Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрость древних писаний

  Все выпуски  

Духовная слепота



 


"В том городе (в теле) жило много людей, и среди них двое по имени Нирвак и Пешаскрит. Хотя царь Пуранджана (душа) правил зрячими подданными (чувствами восприятия), сам он, к сожалению, тесно общался с этими двумя слепцами. Вместе с ними он ходил в разные места и занимался разнообразной деятельностью."


В этом стихе речь идет о руках и ногах живого существа. Ноги не могут ни говорить, ни видеть. Если человек позволит ногам идти, куда идется, скорее всего, он свалится в яму или наткнется на что-нибудь. Доверившись незрячим ногам, человек подвергает свою жизнь опасности. Как органы действия, руки и ноги играют очень важную роль, но они не способны видеть, потому что у них нет глаз. Поэтому руки и ноги называют андха, что значит "слепые". В распоряжении живого существа имеется много разных органов чувств, но, когда ему нужно куда-то пойти, что-нибудь сделать или к чему-нибудь прикоснуться, оно вынуждено прибегать к помощи слепых ног и рук.

В этом стихе кроме ног и рук, содержится намек и на другие органы действия и восприятия. Суть в том, что когда человек идет на поводу у чувств, это опасно для него. Чувства все время говорят нам что-то - "хочу то или это", когда приходит гнев, мы хотим отомстить, или человека может сильно тянуть к каким-нибудь удовольствиям, которые могут стать источником страданий для него в будущем. Аллегория этого стиха в том, что кроме обычной слепоты, существует еще и духовная слепота, возникающая из за привязанности человека к удовлетворению чувств.



Нилачала


В избранное