славно отобедал и выпил литр вина. Дедушка у него итальянец, эмигрировавший в Аргентину. Рауль- гражданин Италии, а сейчас и вообще живет в Пальма-де-Майорка, преподает физику школьникам. Наташу восхитило его имя, а я прониклась уважением к его профессии. Рауль отдал свою куртку Наташе и теперь привязан к нам, как веревкой. Но в качестве первого человека, с которым мы познакомились на пути в Сантьяго, войдет в историю другой аргентинец- Федерико. Произошло это вчера ночью в кабачке в Ронсевале (только вчера, а кажется- неделю назад). Ронсевальское аббатство- это несколько монументальных каменных строений, сгрудившихся на горном перевале. К ним примкнули кое-какие светские постройки, включая тот самый кабачок. Обитает здесь 38 человек, если верить нашему путеводителю. Когда мы появились в монастыре, в большом помещении, уставленном двухъярусными кроватями (что заставило меня живо вспомнить деревню Приданниково Красноуфимского района, студенческую КАРТОШКУ), уже спали изможденные паломники, которые пришли в тот день из Франции, перевалив горный хребет. Мы же, несколько НОВЕНЬКИХ, бросив рюкзаки на облюбованные места, пошли на разведку. Желтый свет десятка фонарей, качавшихся от ветра, определял границы цивилизации. Вне- была тьма. Уханье, и хлюпанье, и ощутимое наличие невидимых гор, пахнущих облаками. В общем, идти было некуда, кроме как в кабачок, где мы и устроились благополучно, заказав красного (tinto) вина и тортилью (tortilla). Двое-трое коренастых мужичков в жилетах и черных беретах попивали винцо у стойки. Наташа озирала их из-за плеча, и наконец прошептала мне СТРАШНЫМ ГОЛОСОМ: - Какие странные. Хоббиты какие-то. . . За соседним столом сидел худощавый паренек в вязаной шапочке и с крохотным клочком бороды под нижней губой. Раньше мы видели его в автобусе. Перекинувшись несколькими улыбками, мы пригласили его за наш столик. Он сгреб в охапку свою пищу и подсел к нам. Это и был аргентинец Федерико, изучающий в Барселоне киноискусство. Мы замечательно провели вечер, от которого в блокноте Федерико остался список новых российских кинорежиссеров. . . .Еще до рассвета мы спустились на нижний этаж монастыря, в огромное, темное и гулкое помещение неопределенного назначения, откуда с большими сомнениями выглянули в приоткрытую дверь на улицу. Там буйствовал ветер, шел дождь и ни зги не было видно. Ожидать улучшения погоды не приходилось, а засиживаться в refugios по утрам не принято, поэтому незнакомые бывалые пилигримы один за другим, взмахивая плащами, вышагивали во тьму. Было холодно, желудки пустовали. И тут я заметила, что Федерико, который тоже в нерешительности топтался у двери, начал какое-то хозяйственное копошение. Оказывается, затеял варить на малюсенькой спиртовке мате. Это привело меня в восхищение. Вот что значит- все свое ношу с собой! Глоток горячего травяного питья- именно к этому взывали наши русские и латиноамериканские организмы. После чего мы смело шагнули в дверь, и нас мгновенно будто окатило ведром воды. Федерико, путешественник-одиночка, тут же куда-то испарился, зато рядом оказался здоровый парень со статью римского легионера и воловьими глазами. Дружбы в дороге завязываются просто: мы спросили, как его звать, и он ответил: Рауль. До самого вечера шли под дождем, по глинистым тропам, превратившимся в устья ручьев. Скакали, как козы, по камням. Без конца открывали и закрывали калитки на лесных дорожках (наверное, запоры для скота). У Рауля, в отличие от нас, была полиэтиленовая накидка, но он разорвал ее, пролезая в одну из этих сучковатых калиток. Любовались пейзажами, болтали с Раулем, пытались даже спеть с ним хором песню итальянских партизан О, bella, ciao!, но, оказалась, он ее не знает. . . .Наташин сredencial размок и превратился в кашицу. Алькальд Ларрасоанья вырезал из него ножницами нашу первую печать (Ронсеваль) и трепетнейшим образом приклеил ее к новому бланку, куда поставил печать и своего refugio. В Ронсевале нам сказали, что каноники сильно удивились, узнав о двух русских женщинах, отправившихся в Сантьяго, в Ларрасоанье же алькальд сообщил, что русские уже однажды здесь были. Вчера утром в Ларрасоанье не нашли ключа от кухни. Кухня здесь- отдельный пристрой и на ночь была заперта. Многие оставили свои съестные припасы внутри и оказались без завтрака. Наверное, ключ уволок Хуан, галисиец. Он покинул пристанище раньше всех. Запасной ключ у алькальда, а алькальд уехал по делам и вернется после обеда. В предместье одного городка спускаемся с гор к небольшому каменному мосту, смотрим,- сидит на перилах достославный алькальд Ларрасоаньи. Светится лысинка. Вначале думали: уже мерещится, но помахали рукой- ответил. Раздает из мешка, как Дед Мороз, оставленные на кухне вещи. Наташа к этому алькальду сильно прониклась, а он- к ней, но она его разочаровала, поленившись искать в рюкзаке свой креденсьяль, чтобы поставить печать в этом городке, хотя алькальд чуть ли не за ручку привел нас в церковь (тут же у моста), где это можно было сделать. Прекрасный день без дождя. Вначале мы, как и накануне, шли по каким-то глинистым руслам, поедая ежевику, шиповник и яблоки. Американская пара предпенсионного возраста, взявшаяся невесть откуда, муж и жена, заметив, что мы едим все, что растет, с серьезным видом предостерегала нас, чтобы мы не ели сырых грибов. Мы, конечно, и не собирались этого делать, но со столь же серьезным видом приняли добрый совет. К вечеру пришли в Памплону. Памплона. Есть памятник Хемингуэю возле арены для боя быков. В сумерках посидели немного на скамеечке, на главной площади, в деревьях и с ротондой посередине. Стариканы с палочками, ребячьи выкрики, голуби. Купили накидки от дождя. Ночью, когда уже все спали, я долго разговаривала на кухне (по русской привычке) с булочником Педро из одной рыбацкой деревни в Галисии, юным наследником отцовской хлебопекарни. Невысокий, крепкий, с белым булочным лицом, задорно вздернутым носом, умными глазами и черными кудрями до плеч. Давно я не встречала такого интеллигентного, многосведущего и достойного человека. Ночью по улицам кто-то проходил с криками и песнями, бил в барабан. . . .Сижу на каком-то индустриальном предмете и созерцаю тропу, по которой предстоит подниматься довольно круто в гору, прочь от цивилизации. На тропу указывает желтая стрелка, нарисованная желтой масляной краской на камне. Этими стрелками обозначен паломнический путь, так что иногда мне кажется, что я принимаю участие в какой-то грандиозной игре в КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ. Вот подошел и подсел рядом Рауль, больше не попишешь... Продолжение следует. http://klif.nm.ru/d/d.htm ПАЛОМНИК КОЛЕСИТ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В Пензенской области появился новый вид паломничества- велосипедное. Его основатель- 54-летний кузнечанин Михаил Алешин. Он всегда в движении, даже интервью дает на ходу. По его словам, идея велопаломничества родилась в прошлом году, когда он впервые принял участие в пробеге на 500 километров по маршруту Кузнецк- Дивеево, посвященном канонизации преподобного Серафима Саровского. Тогда на спортсмена снизошла благодать, и в этом году он решил повторить паломничество и один отправился за 270 километров в Наровчатский Троице-Сканов монастырь. Там Алешин переночевал, с утра отстоял службу, поставил свечку, осмотрел достопримечательности и отправился назад в Кузнецк. http://pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=4688 КАТОЛИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ БАТЮШКА В последнее время нам приходится часто прощаться с людьми, которых успели узнать и полюбить. Отец Кшиштоф Коваль - один из них. Он появился в Иркутске в августе 2001 г. Сначала- как еще один новый священник, о котором было известно, что он приехал в Сибирь из Польши на велосипеде и собирается здесь работать. Потом- как временно исполняющий обязанности настоятеля прихода кафедрального собора. И с 16 ноября 2001 г.- как официально назначенный декретом епископа постоянный настоятель этого прихода. Совсем скоро о. Кшиштоф улетает на Камчатку, где будет служить настоятелем прихода св. Терезы Младенца Иисуса в Петропавловске-Камчатском. Вот что он говорит: - . . .у меня сейчас появилось ощущение, что мир- очень мал. Раньше мне казалось, что 5 тысяч километров- это огромное расстояние, но после того, как я преодолел их на велосипеде, приехав из Польши в Сибирь, уже так не думаю. У меня теперь возникает только два вопроса- сколько времени нужно, чтобы добраться куда-то, и сколько это будет стоить. Убеждение, что в принципе можно преодолеть любое расстояние, от этого не меняется. - Может быть, Вы еще организуете и велосипедное паломничество из Петропавловска-Камчатского до Иркутска? - Если получится, то почему бы и нет? Только вот дороги там, кажется, прямой нет. Хоть Камчатка- это и не остров, но ее отделяют от материка горы высотой до четырех с половиной тысяч метров. Однако, может быть, где-то поближе к морю есть дорожка. Посмотрим. По http://www.catholic.ru/svet/444/026.html КАК МОЖНО ВЕЛОПАЛОМНИЧАТЬ ДОМА 30 сентября 2004. Я предлагаю вариант такого велопаломничества, который каждый может совершать в условиях своего места проживания. Итак, у вас есть велосипед и вы хотите отправиться на нём в паломничество. Куда? Это несложный вопрос. Для этого нужно отправиться в церковь и задать батюшке вопрос: где находится ближайшее к храму место паломничества? Любой священник легко ответит на этот вопрос. Не следует сразу же отправляться в далёкое путешествие, тем более, что наверняка не все святыни вашего края вам хорошо знакомы. Итак, вы получили ответ. Возможно, что расстояние будет в пределах 50-100 км. Это расстояние вполне достаточное для одного дня пути, максимум двух. Предположим, что до ближайшей святыни у вас день пути. Вот и постарайтесь побывать в этом месте, а в рассылку ВелоПаломник прислать коротенький отчёт о самом велопаломничестве и увиденном. Но это только начало. Посетите два-три адреса и только тогда вам станет ясно, к которому из них у вас более всего привязалось сердце. Это и будет ваше постоянное место паломничества. Не стоит думать, что одного раза будет достаточно. Настоящее святое место будет звать к себе постоянно. И здесь стоит попробовать промаркировать паломнический путь, чтобы по нему могли проехать и другие верующие люди. Для этого ничего сложного делать не нужно. Только взять с собой в путь небольшое количество краски и кисточку. Вы знаете, что туристы часто маркируют свои маршруты условными знаками. Главным знаком велопаломника может быть крест со стрелкой, указывающей направление движения. Если вы это сумеете сделать, то Святые Небеса отнесутся к вашей деятельности весьма положительно и будут вам во всём помогать. Этот труд во славу Божию не пройдёт даром, его последствия будут весьма благотворны для вашей души и тела. Но, опять же, не стоит делать такую работу одноразово. Этот мир так устроен, что всё разрушается и требует наблюдения, ремонта и восстановления. Поэтому, если вы серьёзно надумаете заняться маркировкой паломнического маршрута, то предполагайте, что будете обслуживать ВАШ маршрут ВСЕГДА. Только в этом случае можно браться за новое дело. Хорошо бы ещё сделать путеводитель, составив карту маршрута, описание и приложив к ним фотографии и отпечатав всё это на принтере в нескольких экземплярах, а потом подарить своим хорошим друзьям и знакомым. Какие маршруты можно считать наилучшими? Те, которые находятся на пути из одной крупной святыни к другой. Например, сейчас на Украине действуют целых три Успенские Лавры: в Святогорске (Донецкая область), Киеве и Почаеве. Между ними прямой путь и было бы очень полезно проложить велопаломнический маршрут между ними. Или из Сергиева Посада в Киев. Или из Москвы через Киев в направлении Одессы и далее к святой горе Афон или в Иерусалим. Или из Москвы в Сантьяго де Компостелла через Дюссельдорф. . . Вариантов крупных велопаломничеств можно найти достаточное количество и вот как отрезок пути вписать в них своё ДОМАШНЕЕ ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВО. Все крупные дела начинаются с маленького подвига во имя Бога. И почему бы не попробовать именно так? Алексей Потупин. ВИЛЬНЮС ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСКИЙ Из Вильнюса отправилось в Рим десятое велосипедное паломничество. Группа сложена из молодежи, студентов и скаутов прибыла в Вечный Город 31 августа. Вильнюсские Велосипедные Паломничества проходят с 1993 г. Общая длина маршрутов с 1993 г. составила 14500 км. По http://svd.catholic.by/dialog/news/catholics/17082004.htm НА ТРОПЕ ПИЛИГРИМОВ или ИСТОРИЯ ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВА В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ (ГОД 1999) В этот последний год второго тысячелетия как никогда сложно шла подготовка к путешествию. . . Задуманный ещё в прошлом году маршрут не вязался в одну цепочку. . . , то оказывался он очень длинным, то непосильно дорогим; то вдруг оказывалось имея в паспорте визу в любое арабское государство- Израиль на свою землю с таким документом ни за что не пустит. . . И, понятно, арабы отвечают тем же. Советы бывалых категорически отодвигали время путешествия в глубокую осень,- убеждали,- ТАМ ТАКАЯ ЖАРА! В ИЗРАИЛЕ ПО УЛИЦАМ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ТОЛЬКО В АВТОМОБИЛЯХ С КОНДИЦИОНЕРАМИ,- убеждённо говорили они. Американским