Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрость древних писаний

  Все выпуски  

Московский центр ведической культуры


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию девятый выпуск рассылки Московского центра ведической культуры.

Читайте в сегодняшнем выпуске:

КРИШНАИТЫ-ВАЙШНАВЫ ОТМЕТЯТ ПРАЗДНИК СВ. НИТЬЯНАНДЫ И ВОЗОЖГУТ СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - УЖЕ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ХРАМ НА БЕГОВОЙ БУДЕТ СНЕСЕН БУЛЬДОЗЕРАМИ СТРОИТЕЛЕЙ

Шри НитьянандаЗавтра, 4 февраля, в единственном в Москве храме Кришны на Хорошевском шоссе близ метро «Беговая» пройдет крупный религиозный праздник в честь явления Шри Нитьянанды. Этот праздник считается преддверием другого большого события в жизни индуистов – Гаура-пурнимы, который в свою очередь служит началом Нового духовного года по лунному календарю.

Шри Нитьянанда (1473 г.) - имя ближайшего сподвижника выдающегося религиозного реформатора индийского средневековья Чайтаньи, выступавшего против кастовой системы, исказившей учение Вед. Чайтанья и Нитьянанда возродили древнюю традицию бхакти (путь служения Богу с любовью и преданностью) и положили начало всемирному духовному движению, известному ныне как Движение Харе Кришна.  Нитьянанда считается нынешним земным воплощением Баларамы, старшего брата Кришны. Его называют также олицетворением духовной силы человека. 

Похоже, нынешний праздник станет вообще последним в этом храме, и лунный Новый год кришнаитам придется встречать уже в другом месте. Возможно, уже в феврале здание храма будет снесено строителями, согласно планам муниципальных властей по реконструкции Хорошевского района столицы.

В ПРОГРАММЕ ПРАЗДНИКА:

12:00 – древний огненный ведический ритуал Агнихотра

14:00 – праздничный пир

16:00 – красочный обряд абхишека (омовение алтарных Божеств).

АДРЕС: Хорошевское шоссе, 8, корп. 3. Проезд метро до ст. «Беговая»

Уважаемые журналисты! Пожалуйста сообщите о своем желании посетить праздник Нитьянанды по тел. (095) 255-66-63, 8-926-59017-95

Игорь Аниканов

Разъяснение Московского общества сознания Кришны для СМИ "О параметрах храма на Ленинградском проспекте"

В связи с многочисленными вопросами журналистов о параметрах нового культового сооружения, работа по возведению которого начнется в ближайшее время на Ленинградском проспекте (владение 39), Московское общество сознания Кришны хотело бы дать некоторые разъяснения.

В настоящее время не существует утвержденного проекта храма. Работа по разработке исходной разрешительной документации (в  том числе и проектной) только начинается.

Основные параметры (ширина, площадь основания и высота) будут определяться исходя из:

1 требований Москомархитектуры и согласующих организаций;

2. топографических и геодезических особенностей местности;

3. общего числа прихожан храма (как членов индийской общины, так и российских граждан).

Что касается дизайна здания, то оно будет выдержано в традиционном стиле индуистских храмов с учетом особенностей данного мегаполиса и дизайна окружающих строений. При строительстве будут использоваться как традиционные материалы и технологии (камень, мрамор и т.д.), специально доставленные из Индии, так и современные. Проектирование культового сооружения поручено международному авторскому коллективу.

Справка:

- общая площадь ныне действующего храма Кришны на Хорошевском шоссе составляет 2500 кв. м

- каждый день храм Кришны посещает до нескольких сот человек; в выходные дни – до тысячи человек; по большим религиозным праздникам – до 4000 человек.

Радиостанция "ЭХО МОСКВЫ": Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отвечает в прямом эфире на вопрос о строительстве нового храма Кришны в Москве

Эхо Москвы31 января 2004 года.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Валерий Шанцев - вице-мэр Москвы. Эфир ведет Ксения Ларина.

