Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрость древних писаний

  Все выпуски  

Три принципиальных аспекта



 


"Tо, что постигается как Абсолютный Брахман, исполнено безграничного блаженства, которое не омрачает даже тень скорби. Это, несомненно, высший аспект верховного наслаждающегося, Личности Бога. Он всегда безмятежен и не ведает страха. В отличие от материи, Он суть совершенное сознание. Безукоризненно чистый и лишенный материальной двойственности, Он является высшей изначальной причиной всех причин и следствий. "


Высший наслаждающийся, Личность Бога, - это Верховный Брахман, абсолютное благо, ибо Он является высшей причиной всех причин. Бог проявляется в трех принципиальных аспектах -

Брахман - всепроникающее сияние вечности или в других традициях, брахман называется ниваной или святым духом.
Параматма - Сверхдуша или Бог, присутствующий в сердце.
Бхагаван, Сам Бог в Его личностной форме, источник всего.

Осознание безличного Брахмана - это всего лишь первый шаг на пути познания Абсолюта, поскольку понятие безличного Брахмана, по сути дела, представляет собой антитезу иллюзорной концепции материального бытия. Иначе говоря, безличный Брахман - это аспект Абсолюта, противопоставленный многообразию материального мира, подобно тому, как свет является противоположностью тьмы. Но свет состоит из разных цветов, которые способны видеть те, кто более глубоко понимает природу света, и, следовательно, высшая ступень постижения Брахмана - это осознание источника сияния Брахмана, то есть осознание Верховной Личности Бога, которая является суммум бонум, первоисточник всего сущего.

Господь является полным, очевидным, естественным, безукоризненно чистым и не оскверненным объектом любви для всех живых существ. Эта любовь приводит к тому, что в душе начинает бить неиссякаемый источник вечного счастья, к которому не примешивается страх того, что оно может кончиться, омрачающий любое счастье в материальном мире. Отношения с Богом никогда не прерываются, поэтому их не омрачают ни горе, ни страх. Это счастье невозможно выразить словами, и никакая кармическая деятельность, основанная на жертвоприношениях, не способна принести подобное счастье. Однако необходимо понять, что это неиссякаемое счастье, которое приносят, как утверждает данный стих, взаимоотношения с Верховной Личностью, Личностью Бога, стоит выше безличной концепции Бога.



Нилачала.ru


В избранное