Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрость древних писаний

  Все выпуски  

Московский центр ведической культуры


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Здравствуйте, дорогие друзья! После небольшого перерыва, вызванного техническими причинами, мы продолжаем нашу рассылку Московского центра ведической культуры. Сегодня есть хорошие новости...

Читайте в 8-ом выпуске рассылки:

Правительство Москвы идет по стопам Петра Великого

пресс-релиз

Мзр Москвы Юрий Лужков20 января 2004 года Мэр Лужков подписал Распоряжение Правительства Москвы N 27 о выделении участка на Ленинградском проспекте под строительство первого в истории России ведического храма.

Решение, которого столичные индуисты ждали более 13 лет, особенно актуально в связи с грядущим сносом единственного храма Кришны в столице. Построенное в конце 40-х годов прошлого века, ветхое здание на Хорошевке уже давно не вмещает сотен верующих и гостей, приезжающих сюда со всей Москвы, а по большим праздникам и со всей России.

По замыслу руководителей проекта, первый в истории России классический храм индуизма станет не только очередным украшением многоконфессиональной столицы, но и центром культуры, образования и социального служения. Эти цели созвучны "Генеральному плану развития Москвы до 2020 г.", где говорится "...религиозные центры играют значимую роль в духовном воспитании людей, сохранении народных традиций... являются важной частью нашего историко-культурного наследия ... и способствуют представительному выполнению Москвой ее роли главного религиозного центра России".

Петр I: "Держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было""Индию и Россию связывают многовековые культурные узы", - отмечает глава российских вайшнавов (кришнаитов) Бхакти Вигьяна Госвами. "300 лет назад Петр I открыл в районе нынешнего Китай-города индийское подворье, создал купцам-индусам все условия для храмового поклонения и повелел властям "держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было". В 1914 году крупнейший российский индолог академик С.Ф.Ольденбург создал проект переноса ведического храма из Бомбея в Петербург, осуществлению которого помешала Первая мировая война. Нынешнее решение Правительства Москвы наследует исторический дух почтения к культуре Индии и переводит дружбу между нашими странами на качественно новый уровень".

"Мы очень признательны Правительству Москвы за чуткость к нашим духовным потребностям", - говорит председатель Ассоциации индийцев в России Санджит Кумар Джха. "Долгие годы храм Кришны на Хорошевке был нашей единственной связью с духовными корнями. Теперь же, в Москве появится место не только поклонения, но и культуры, куда будет не стыдно пригласить знакомых и друзей, питающих искренний интерес к богатому наследию нашей родины. Вдвойне приятно, что это решение пришлось на канун Дня Республики, национального праздника Индии".

"Индуистские храмы всегда являлись центрами образования и благотворительности", - добавляет директор проекта Сергей Андреев. "Московский центр ведической культуры продолжит эту традицию. В отсутствие утвержденного проекта, пока рано говорить о его будущих параметрах. Но можно определенно сказать, что его размеры, формы и функциональность гармонично впишутся в муниципальный план развития окружающего района. Финансирование строительства будет осуществляться за счет добровольных пожертвований членов общины и организаций, входящих в состав Общества".

Международное общество сознания Кришны представляет ветвь индуизма. В России оно насчитывает около ста зарегистрированных центров, которые объединяет всероссийская организация "Центр обществ сознания Кришны России".

Игорь Аниканов
(095) 255-66-63, 8-926-59017-95

Юрий Лужков преподнес индусам подарок ко дню республики Индия

Президент Ассоциации индийцев в России, г-н Санджит Кумар Джха"Подписание мэром Москвы Юрием Лужковым распоряжения о выделении земельного участка под строительство Ведического культурного центра можно считать прекрасным подарком не только верующим русским кришнаитам, но и всем индийцам к их государственному празднику - Дню Республики, отмечаемому 26 января", - заявил в своем блиц-интервью пресс-службе Московского общества сознания Кришны президент Ассоциации индийцев России Санджит Кумар Джха.

"Индийско-российские связи постоянно расширяются, охватывая теперь не только экономику, но и духовно-культурную сферу. Как отметил президент Путин в Дели, нас сближает многое - национальные характеры, духовность, культура. Новый Ведический центр, - отметил С.К. Джха, - станет новым мостом, связывающим наши народы".