Вице-мэр Москвы Валерий ШанцевК. ЛАРИНА – "По какому праву Лужков распоряжается землей для строительства кришнаитского храма без согласования с москвичами? Татьяна Рязанцева".

В. ШАНЦЕВ – Дело в том, что проблемы любой группы населения, любого вероисповедания должны решать власти. Это есть официальная структура, это не запрещенная религия. Эту религию поддерживает, в том числе, и православие, очень много людей исповедуют этот образ мысли и жизни. Место, где сейчас этот храм, потребовалось нам для строительства бесплатного жилья для наших очередников. Поэтому вместо того участка, на котором он находился и работал, ему дают другой участок, который сегодня не обременен каким-то обязательствами. Здесь никакого криминала нет, просто обычное решение с соблюдением интересов всех.

"Эхо Москвы"

Христианский взгляд на Веды

Из сборника бесед "Дом Божий" митрополита Сурожского Антония

Митрополит Антоний СурожскийАнтоний Сурожский: "Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: "Нет, в них истины нет!" Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: "Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы "по звуку" их узнать?" Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Когда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере!"

Биографическая справка:

Митрополит Сурожский Антоний - один из крупнейших православных философов и богословов современности. Родился в 1914 г. в семье российского дипломата. В возрасте четырнадцати лет обратился к Православию и в 1943 г. был пострижен в монахи. В 1956 г. и по 2003 г. служил настоятелем храма Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне. Имеет многие награды русской Православной Церкви, братских православных Церквей, Англиканской Церкви. Почетный доктор богословия Абердинского университета (1973 г., Великобритания) "за проповедь Слова Божьего и обновление духовной жизни в стране" и Московской духовной академии (1983 г.) "за совокупность научно-богословских и пастырских трудов", а также Кембриджского университета (1996 г.) и Киевской духовной академии (2000 г.). Умер 3 августа 2003 г. в Лондоне.

НИТИ-ШАСТРА мудреца Чанакьи

Историки знают Чанакью под именами Каутилья, Вишнугупта и Ватсьяяна. Кроме афоризмов этот великий мудрец написал известную работу Артха-шастру (Трактат о политической экономии).

Около 2300 лет тому назад греческий император Александр Великий вторгся на индийскую землю. Его набег был спешным вследствие разобщенности местных правителей. Чанакья Пандит, чувствуя глубокое разочарование в
сердце, искал настоящего вождя и нашел его в лице Чандрагупты Маурьи. Несмотря на то, что Чандрагупта был сыном служанки царя Магадхи Нанды, он был высокообразован, отважен и физически силен. Чанакья не переживал, что тот из-за своего низкого рождения не должен был претендовать на трон. Проница- тельный Чанакья страстно желал лишь того, чтобы на трон Магадхи взошел вождь необычайных способностей, и чтобы он прогнал чужеземных яванов (греков).

Предание гласит, что когда царь Нанда нанес Чанакье личное оскорбление, то последний поклялся, что его длинная шикха будет развязанной до тех пор, пока этот бесчинствующий царь и его сыновьяпьяницы не уберутся восвояси. Вскоре случилось так, что царя и его династию постигла быстрая смерть, и только после этого Чанакья смог снова завязать волосы. После свержения Нанды люди почувствовали расположение к новому царю, красивому юному герою Чандрагупте, и он быстро обрел народную популярность. Соседние цари тоже признали его, и со свежими силами им удалось справиться с остатками греков, возглавляемых генералом Селесиусом. Фактически, успех был заслугой Чанакьи, под руководством которого царь Чандрагупта правил 24 года.

После ухода с арены Нанды и Александра, Чанакья использовал все свои способности в политике и дипломатии для воссоединения индийского континента. Под умелым руководством своего премьерминистра Чанакьи, царь Чандрагупта Маурья завоевал все земли от Ирана на северо-западе до границы штата Мусоре на юге. Благодаря этому худому и болезненному брахману, великая империя Индии снова обрела независимость, став как никогда еще более могущественной (с начала Кали-юги). Так исконная ведическая культура священной земли Бхараты была защищена и духовная практика Индии продолжалась беспрепятственно еще 120 лет под управлением Биндусары, сына Чандрагупты, после чего к власти пришел его внук, император Ашока, при поддержке которого по всей стране широко распространился буддизм...

Ниже приводится перевод Нити-шастры (Этикета) Чанакьи Пандита, главы из которого мы будем публиковать в последующих выпусках рассылки. Если в "Афоризмах" мы находим общие мысли и рекомендации, то "Нити-шастра"

Глава 1

1. Смиренно склоняясь пред всемогущим Господом Вишну, Повелителем вселенной, я изложу все, что знаю об этикете (нравственных принципах) на основе священных писаний.

2. Удачлив тот, кто, изучив эти наставления, поймет, в чем заключается его долг: что нужно делать и чего не нужно, что хорошо и что плохо.

3. Поэтому на благо всех людей я поведаю это знание, благодаря которому все будет видно в истинном свете.

4. Даже мудрец впадает в уныние, общаясь с безумцами, поучая глупого ученика и живя со сварливой женой.

5. Сварливая жена, корыстный друг, дерзкий слуга и жизнь в доме со змеей - не что иное, как смерть.

6. Береги деньги в трудное время, береги жену пуще денег, но душу береги пуще и жены, и денег.

7. Береги деньги на "черный день", не думай, что богачу не грозит нищета. Даже огромное богатство может растаять вмиг.

8. Покинь страну, где тебя не уважают, где невозможно заработать на жизнь, где нет друзей, или где нельзя получить образование.

9. Не живи и дня в том месте, где нет царя, сведущего брахмана, врача, богача и реки.

10. Мудрый не задерживается в стране разнузданных, бесстыжих, глупых и скупых людей.

УРОки "Бхагавад-Гиты" (часть 6)

Введение в «Бхагавад-гиту»

Бхагавад-Гита как она естьСегодня речь пойдет о квалификации истинного духовного учителя. Хотя, по сути, не существует понятия "не истинного" или "лже-гуру", ибо такой человек в принципе не может относиться к категории "духовный учитель". В более широком смысле слово "гуру" указывает на любого, чьи наставления мы принимаем в своей жизни (включая родителей, учителей в школе, юристов и т.д.), однако для учителя, от которого мы получаем духовное знание, выдвигаются особые требования.

Квалификация гуру

Поскольку гуру должен передавать духовное знание без искажений, его роль в жизни ученика очень важна. Мы должны хорошо осознать, кто может являться гуру, а кто — нет. К сожалению, в последние годы все чаще встречаются так называемые профессиональные гуру, которые претендуют на роль духовных учителей, но на самом деле таковыми не являются. Эти люди

  • берут деньги за передачу секретных мантр, давая ложные обещания;

  • позволяют своим ученикам не следовать ведическим регулирующим принципам (отказ от азартных игр и незаконного секса, употребление в пищу мяса, рыбы, яиц и приема интоксикаций);

  • представляют йогу как простые гимнастические упражнения, а не как средство установления связи с Богом;

  • утверждают, что цель йоги — достижение материального благосостояния;

  • пренебрегают Ведами, заявляя: "Я — Бог, ты — Бог, любой из нас — Бог" и т.д.

Поэтому нам следует знать отличительные черты истинного духовного учителя, который может передать ведическое знание без искажений.

Мы не должны слепо принимать чей-либо авторитет без предварительной проверки. Например, человек, берущий лекарства у знахаря-непрофессионала, может навлечь на себя страдания. Нужно консультироваться только у квалифицированного врача, закончившего авторитетное медицинское учебное заведение и имеющего достаточный опыт работы. Нельзя проверить подлинность гуру, основываясь лишь на грамотности его речи, внешности или национальности. Точно так же, как подлинность золота может быть подтверждена определенными пробами, существуют критерии, по которым можно определить истинность духовного учителя:

  • Истинным духовным лидером считается тот, кто принял Абсолютную Истину по парампаре, нисходящей от Самого Господа.

    Слова его совершенны и свободны от четырех недостатков, присущих обычным людям (несовершенные чувства, склонность впадать в иллюзию, совершать ошибки и обманывать).

    В «Шримад Бхагаватам» говорится: Любой, кто серьезно желает достичь счастья, должен найти истинного духовного учителя и получить у него посвящение. Компетентность гуру заключается в том, что он осознал выводы священных писанин и может убедить других в их истинности. Таких великих личностей, принявших убежище у Верховной Личности Бога, оставивших любые мыслительные спекуляции, нужно считать истинными духовными учителями (Ш.Б.11.3.21).

    Гуру должен осознать выводы священных писаний. Поскольку он выслушал, понял, проверил на практике и в результате этого глубоко осознал Абсолютную Истину, он должен быть постоянно вовлечен в преданное служение. Он должен уметь подтвердить свои слова свидетельствами из писаний и учений великих мудрецов прошлого и настоящего.

  • Он не просто должен давать знание: он должен быть ачарьей, т.е. учить собственным примером.

  • Его чувства всегда под контролем.

    Если гуру не контролирует своих чувств и не учит своих учеников их контролировать, он не квалифицирован быть духовным учителем. Рупа Госвами, ведический философ 16-го века и последователь Господа Чайтанйи Махапрабху, в своей «Упадешамрите» определяет ШЕСТЬ ПРИЗНАКОВ ГУРУ: "Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире".

  • Духовный учитель должен быть правдив и дружелюбен ко всем. В его сердце не должно быть ненависти. Он должен заботиться о благополучии всех живых существ.

  • Духовный учитель ничего не выдумывает. Он передает знание таким, каким он его услышал от своего гуру.

Каким бы выдающимся интеллктуалом ни был человек, если он является сомнительной личностью, привязанной к чувственным наслаждениям и удовлетворению личных интересов, он не может быть духовным учителем. Поскольку начальным звеном цепи ученической преемственности является Господь, и знание нисходит к нам по ученической цепи без изменения, мы можем осознать Абсолютную Истину и сделать нашу жизнь успешной. Долг каждого цивилизованного человека — принять в качестве гуру истинного авторитета, получить от него духовное знание и таким образом сделать свою жизнь совершенной. Так же, как темная комната освещается, когда в ней зажигают свет, невежество живого существа рассеивается светом трансцендентного знания. Получив это знание, человек обретает вечное счастье.

Проверка через гуру, садху, шастры

Существует система подстраховки «гуру-садху-шастры». Ее смысл в том, что слова гуру должны соответствовать словам садху (предыдущих духовных учителей в цепи ученической преемственности), которые, в свою очередь, должны находить свое подтверждение в шастрах (священных писаниях). Получая знание от гуру, ученик сверяет его с учениями предыдущих ачарьев и со священными писаниями. Соответствие этим трем составляющим — гуру, садху и шастрам — проба на истинность знания.

В следующий раз мы поговорим о качествах, необходимых ученику...

МАХАБХАРАТА

(часть 2)

ПАУШЬЯ-ПАРВА

Три ученика Дхаумьи (продолжение)

Махабхарата - древнеиндийский эпосУ Айодадхаумьи был еще один ученик – Упаманью, этому он дал такое повеление:

– Мой дорогой сын Упаманью, отныне ты будешь ходить за коровами.

Выполняя веление гуру, Упаманью весь день пас коров, а вечером вернулся в дом учителя, подошел к нему и почтительно его приветствовал. Увидев, что он слишком упитан, гуру сказал:

– Мой дорогой сын Упаманью, чем ты питаешься? У тебя очень откормленный вид.

– Я прошу подаяние, – ответил ученик.

Наставник сказал:

– Ты ученик. Прежде чем воспользоваться собранной милостыней, ты должен предложить ее мне, своему гуру.

– Да будет так, – послушно молвил ученик и опять пошел пасти коров. Вернувшись вечером, он подошел к учителю и почтительно его приветствовал. Увидев, что он по-прежнему еще слишком упитан, учитель сказал:

– Мой дорогой Упаманью, я забираю у тебя всю собранную тобой милостыню, ничего тебе не оставляя. Чем же ты питаешься?

В ответ на его вопрос Упаманью сказал:

– Господин, я отдаю тебе все, что выпрашиваю в первую половину дня, а сам питаюсь тем, что собираю во вторую половину дня. Так я и обеспечиваю себе пропитание.

Учитель сказал:

– Так не подобает служить своему гуру. Ты должен собирать подаяние один раз и отдавать все собранное наставнику. Когда ты дважды выпрашиваешь подаяние у одних и тех же людей, ты затрудняешь их жизнь, дабы облегчить свою. Ты слишком прожорлив.

– Да будет так, – сказал Упаманью и вновь отправился пасти коров. Вернувшись на исходе дня, он подошел к учителю и почтительно его приветствовал. Увидев, что он все еще слишком упитан, учитель сказал:

– Я забираю все собранное тобой подаяние, во второй раз ты не просишь, и все же ты еще слишком толст. Чем же ты питаешься?

– Мой дорогой гурудева, я питаюсь коровьим молоком.

– Это нехорошо, – сказал наставник, – как ученик, ты не должен пить коровье молоко без моего дозволения.

– Да будет так, – сказал Упаманью, пообещав соблюдать боЯльшую воздержанность. Он пошел пасти коров, а когда вернулся, подошел к учителю и почтительно его приветствовал. Увидев, что ученик все еще слишком упитан, учитель сказал:

– Ты не оставляешь себе выпрошенную милостыню, не ходишь просить во второй раз, не пьешь коровье молоко. Чем же ты питаешься?

В ответ на этот вопрос учителя Упаманью сказал:

– Господин, после того, как телята вдоволь напиваются материнского молока, я слизываю отрыгиваемую ими пенку.

– Телята очень добры, – сказал наставник, – и по своей доброте отрыгивают гораздо больше, чем следовало бы. Ты питаешься за счет телят. Впредь ты не должен подлизывать даже пенку.

– Да будет так, – сказал Упаманью, пообещав соблюдать еще боЯльшую воздержанность. И он продолжал пасти коров, не получая никакой еды. Соблюдая наложенный на него запрет, он не присваивал милостыни, ничего для себя не просил, не пил молока и даже не подлизывал изрыгаемую телятами пенку.

Однажды, блуждая голодный по лесу, Упаманью сжевал листья дерева арка. Листья были так кислы и едки, что Упаманью почувствовал сильное жжение в глазах и тут же ослеп. Лишившись зрения, он побрел дальше наощупь и свалился в открытый колодец. Когда Упаманью в положенное время не вернулся, учитель сказал другим ученикам:

– Я наложил на Упаманью столько запретов, что он, вероятно, разгневался и поэтому не возвращается. Его уже очень давно нет.

Наставник пошел в лес и начал звать Упаманью:

– Эй, Упаманью, где ты? Иди сюда, сын мой.

Услышав, что его зовет учитель, Упаманью откликнулся:

– Наставник, я здесь. Упал в колодец.

– Как это случилось? – спросил учитель.

– Я поел листьев дерева арка, ослеп и упал в колодец, – объяснил ученик.

Наставник сказал ему:

– Помолись близнецам Ашвинам. Они вернут тебе зрение, ибо они лекари полубогов.

Услышав совет учителя, Упаманью стал молиться благочестивым близнецам Ашвинам, читая нараспев гимны из Риг-веды:

– О близнецы Ашвины! О древние чада Солнца, изливающие удивительное сияние, всегда нам предшествующие, безмерно великие и лучезарные! О чистые духом, необыкновенно прекрасные в своем сиянии небожители, о не знающие границ, вы обитаете везде и повсюду в этих мирах.

Дорогие Насатья и Дасра, похожие на золотых птиц с дивно прекрасными клювами, вы надежные друзья для всех нуждающихся и бедствующих. Появляясь на заре, вы сразу же начинаете ткать на своих волшебных станках ослепительно сияющий свет дня.

Дорогие близнецы Ашвины, великой мощью своей вы освободили проглоченного перепела, дабы счастье вернулось в этот мир. Столь поразительны ваши деяния, что даже похитители коров зари преклонились перед вашим чудодейственным могуществом.

Эти триста шестьдесят молочных коров, хотя и находились в разных загонах, родили одного-единственного теленка и, кормя его, щедро поили вас, Ашвины, сладостным горячим молоком.

Семьсот спиц прикреплены к одной ступице и еще двадцать спиц прикреплены к ободу. И это вечное колесо все кружится и кружится. Дорогие Ашвины, вы владеете таинственно-непостижимым могуществом.

К этому кружащемуся колесу попарно прикреплены двенадцать спиц, а в его единственной оси содержится нектар. Полубожества, правители этого мира, – большие любители этого нектара. Да не разочаруются в нас братья Ашвины и дадут вкусить этот нектар. Всеправедные Ашвины взломали гору и освободили спрятанных коров. Днем все увидели сделанное ими и восславили их мощь. Именно им достался нектар Индры.

Вы, братья Ашвины, первыми намечаете десять сторон света, которые расходятся из единого центра все далее и далее, по этим, проложенным вами, тропам следуют мудрецы, боги и люди, обитатели этой земли.

Затем вы преображаете все цвета вселенной, и они, в свой черед, раскрашивают все, что мы видим. Даже космические огни расцвечиваются вами по своему желанию. Боги, как и все люди, обитатели земли, почитают ваши деяния.

О Насатьи, Ашвины, увитые гирляндами голубых лотосов, вам воссылаю я свои хваления. О Насатьи, бессмертные ревнители правды, вашими стараниями, даже без помощи богов, правда пролагает себе путь.

О юные Ашвины, да воскреснет благодаря этим молениям человек, чья жизнь уже закончена. Да обретем мы жизнь, подчинившись вам, освободителям коров, как обретает жизнь новорожденное дитя, сосущее материнскую грудь.

Услышав восславления Упаманью, Ашвины предстали перед ним и сказали:

– Мы довольны твоими искренними молитвами и, чтобы избавить тебя от твоей беды, принесли целительную лепешку. Съешь ее.

В ответ на их слова Упаманью сказал:

– Я знаю, что ваши уста никогда не лгут, и я уверен, что ваша лепешка и в самом деле может исцелить мою слепоту. Но я не смею принять ее, не предложив сначала моему гуру.

Двое Ашвинов ответили:

– Некогда твой учитель, как и ты, вознес нам свои молитвы и, будучи им довольны, мы даровали ему такую же лепешку, которую он съел, не предложив своему гуру. Поэтому прими и съешь лепешку, как это [в свое время] сделал твой наставник.

В ответ на эти слова Упаманью снова сказал Ашвинам:

– Простите меня, почтеннейшие властители, но я не смею съесть эту лепешку, не предложив ее сперва моему гуру.

Двое Ашвинов сказали:

– Мы удовлетворены твоей преданностью своему гуру. Зубы твоего наставника темны, как железо, но твои будут светлы, как золото. Ты вновь обретешь свое зрение и достигнешь больших жизненных успехов.

Выслушав эти слова Ашвинов, прозревший Упаманью сразу же вылез из колодца, пошел к своему учителю, почтительно его приветствовал и объяснил, что произошло. Довольный своим учеником, гуру сказал ему:

– Предсказание Ашвинов сбудется, ты достигнешь больших успехов в своей жизни. Тебе будут открыты все Веды.

Вот так Упаманью выдержал испытание, которому подверг его гуру.

Продолжение следует...

 



| Основная страница | Новости | Цели | Описание проекта | Сегодня | Контакты | Форум |
| Ведическая культура | История в России | В мире | Ваше участие |

Copyright © Московский центр ведической культуры, e-mail: infoveda@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное