Слово Веда означает
"знание". В современном мире мы используем термин наука"
для установки понятия авторитетного знания, определяющего прогресс человечества.
Древний народ Бхаратаварши (Великой Индии) использовал слово Веда с более
глубоким смыслом, чем слово "наука", потому что в те дни научные
исследования не ограничивались восприятием мира физическими чувствами.
И определение уровня человеческого прогресса не зависит от массивной технологической
эксплуатации материальной природы. В Ведические времена основной центр
знания был постоянным, не временным. Прогресс человечества определяется
уровнем духовноо осознания, приносящего освобождение душе от ловушки материальной
природы, которая временна и полна невежества и страданий.
Ведическое знание
называют "апаурушейа" , что значит "не изобретение человеческого
существа". Ведическое знание появилось на заре космического творения
в сердце Брахмы, полубога, рожденного из лотоса, из которого произошли
различные формы жизни вселенной. Брахма передал это знание в форме "шабды"
(духовного звука) своим сыновьям, великим мудрецам с высших планетарных
систем, таких как Сатьялока, Джнаналока и Тапалока. В свою очередь мудрецы
передали это знание своим ученикам по всей вселенной, включая земных мудрецов
в древние времена. Пять тысяч лет тому назад великий ведический авторитет
Кришна Двайпайана Вьяса собрал шабду в санскритское писание (шастра"),
которое сейчас известно как "Веды".
В древней Индии
изучение Вед являлось особой привилегией брахманов (священников или интелектуального
класса). Существует четыре ступени изучения ведического знания. Эти ступени
соответствуют четырем ашрамам брахманической культуры ("брахмачари", ашрам
ученичества; грихастха или ашрам домохозяина, ванапрастха, ашрам уединения
и саньяса, ашрам отречения). Первая ступень изучения заключалось в запоминании
Ведической Самхиты, состоящей из 20 000 мантр (стихов). Все они делятся
на четыре части Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Эти мантры повторялись священниками
во время прославления различных аспектов Верховного существа во время
жертвенных ритуалов. Вторая ступень мастерство Брахмана, раздел Вед, обучающий
выполнению обязанностей по отношению к семье, обществу, полубогам, мудрецам,
различным существам и Верховному Господу. Третья ступень мастерство Араньяка,
раздел Вед, который подготавливает домохозяина, оставившего мирской образ
жизни, к отреченному образу жизни . Четвертая ступень, мастерство Упанишад,
представляет филисофию Абсолютной Истины людям, находящимся в поисках
освоождения от рождения и смерти.
Тексты изучались
в четыре этапа формального ведического образования, в собранном виде оно
известно как "шрути-шастра" "писание, которое должно быть услышано"
брахманами. Но шрути-шастра то еще не все, что содержит в себе Ведическая
литература. Чхандохья-Упанишад 7.1.2. говорит, что Пураны и Итихасы содержат
в себе пять разделов изучения Вед. Пураны и Итихасы дают то же самое знание,
что и Веды, но все это дается с обширными историческими повествованиями.
Пятая Веда известна как смрити-шастра (писание, которое нужно запомнить).
Смрити-шастры можно было изучать также и небрахманам.
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ
НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!
В большинстве центров сознания Кришны по всему
миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные
фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков".
Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции.
Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения
Воскресного Пира.
В Киеве ждем вас каждое
воскресенье по адресу пер. Зоряный 16,тел (от Метро "Нивки"
на 32-ом автобусе до ост. "Гомельская"). тел (044)434-70-28
Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем маленьком
храме по адресу ул. Дмитриевская 21-в, (044)244-49-34, 219-10-42 (вход
во двор через ворота возле магазина "Кондиционеры"). (044)244-49-34,
219-10-42