солдатам, воевавшим там, предписывалось в обязательном порядке в день выпивать не менее 15 литров воды,- якобы идёт опасный процесс обезвоживания организма. Другие пугали активным военным противостоянием: на Кипре- который не минуешь- греки воюют с турками уже несколько десятилетий, а в Израиле и Палестине,- так там вообще стрельба не прекращается ни днём ни ночью. Нельзя сказать, что мы не обращали на эти СТРАШИЛКИ внимание,- конечно, мы имели их ввиду и. . . продолжали готовиться с ещё большей тщательностью. А на последнем этапе, когда консульство Израиля приняло наши документы на визы и даже оплату их, совершенно неожиданно в наших паспортах потавили отметки об отказе. . ., причём без объяснения причин и возможной перспективы когда-либо попасть в Израиль. . . Пропали и наши деньги. Но и это нас не остановило. Мы снова и снова ходили в инстанции высокие, важные и не очень значительные- всякие, изыскивая хоть какую-то возможность изменить ситуацию в нашу пользу. В конце концов нам повезло. Отдел Международных Церковных связей Московской Патриархии через Русскую Духовеую Миссию в Иерусалиме выхлопотал нам БУМАГУ, по которой мы и ПРОНИКЛИ в Израиль. . . правда, имея в паспортах отметку об отказе Израильской Консульской службы,- по нашему соображению, любая другая государственная организация не имеет права выдавать въездные документы. . . потому, подходя к израильской таможне в Хайфе, мы ещё сомневались, пустят ли нас на Землю Обетованную по этой, не поддающейся переводу БУМАГЕ- она написана на иврите. Потому и точного плана путешествия у нас не было даже в тот момент, когда мы вышли из самолёта в аэропорту Ларнака на Кипре, ещё предстояло переплыть Средиземное море. . . Израиль был ещё далеко. . ., а основной упор в путешествии был всё-таки на Израиль. На прославленный курортный остров, как называют его сами греки- остров Афродиты, попасть просто,- никаких пограничных формальностей, без визы; были бы деньги на билет, загранпаспорт и всё. Правда, таможенникам нужно назвать гостиницу, где намерен остановиться, но и в этом случае ЭТО никак не проверяется; мы, например, сообщили название НАШЕГО ОТЕЛЯ взятого по сути С ПОТОЛКА, а точнее с попавшего под руку рекламного буклета, валявшегося на полу. Обжигающее горячее солнце, густо насыщенный запахами субтропиков воздух с первых же минут расслабляет и настраивает на лень. Одно желание владеет телом и душой- пляж и море! Тем не менее мы оседлали велосипеды и решительно направились в другой значительный город Кипра- Лимассол. Из Лимассола мы намеревались уже морем, на пароме, отплыть в Израиль, в город Хайфу. Хотелось побыстрее, но как выяснилось, курортный сезон уже закончен, регулярности движения паромов нет и потому быстро уплыть в Израиль и главное, вовремя вернуться обратно оказалось сложно. Только на другой день удалось решить и этот вопрос. Таким образом, только теперь у нас более-менее у нас стал вырисовываться и маршрут. Теперь в большой степени его определяло время, и в малой- наша фантазия. Значит из Ларнаки, куда прилетел из Москвы самолёт, до Лимассолы- откуда мы отплываем в Израиль,- первый наш участок пути, который мы преодолели на велосипедах хоть и не длинный,- где-то около 80-ти километров, дался нам нелегко. Жарко. Вдоль дороги- сплошные соблазны- виноград, инжир, гранат, вишни, яблоки, груши- всё в изобилии и вкусноты необыкновенной. Ну как проехать не остановившись. . . не отведать этого всего бесплатно и досыта. . . И тут же море с соблазнительными и тоже бесплатными пляжами. . . Рельеф дороги,- слабо гористый. Два дня мы одолевали эти километры. В Лимассоле дата отплытия парома на Хайфу дала нам ещё четыре дня на Кипр. Часть группы, соблазнённая морем осталась здесь, другая решилась на кольцевой маршрут вглубь острова с заездом в главный кипрский город- её столицу Никосию. Посмотрев примитивную туристскую схему Кипра- другой не сумели найти,- предположили, что вдоль острова вроде бы должен быть горный хребет. . ., ну, раз остров небольшой, значит и горы невысокие, решили мы. . . и пришли к мнению-уж не больше 600 метров высотой. И смело покатили к центру острова. Уже в самом городе дорога резко пошла на подъём. Длинные крутые взлёты шли один за другим, хотя впереди горы-то вообще и не просматривались. Предполагая, что перевал уже недалеко мы давили на педали без отдыха. Но к ночёвке оказалось, что одолели мы за этот день всего-то 32 километра. Место для ночёвки искать даже не пришлось,- кругом был прекрасный субтропический лес. Было полнолуние и в ярком сказочно-голубоватом свете чётко видимые лесистые горы не были похожими ни на что земное. Утром, когда мы выводили свои велосипеды на дорогу, не сомневались,- до перевала- рукой подать. И мы опять обманулись, забраться на перевал нам удалось лишь к обеду. Эти оставшиеся до перевальной седловины 25 километров были ещё круче и тяжелее. Удивительно своеобразный городок Тродес, расположенный на перевале, просто находка туристким людям: великое множество лавочек, ларьков и прилавков с сувенирами и явствами своеобразно и логично вписывались в пейзаж. Мы долго и много пили холодную и вкусную воду прямо из родника, сделанного в виде фонтанчика. Отдышавшись выяснили, что высота перевала отнюдь не шестьсот, как мы предполагали, а 1600 метров,- вот почему он дался нам не сразу и не легко. На Кипре, кроме всего прочего, широко развит авто-мото прокат и экскурсии на автомобилях, мотоциклах и даже мотороллерах. Вся прокатная автомототехника в хорошем состоянии и позволяет легко передвигаться по горным дорогам и в жару. Самая экзотическая и дорогая автомотоэкскурсия именно по тем дорогам и в тот район, по которым мы и едем. Так вот, за перевалом начинается выжженная, всхолмленная, безжизненная земля, по которой, кстати сказать, проходит эта ненавистная для киприотов турецкая граница. Именно сюда привозят туристов на дорогих НАВОРОЧЕННЫХ джипах и лендроверах и называется эта поездка САФАРИ. Безжизненная округа и дорога тем не менее сразу ожили, как только мы попытались пофотографировать пейзаж. Сначала подлетела неизвестно откуда взявшаяся автомашина, потом, также неожиданно из ниоткуда вооруженные солдаты. Потребовали наш фотоаппарат. . . Мы стали оправдываться и отговариваться, солдаты сами полезли в наши рюкзаки и в конце концов вытащили из аппарата фотоплёнку и, естественно, засветили её. . . Нельзя сказать, что этот неприятный инцидент напугал нас,- больше испортил настроение и наложил,- как бы поточнее сказать,- тревожный что-ли отпечаток на последующий путь. Конечно, мы продолжали фотографировать, но уже украдкой, с опаской, как-то ПО ВОРОВСКИ. С таким настроением к обеду мы и въехали в Никосию. . . Продолжение следует. Николай ПЛАТОВ, Пенза, РОССИЯ От редактора Следует сказать, что данный материал о велопаломничестве в Святую Землю печатается впервые в русскоязычном интернете. Так получилось, что рукопись была прислана мне ещё в октябре 1999 года и с тех пор лежала мертвым грузом среди прочих документов. Несколько раз она ОТЫСКИВАЛАСЬ и вновь ТЕРЯЛАСЬ. Это груз несколько раз перевозился с одного адреса на другой и только по милости Божией не потерялся. И вот рукопись нашлась вновь. Теперь она уже НЕ ПОТЕРЯЕТСЯ, как я надеюсь. Описываемое событие очень символично. Это был переломный, на грани веков и тысячелетий 1999 год. В популистской прессе нагонялся шум и страх в связи с ожидаемым КОНЦОМ СВЕТА. И вот именно в это время состоялось крупное велопаломничество в Святую Землю. Практически одновременно прошли такие же дальние велопаломничества по другим участкам ХРИСТИАНСКОЙ планеты: знаменитый велопутешественник Павел КОНЮХОВ велопаломничал через всю Россию от Санкт Петербурга до Дальнего Востока, а ваш слуга Алексей ПОТУПИН сумел с Божией помощью преодолеть почти 6000 км через Западную Европу, посетив Лурды, дорогу апостола Иакова и Фатиму в Португалии. Больше до сегодняшнего дня ничего подобного так и не произошло в современной истории велосипедного паломничества, хотя само движение почти незаметно и подспудно начинает распространяться вширь, вовлекая в себя всё большее количество верующих христиан, в первую очередь православных. ВП. НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА О ДОРОГЕ ИАКОВА 30 сентября 2004. К большому сожалению на русском языке найти и прочитать книгу о дороге Иакова невозможно. А вот в немецкой литературе последних лет подвижки грандиозные, особенно в этом 2004 году. По моим данным вышло как минимум 20 КНИГ, АТЛАСОВ, ПУТЕВОДИТЕЛЕЙ И КАРТ! Настоящий ренессанс ДОРОГИ. Это нечто непонятное до конца и необычное явление на фоне умирающего христианства в Европе. Такое ощущение, что апостолу Иакову поручено опекать Западную Европу. Причём сведения о дороге можно найти порой в весьма далёкой от религии литературе. Я был просто ошарашен, когда для своей работе с русскоязычными детьми купил изданный на немецком языке путеводитель по ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ окрестностей Кёльна и обнаружил в этом узкоспециализированном издании ШЕСТНАДЦАТЬ (!!!) символов ДОРОГИ ИАКОВА. И если до этого считал св. Иакова покровителем путешествующих и паломников ( в том числе и велопаломников), то после этого случая выросло ощущение, что апостол покровительствует вообще всем, кто так или иначе связан с походами, путешествиями и экспедициями, независимо от их характера и специализации. А для тех, кто заинтересуется этой новой литературой и захочет посмотреть хотя бы изображения обложек новых книг, в том числе и велопутеводителей до дорогам Иакова в Западной Европе я привожу фотокопии этих обложек на страницах рассылки ВелоПаломник сайта батюшки Мелетия. Впрочем, подробнее об этом вы прочитаете в ПОСЛЕСЛОВИИ к рассылке. Алексей ПОТУПИН ИЗ АРХИВА ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВ ВЫЧЕГОДСКИЕ БЕРЕГА (часть третья) ЭКСПОНАТЫ М.С.: Простившись с отцом Германом, отправились мы в местный краеведческий музей. Прежде он размещался в одном из монастырских храмов, а к 600-летию св.Стефана и приезду Святейшего Патриарха Алексия II его перенесли в здание бывшей земской больницы. Из экспонатов запомнился нательный крест-мощевик XIV века, найденный при раскопках Стефановского владычного городка, и карта мира, принадлежавшая какому-то школьнику конца ХIХ века. Висит она рядом с похвальным листом на гербовой бумаге. Карта необычная, рельефная. На ней выдавлены горы, плоскогорья, низины- можно провести пальцами, ощупать лик земли. Тут же изображены обитатели этого мира: лев, охотящийся за страусом, губастый негр с копьем, слон с кибиткой- как на пачках индийского чая. Такая наивная, добродушная карта. О каких странах мечтал ее владелец, поди, дальше Усть-Сысольска никуда не ездивший? Смотрел я на этих львов, негров, слонов- и, честное слово, позавидовал тому школьнику из XIX века. Его мир был больше, чем наш, и он его мог пощупать рукою. Тихо в музее. . . В соседнем зале слышатся приглушенные голоса Игоря и нашего гида- Станислава Владимировича Сальникова, старшего научного сотрудника. Хочется присоединиться к ним, но я все стою и стою перед этой картой. . . Оглядываюсь по сторонам- и провожу пальцем по экспонату. И.И.: Наверное, музейное дело накладывает на своего работника отпечаток гораздо более характерный, чем, скажем, работа в шахте на углекопа. Станислав Владимирович- классический музейщик: обходительный человек с тихим голосом, в очках, невысокого роста, чуть субтильный, с выцветшими волосами. Очень легко представить, как в молодые годы он ходил по окрестным деревням, от многих из коих сейчас даже следа не осталось, записывал фольклор, интересовался краеведением. Но времена эти давно позади, а сейчас, вот, работа на крохотной ставке, домик где-то неподалеку, огурцы на огороде. Приехал он сюда, на север, из средней полосы России, и в этом смысле стал типичным устьвымцем, ибо большинство здесь составляет пришлое население. Толкуя об особенностях местной жизни, вместе мы пришли к выводу, что нынешний Усть-Вымь из всех сел округи, пожалуй, если не самый БЕЗБОЖНЫЙ, то безрелигиозный точно. Вокруг Стефановского храма, который все последние годы был единственным окрест, так и не сплотилось общины, а на праздники заполняли его все больше жители соседних деревень, где своих храмов не было. Теперь вот открыли их всюду- и Стефановский храм совсем опустел. Станислав Владимирович причину тут видит в неукорененности людей и еще в том, что глумление над святыней не проходит бесследно для тех, кто в этом хоть и не участвует, но присутствует при сем. Здесь, в Усть-Выми, бесчинства были наибольшие в сравнении с другими селами на Вычегде: два храма с колокольней большевики взорвали, с Михайло-Архангельской церкви сбросили купола и, огородив колючкой, превратили ее в концлагерь. Священников всадили в тюрьмы по доносам односельчан и уморили, а семья одного священника несколько лет маялась по селу без своего угла (дом и скарб отняли свои же, устьвымские). Здесь по привычке лезут в голову слова осуждения красного террора, миллион раз сказанные, но теперь-то очевидно, что ковырять надо глубже и не валить на пришельцев. Отсюда, из Усть-Выми, в XV веке пошла расти по всему Вычегодскому краю православная вера, здесь началась и историческая жизнь зырян, и жертвенное горение первых мучеников за веру зажглось тоже здесь, и первый святой отшельник из зырян- преподобный Димитрий Цилибинский- здесь учился вере и отсюда ушел подвизаться. Но утихает первый порыв новообращенных, уходят подвижники, но никуда не уходят произвол и разврат жизни епархиальных домов, доносы и хмурое мшелоимство дьячков, стяжательство попов и безразличие к духовному просвещению- куда от этого денешься, было и это, соседствуя со святостью. В исторических хрониках об этом много свидетельств. Так что примеры жизни у ДУХОВНОГО СОСЛОВИЯ народ мог брать самые разнообразные. Потихоньку выхолащивалось что-то в людях, уходила вера, и важно оказывалось только внешнюю форму блюсти- православную. В музее мне отчего-то запомнился дореволюционный снимок владельца местного фотосалона: на картоне нарисованы райские кущи, три лодочки плывут, в которых гребцы-физкультурники сидят- без голов. Ежели ты, клиент, желаешь приобщиться жизни эдемской, всовывай голову в прорезанную для нее дырку и улыбайся. По стенам в музее развешаны подробные чертежи предполагавшегося в Усть-Выми архитектурного заповедника. Сделан проект был еще в середине 70-х. Есть в нем под известным номером и ДОМ СВЯЩЕННИКА (тот самый, из которого его забрали на расстрел, а семью его изгнали), и храмы, переоборудованные в музеи иконописи, и крестьянские дома, превращенные в музеи народного быта. Крестьяне, предполагалось, должны были окончательно превратиться в сельскохозяйственных рабочих и переселиться в каменные многоэтажки (их в Усть-Выми тоже понастроили), священники должны были вымереть, по-видимому, сами собой. А вообще красивый проект. Хоть ему никогда уже и не быть воплощенному. Это желание благополучных 70-х годов все собрать, оценить, запечатлеть- ЗАМОРОЗИТЬ и превратить в экспонат,- оно иногда поражает. Между этими эдемскими физкультурниками начала века и архитектурным раем-заповедником на Вычегде- полсотни лет. Страна жила, хоть трудно, но жила: куда-то двигалась, что-то строила, открывала. Но отчего так бывает: что едва жизнь достигает какой-то точки умиротворяющего покоя и начинается КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ, как тут же все прямо на глазах сыплется. Дома, заводы, оружейные склады- все как бы на месте, никуда не делось. А все сыплется. Будто какой-то внутренний стержень вынут. . . . . . Наступил вечер. Спать устроились в березняке на отшибе села, ставили палатку уже в предночном сумраке. А среди ночи одновременно проснулись- прямо на нас надвигался мощный утробный рык, земля сотрясалась под нашими спинами. Страха не было, мы лежали в темноте с открытыми глазами и ждали. Вспомнились краем сознания разговоры о конце света, намеченном на это лето. . . Нет, не похоже. Это как несущееся стадо носорогов или как если бы после расслабляющей жары вдруг сорвался чудовищной силы ураган и, вырывав с корнями, покатил деревья, перемалывая гнезда обезумевших птиц. . . Страшный грохот достигает пика, перепонки ушей готовы лопнуть. . . но ЭТО проносится мимо- всего-то-навсего локомотив, тянущий за собой состав. Оказывается, палатку мы поставили в нескольких метрах от железнодорожного полотна, за кустами его не заметили. Долго еще слышится удаляющийся рык гигантской железной махины, слепого детища цивилизации, долго не можем заснуть. С этих минут в продолжение всего пути по берегам Вычегды звук этот будет всюду сопровождать. Иной раз замрешь посреди пустынной ночной дороги, и через осторожное чириканье ночной птицы, сквозь шорох ветра- этот сдержанный рык вдали, как напоминание об АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ ночи под Усть-Вымью. Наутро, заехав к отцу Герасиму и получив благословение, поехали мы дальше. Продолжение следует http://www.vera.mrezha.ru/342/4.htm ИЗ ОПЫТА МОИХ ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВ В РАЙОНЕ ДЮССЕЛЬДОРФА 30 сентября 2004. Так сложилось, что самым излюбленными маршрутами моих велопаломничеств стали путешествия по разным ДОРОГАМ ИАКОВА. Святого апостола Иакова Зеваедеева я полюбил после того, как проехал по ДОРОГЕ ИАКОВА в Испании. С тех пор, то есть с 1999 года, и стал я почти каждую неделю отправляться в местные велопаломнические поезки продолжительностью один день. Оказалось, что в окрестностях Дюссельдорфа можно проложить много интересных маршрутов, причём явно православного характера. А тут подоспел и 2004 год, когда католическая церковь целый год празднует своего любимого апостола. И стал я думать, как католические маршруты преобразовать в православные. Сначала поездил по той дороге Иакова, которая официально проложена католиками в 50-ти километрах от моего дома. Понравилось. Чёткая маркировка, интересные лесные и горные дороги, местами труднопроходимые на велосипеде, часто горные и вдали от населённых пунктов. Захотелось проложить к этой ОФИЦИАЛЬНОЙ дороге свой путь, тем более, что из Дюссельдорфа ДОРОГИ ИАКОВА проложить ещё никто не удосужился. Стал искать ближайший храм во имя апостола Иакова. Он оказался недалеко от моего дома, всего в 10 километрах. Ведь логично, отправляясь к Иакову, испросить молитв именно в его храме. Купил топографическую карту самую подробную, какую только возможно. Это оказалась карта в масштабе 1: 25 000, то есть в одном сантиметре карты показано 250 метров местности. По карте проложил, как мне показалось, самую лучшую велопаломническую дорогу. Поехал. И оказалось, что во многих местах её пришлось изменить, ведь всё живёт, всё меняется. И только после этого сел за компьютер и напечатал на принтере самоклеящиеся символы ДОРОГИ Иакова. Во-первых, такие, какие приняты на официальной дороге, только добавил два слова на русском языке кириллицей: ДОРОГА ПАЛОМНИКА. И, во вторых, напечатал ещё несколько других маркировок: икону Божией Матери УМИЛЕНИЕ ( она сопровождала меня в 1999 году), икону самого святого апостола Иакова православного письма. . . Оказалось, не так и просто маркировать дорогу. Нашёл опытным путём, что лучше всего использовать для маркировки столбы дорожных указателей. Они не частные и никто не срывает с них наклеек. Таким образом на участке между Бенратом ( здесь я живу) и Хильденом (здесь храм апостола Иакова) за три паломничества удалось наклеить более 100 знаков маркировки. На двух языках ? русском и немецком. Дорога ожила и заработала! Я стал сам свидетелем, как по НОВОЙ РУССКОЙ ДОРОГЕ ИАКОВА поехали на велосипедах благочестивые немцы. Но нужно было продолжать маркировку дороги дальше, до её стыковки с официальной дорогой где-то за Кёльном. Поэтому после этих событий я совершил коротенькое разведывательное велопутешествие уже от Хильдена в сторону Леверкузена. Несколько раз ТЕРЯЛСЯ или упирался в тупики, но всё- таки часть дороги была обозначена. А во время последней ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ удалось добраться до реки Рейн и промаркировать ещё 10 километров пути. Впереди ? оставшийся участок километров в 20-30. Я буду стараться сообщать вам, как обстоят дела. Но появился и другой опыт- опыт Иисусовой молитвы. Ведь сама по себе паломническая дорога- это благодатное время для совершенствования навыков в этой молитве. Никто не мешает и не отвлекает. Лучше всего ехать и молиться в одиночестве. Оказалось, что моя маркировка помогает и в этом деле. Проехал маркировку с иконой Божией Матери- начал молиться Божией Матери. Проехал маркировку с иконой апостолу Иакову- стал молиться ему. И так далее. И понял, что для маркировки лучше всего использовать несколько разных святых изображений и молиться по пути всем святым, которые изображены. Есть изображения креста- стоит молиться спасительному Кресту Господнему. Здесь необозримое пространство для боговдохновенного творчества! Поэтому стал маркировать дорогу ПАРНЫМИ ЗНАКАМИ: рядом с официальным символом ДОРОГИ ИАКОВА помещаю какой ?либо из символов ПРАВОСЛАВНЫХ. И выходит, что эта дорога стала ПРАВОСЛАВНОЙ. Тихо и незаметно, но немцы стали привыкать к видению святых изображений православных икон, сопровождающих их в пути. Алексей Потупин ПОСЛЕСЛОВИЕ к РАССЫЛКЕ У нашей рассылки хорошая новость. 22 сентября по электронной почте пришло письмо от иеромонаха Мелетия (Серебрякова), настоятеля храма Казанской иконы Божией матери, что в селе Алексеевка Близнецовского района Харьковской области. Батюшка Мелетий сообщает, что он принимает нашу рассылку на постоянное МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА в свой сайт БЛАГОВЕСТ. И уже этот третий выпуск рассылки будет размещён в нём вместе с фотографиями и другим иллюстративным материалом. Кстати, именно на этом сайте уже несколько лет находятся страницы, посвящённые теме велопаломничества. Адрес сайта http://www.blagovest.lozovaya.org Я настоятельно рекомендую занести сайт БЛАГОВЕСТ в список ЧИТАЕМЫХ сайтов. Там есть что почитать и над чем задуматься. Считаю этот сайт одним из лучших в море православного интернета. Поэтому и очень рад сегодняшнему событию в жизни рассылки ВелоПаломник. Алексей Потупин. Жду сообщений. И.о. редактора a@palomnik.org
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.velo |
Отписаться |
В избранное | ||