Правительство столицы выделило землю Московскому обществу сознания Кришны еще 16 апреля прошлого года на Ленинградском проспекте близ спорткомплекса ЦСКА (владение 39). Нынешнее здание храма возле метро Беговая пришло в негодность и подлежало сносу еще 13 лет назад. На его месте появится жилой комплекс, подготовка к строительству которого уже идет полным ходом.

Сейчас на рассмотрении находятся несколько проектов будущего культового сооружения. Главное требование, предъявляемое к такому центру, состоит в том, что он должен быть создан по уникальным древнеиндийским зодческим канонам. Из ряда проектов выберут только ту версию, которая будет гармонично вписываться в облик города.

Вместе с тем, некоторые СМИ по-прежнему распространяют неверную информацию о параметрах будущего сооружения. По словам управляющего храмом Кришны на Хорошевке Сергея Андреева, Ведический культурный центр не будет "индусским Ватиканом", как его поспешно окрестили некоторые журналисты, но в то же время сможет вместить в себя помещения как религиозной, так и социально-культурной направленности.

NEWSRU.COM

Афоризмы мудреца Чанакьи

Достижение поставленной цели

Не обладая спокойствием и рассудительностью, невозможно добиться цели

Переменчивый ум не способен добиться успеха

Если пренебрегать результатом собственных усилий, то все идет насмарку

Успеха добивается тот, кто верно выбирает время

Стремясь к достижению желаемого, нельзя терять ни минуты

Следует начинать работу только после того, как станут понятны мотивы окружающих и последствия затеянного дела

Без милости Бога даже самая легкая работа становится невыносимо трудной

Даже удачливого покидает процветание, если он лишен проницательности

Предмет следует изучать, основываясь на том, что уже известно, и на собственной интуиции

Каждый должен выполнять ту работу, на которую способен

Тот, кто знает способ, может невозможное сделать возможным

Не следует считать заслугой то, что сделал неразумный человек

Говорить во всеуслышание можно только о делах завершенных

Даже разумный и образованный человек может потерпеть неудачу в своем начинании из-за вмешательства судьбы или других людей

Даже судьбу можно задобрить, совершая искупительные поступки

Препятствия, чинимые людьми, можно преодолеть с помощью собственного разума

Когда возникают проблемы, глупо считать их непреодолимыми

Те, кто слепо верят в судьбу, ничего не достигают

УРОки "Бхагавад-Гиты" (часть 5)

Введение в «Бхагавад-гиту»

Бхагавад-Гита как она естьСегодня мы поговорим о принципиальном моменте в процессе получения духовного знания: его непосредственном источнике. Нужен ли нам живой представитель Высшей Истины - для того, чтобы приблизиться к Ней?

Почему нужен гуру?

Часто окружающие люди предостерегают нас, что не следует слепо подчинять свое независимое мышление другой личности. «Не лучше ли тебе полагаться на силу собственного ума, ты ведь индивидуальность!» — говорят они. «Зачем целиком принимать мировоззрение другого человека? Почему истина должна быть монополией каких-то авторитетов? Не лучше ли принять то, что кажется правильным и отбросить остальное?»

Прежде, чем с такой осторожностью относиться к принятию духовного авторитета, рассмотрим примеры из повседневной жизни:

  • Мы сознательно или бессознательно принимаем авторитет врача, обращаясь к нему за помощью в случае болезни. Безоговорочно принимая советы и лекарства от опытного врача, не вверяемся ли мы ему как авторитету в медицине?

  • Когда мы едем в автобусе, мы полагаемся на его водителя. Станем ли мы всякий раз проверять права водителя, прежде чем сесть в автобус?

  • Ребенок, принимая авторитет своей матери, узнает, кто его отец, брат, сестра и т.д., только через нее.

  • Из средств массовой информации мы узнаем о событиях, происходящих, скажем, в Китае и Индии. Мы непосредственно не принимаем участие в этих событиях и не знаем, действительно ли они имели место, но мы принимаем авторитет газет и радио.

Итак, чтобы получить знания или информацию, мы все равно принимаем чей-либо авторитет - это лишь вопрос выбора.

Если вы подойдете к кому-нибудь на улице со словами: «Не могли бы Вы рассказать мне что-нибудь о вычислении диагональных матриц в задаче анализа предельного элемента?», человек посмотрит на вас удивленно, и скажет: «Извините, это не по моей части». Однако если Вы захотите узнать, кто такой Бог, любой глупец пустится в объяснения: «Бог такой, такой и такой...» И только если вы обладаете достаточным разумом, вы спросите этого человека, насколько он компетентен в данном вопросе.

Итак, мы определили, что обладаем четырьмя несовершенствами, и согласились, что чувства не могут дать нам полного представления даже о материальном мире, не говоря уже о вещах, находящихся за его пределами, т.е. обладающих духовной природой. Мы не должны ничего измышлять относительно духовной природы, т.к. ее невозможно познать с помощью материального ума и чувств. Поэтому разумный человек, принимая в расчет ограниченность чувственного восприятия, не станет придавать большого значения пратйакше (чувственное восприятие) и анумане (теориях, основанных лишт на личном опыте). Он примет только то, что говорит Сам Господь, который один способен дать нам совершенное знание. Каждый, кто предался Господу и повторяет Его слова без искажений, может считаться представителем Бога, и только от такой личности мы можем получить совершенное знание.

Даже если вы хотите научиться танцевать или играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вы станете брать уроки у учителя танца или музыки. Мы соглашаемся стать учениками тех, кто более опытен в данной сфере деятельности. Мы прислушиваемся к советам учителей на каждом шагу. Почему бы нам ни принять авторитет учителя в духовной жизни? Мы не сможем приблизиться к Богу непосредственно: мы должны сделать это через тех, кто по-настоящему предан Ему и Его учению.

Чтобы явить пример всем живым существам и подчеркнуть значимость принятия духовного учителя, Господь Кришна, явившись в этот мир, принял своим духовным учителем Сандипани Муни. Еще раньше Господь Рамачандра принял в качестве Своего гуру Васиштху Муни. Итак, даже Верховная Личность Бога, источник всей мудрости, принимает духовного учителя, чтобы подчеркнуть важность этого процесса.

Ученическая преемственность - гуру-парампара

Ведическое знание приходит к ученику нисходящим путем через гуру, Эта цепь, по которой передается знание, называется гуру-парампара, цепь ученической преемственности. В «Бхагавад-гите» (4.2) Кришна говорит Арджуне: эвам парампара праптам — «Эта высшая наука (бхакти-йога, знание через преданное служение) передавалась по цепи ученической преемственности». Поэтому ученик имеет отношения не только со своим гуру, но и с духовным учителем своего духовного учителя, и с духовным учителем того учителя и так далее, по неразрывной цепи учителей. Эта цепь учителей, где определенный гуру принимает и передает истину, называется его сампрадайей.

Например, в Брахма-сампрадайе ведическое знание нисходит от Брахмы. Брахма передал это знание Нараде, Нарада вручил его Вйасе и так далее. Эта ученическая преемственность нисходит к нам без перерывов, и даже сегодня она продолжается, в частности, последователями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. В «Падма Пуране» объясняется, что если человек не связан с истинной цепью ученической преемственности, а именно Шри, Брахма, Рудра или Кумара-сампрадайей, то какие бы мантры он ни читал, они не принесут желаемого результата. Верховная Личность Бога, Кришна, передал послание Вед Шри (Лакшмиджи), Брахме, Рудре (Шиве) и Кумарам (Санаке, Санатане, Санат Кумару и Сананде). В Кали-югу, нынешнюю эпоху, это послание несли Рамануджачарья (Шри-сампрадайя), Мадхвачарья (Брахма-сампрадайя), Вишнусвами (Рудра-сампрадайя) и Нимбарка Свами (Кумара-сампрадайа). Эти четыре сампрадайи считаются авторитетными организациями, способными передавать чистое, неискаженное послание Вед, поскольку источник этого знания — Кришна, Верховная Личность Бога, свободный от всех несовершенств. Поэтому каждый духовный учитель, принадлежащий к любой из этих четырех сампрадай, может быть назван истинным духовным учителем. Поэтому слушать «Бхагавад-гиту» нужно только от такого духовного учителя...

В следующий раз мы обсудим качества истинного духовного учителя, поскольку чрезвычайно важно избежать серьезной ошибки в своей духовной жизни, доверив ее личности, не обладающей необходимой квалификацией.

МАХАБХАРАТА

(часть 1)

Махабхарата - древнеиндийский эпос Начиная с этой рассылки, мы будем публиковать главы из "Махабхараты" - древнеиндийского эпоса, "Сказания о великой битве потомков Бхараты". Читая эту книгу, Вы наверняка обнаружите, что ее культурная, литературная, духовная и философская ценность гораздо выше, чем Вы могли себе представить. Наука Вед, или знание об Абсолютной Истине, изложена в "Махабхарате в виде повествований об исторических событиях, происходивших около пяти тысяч лет тому назад. Автор "Махабхараты" - легендарный мудрец Вьясадева, перу которого принадлежат такие шедевры древнеиндийской классики, как "Веданта-сутра", Упанишады и знаменитая "Бхагавата-Пурана" ("Шримад-Бхагаватам"). Уроки, которым учит "Махабхарата", были основой морального, культурного и религиозного воспитания для сотен поколений.

Сам факт неубывающего интереса к произведениям, подобным "Махабхарате", говорит о реальности духовного бытия, отраженного в сердце каждого из нас. Многие триумфальные открытия и достижения научно-технической мысли, еще недавно так волновавшие мир, уже пылятся на полках истории, близкие к забвению, но интерес к духовным истинам снова и снова пробуждается в умах людей. В этой книге читатель встретит много описаний, которые могут показаться невероятными: говорящие птицы и звери; жизнь, не заканчивающаяся смертью, сверхмощное оружие, создаваемое и приводимое в действие заклинаниями; роскошные дворцы, вырастающие как по мановению волшебной палочки... Наше недоверие к подобным описаниям вызвано тем, что мы, повинуясь ходу времени, все дальше отходим от принципов, лежащих в основе духовного общества, и потому естественные способности души, замененные техническими придатками и усовершенствованиями, кажутся современному человеку непонятными. Тем не менее "Махабхарата" каждому из нас дает возможность перешагнуть порог предвзятого отношения к окружающему миру и войти в сферы высшего бытия...

ПАУШЬЯ-ПАРВА

Проклятие Сарамы

Однажды в земле Курукшетра Джанамеджайя, сын Парикшита, с помощью троих своих братьев – Шрутасены, Уграсены и Бхимасены, свершал долгое жертвоприношение. Покуда все четверо исполняли священный обряд, к жертвенной площадке приблизился щенок. Боясь, чтобы он не осквернил приношения, братья Джанамеджайи побили его и отогнали прочь. Щенок громко заскулил, взывая к своей матери Сараме. Услышав, как он скулит, Сарама спросила его:

– Почему ты скулишь? Тебя кто-нибудь поколотил?

– Меня поколотили братья царя Джанамеджайи, – ответил щенок.

– Вероятно, ты сделал что-нибудь дурное, – предположила мать. – Поэтому тебя и поколотили.

Но щенок сказал матери:

– Я не сделал ничего дурного. И не только не слизывал жертвенное масло, но даже на него и не смотрел.

Видя, как сильно расстроился ее сын, Сарама и сама огорчилась; она тотчас же отправилась туда, где царь и его братья свершали свое долгое жертвоприношение, и гневно сказал Джанамеджайе:

– Мой сын не сделал ничего дурного, за что же его отколотили?

Никто не ответил.

– За то, что твои братья, царь, ни за что ни про что жестоко наказали моего сына, я предрекаю тебе неожиданное несчастье.

Проклятие небесной собаки повергло Джанамеджайю в смятение и горе.

Завершив жертвоприношение и вернувшись в Хастинапур, он стал усердно искать кого-нибудь, кто мог бы устранить последствия свершенного его братьями греха.

Однажды, охотясь в одном из дальних уголков царства, сын Парикшита увидел святой ашрам, где обитал мудрец Шруташрава со своим возлюбленным сыном Сомашравой. Внимательно приглядевшись к Сомашраве, Джанамеджайя понял, что он хорошо подходит для должности его домашнего жреца. Подойдя к его отцу, царь с почтительным приветствием сказал:

– О досточтимый, я хотел бы, чтобы ты разрешил своему сыну стать моим домашним жрецом.

В ответ на его просьбу жрец сказал:

– Почтеннейший Джанамеджайя, мой сын – великий подвижник, глубоко усвоивший ведическую мудрость. Он был зачат во чреве змеи, которая проглотила мое семя, и поскольку он рожден от моего семени, то обладает таким же могуществом, какое я обрел длительным суровым подвижничеством. Он вполне может избавить твою семью от последствий всех ее грехов, кроме тех, разумеется, что совершены против Господа Шивы. Должен, однако, предупредить, что мой сын дал один особый обет: удовлетворить просьбу любого брахмана, что попросит о милосердии.

– Да будет так, досточтимый, – согласился Джанамеджайя.

Забрав с собой Сомашраву, царь возвратился в столицу и сказал братьям:

– Этот молодой брахман будет нашим домашним жрецом, поэтому к нему следует относиться со всем уважением, как к нашему наставнику. Все, им сказанное, должно исполняться без каких бы то ни было вопросов.

Братья хорошо запомнили веление царя. Оставив им этот наказ, Джанамеджайя отправился в царство Такшашила и покорил его власти Куру.

Три ученика Дхаумьи

Сута Госвами продолжил: Жил в те времена мудрец Айодадхаумья, который обучал трех учеников: Упаманью, Аруни и Веду. Однажды он подозвал к себе одного из них – Аруни из Панчалы – и сказал:

– Дорогой мальчик, вода промыла в запруде дыру. Поди и заделай ее.

Получив такое повеление, Аруни из Панчалы отправился к запруде, но никак не мог заделать течь. Напряженно размышляя, он все-таки придумал, как решить эту трудность.

"Так я и поступлю, – сказал он себе. – Именно так". Он залез на запруду и заткнул течь собственным телом. Немного погодя его наставник Айодадхаумья спросил других учеников:

– Где Аруни из Панчалы? Куда он запропастился?

Ученики ответили:

– Господин, ты сказал ему: "Вода промыла в запруде дыру. Поди и заделай ее".

Получив такой ответ, учитель сказал:

– Хорошо, пойдем и отыщем его.

Приблизившись к запруде, учитель позвал ученика:

– О Аруни из Панчалы, где ты? Иди сюда, сын мой.

Услышав этот зов, Аруна из Панчалы тотчас же вылез из дыры, встал, подбежал к наставнику и сказал:

– Вот я. Я не мог ничего придумать, и мне пришлось заткнуть течь собственным телом. Но когда я услышал твой голос, учитель, я сразу же вылез из дыры, и вода хлынула снова. Но я здесь, господин, готовый выполнить любое твое поручение. Скажи же, что мне делать.

Учитель ответил:

– Услышав, что я зову тебя, ты сразу же вскочил, и вода опять хлынула в течь, поэтому отныне ты будешь зваться Уддалакой – "Тем, кто вскочил, освободив путь воде".

Назвав ученика этим именем, учитель благословил его и сказал:

– Поскольку ты всегда повинуешься моим наставлениям, ты достигнешь больших жизненных успехов. Усвоишь все Веды и все Дхармашастры, великие источники знаний.

Своим верным служением Уддалака оправдал надежды наставника, и на этом его учение закончилось.

Продолжение следует...

прогноз ведического астролога на 26 января - 1 февраля

Обозначения в таблице: "-" - неблагоприятно, "0" - нейтрально, "+" - благоприятно, "05:54–08:31" - рекомендуемое время.

Мухурта
Пн
26 .01
Вт
27 .01
Ср
28 .01
Чт
29.01
Пт
30.10
Сб
31.01
Вс
01.02
Сделки
0
11:32–13:00
11:28–15:20
18:22–21:20
0
0
12:20–12:45
0
Предоставление займов
0
0
0
0
0
+
0
Заимствование
0
0
08:05–09:05 15:25–18:20
0
0
07:53–08:55
Оплата долгов
0
0
0
0
0
11:16–12:15
0
Покупки
0
0
11:28–12:55
0
0
12:20–12:45
0
Продажа
0
0
+
0
0
+
11:16–12:45 18:10–21:10
Открытие дела
18:30–21:30
0
0
0
0
18:10–21:10
18:05-21:05
Инвестиции
0
0
0
0
0
18:10–21:10
18:05-21:05
Установление дружественных отношений
0
09:10–09:50 18:22–21:20
0
0
Судебные процессы
0
0
0
Покупка недвижимости
0
09:13–09:55
09:10–09:50
08:58–09:40
Совершение религиозных обрядов
0
09:10–09:50 18:22–21:20
0
0
0
Ношение новой одежды
0
0
0
Визит к парикмахеру
0
+
0
0
Стоматология
0
+
0
0
Хирургия
0
0
0
0
Стирка
0
0
0
0
+

Астрологический прогноз представляет Шри Джаганнатх Центр в СНГ. Вы также можете обратиться за индивидуальной консультацией по e-mail: yasomatinandana.gkg@pamho.net.



| Основная страница | Новости | Цели | Описание проекта | Сегодня | Контакты | Форум |
| Ведическая культура | История в России | В мире | Ваше участие |

Copyright © Московский центр ведической культуры, e-mail: infoveda@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное